Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием


Скачать 269.11 Kb.
НазваниеПрограмма «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Управление образования администрации
Карагайского муниципального района
МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа»

Программа

«Вокруг света за 18 дней»

лагеря с дневным пребыванием
«Летоград»

Руководитель программы:

начальник лагеря
Сероева Е.М.

с. Козьмодемьянск, 2013

Утверждаю.

Директор школы:_____________

Катаева Э.Н.

Титульный лист

1. Название номинации: лагерь с дневным пребыванием на базе образовательного учреждения

2. Название программы: «Вокруг света за 18 дней»»


3. Организация заявитель: Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

Козьмодемьянская средняя

общеобразовательная школа


4.Руководитель организации: Катаева Эльвира Николаевна,

директор школы

5.Руководители программы: Сероева Елена Михайловна,

заместитель директора по

воспитательной работе


6. География программы: с. Козьмодемьянск

7. Сроки реализации программы: Каникулярное время: Весенний,

летний, осенний, зимний период

8.Контактный телефон : СОШ-3-91-76

9. Партнеры: МБУ «Козьмодемьянский СДК»

МБУК «Козьмодемьянская СБ»

Описание организации

Лагерь с дневным пребыванием «Летоград» будет организован в каникулярное время на базе муниципального образовательного учреждения МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа». Устав школы зарегистрирован Постановлением № 65 главы администрации Карагайского района от 13.03.08 года.

В школе 102 учащихся + 7 будущих первоклассников, 18 педагогов (из них 10 - с первой, 8 - со второй). Учащиеся успешно осваивают новые электронные технологии в компьютерном классе и представляют свои презентации на районный уровень. Экологи школы проводят исследовательскую и природоохранную работу. Спортсмены под руководством учителей физкультуры занимают призовые места в районе. Команда, состоящая из лучших учащихся 8 - 9 классов, участница районной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Школа осуществляет программу по воспитательной деятельности «Я – гражданин России». Учащиеся успешно реализует школьные природоохранные и социально - культурные проекты. Дети являются активными участниками художественной самодеятельности, как на территории поселения, так и в районном центре.

В течение 11 лет работает школьное детское объединение «Импульс», в котором ребята пытаются быть организаторами своего досуга и младших школьников. Традицией стало проведение туристической игры в полевых условиях.

Используя кадровый, интеллектуальный, информационный творческий потенциал. Финансовую поддержку района, а также сотрудничество с сельским ДК, библиотекой, ФАПом, районным комитетом охраны природы, ДСЮШ, ДДТ, ГБДД, районной газетой «Приобвинский край». Привлекая студентов педагогических ВУЗов и колледжей, Козьмодемьянская школа способна реализовать программу каникулярного отдыха «Вокруг света за 18 дней»

Анализ деятельности за предыдущую летнюю оздоровительную кампанию

Каждое лето школа организует лагерь с дневным пребыванием. В 2012 году работа лагеря была организована в 1 смену. В первую смену - работа профильных отрядов: «Здравушка», «Краевед», «Компик-Эко», «Юный хозяин». Основная цель проводимых мероприятий – заинтересовать, увлечь ребёнка, приобщить к миру книги с помощью активного участия в жизни библиотеки. В любом возрасте игровая форма является приоритетом. Игра и книга - неотъемлемая часть мероприятий, в которых все желающие могут принять участие и имеют возможность выразить себя как личность в разных амплуа. Досуговые мероприятия проводились общие для всего лагеря, на отрядном уровне и совместно сельской библиотекой. В результате реализации программы можно отметить положительные моменты: популярность книг современных авторов, увлечение процессом чтения, умение анализировать и понимать смысл прочитанного, возрождение семейных традиций.

Дети принимали активное участие в районных спортивных и экологических мероприятиях. Итоги были подведены на педагогических советах, координационных советах, были выделены лучшие организации ЛОК. По итогам ЛОК были отправлены документы на лучшего организатора лагеря с дневным пребыванием Сероеву Е.М. – начальника лагеря дневного пребывания.
Проблема

Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Исходя из этого, педагогический коллектив школы рассматривают каникулярное время не только как разрядку накопившейся за период учебной деятельности напряженности. Но и восполнение израсходованных сил, восстановления здоровья, и как время для совершенствования личностных возможностей, развитие творческого потенциала, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, время удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, игры, свободы в выборе занятий.

Опыт организации занятости детей в каникулярное время показывает, что немногие родители имеют возможность отправить своего ребенка в загородный лагерь. Поэтому на базе МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа» создан лагерь «Летоград» с дневным пребыванием. Это обусловлено общей потребностью в организации каникулярного отдыха детей и подростков у коллектива школы, родителей, учащихся и других организаций. Решаются вопросы занятости детей и снижения нарушений правопорядка в каникулярный период, социализации школьников, укрепления их здоровья, активного познания нового, самостоятельного творчества, ярких впечатлений.

Данная программа объединяет  и согласовывает работу педагогического коллектива, учащихся, родителей, социума, по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, привлекает внимание общественности к проблемам борьбы с табакокурением, употреблением спиртных напитков, безнадзорностью среди детей и подростков, противодействует беспризорности через  включение всех детей школы в активную социально – значимую деятельность, особенно это касается подростков, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Значительную роль в реализации программы играет семья ребенка, его родители, окружающий социум, все заинтересованные лица. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на воспитание и развитие милосердной, свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество,  самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы  и демократии, личным достоинством.

Это подчеркивает необходимость и значимость программы организации деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Летоград».

Именно такую обстановку готовы создать для своих мальчишек и девчонок детского оздоровительного лагеря «Летоград» педагоги МБОУ «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа». В копилке дел много интересных познавательно-игровых, творческих программ. Главной целью является не только оздоровление детей и подростков, организация досуга отдыхающих, но и реализация образовательных программ через кружковую работу, разработку и реализацию социальных проектов, научно-исследовательскую деятельность, создание условий для занятия любимым делом, то есть социализация юных граждан.

Реализация данной программы позволит удовлетворить потребность подростков в общении друг с другом, организовать общественно- полезную деятельность, приобщить к добрым делам, что является необходимым фактором для нормального психического развития детей и их творческих способностей.
Цель: создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей.

Задачи:

  1. Вовлечь детей в интенсивную разнообразную деятельность;

  2. Содействовать укреплению здоровья детей через организацию спортивно- оздоровительной деятельности;

  3. Принять участие в районных мероприятиях;

  4. Изучить традиции, быт и фольклор народов России.

  5. Выполнить социальный заказ сельского поселения.


Целевая группа: Учащиеся 1- 8 классов (65 человек), будущие первоклассники (7 человек), дети из малоимущих, многодетных семей, «группы риска», СОП.

Основное содержание программы, стратегия и

механизмы достижения поставленных целей

Обоснование программы: воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летнего школьного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагерей за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Методическое проектирование и повседневная практика лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой.

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь “Летоград” это организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков. И действительно, в лагере присутствуют различные формы работы:

  • Организуются дела для “развития опыта каждого в совместной жизни в лагере”;

  • Обеспечивается высокая насыщенность каждого дня организованными действиями, развивающими, дополняющими или компенсирующими друг друга;

  • Присутствуют и играют принципиальную роль групповые и индивидуальные мероприятия (“огоньки”, “ кладоискатели”, и др.);

  • Происходит постоянное упражнение детей (практикум) в способах сотрудничества и преодоления трудностей.

2. Основная идея сюжета программы: сюжет программы «Вокруг света за 18 дней», такова отряды выбирают страну, из бывших 15 союзных республик, выпавших при жеребьевке, и в течении смены собирают информацию о них, которую представляют в витде творческого отчета на Международном фестивале, который проходит в несколько этапов:


Этапы конкурса:


  1. Международная мода

  2. Музыкальный глобус

  3. Сказки и легенды мира

  4. Кругосветное путешествие натуралиста

  5. Мировая коллекция кулинарных идей

  6. Мир детства

Тема фестиваля: «Как сделать так, чтобы люди на всей земле жили в мире и согласии?»

Правила фестиваля:

  1. Состав делегации по международным стандартам – максимум 5 человек;

  2. «Пропуском» на встречу высшего уровня являются верительные грамоты (листы с заданиями);

  3. За работой участников встречи следят наблюдатели, советники и эксперты – жюри;

  4. Все, что обсуждается на встрече, подлежит гласности для общественности и СМИ отрядов;

  5. У делегатов есть права: отвечать на вопросы, предлагать решения;

  6. По итогам встречи принимаются решения на основе письменных предложений и голосования.


С точки зрения современного менеджмента, в лагере “Летоград” присутствует управление развитием личного опыта детей и взрослых в процессе функционирования лагеря. Таковы, вкратце, методологические основы функционирования и развития лагеря.

Роль игры в воспитании доказывать никому не стоит. Именно проигрывание тех или иных ситуаций помогает детям и подросткам усвоить и закрепить знания. Большое педагогическое значение имеют длительные сюжетно-ролевые игры, сливающиеся с самой жизнью и превращающиеся в организованную жизнь детей. Во время фестиваля будет заполняться конкурсная таблица

Отряд, выигравший в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса.

Победителями фестиваля считается тот отряд, которому удастся во время фестиваля получить как можно больше голосов поддержки.

Принимающая сторона: Россия

Проводниками игры являются вожатые-наставники, а во главе отряда выступают генеральные директора.

Реализация программы возможна и благодаря организационной структуре смены.

Совет вожатых возглавляет руководитель программы, состоит из вожатых-наставников отрядов. Вожатые - проводники фирм, они помогают генеральным директорам выбрать правильный путь.

Каждый день до завтрака в фирмах проводится утренний информационный сбор отряда, который проводят генеральные директора отрядов при участии вожатых.

Система роста участников смены

Каждый день на полуденном сборе отряда выбираются те, кто проявил себя в течение этого дня, их имена вписываются в журнал роста членов смены.

По итогам 5 дней присваиваются звания:

- Участник.

- Организатор.

- Лидер.

Участники смены после 5 -дневки награждаются свидетельствами.

Награждение отрядов проводится по итогам смены на общелагерном мероприятии.



Название конкурса

баллы

1 отр.

2 отр.

3 отр.





1

Международная мода













2

Музыкальный глобус













3

Сказки и легенды мира













4

Кругосветное путешествие натуралиста













5

Мировая коллекция кулинарных идей













6

Мир детства
















Всего:












  1   2   3

Похожие:

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconМетодическое пособие для начальников лагерей с дневным пребыванием...
Примерные должностные инструкции работников лагеря с дневным пребыванием стр. 2-7

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconIi. Нормативно-правовая база лагеря с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении
I. Организация работы лагеря с дневным пребыванием при образовательном учреждении

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconПоложение о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием на базе моу сош №24...

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconО школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием в мбоу сош №20
Настоящее Положение определяет порядок создания и функционирования школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в мбоу...

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconУважаемые родители!
В загородные стационарные детские оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconПоложение о лагере с дневным пребыванием при мкоу сош №1 г. Туринска Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием мкоу сош №1 г. Туринска

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconОбщие положения
Управления образованием Новолялинского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Предоставления путевок детям в лагеря...

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconОб оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей
«Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального...

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей Нагорнова М. А
Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Программа «Вокруг света за 18 дней» лагеря с дневным пребыванием iconПрограмма «весёлое путешествие по стране мультяшек» летнего оздоровительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск