Скачать 5.71 Mb.
|
«Утверждаю» Директор _________________ /Т.Н. Моргачева / Приказ № 49 от 31.08.2015 Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области на 2015-2020 г.г. Принята на заседании Рассмотрена на заседании Совета школы Педагогического совета Протокол № 1 от 26.08.2015 г. Протокол № 2 от 27.08.2015 г. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………..6 1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………... 6 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 9 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий 12 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 16 1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) 18 1.2.2. Русский язык 20 1.2.3. Литературное чтение 24 1.2.4. Иностранный язык (английский и немецкий языки) 28 1.2.5. Математика и информатика 33 1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики …………………………………………..36 1.2.7. Окружающий мир 41 1.2.8. Изобразительное искусство 44 1.2.9. Музыка 47 1.2.10. Технология 50 1.2.11. Физическая культура 53 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 55 1.3.1. Общие положения 55 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 57 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 63 1.3.4. Итоговая оценка выпускника…………………………………………………………………66 2. Содержательный раздел ………………………………………………………………………69 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий 69 2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 70 2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального общего образования 72 2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 76 2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 84 2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся ……………………………………………………………………………………………………………….85 2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию 87 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 98 2.2.1. Общие положения 98 2.2.2. Основное содержание учебных предметов 99 2.2.2.1. Русский язык 99 2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………………………………….104 2.2.2.3. Иностранный язык (английский и немецкий языки) 108 2.2.2.4. Математика 112 2.2.2.5. Информатика …………………………………………………………………………………. 114 2.2.2.6. Окружающий мир 116 2.2.2.7. Основы религиозных культур и светской этики …………………………………………120 2.2.2.8. Изобразительное искусство 121 2.2.2.9. Музыка 124 2.2.2.10.Технология 138 2.2.2.11. Физическая культура………………………………………………………………………… 140 2.2.3. Основное содержание внеурочной деятельности …………………………………………144 2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования 147 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .. 209 2.5. Программа коррекционной работы 227 3. Организационный раздел ………………………………………………………………….253 3.1. Учебный план начального общего образования 253 3.2. План внеурочной деятельности 260 3.3. Календарный учебный график ……………………………………………………………...261 3.4. Система условий реализации основной образовательной программы 263 3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы 264 3.4.2. Психологопедагогические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………………………………….277 3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 288 3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………………………………………….296 3.4.5. Информационнометодические условия реализации основной образовательной программы 308 3.4.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы ………………………………………………………………315 Общие положения Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны (далее – Школы) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ с. Тербуны разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом особенностей нашего образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка общеобразовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органов самоуправления - Совета школы, педагогического совета, методических объединений школы, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений: с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования | ||
«Школа России», определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении... | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 42 | Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |