1. Особенности формирования пакета документов для туристов


Название1. Особенности формирования пакета документов для туристов
страница1/5
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5


Содержание







Введение

4

1. Особенности формирования пакета документов для туристов

5

1.1 Источники правового регулирования отношений по оказанию туристического обслуживания

5

1.2 Характеристика пакета документов по организации туристского путешествия

10

1.3 Понятие, признаки и особенности заключения договора по оказания туристического обслуживания

17

2. Рекомендации по совершенствованию обслуживания и технологии формирования пакета документов для туристов

24

2.1 Современные технологии оформления документов для туристов при организации тура

24

2.2 Совершенствование обслуживания в целом в сфере туризма

33

Заключение

40

Список использованных источников

42

Приложение А Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг

44

Приложение Б Договор на реализацию туристских услуг

49

Приложение В Туристическая путевка

53

Приложение Г Туристский ваучер

54

Приложение Д Информационный листок

55

Приложение Е Расценки на рекламу в средствах массовой информации

57

Приложение Ж Инструкция по использованию сервиса «Электронный пакет документов

59


Введение
Туризм воспринимается как самый массовый феномен XXI столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени. Проникая во все сферы общественной жизни, изменяя окружающий мир и ландшафт, туристский бизнес стал одним из важнейших факторов экономики. Развитие сферы туризма ускоренными темпами, возрастание конкуренции, повышение требовательности потребителей туристских услуг к их качеству увеличивают занятость населения, ориентированного на обслуживания туристов. Важным элементом обслуживания клиентов является документальное оформление взаимоотношений. При этом различают документы для оформления заказа туриста; документы, удостоверяющие личность клиента и непосредственно документы для клиента по организации туристского путешествия. От правильности их заполнения будет зависеть отдых клиента туристической компании. Кроме того, с 1 июня 2007 года вступили в силу поправки к ФЗ от 24 ноября 1996г. №132-Ф «Об основах туристкой деятельности», с чем связано изменение формы туристической путевки и договора с туристом. В связи с этим, необходима подготовка квалифицированных кадров по данной специальности с целью повышения конкурентоспособности в обслуживании внутренних и зарубежных туристов. Поэтому одной из важной составляющей в деятельности менеджера туристского агентства является умение быстро и грамотно оформить все необходимые для совершения поездки документы. Их перечень невелик, а содержание имеет стандартные формы, корректирующиеся в зависимости от специфики и условий тура. Основными документами, остающимися у туристов после совершения покупки остаются:

- договор о туристском обслуживании (контракт) между турфирмой и клиентом;

- турпутевка формы ТУР-1 (в случае, если в фирме не установлена контрольно-кассовая машина) или иного образца при наличии последней;

- в случае необходимости - туристский ваучер;

- проездные документы;

- расписка о получении документов и памятка туриста.

Целью данной курсовой работы является анализ процедуры оформления пакета документов по организации туристского путешествия для туристов в соответствии с новым законодательством в сфере туризма.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить и проанализировать нормативные документы, регламентирующие туристскую деятельность;

- определить состава документов при оформлении тура;

- рассмотреть основные принципы оформления договора на оказание услуг между туристом и туристической фирмой, а также туристической путевки, памятки и других документов;

- разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания и технологии формирования пакета документов для туристов.

Предметом исследования является документальное оформление отношений между туристом и туристической фирмой во время приобретения туристического продукта, а объектом – туристские компании и туристы.

Общим результатом данной работы должен стать комплексный анализ состава пакета документов для туристов, содержащий выводы об основных принципах оформления документов с момента законодательных изменений в сфере туризма.

1 Особенности формирования пакета документов для туристов

1.1 Источники правового регулирования отношений по оказанию туристического обслуживания
Многие годы туристическая деятельность, оказание туристических услуг не имели законодательного регулирования. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации возникла стабильность в регулировании этого вида отношений. Имущественные отношения в сфере туризма с принятием второй части Гражданского кодекса РФ были урегулированы главой 39 «Возмездное оказание услуг» (ст.779-783)[1].

Туристическая услуга в России как юридический факт существует давно. С принятием нового гражданского законодательства, множество туристских организаций и индивидуальных предпринимателей, а также сотни иностранных туристических фирм нуждались в специальном государственном акте, который исключил бы стихийное нормотворчество и, наряду с нормами гражданского и предпринимательского права, непосредственно регулировал бы туристическую деятельность.

24 ноября 1996 года был принят Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ[2]. Закон провозгласил туристическую деятельность приоритетной отраслью экономики России; установил принципы государственного регулирования туристической деятельности; определил способы государственного регулирования и ряд правовых институтов в сфере туризма: лицензирование, стандартизация, сертификация, права и обязанности туриста, безопасность туризма и др.; закрепил структуру договора по оказанию туристических услуг; решил ряд важных правовых и организационных вопросов.

Закон «Об основах туристской деятельности» рассматривает законодательство о туристской деятельности как сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Закона, законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из данного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 2).

В настоящее время, Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма является разработка современного, всеобъемлющего законодательства, с учетом норм международного права и законодательства стран Европы.

При оказании туристических услуг возникают общественные отношения, предметом которых, является определенная деятельность по организации предоставления турагентом, туроператором туристу комплекса услуг и принятия последним их результата. Сам «тур», представляет собой «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».

В Законе «Об основах туристской деятельности», туристический продукт определяется как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристического продукта;

В действующем законодательстве не содержится понятия туристической услуги, в проекте нового федерального закона, туристическая услуга определяется как любые действия (операции), совершаемые туристическими организациями по своему усмотрению или по конкретному Заказу потребителей (Заказчиков), связанные с организацией и проведением туров.

Если говорить о соотношении понятий «туристический продукт» и «туристическая услуга», то из смысла закона можно предположить, что совокупность различных туристических услуг определяет появление туристического продукта, то есть туристический продукт это совокупность различных туристических услуг.

Статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» качество услуги определяется совместно с качеством товара: «Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору [3]. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями».

Относительно договора оказания туристических услуг, цель поездки имеет весьма важное значение, так как в зависимости от целей поездки, будут отличаться условия размещения, условия перевозки, условия страхования и т.д. Например, если мы имеем дело с деловым туризмом, то важно уделить внимание условиям размещения туриста, ресторанному обслуживанию, вопросам передвижения туриста. Напротив, если мы имеем дело с экстремальным туризмом, то первостепенное внимание следует уделить вопросам страхования туриста.

Также категорию «услуга» трактует Гражданский кодекс, в главе 39 ведется речь о регулировании отношений по возмездному оказанию услуг. Статья 783 ГК РФ, по вопросам качества услуг отсылает к ст. 721 ГК РФ, согласно которой качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Статьей 4 Закона «О защите прав потребителей», установлено, что продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Судебная практика столкнулась с необходимостью определять в каждом конкретном споре, являются ли оказанные организатором путешествия услуги по количеству и качеству соответствующими условиям договора, т.е. с проблемой толкования договора. Проблема состоит в том, что договор, памятки, правила, инструкции, являющиеся приложением к договору, оперируют понятиями, которые имеют несколько значений, обширны по своему содержанию. Например, «звездность», «международный класс» и т.п.

Специфика туристического бизнеса состоит также в том, что туристская фирма, как правило, сама не осуществляет международные поездки, экскурсии, путешествия, а организует оказание этих услуг. Для того чтобы осуществить тур, то есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных услуг, услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, туристическая фирма самостоятельно вступает в правоотношения со многими организациями - перевозчиками, страховой компанией, отелями.

Соответствующая деятельность в ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг) упоминается несколько раз (Приложение А). В частности, имеются разделы экономической деятельности «Гостиницы и рестораны», «Транспорт, складское хозяйство, связь», в которых идет речь и о некоторых аспектах туризма. Так, в первом из указанных разделов имеется подраздел «Деятельность гостиниц, мотелей, площадок для кемпингов и прочих мест краткосрочного проживания». Во втором из указанных разделов есть такие подразделы, как «Деятельность морского транспорта», «Деятельность внутреннего водного транспорта», «Деятельность пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию», «Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию», «Деятельность бюро путешествий и туристических агентств; деятельность по оказанию помощи туристам, не включенных в другие категории».

В разделе «Деятельность по предоставлению услуг» входят такие подразделы, как «Деятельность в области распространения культуры», «Деятельность музеев, охрана исторических памятников», «Деятельность по организации отдыха и развлечений». В ОКДП включены также такие классы производимых услуг, как «Услуги гостиниц и ресторанов», «Услуги ресторанов, баров, столовых», «Перевозки пассажирские», «Санаторно-курортные и оздоровительные услуги».

Как видно, различные туристические услуги представлены в Общероссийском классификаторе достаточно широко. Это говорит о том, что значимость туризма как определенного вида деятельности опирается на весьма авторитетные стандарты. Однако указанные в классификаторе услуги не объединены общим понятием «туризм» или «туристическая деятельность», они представлены сами по себе, без связи с другими туристическими услугами, которые объединяют специальные предприятия (туристические фирмы).

В литературе есть мнение о том, чтобы туризм как вид экономической деятельности следует включить в состав санаторно-курортных и оздоровительных услуг, т.к. туризм не всегда сопряжен с лечением или отдыхом – ранее отмечались такие разновидности туризма, как научный туризм, религиозный туризм, деловой туризм.

В силу своей возросшей экономической значимости туристическую деятельность следует, включить в Общероссийский классификатор как отдельную отрасль экономической деятельности.
1.2 Характеристика пакета документов по организации туристского путешествия
  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconЕсли Вы не можете заполнить анкету самостоятельно, заполняйте опросный...
Который требуется Консульством Швейцарии, для принятия пакета документов к рассмотрению. Консульство вправе затребовать любые дополнительные...

1. Особенности формирования пакета документов для туристов icon№306–27 июня 2014 года Особенности формирования баланса и форм 2 и 3
Особенности формирования бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменении капитала

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconПравила заполнения формы Опись документов, передаваемых
Форма адв-6-1 представляется страхователем (работодателем) в территориальный орган пфр в составе пакета входящих документов, представляемых...

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconФорма листа-заверителя дела
Особенности формирования, оформления, физического состояния, нумерации и учёта документов дела

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconОтчет «Пояснительная записка»
Формирование пакета документов для отправки в Минэнерго (только для роли Руководитель сро) 53

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconК Приказу «Об утверждении пакета документов для аккредитации претендентов...
Приказу «Об утверждении пакета документов для аккредитации претендентов на участие в тендерах на реализацию нвл, нл и материалов...

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconОтчет 4001 od 3 Опись документов на визу Описание 2011 г
...

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconПодготовка пакета документов для сдачи диссертационной работы в совет...
...

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconО бщество с ограниченной ответственностью
Для подготовки пакета документов от компании тур лайт необходимо на электронную почту

1. Особенности формирования пакета документов для туристов iconПакет документов, который должен быть представлен адвокатом в апбо...
Указанный в таблице перечень документов является обязательным. Отсутствие какого-либо документа в общем пакете влечет неоплату всей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск