Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


02-03


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Протокол педсовета Директор МБОУ Первомайской СОШ

№ 1 от 29.08.2016 ________ Н.А. Харькова

Приказ № 316 о/д от 29.08.2016

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы)
муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

2016 - 2017 учебный год


Содержание

Общие положения ………………………………………………………………………………………………………………………………………….3

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………………. 3

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………………… 3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы основного общего образования………………………………. 4

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования ……………………5

1.2.1. Общие положения ……………………………………………………………………………………………………………………………………5

1.2.2. Структура планируемых результатов ………………………………………………………………………………………………………………6

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП …………………………………………………………………………………………………………. 14

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП …………………………………………………………………………………………… ………..16

1.2.5. Предметные результаты……………………………………………………………………………………………………………………………..21

1.2.5.1. Русский язык……………………………………………………………………………………………………………………………………….21

1.2.5.2. Литература………………………………………………………………………………………………………………………………………….22

1.2.5.3. Немецкий язык …………………………………………………………………………………………………………………………………….25

1.2.5.4. История России. Всеобщая история……………………………………………………………………………………………………………..28

1.2.5.5. География………………………………………………………………………………………………………………………………………….29

1.2.5.6. Математика………………………………………………………………………………………………………………………………………..32

1.2.5.7. Биология……………………………………………………………………………………………………………………………………………36

1.2.5.8. Изобразительное искусство………………………………………………………………………………………………………………………39

1.2.5.9. Музыка……………………………………………………………………………………………………………………………………………..45

1.2.5.10. Технология……………………………………………………………………………………………………………………………….............47

1.2.5.11. Физическая культура…………………………………………………………………………………………………………………….. ……..50

1.2.5.12.  Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………………………………………. ……..52

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования…………………………………………………………………………………………………………………………………………..56

2. Содержательный раздел………………………………………………………………………………………………………………………………..61

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и практической деятельности……………………………. …….61

2.2. Программы учебных предметов, курсов……………………………………………………………………………………………………………76

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………………………………………………………………..76

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования………………………………………………………77

2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………………………………………………………………………………………..77

2.2.2.2. Литература ………………………………………………………………………………………………………………………………………..82

2.2.2.3. Немецкий язык……………………………………………………………………………………………………………………………………91

2.2.2.4. История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………………………………………….101

2.2.2.5. География…………………………………………………………………………………………………………………………………….........114

2.2.2.6. Математика………………………………………………………………………………………………………………………………………..120

2.2.2.7. Биология…………………………………………………………………………………………………………………………………………..122

2.2.2.8. Изобразительное искусство……………………………………………………………………………………………………………………...125

2.2.2.9. Музыка……………………………………………………………………………………………………………………………………………129

2.2.2.10.Технология……………………………………………………………………………………………………………………………………….132

2.2.2.11. Физическая культура……………………………………………………………………………………………………………………………135

2.2.2.12. Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………………………………………………….140

2.2.2.13.Обществознание………………………………………………………………………………………………………………………………….144

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся…………………………………………………………………………………………………145

2.4. Программа коррекционной работы………………………………………………………………………………………………………………….166

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………….172

3.1.  Учебный план основного общего образования……………………………………………………………………………………………………172

3.1.1. Календарный учебный график…………………………………………………………………………………………………………………. …178

3.1.2. План внеурочной деятельности………………………………………………………………………………………………………………… ...179

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы……………………………………………………………………………186

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………….186

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………….. …189

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………194

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………......200

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования…………..203

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий………………………………………………………………………………212

3.2.6. Сетевой график (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий ……………………………………………………..213

Приложение 1- Рабочие программы учебных предметов, курсов Электронный носитель



Общие положения

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования.
В основе реализации основной образовательной программы МБОУ Первомайской СОШ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—12 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—12) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—12 лет, 5 класс), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

Фактически планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от учащихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от учащихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconПриказ №55 от «29» августа 2014 г. Основная образовательная программа...

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лески

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования 5-9 классы 2015 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-8 классы) «Согласовано»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5 9 классы)
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 села Школьного

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования (7-9...
Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования 8

Основная образовательная программа основного общего образования (5,6 классы) муниципальное бюджетное iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск