Назначение программы:
программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)
- Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее проедставление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Виды, формы контроля:
-устный опрос, письменный опрос;
-монологическое высказывание, диалог;
-самостоятельная работа, тест;
-выразительное чтение.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
• составлять и представлять небольшие проекты;
• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение курса 6 класса
1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru: учебник англ. яз. для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.
2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь с раздаточным материалом к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2004.
4. Аудиоприложение: аудиокассеты №1, №2 к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования, в седьмом классе по 3 часа в неделю.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п
| Разделы программы
|
|
| Количество часов
|
| Темы программы
| Авторская (примерная) программа
| Рабочая программа
| 1
| Повторение. Ты помнишь нас?
|
| 1.Заполнение формуляров, анкет. 2. Названия языков, национальные блюда. 3. Речевой этикет.
| 6
| 9
| 2
| Собираемся в поход.
|
| 1.Походное снаряжение. 2.Идиомы.
| 7
| 10
| 3
| Каникулы. Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга.
|
| 1.Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга.
| 7
| 7
| 4
| Окружающая среда.
|
| 1. Как защищают окружающую среду в Англии. 2. Greenpeace.
| 7
| 7
| 5
| Давайте запланируем поездку в Англию.
|
| 1. Виза. 2. Транспорт до Англии. 3. Британские авиалинии. 4. Римское завоевание Британии.
| 10
| 10
| 6
| Типы школ в Англии.
|
| 1. Типы школ в Англии. 2. Школьные предметы, школьная форма. 3. Правила в английских школах. 4. Англо-саксонское завоевание Британских островов.
| 10
| 13
| 7
| Английская школа.
|
| 1. Английская школа. 2. Положение коренного населения при англосаксах.
| 9
| 12
| 8
| Спорт.
|
| 1. Соревнования между классами в английской школе. 2. Клубы по интересам в английской школе. 3. Футбол. 4. Викинги на территории Британии.
| 8
| 12
| 9
| Образец для подражания.
|
| 1. История покорения Южного полюса. 2. Мать Тереза, Вильям Уоллес, Билл Гейтс, М.В. Ломоносов. 3. Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе.
| 10
| 12
| 10
| Настоящий друг.
|
| 1. Занятия английских подростков в свободное время. 2. Понятие о настоящем друге.
| 9
| 10
| Итого:
|
|
| ___83__ ч.
| ___102__ ч.
|
Основное содержание
Формуляры и анкеты, заполнение их; речевой этикет, идиомы; походное снаряжение, окружающая среда, ее загрязнение и способы защиты; исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга; виды транспорта, идущие до Англии, виза, паспорт, британские авиалинии; школы в Англии, школьная форма, предметы, правила для учителей и учеников, клубы по интересам в английской школе; понятие о настоящей дружбе. История Британии: завоевание ее римлянами, англосаксами, норманнами.
Речевые умения Аудирование
В процессе овладения аудированием семиклассники учатся
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические тексты, выделяя значимую информацию.
Говорение
При овладении монологической речью семиклассники учатся
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики усвоенного лексико-грамматического материала; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Чтение
При овладении чтением семиклассники учатся
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.
Письмо
Семиклассники должны
- заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
|