Программа курса «Английский язык»


Скачать 352.41 Kb.
НазваниеПрограмма курса «Английский язык»
страница1/4
ТипПрограмма курса
filling-form.ru > Туризм > Программа курса
  1   2   3   4
c:\users\школа\desktop\сканир. документы для натальи\коржобина\7 класс.jpg

Назначение программы:

программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.

Статус документа

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)

- Программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / Happy English.ru для 5-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

- Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее проедставление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Виды, формы контроля:

-устный опрос, письменный опрос;

-монологическое высказывание, диалог;

-самостоятельная работа, тест;

-выразительное чтение.

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

• расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

• усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

• осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

• составлять и представлять небольшие проекты;

• ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Учебно-методическое обеспечение курса 6 класса

1. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru: учебник англ. яз. для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая тетрадь с раздаточным материалом к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.- Обнинск: Титул, 2004.

4. Аудиоприложение: аудиокассеты №1, №2 к учебнику «Happy English.ru» для 7 кл. общеобр. учрежд.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования, в седьмом классе по 3 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы программы







Количество часов




Темы программы

Авторская (примерная) программа

Рабочая программа

1

Повторение. Ты помнишь нас?




1.Заполнение формуляров, анкет. 2. Названия языков, национальные блюда. 3. Речевой этикет.

6

9

2

Собираемся в поход.




1.Походное снаряжение. 2.Идиомы.

7

10

3

Каникулы. Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга.




1.Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга.

7

7

4

Окружающая среда.




1. Как защищают окружающую среду в Англии. 2. Greenpeace.

7

7

5

Давайте запланируем поездку в Англию.




1. Виза. 2. Транспорт до Англии. 3. Британские авиалинии. 4. Римское завоевание Британии.

10

10

6

Типы школ в Англии.




1. Типы школ в Англии. 2. Школьные предметы, школьная форма. 3. Правила в английских школах. 4. Англо-саксонское завоевание Британских островов.

10

13

7

Английская школа.




1. Английская школа. 2. Положение коренного населения при англосаксах.

9

12

8

Спорт.




1. Соревнования между классами в английской школе. 2. Клубы по интересам в английской школе. 3. Футбол. 4. Викинги на территории Британии.

8

12

9

Образец для подражания.




1. История покорения Южного полюса. 2. Мать Тереза, Вильям Уоллес, Билл Гейтс, М.В. Ломоносов. 3. Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе.

10

12

10

Настоящий друг.




1. Занятия английских подростков в свободное время. 2. Понятие о настоящем друге.

9

10

Итого:







___83__ ч.

___102__ ч.


Основное содержание

Формуляры и анкеты, заполнение их; речевой этикет, идиомы; походное снаряжение, окружающая среда, ее загрязнение и способы защиты; исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга; виды транспорта, идущие до Англии, виза, паспорт, британские авиалинии; школы в Англии, школьная форма, предметы, правила для учителей и учеников, клубы по интересам в английской школе; понятие о настоящей дружбе. История Британии: завоевание ее римлянами, англосаксами, норманнами.


Речевые умения

Аудирование

В процессе овладения аудированием семиклассники учатся

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические тексты, выделяя значимую информацию.

Говорение

При овладении монологической речью семиклассники учатся

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики усвоенного лексико-грамматического материала; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Чтение

При овладении чтением семиклассники учатся

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.

Письмо

Семиклассники должны

- заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки
  1   2   3   4

Похожие:

Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...

Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа на 2016-2017 учебный год английский язык для 2...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 2 Х общеобразовательных классов на 2016 -2017 учебный год составлена на основе

Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных...

Программа курса «Английский язык» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...

Программа курса «Английский язык» iconПрограмма факультативного курса по лингвострановедению в начальной...
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...

Программа курса «Английский язык» iconПрограмма по курсу «Английский язык»
Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий...

Программа курса «Английский язык» iconQuestionnaire. Анкета
Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский...

Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа курса «Английский язык» (базовый уровень) 6 А,...
А. в коммуникативной сфере (т е владении иностранным языком как средством общения)

Программа курса «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык специальности» (английский)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Программа курса «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск