Скачать 460.03 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010], базисного учебного плана образовательных учреждений РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к УМК по иностранным языкам. Данная программа разработана на основе авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. по английскому языку для 2-11 классов образовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка [Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011] и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе [Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.— 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011]. Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой [М.: Просвещение, 2013] Цели и задачи учебной программы Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Программа в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования носит коммуникативный характер и ставит своей целью:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение; - языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; увеличение объема используемых лексических единиц; освоение знаний о языковых явлениях английского языка; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке; - социокультурная компетенция – увеличение полноты знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение на основе знания культуры народа стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся. Формирование умения представить свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; выделять общее и различное в культурах России и стран изучаемого языка; учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения; - компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания; - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по самостоятельному овладению английским языком и культурой англоязычных стран: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, использовать новые информационные технологии.
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» программа направлена на решение следующих образовательных задач:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); - развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; - развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; - развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием иностранного языка; - развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; - развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
- развитие умений самореализации и социальной адаптации; - развитие чувства достоинства и самоуважения; - развитие национального самосознания. Нормативно-правовые документы Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ средней общеобразовательной школе № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга на основе:
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов. Увеличено количество учебных часов на рассмотрение темы: для усиления социокультурного аспекта изучения английского языка с использованием аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке. Место и роль учебного предмета в овладении учащимися требований к уровню подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом Основной целью первого возрастного этапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адоптации. Средствами учебного предмета происходит развитие таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Большое внимание уделяется обучению устной речи: монологическая и диалогическая формы; значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка: изучение культур происходит в сопоставлении англоязычных стран и России. Объем лексического материала составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения. На данном этапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения и работают над выразительным чтением. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне А 2 «Допороговый», для отдельных видов речевой деятельности (чтение) возможно достижения уровня В1 «Пороговый продвинутый». Место учебного предмета в учебном плане Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Программа рассчитана на 170 часов / 34 учебные недели в год (из расчета 5 учебных часов в неделю) учебного времени. Объём часов, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ школы №571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Формы организации образовательного процесса. Виды контроля знаний Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы. УМК VI авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой строится на следующих методических принципах:
Изложение материала учебной программы предполагает не только фронтальную работу в классе, но и работу в группах, парах сменного и постоянного состава (технология обучения в сотрудничестве). Возможно активное использование на уроках английского языка ИКТ, технологии Веб-квест, элементов проблемного обучения, игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, технологии мастерских, даже элементы проектной деятельности. Использование разных форм организации позволяет сделать урока ярче, причем не только поднять интерес учащихся к английскому языку, но и развивать творческую самостоятельность ребят, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению интереса к предмету. При реализации предложенной учебной программы целесообразно использовать следующие организационные формы контроля: индивидуальный контроль, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового, промежуточного или текущего. Рекомендуется использовать контроль аудирование, контроль монологической и диалогической речи, контроль чтения, контроль письма, лексико-грамматический тестовый контроль. Тема заканчивается уроком обобщения и текстом для домашнего чтения. В конце четверти проводится итоговая работа, задания которой направлены на контроль одного из видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письменная речь, владение лексическим материалом по изученным темам). Итоговый контроль осуществляется в виде устного зачета по основным темам учебных ситуаций, рассмотренных за год. Система учебных пособий Учебно-методический комплекс включает:
Содержание рабочей программы Содержание программы включает следующие компоненты: 1. Предметное содержание речи: сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку. 2. Навыки и умения в коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения): - речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении (монологическая речь и диалогическая речь), аудировании, чтении, письменной речи; - языковые компетенция (графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими); - социокультурные знания и умения (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения); - компенсаторная компетенция (знание приёмов выхода из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации); 3. Навыки и умения в учебно-познавательной сфере (общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения и приёмы работы с информацией).
|
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе | Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических... | ||
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента... | Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования... | ||
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |