Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка


Скачать 460.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010], базисного учебного плана образовательных учреждений РФ и учитывает основные требования, предъявляемые к УМК по иностранным языкам. Данная программа разработана на основе авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. по английскому языку для 2-11 классов образовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка [Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011] и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе [Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект.— 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011].

Данная программа предназначена для обучения школь­ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английс­кий язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой [М.: Просвещение, 2013]

Цели и задачи учебной программы

Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. Программа в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования носит коммуникативный характер и ставит своей целью:


  • дальнейшее развитие межкультурной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций):


- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; увеличение объема используемых лексических единиц; освоение знаний о языковых явлениях английского языка; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – увеличение полноты знаний о социокультурной специфике Великобритании, США и других англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение на основе знания культуры народа стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев, в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся. Формирование умения представить свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; выделять общее и различное в культурах России и стран изучаемого языка; учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения;
- компенсаторная компетенция – готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума, т.е. использовать при говорении переспрос, синонимичные средства, мимику, жесты; при аудировании и чтении – языковую догадку, прогнозирование содержания;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по самостоятельному овладению английским языком и культурой англоязычных стран: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными, участвовать в проектной деятельности, использовать новые информационные технологии.

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
С учетом сформулированных целей изучения предмета «Иностранный язык» программа направлена на решение следующих образовательных задач:


  • общее образование: расширение общего лингвистического кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Это обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет;




  • филологическое образование: расширение знаний школьников о языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке. Понимание неразрывной связи языка с культурой. Углубление знаний о языковой системе: понимание неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалии в языке и культуре; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации для преодоления психологического барьера при общении на иностранном языке; продолжение приобщения к новому социальному опыту;




  • социокультурное образование: духовно-нравственное воспитание школьника: обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.




  • развитие личностных качеств, познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием иностранного языка;

- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.


  • развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ средней общеобразовательной школе № 571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга на основе:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».— М.: ТЦ Сфера, 2010.;

  • Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40с. - (Стандарты второго поколения).— ISBN.

  • Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.— М: Просвещение, 2008 — 25с.— (Стандарты второго поколения).— ISBN.

  • Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2011.— 144с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN.

  • Авторской программы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Английский язык для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с углубленным изучением английского языка.— М: Просвещение, 2012г.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов. Увеличено количество учебных часов на рассмотрение темы: для усиления социокультурного аспекта изучения английского языка с использованием аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Место и роль учебного предмета в овладении учащимися требований к уровню подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом
Основной целью первого возрастного этапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адоптации. Средствами учебного предмета происходит развитие таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Большое внимание уделяется обучению устной речи: монологическая и диалогическая формы; значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка: изучение культур происходит в сопоставлении англоязычных стран и России. Объем лексического материала составляет более 1450 единиц, из них более 200 новых единиц для продуктивного усвоения. На данном этапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания, детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения и работают над выразительным чтением. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции. Предложенный в УМК языковой и речевой материал, тексты для чтения и аудирования, предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий, направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне А 2 «Допороговый», для отдельных видов речевой деятельности (чтение) возможно достижения уровня В1 «Пороговый продвинутый».

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Программа рассчитана на 170 часов / 34 учебные недели в год (из расчета 5 учебных часов в неделю) учебного времени. Объём часов, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ГБОУ школы №571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.
Формы организации образовательного процесса. Виды контроля знаний
Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы.

УМК VI авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой строится на следующих методических принципах:

  • коммуникативной направленности всего процесса обучения;

  • дифференциации и интеграции обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности;

  • учета родного языка учащихся;

  • воспитывающего и развивающего обучения;

  • сознательности, активности, использование всех видов наглядности;

  • в основу построения УМК VI положен принцип избыточности, который проявляется не только в несколько избыточном количестве упражнений, но и в их наполняемости, что позволяет учителю использовать принцип индивидуализации обучения, так как дает возможность вариативно и избирательно использовать материалы УМК и проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки.


Изложение материала учебной программы предполагает не только фронтальную работу в классе, но и работу в группах, парах сменного и постоянного состава (технология обучения в сотрудничестве). Возможно активное использование на уроках английского языка ИКТ, технологии Веб-квест, элементов проблемного обучения, игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр, технологии мастерских, даже элементы проектной деятельности. Использование разных форм организации позволяет сделать урока ярче, причем не только поднять интерес учащихся к английскому языку, но и развивать творческую самостоятельность ребят, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению интереса к предмету.

При реализации предложенной учебной программы целесообразно использовать следующие организационные формы контроля: индивидуальный контроль, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового, промежуточного или текущего. Рекомендуется использовать контроль аудирование, контроль монологической и диалогической речи, контроль чтения, контроль письма, лексико-грамматический тестовый контроль. Тема заканчивается уроком обобщения и текстом для домашнего чтения. В конце четверти проводится итоговая работа, задания которой направлены на контроль одного из видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письменная речь, владение лексическим материалом по изученным темам). Итоговый контроль осуществляется в виде устного зачета по основным темам учебных ситуаций, рассмотренных за год.
Система учебных пособий
Учебно-методический комплекс включает:


  • Английский язык VI класс: учебник для образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с прил. на электронном носителе / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева –– 17-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

  • Аудиоприложение – CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение, 2013.

  • Английский язык. Книга для учителя. VI класс: пособие для общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева — 12-е изд.— М.: Просвещение, 2010.

  • Английский язык. Книга для чтения. VI класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. О.В. Афанасьева и др. – 14-е изд.— М.: Просвещение, 2012.

  • Английский язык. Рабочая тетрадь. VI класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева – 15-е изд.— М.: Просвещение, 2013.

  • Английский язык. Контрольные и проверочные задания. VI класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / авт.-сост. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Ю.Е. Ваулина – 7-е изд.— М.: Просвещение, 2012..

  • Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособия для учащихся VI класса. – СПб.: КАРО, 2012.

Содержание рабочей программы

Содержание программы включает следующие компоненты:

1. Предметное содержание речи: сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения в коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):

- речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении (монологическая речь и диалогическая речь), аудировании, чтении, письменной речи;

- языковые компетенция (графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

- социокультурные знания и умения (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- компенсаторная компетенция (знание приёмов выхода из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации);

3. Навыки и умения в учебно-познавательной сфере (общеучебные умения и универсальные способы деятельности, специальные учебные умения и приёмы работы с информацией).


Ч
1. Предметное содержание речи
етверть


Тема

Содержание учебного материала

Количество часов

Виды контроля

I четверть (45 часов)

Round – up lessons.

T1. Проведение досуга с зарубежными сверстниками

45ч.




1. Погода: праздники; прогноз погоды; путешествие. (Weather: Holidays. Weather forecast. Travelling).

предсказание погоды; измерение температуры; описание погоды; времена года

7ч.

2. Климат: погода и прогноз погоды; времена года; изменение климата. (Climate: Weather and weather forecast. Seasons. Climatic Changes)

климатические изменения; парниковый эффект; влияние климата на растительный и животный мир; разнообразие климатических зон на территории России; изменение климата

9ч.

3. Мир вокруг нас: погода и климат; одежда; свободное время; хобби; растения, дикие и домашние животные. (The natural world: Weather and climate. Clothes. Free time. Hobbies. Plants and animals. Pets.)

флора и фауна; жизнь животных на воле и в зоопарках; исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных; ис­требление лесов; влияние изменений окружающей среды на погодные условия; домашние любимцы.

10ч.

4. Влияние человека на среду обитания: жизнь растений и животных; город и деревня; загрязнение окружающей среды. (Man and Natural World: Plant and animal life. Town and country. Pollution.)

среда обитания; жизнь в городе и за городом; наиболее серьёзные проблемы, связанные с загрязнением окружаю­щей среды; загрязнение воздуха, земли, воды; радиоактив­ное загрязнение окружающей среды; рост населения на пла­нете; сокращение природных ресурсов

11ч.

5. Экология: человечество и окружающий мир; человек-создатель и разрушитель; здоровый образ жизни; еда. (Ecology: Man and the natural world. Man the creator and destroyer. Keeping fit. Food.)

экологические проблемы и их влияние на растительный и животный мир; необходимая помощь планете; роль эколо­гии в жизни человека; влияние шума на здоровье людей; фи­зическая активность человека; проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей; спорт в жизни человека; эколо­гия человека.

8ч.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка данная программа составлена в соответствии...
«Филология». Рабочая программа составлена на основе программы по английскому языку Н. И. Быковой

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской программы по английскому языку М. З. Биболетовой, Н. А. Трубаневой, включающий в себя компонент федерального государственного...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального закона от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена для 3 класса общеобразовательной...
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2011). Рабочая программа ориентирована...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск