1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Целью дисциплины «Сервисной деятельности» состоит в формировании у будущих бакалавров знаний о закономерностях возникновения и функционирования сервисной деятельности как области человеческой деятельности связанной с удовлетворением человеческих потребностей и относительно самостоятельной части экономической жизни общества.
Задачи дисциплины «Сервисной деятельности» раскрыть основные понятие сферы сервисной деятельности, ее виды; выявить особенности субъектно-объектных и субъектно-субъектных отношений в сфере сервиса; расширить представления об организационных формах, о целях, средствах, результатах сервисной деятельности; выявление оптимальных организационных и методических условий, при которых процесс сервисного взаимодействия будет наиболее эффективным; раскрыть социальные нормы и установления, регламентирующие, нормирующие сервисное взаимодействие; установление закономерностей, действующих в сфере услуг; выявить направления совершенствования сервисной деятельности в современных условиях.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать: историю развития сервиса, виды сервисной деятельности принципы классификации услуг и их характеристики, теорию организации обслуживания; предмет и объект сервисной деятельности; содержание ключевых понятий сервисной деятельности («услуга», «сервис», «потребитель», «исполнитель», «клиент», «обслуживание», «самообслуживание», «контактная зона», «порядок оказания услуги», «организация обслуживания», «технологии сервиса», «качество услуги», «качество обслуживания», «предоставление услуг», «культура сервис»); теоретические и эмпирические законы удовлетворения потребностей индивида, способы и средства оказания услуг, место сервиса в жизнедеятельности человека; классификации услуг и их характеристику; основные методы предоставления услуг и формы обслуживания; качество услуг и качество обслуживания; организационные основы сервисной деятельности; технологию реализации сервисной деятельности в контактной зоне; современное состояние и перспективы инновации в совершенствовании сферы сервиса.
| Обучающий должен уметь: работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности; применять научные знания и практические подходы к разработке (конструированию) конкретной услуги; организовать рабочее место и обеспечить процесс продажи и предоставления услуги; диагностировать сервисные ситуации и разрешить противоречия и конфликты в соответствии с правовыми нормами в сфере сервисной деятельности; формировать благоприятную социально- психологическую среду межличностного общения в процессе сервисной деятельности.
| Обучающийся должен владеть: методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности; анализом основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятия социально-культурного сервиса и его клиентов; эффективного общения с потребителями услуг предприятий социально-культурного сервиса; оценки степени удовлетворенности потребителей предоставляемыми им услугами предприятий социально-культурного сервиса; использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности
|
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра сервиса:
- готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18);
- способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1);
- готовностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2);
- готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-3);
- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);
- готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| «Введение в специальность»,
«Речевая коммуникация»,
«Профессиональная этика и этикет», «Поведение потребителей»,
«Маркетинг в сервисе»,
«Менеджмент в сервисе»
«Основы индустрии гостеприимства», «Сервисология».
| «Управление конфликтами», «Гостиничное обслуживание», «Психодиагностика»,
«Диагностика клиента сервиса», «Ресторанное обслуживание», «Анимационная деятельность», «Туристическое обслуживание».
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |