Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик»


НазваниеДоклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик»
страница1/11
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад «Красная шапочка»

комбинированного вида

РАЙОННАЯ ПЛОЩАДКА

p1030037

п. Курагино 2012 год

Содержание.

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------3 стр.

Раздел 1 Анализ работы РП «Зеленая дверца» за 2011-12 г. ---------------------------6 стр.

Основные направления деятельности РП «Зеленая дверца» на 2011-12 год

Долгосрочный детско-взрослый эколого-нравственный проект МБДОУ №1 «Красная шапочка» «Войти в природу другом!»------------------------------------------------------8 стр.

Семинар - практикум 24 октября 2011г. тема «Детско-взрослый проект «Войди в природу другом!»---------------------------------------------------------------------------------------------12 стр.

Семинар - практикум 25 апреля 2012 г. тема «Оценка окружающей среды. Экологический паспорт ДОУ»---------------------------------------------------------------------------------------16 стр.

Раздел 2: Методическая работа

Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №1 осень-------27 стр.

Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №2 зима--------42 стр.

Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №3 весна-------65 стр.

Раздел 3: Творчество педагогов

Литературно-экологическая композиция «День рождения Земли» материал предоставлен: музыкальным руководителем Т.В. Кузнецовой, экологом Славской Т.Б. -------------------------83 стр.

Экологический праздник «Наш дом - Земля» материал предоставлен: музыкальным руководителем Т.В. Кузнецовой, экологом Славской Т.Б. -------------------------------------------------------------------90 стр.

Экологическая викторина «Знатоки природы» материал предоставлен: экологом Славской Т.Б. -95 стр.

Детско-взрослый экологический проект «Цветы в подарок маме» материал предоставлен::зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе Солоницыной С.В-------------------------100 стр.

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» Сидоровой Н.Н. ----------------------102 стр.

Экологический проект «Хлеб» материал предоставлен: воспитателем Кордовского детского сада «Земляничка» Трубиновой Н.И.-----------------------------------------------------------------------------------104 стр.

Презентация экологического проекта «Мы друзья птиц» материал предоставлен: воспитателем Курагинского детского сада № 9 «Алёнушка» Радостевой В.К.------------------------------------------109 стр.

Презентация «Дидактические игры эколого-нравственной направленности» материал предоставлен: воспитателем Краснокаменского детского сада «Капелька» Хаара Н.В.--------------------------------114 стр.

Презентация «Экологические игры в младшем дошкольном возрасте» материал предоставлен: воспитателем Курагинского детского сада №7 «Рябинка» Печёновой Н.С..---------------------------121 стр.

Презентация «Игра как метод экологического воспитания» материал предоставлен: зам.заведующей по восп.- образовательной работе Ирбинского детского сада №2 «Теремок» Ефремовой И.А.------124 стр.

Экологическая листовка «Новости Сороки - белобоки» материал предоставлен: воспитателем Ирбинского детского сада №2 «Теремок» Фокиной Е. А.---------------------------------------------------127 стр.

Презентация «Птицы - наши друзья» материал предоставлен: воспитателем Краснокаменского детского сада «Капелька» Хаара Н.В.------------------------------------------------------------------------------129 стр.

Раздел 4: Взаимодействие с Курагинским краеведческим музеем----------------------------------135 стр.

Введение
       Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.

       Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, а также в интересах окружающей нас природы.
       В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
       Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры.
       Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;

  2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

  3. Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой.

       Задача педагогов детского учреждения на основе эколого-нравственного восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
       В течение последних десяти лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Начиналось все с установления контактов с Центром «ЗОЖ», краеведческим музеем, с Курагинскими средними общеобразовательными школами №1 и №3 в целях преемственности в воспитательно-образовательном процессе.
       Тогда же мы приступили к созданию условий для обучения педагогов новым методам и технологиям экологического воспитания для применения в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
       Нами были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: "Детство", "Радуга", "Истоки"; программы экологической направленности: "Мы", "Наш дом - природа", "Юный эколог", "Паутинка" и др.Но больше всех мы уделили внимание программе «Наш дом природа»
       Элементы этих программ внедряем в нашу работу. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологии и экологического воспитания детей. На основе данных анкет планируется дальнейшая методическая деятельность коллектива. Планомерная, целенаправленная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем все это позволяет проводить обширную целенаправленную работу с детьми в данном направлении. Оно стало приоритетным в воспитании и обучении детей нашего образовательного учреждения. Экологические знания стали включаться в непосредственно образовательную и другие виды детской деятельности. Воспитывая в детях любовь ко всему живому, мы прежде всего стараемся пробудить интерес к обитателям уголка природы: растениям, животным и птицам. Это дает возможность проводить систематические и длительные наблюдения, эксперименты и позволяет удовлетворять любознательность детей.
       Помимо уголков природы, в ДОУ оборудована экологическая комната «Зеленая дверца», в которой имеются разнообразные комнатные растения, живой уголок с временными и постоянными обитателями, здесь представлены разные климатические зоны (полюс, тропики, пустыня и средняя полоса), различные виды ландшафтов (овраг, горы, равнина, река, болото, водопад, озеро). Здесь же создана мини-лаборатория. Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому стараемся не упустить очень важный вид деятельности детей экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нерастворимыми и многое другое.
       В экологической комнате дети старших групп с удовольствием помогают ухаживать растениями. Малыши приходят играть с природным и бросовым материалом, круглый год узнают различные свойства песка, глины, почв и камней. Важное место в экологической комнате занимает зона релаксации - макет дерева с его обитателями и пеньки для отдыха, окружённые зелёными растениями, здесь дети отдыхают психологически.
       Выращивая отдельные экземпляры растений в огороде, на окне дети познают их характер и потребности на разных стадиях роста и развития. Круглый год выращиваем овощи: летом на грядках, в остальное время на окне. Дети очень гордятся результатами своего труда. Во время непосредственно образовательной деятельности дети получают знания о ценности воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о животных и растениях других материков, о человеке, как части природы. Учатся моделировать, выделяя самые главные существенные признаки. Влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому ежедневно наши воспитатели на прогулках обращают внимание детей на красоту родной природы. Созданная руками сотрудников и природой экологическая тропа непосредственно на территории детского сада позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Маршрут этой тропы предусматривает следующие объекты:

  1. Участок леса с хвойными и лиственными деревьями, муравейником, мхом и грибами.

  2. Цветник

  3. Огород.

  4. Сад.

  5. Луг.

  6. Птичье дерево.

  7. Метеоплощадка ДОУ.

  8. Вытоптанные и не вытоптанные участки для наблюдения изменения растительного покрова под влиянием вытаптывания.

  9. Старый пень, покрытый мхом и грибами.

  10. Участки лекарственных трав. Каждый сезон дети совершают экскурсии по экологической тропе, наблюдают за изменениями в жизни природы, за отдельными организмами, учатся ценить природу.

       Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств.
       Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды. Показываем и объясняем, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учим уважительному отношению к окружающему миру.
       Анализируя свою работу, вскрывая причины не усвоения некоторыми детьми правил поведения в лесу, в парке, на участке детского сада, мы пришли к выводу, что необходим тесный контакт с семьёй. Это заставило нас активизировать свою работу с родителями это: родительские собрания, информационные листы, анкеты, дни открытых дверей, индивидуальные беседы, ведение экологических дневников.
       Родители не отказывают в посильной помощи, интересуются проводимой нами работой. Экологические акции очень объединяют педагогов, детей и родителей.
       В рамках долгосрочного детско - взрослого эколого-нравственного проекта детского сада «Войти в природу другом!» в 2011- 2012 учебном году, совместно мы провели акции "Посади дерево!", " Сохраним природу чистой", "Цветы в подарок маме", "Ёлочка зелёная иголочка", «Скворечник», планируем провести "Берегите первоцветы","Подари цветы планете".Всем детям и родителям надолго запомнился осенний праздник урожая и русской кухни «Пир на весь мир!»; экологический трудовой десант «Посади дерево» - высажено на территории детского сада 20 саженцев кедра , 6 дубов и 2 лиственницы.
       В нашем дошкольном учреждении дети вовлекаются в разные экологические мероприятия. В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно относиться к природным богатствам, ко всему живому внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее, что отражается в их рисунках и рассказах.
       Считаем, что выбранное нами приоритетным эколого-нравственное направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатствоp1020787

Раздел 1 Анализ работы РП «Зеленая дверца» за 2011-2012 уч.год.

Основные направления деятельности РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год.
В МБДОУ

  1. Работа творческой группы «Берегиня»

  2. Постоянно действующий экологический семинар-практикум

  3. Реализация детско-взрослого долгосрочного эколого-нравственного проекта «Войти в природу другом»

  4. Проведение открытых мероприятий по эколого-нравственному воспитанию дошкольников.

  5. Мониторинг и отслеживание промежуточных результатов детско-взрослого проекта во всех возрастных группах. p1020724

  6. Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ педагогом –экологом.

С педагогами района:

  1. Семинар-практикум по эколого-нравственному образованию дошкольников

  2. Обмен опытом по внедрению и реализации детско-взрослых экологических проектов.

  3. Проведение аналитико-рефлексивной работы с педагогами района

Цель и задачи работы РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год.

Цель: Основной целью работы районной площадки является повышение качества образования дошкольников посредством совершенствования профессионального уровня педагогов в рамках реализации эколого - нравственной деятельности.

Задачи повысить уровень профессиональных знаний и компетентности в аспекте экологического образования работников ДОУ Курагинского района;

  • изучить профессиональные трудности педагогов в области эколого-нравственного воспитания дошкольников на основе анкетирования и диагностики профессиональных знаний;

  • проводить экотренинги, дискуссии, деловые игры, семинары-практикумы, циклы консультаций и мастер-классы эколого-нравственной направленности.

  • пропагандировать передовой педагогический опыт и новые педагогические технологии по экологическому образованию;

  • распространять информацию о новых перспективных проектах эколого-нравственного направления в ДОУ; внедрение их в практику работы;

  • организация методической работы по преемственности в образовательных учреждениях района по теме: «Эколого- нравственное воспитание дошкольников».

Ожидаемый результат:

  • Внедрение лучших проектов разработанных слушателями семинара в систему работы по эколого-нравственному образования дошкольников.

  • Наработанный и систематизированный материал распространить в ДОУ Курагинского района с приоритетным направлением экологическое образование.

  • Качественные изменения в профессиональной деятельности позволят педагогам повысить уровень своей профессиональной компетентности, развить способность к рефлексии, умение осваивать новые способы деятельности и оформлять их результаты.


План работы творческой группы «Берегиня» РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год.

Содержание мероприятий

Сентябрь, октябрь, ноябрь:

Разработка заявки, планов работы РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 год.

Обновление развивающей среды ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада. Диагностика.

  • Организация и проведение экологической недели:

  • Выставка «Осенние фантазии»

  • Коллективный труд «Овощи и фрукты - полезные продукты»

  • Детско-взрослый конкурс «На лучший рассказ, сказку и стихотворение о чудесах красавицы - Осени»

  • Подготовка и проведение постоянно действующего семинара-практикума «Проектный метод» Работа по пополнению экспонатами «Мини-музеев» и участие в детско-взрослых проектах по группам .

  • Выпуск пилотного номера газеты «Экоша» МБДОУ №1 «Красная шапочка».

  • Подготовка и проведение экологической акции «Птицы наши друзья» совместно с педагогами детьми и родителями.

Декабрь, январь, февраль:

Акция «Сохраним елочку-красавицу» Выпуск экологических листовок

Семинар-практикум «Экологическая газета в ДОУ»

Обновление информационного стенда «Экологическое образование» дошкольников.

Проведение анкетирования родителей, анализ данных

Подведение итогов работы за полугодие.

Конкурс публицистических материалов для экологической газеты «Экоша».

Март, апрель, май

Реализация эколого-нравственный детско-взрослый проект «Войти в природу другом»

Подготовка и проведение конкурса на «Лучший мини-огород на окне» оформление результатов проекта по организации экспериментально-поисковой деятельности в старших возрастных группах.

Выставка детско-взрослых работ из бросового материала «Красота из мусорной корзинки».

Подготовка к проведению экологической акции «Скворечник»

Проведение эколого-нравственного праздника «День земли»

Выпуск весеннего и летнего номера газеты «Экоша» МБДОУ №1 «Красная шапочка».

Диагностики уровней развития воспитанников по экологическому образованию.

Мониторинг. Анализ деятельности за учебный год.

Сбор материалов и издание сборника РП «Зеленая дверца» за 2011-2012 учебный год участников РП и педагогов коллектива МБДОУ «Красная шапочка» по экологическому образованию.
Долгосрочный детско-взрослый эколого-нравственный проект МБДОУ №1 «Красная шапочка»
«Войти в природу другом»


p1030103p1030096


Актуальность
проблемы.
       
   *      «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детско-взрослое экологическое движение  страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети и взрослые научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
   *    Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому очень важно взаимодействие педагога с родителями и своевременное  развитие экологического сознания маленькой личности.
   * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, на протяжении многих лет экологическое образование - актуальная и главная задача ДОУ.
    * В современных условиях, проблема эколого-нравственного воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, чтобы дети не выросли бездушными потребителями природных богатств России.
    *  Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, под чутким руководством взрослых. Самоценность дошкольного детства очевидна:  первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
   * Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.                         
   *   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать природу можно в   процессе наблюдений, познавательных занятий,  проектно-исследовательской  деятельности, совместных с родителями природоведческих экскурсий и походов.  В нашем детском саду детско-взрослые проекты, развивающие опытно-экспериментальные занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. В процессе реализации детско-взрослых проектов ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Таким образом, мы готовим детей к жизни в современном обществе: учим их любить природу родного края, охранять ее богатства, воспитываем в детях бережное, доброжелательное, гуманное отношение ко всему живому.



  • Приоритетное направление в работе детского сада - экологическое образование дошкольников. В рамках проекта решаются эколого-нравственные задачи посредством участия детей педагогов и вовлечения родителей в общественно-значимые мероприятия детского сада.




Участники проекта:


 - дети младших, средних,   старших, подготовительных групп детского сада;
 - педагоги детского сада;
 - родители;
Цель: Взаимодействие детей, педагогов и родителей по изучению детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к миру природы.

Задачи:

Привлечь родителей и детей к проведению совместных экологических мероприятий в детском саду: акций, праздников, выставок, конкурсов, субботников и экологических десантов, походов.

Углублять и систематизировать представления о взаимоотношении природы с окружающей средой, устанавливая причинно-следственные связи между её объектами.

Формировать элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, ответственного, гуманного отношения к миру природы и к своему здоровью.

Воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, приобретая умения и навыки практической деятельности по охране природы родного поселка.

Воспитывать чувство сопереживания к объектам живой природы
Предполагаемый результат проекта:

  • Использование экологического проекта «Войди в природу другом!» в практической деятельности с учетом интегрированного подхода поможет проведению совместно с детьми, педагогами и родителями организованных мероприятий.

  • Участники проекта научатся оформлять и представлять результаты своей практической деятельности.

  • Созданию мини-музеев; экологических подпроектов; макетов; эколого- информационных стендов для родителей; выставок фотографий, рисунков, поделок, исследовательских работ,  схем.

  • Обновлению объектов экологической тропинки «У Гнома».

  • Обогащению эколого-развивающей среды в МБДОУ №1«Красная шапочка».

  • Дети станут гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе, так как природа таит в себе опасность для жизни людей.

  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в эколого-нравственном воспитании детей детского сада.


Районная площадка «Зелёная дверца»

МБДОУ Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка»
от 24ноября 2011 года.

Присутствуют: 16 слушателей.
МДОУ «Капелька» Краснокаменск – Хара Н.В.

МДОУ «Колокольчик» Ойха – Сидорова Н.Н.

МДОУ «Теремок» п. Ирба – Фокина Е.А.

СОШ № 2 г. Артёмовск – Есина М. А.

МДОУ «Земляничка» с. Кордово – Трубинова Н.П.

МДОУ «Алёнушка» Курагино – Радостева В.К.

МДОУ «Лесная сказка» Курагино-

Ельницкая Н.С.

МДОУ «Рябинка» Курагино – Печёнова Н. С.

Хасьянова А. П.

МДОУ «Сказка» с. Имисс – Гусева Ольга Д.

МДОУ «Теремок» с. Кочергино – Рубцова Н.Н.

МДОУ «Красная шапочка» Курагино –

Учайкина М.В.

Солоницына С.В.

Славская Т.Б.

Кузнецова Т.В.

Бармашова Т.И.

Печёнкина Т.И.

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconПоложение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном...
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconПояснительная записка
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconКоллективный договор между трудовым коллективом Муниципального бюджетного...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconПриказ решением педагогического совета от 28. 08. 2014г №35/12 детского сада
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconДоговор о совместной деятельности семьи и гб доу нао «Детский сад п. Харута»
«Семьи» и «Детского сада» в воспитании и развитии ребенка, руководствуясь положением о ду и уставом ду, в соответствии с лицензией...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconО предоставлении услуг детского сада
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconДля школы, школы-интерната, детского дома, детского сада, яслей-сада

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» icon3. Заседание аттестационной комиссии
Формирование ценностей здоровья и основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с использованием потенциала семьи и социокультурного...

Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» iconТема «Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития детей»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Липецка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск