Скачать 1.63 Mb.
|
Содержание. Введение ---------------------------------------------------------------------------------------3 стр. Раздел 1 Анализ работы РП «Зеленая дверца» за 2011-12 г. ---------------------------6 стр. Основные направления деятельности РП «Зеленая дверца» на 2011-12 год Долгосрочный детско-взрослый эколого-нравственный проект МБДОУ №1 «Красная шапочка» «Войти в природу другом!»------------------------------------------------------8 стр. Семинар - практикум 24 октября 2011г. тема «Детско-взрослый проект «Войди в природу другом!»---------------------------------------------------------------------------------------------12 стр. Семинар - практикум 25 апреля 2012 г. тема «Оценка окружающей среды. Экологический паспорт ДОУ»---------------------------------------------------------------------------------------16 стр. Раздел 2: Методическая работа Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №1 осень-------27 стр. Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №2 зима--------42 стр. Экологическая газета МБДОУ №1 «Красная шапочка» «ЭКОША» №3 весна-------65 стр. Раздел 3: Творчество педагогов Литературно-экологическая композиция «День рождения Земли» материал предоставлен: музыкальным руководителем Т.В. Кузнецовой, экологом Славской Т.Б. -------------------------83 стр. Экологический праздник «Наш дом - Земля» материал предоставлен: музыкальным руководителем Т.В. Кузнецовой, экологом Славской Т.Б. -------------------------------------------------------------------90 стр. Экологическая викторина «Знатоки природы» материал предоставлен: экологом Славской Т.Б. -95 стр. Детско-взрослый экологический проект «Цветы в подарок маме» материал предоставлен::зам. заведующей по воспитательно-образовательной работе Солоницыной С.В-------------------------100 стр. Доклад «Формирование основ экологической культуры в кругу семьи» материал предоставлен: воспитателем Ойховского детского сада №3 «Колокольчик» Сидоровой Н.Н. ----------------------102 стр. Экологический проект «Хлеб» материал предоставлен: воспитателем Кордовского детского сада «Земляничка» Трубиновой Н.И.-----------------------------------------------------------------------------------104 стр. Презентация экологического проекта «Мы друзья птиц» материал предоставлен: воспитателем Курагинского детского сада № 9 «Алёнушка» Радостевой В.К.------------------------------------------109 стр. Презентация «Дидактические игры эколого-нравственной направленности» материал предоставлен: воспитателем Краснокаменского детского сада «Капелька» Хаара Н.В.--------------------------------114 стр. Презентация «Экологические игры в младшем дошкольном возрасте» материал предоставлен: воспитателем Курагинского детского сада №7 «Рябинка» Печёновой Н.С..---------------------------121 стр. Презентация «Игра как метод экологического воспитания» материал предоставлен: зам.заведующей по восп.- образовательной работе Ирбинского детского сада №2 «Теремок» Ефремовой И.А.------124 стр. Экологическая листовка «Новости Сороки - белобоки» материал предоставлен: воспитателем Ирбинского детского сада №2 «Теремок» Фокиной Е. А.---------------------------------------------------127 стр. Презентация «Птицы - наши друзья» материал предоставлен: воспитателем Краснокаменского детского сада «Капелька» Хаара Н.В.------------------------------------------------------------------------------129 стр. Раздел 4: Взаимодействие с Курагинским краеведческим музеем----------------------------------135 стр. Введение Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, а также в интересах окружающей нас природы. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
Задача педагогов детского учреждения на основе эколого-нравственного восприятия детей направлять их к познанию окружающей природы, формировать правильные представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому. В течение последних десяти лет в нашем детском саду ведется углубленная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Начиналось все с установления контактов с Центром «ЗОЖ», краеведческим музеем, с Курагинскими средними общеобразовательными школами №1 и №3 в целях преемственности в воспитательно-образовательном процессе. Тогда же мы приступили к созданию условий для обучения педагогов новым методам и технологиям экологического воспитания для применения в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Нами были изучены и проанализированы разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: "Детство", "Радуга", "Истоки"; программы экологической направленности: "Мы", "Наш дом - природа", "Юный эколог", "Паутинка" и др.Но больше всех мы уделили внимание программе «Наш дом природа» Элементы этих программ внедряем в нашу работу. Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологии и экологического воспитания детей. На основе данных анкет планируется дальнейшая методическая деятельность коллектива. Планомерная, целенаправленная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем все это позволяет проводить обширную целенаправленную работу с детьми в данном направлении. Оно стало приоритетным в воспитании и обучении детей нашего образовательного учреждения. Экологические знания стали включаться в непосредственно образовательную и другие виды детской деятельности. Воспитывая в детях любовь ко всему живому, мы прежде всего стараемся пробудить интерес к обитателям уголка природы: растениям, животным и птицам. Это дает возможность проводить систематические и длительные наблюдения, эксперименты и позволяет удовлетворять любознательность детей. Помимо уголков природы, в ДОУ оборудована экологическая комната «Зеленая дверца», в которой имеются разнообразные комнатные растения, живой уголок с временными и постоянными обитателями, здесь представлены разные климатические зоны (полюс, тропики, пустыня и средняя полоса), различные виды ландшафтов (овраг, горы, равнина, река, болото, водопад, озеро). Здесь же создана мини-лаборатория. Дошкольники очень любознательны, они с интересом присматриваются к окружающей действительности, стремятся проникнуть в её тайны, поэтому стараемся не упустить очень важный вид деятельности детей экспериментирование. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нерастворимыми и многое другое. В экологической комнате дети старших групп с удовольствием помогают ухаживать растениями. Малыши приходят играть с природным и бросовым материалом, круглый год узнают различные свойства песка, глины, почв и камней. Важное место в экологической комнате занимает зона релаксации - макет дерева с его обитателями и пеньки для отдыха, окружённые зелёными растениями, здесь дети отдыхают психологически. Выращивая отдельные экземпляры растений в огороде, на окне дети познают их характер и потребности на разных стадиях роста и развития. Круглый год выращиваем овощи: летом на грядках, в остальное время на окне. Дети очень гордятся результатами своего труда. Во время непосредственно образовательной деятельности дети получают знания о ценности воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о животных и растениях других материков, о человеке, как части природы. Учатся моделировать, выделяя самые главные существенные признаки. Влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому ежедневно наши воспитатели на прогулках обращают внимание детей на красоту родной природы. Созданная руками сотрудников и природой экологическая тропа непосредственно на территории детского сада позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Маршрут этой тропы предусматривает следующие объекты:
Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Большое внимание уделяем проблеме охраны окружающей среды. Показываем и объясняем, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, учим уважительному отношению к окружающему миру. Анализируя свою работу, вскрывая причины не усвоения некоторыми детьми правил поведения в лесу, в парке, на участке детского сада, мы пришли к выводу, что необходим тесный контакт с семьёй. Это заставило нас активизировать свою работу с родителями это: родительские собрания, информационные листы, анкеты, дни открытых дверей, индивидуальные беседы, ведение экологических дневников. Родители не отказывают в посильной помощи, интересуются проводимой нами работой. Экологические акции очень объединяют педагогов, детей и родителей. В рамках долгосрочного детско - взрослого эколого-нравственного проекта детского сада «Войти в природу другом!» в 2011- 2012 учебном году, совместно мы провели акции "Посади дерево!", " Сохраним природу чистой", "Цветы в подарок маме", "Ёлочка зелёная иголочка", «Скворечник», планируем провести "Берегите первоцветы","Подари цветы планете".Всем детям и родителям надолго запомнился осенний праздник урожая и русской кухни «Пир на весь мир!»; экологический трудовой десант «Посади дерево» - высажено на территории детского сада 20 саженцев кедра , 6 дубов и 2 лиственницы. В нашем дошкольном учреждении дети вовлекаются в разные экологические мероприятия. В результате целенаправленной работы по экологическому воспитанию и образованию произошли изменения в поступках и поведении детей. Дошкольники стали осознанно относиться к природным богатствам, ко всему живому внимательнее, трудолюбивее и наблюдательнее, что отражается в их рисунках и рассказах. Считаем, что выбранное нами приоритетным эколого-нравственное направление в работе с дошкольниками, перспективная, наиважнейшая задача. И в процессе решения этой задачи мы сможем воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство Раздел 1 Анализ работы РП «Зеленая дверца» за 2011-2012 уч.год. Основные направления деятельности РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год. В МБДОУ
С педагогами района:
Цель и задачи работы РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год. Цель: Основной целью работы районной площадки является повышение качества образования дошкольников посредством совершенствования профессионального уровня педагогов в рамках реализации эколого - нравственной деятельности. Задачи повысить уровень профессиональных знаний и компетентности в аспекте экологического образования работников ДОУ Курагинского района;
Ожидаемый результат:
План работы творческой группы «Берегиня» РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 учебный год. Содержание мероприятий Сентябрь, октябрь, ноябрь: Разработка заявки, планов работы РП «Зеленая дверца» на 2011-2012 год. Обновление развивающей среды ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы детского сада. Диагностика.
Декабрь, январь, февраль: Акция «Сохраним елочку-красавицу» Выпуск экологических листовок Семинар-практикум «Экологическая газета в ДОУ» Обновление информационного стенда «Экологическое образование» дошкольников. Проведение анкетирования родителей, анализ данных Подведение итогов работы за полугодие. Конкурс публицистических материалов для экологической газеты «Экоша». Март, апрель, май Реализация эколого-нравственный детско-взрослый проект «Войти в природу другом» Подготовка и проведение конкурса на «Лучший мини-огород на окне» оформление результатов проекта по организации экспериментально-поисковой деятельности в старших возрастных группах. Выставка детско-взрослых работ из бросового материала «Красота из мусорной корзинки». Подготовка к проведению экологической акции «Скворечник» Проведение эколого-нравственного праздника «День земли» Выпуск весеннего и летнего номера газеты «Экоша» МБДОУ №1 «Красная шапочка». Диагностики уровней развития воспитанников по экологическому образованию. Мониторинг. Анализ деятельности за учебный год. Сбор материалов и издание сборника РП «Зеленая дверца» за 2011-2012 учебный год участников РП и педагогов коллектива МБДОУ «Красная шапочка» по экологическому образованию. Долгосрочный детско-взрослый эколого-нравственный проект МБДОУ №1 «Красная шапочка» «Войти в природу другом» Актуальность проблемы. * «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детско-взрослое экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети и взрослые научились любить Родину через любовь к окружающему миру. * Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому очень важно взаимодействие педагога с родителями и своевременное развитие экологического сознания маленькой личности. * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, на протяжении многих лет экологическое образование - актуальная и главная задача ДОУ. * В современных условиях, проблема эколого-нравственного воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, чтобы дети не выросли бездушными потребителями природных богатств России. * Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, под чутким руководством взрослых. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. * Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. * Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать природу можно в процессе наблюдений, познавательных занятий, проектно-исследовательской деятельности, совместных с родителями природоведческих экскурсий и походов. В нашем детском саду детско-взрослые проекты, развивающие опытно-экспериментальные занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. В процессе реализации детско-взрослых проектов ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Таким образом, мы готовим детей к жизни в современном обществе: учим их любить природу родного края, охранять ее богатства, воспитываем в детях бережное, доброжелательное, гуманное отношение ко всему живому.
Участники проекта: - дети младших, средних, старших, подготовительных групп детского сада; - педагоги детского сада; - родители; Цель: Взаимодействие детей, педагогов и родителей по изучению детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к миру природы. Задачи: Привлечь родителей и детей к проведению совместных экологических мероприятий в детском саду: акций, праздников, выставок, конкурсов, субботников и экологических десантов, походов. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношении природы с окружающей средой, устанавливая причинно-следственные связи между её объектами. Формировать элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе экологического мировоззрения и культуры, ответственного, гуманного отношения к миру природы и к своему здоровью. Воспитывать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, приобретая умения и навыки практической деятельности по охране природы родного поселка. Воспитывать чувство сопереживания к объектам живой природы Предполагаемый результат проекта:
Районная площадка «Зелёная дверца» МБДОУ Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка» от 24ноября 2011 года. Присутствуют: 16 слушателей. МДОУ «Капелька» Краснокаменск – Хара Н.В. МДОУ «Колокольчик» Ойха – Сидорова Н.Н. МДОУ «Теремок» п. Ирба – Фокина Е.А. СОШ № 2 г. Артёмовск – Есина М. А. МДОУ «Земляничка» с. Кордово – Трубинова Н.П. МДОУ «Алёнушка» Курагино – Радостева В.К. МДОУ «Лесная сказка» Курагино- Ельницкая Н.С. МДОУ «Рябинка» Курагино – Печёнова Н. С. Хасьянова А. П. МДОУ «Сказка» с. Имисс – Гусева Ольга Д. МДОУ «Теремок» с. Кочергино – Рубцова Н.Н. МДОУ «Красная шапочка» Курагино – Учайкина М.В. Солоницына С.В. Славская Т.Б. Кузнецова Т.В. Бармашова Т.И. Печёнкина Т.И. СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ |
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного... | Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач... | ||
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 комбинированного вида | |||
«Семьи» и «Детского сада» в воспитании и развитии ребенка, руководствуясь положением о ду и уставом ду, в соответствии с лицензией... | Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом – руководителя службы... | ||
Татарстан 03. 09. 2014, именуемое в дальнейшем «Организация», в лице заведующего Международным детским садом руководителя службы... | |||
Формирование ценностей здоровья и основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с использованием потенциала семьи и социокультурного... | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 г. Липецка |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |