Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №_8__ от _25.03.2013__
| Утверждено
приказом директор
средней школы №8
от 12.04.2013 № _45__
| Принято на заседании
Управляющего совета
Протокол №_3__ от _11.04.2013__
| Согласовано на Совете обучающихся
средней школы №8
от _06.04.2013__ № _7_
|
Положение
об организации общественно-полезного труда
обучающихся средняя школа №8. I Общие положения.
Данное Положение об общественно-полезном труде обучающихся разработано в соответствии пунктом 4 статьи 34 ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (в редакции от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ), с Уставом средней школы №8, учебно - воспитательным планом.
Данное Положение разработано в соответствии с принципами государственной политики в области образования а именно:
гуманистический характер образования,
общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека,
свобода развития личности.
Воспитание гражданственности,
трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
Общественно-полезный труд – составная часть учебно – воспитательного процесса. Его основными задачами являются:
Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслуживания.
Экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате.
Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории.
Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании школы, предметных кабинетах, пришкольной территории.
Общественно – полезный труд составляет основную часть содержания обучения и воспитания обучающихся 5 – 11 классов.
Общественно – полезный труд обучающихся должен иметь образовательное значение, способствовать применению учащимися на практике приобретённых в школе знаний, расширению кругозора, обогащению полезными сведениями, развитию умственных способностей.
Общественная работа обучающихся должна проводиться по продуманному плану, разъяснённому обучающимся или составленному вместе с ними, понятному каждому из них. Итоги проведённой работы и оценка её общественными организациями (совет обучающихся) должны доводиться до сведения всего коллектива и служить стимулом для развития общественной деятельности обучающихся и повышения качества их общественно полезного труда в дальнейшем.
II. Организация проведения общественно-полезного труда
В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту школы, охране и посадке деревьев.
С целью отработки практических умений, полученных на уроках биологии, природоведения, технологии, ввести обязательные часы практики по уходу за растениями на пришкольном участке в количестве 10 часов для обучающихся 5 – 7 классов и 15 часов в 8 – 11 классах.
Классные руководители 5 -11 классов сдают график отработки обучающихся в учебную часть до 15 мая.
В период каникул обучающиеся могут приниматься на временную работу в порядке установленным действующим законодательством.
При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласовании с родителями).
Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если обучающимися не исполнилось 14 лет – требуется согласие родителей или законных представителей.
При организации общественно – полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда.
Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются:
Коллективная (классная) форма;
Добровольность;
Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях).
Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в школу и действует до конца обучения в СОШ №8.
Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель директора по АХР, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора по учебно – воспитательной работе, и по АХР.
Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам основной школы, выпускникам средней (полной) школы.
III. Охрана труда.
Руководитель ОУ организует общественно – полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся.
Обучающиеся допускаются к участию в общественно- полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале установленной формы.
Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное время и в праздничные дни.
При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественно-полезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь, ведётся расследование несчастного случая.
Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий общественно-полезного труда школьников осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
IV. Основные виды трудовой деятельности обучающихся.
Дежурство по школе. Организация порядка в перемены.
Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов).
Уборка классной доски после каждого урока.
Дежурство в столовой: уборка тарелок, кружек, ложек, вилок в отведённое место.
Озеленение внутренних помещений школы. Практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка).
Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, побелка деревьев, обрезка кустарников секатором, изготовление малых форм, благоустройство зон отдыха детей.
Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, перил, школьной мебели).
Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив).
Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок.
В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников.
Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев.
Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся.
В случаях изменения ФЗ «Об образовании», Устава школы в части организации общественно-полезного труда в данное Положение вносятся соответствующие изменение и дополнения.
Изменения и дополнения в Положение могут вноситься всеми участниками образовательного процесса.
|