Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа»Шемуршинского района Чувашской Республикис.Трехбалтаево, ул.Октябрьская, 28, тел. 2-66-43,e-mail: 3balt-shemur@edu.cap.ru УТВЕРЖДЕНА приказом по МБОУ «Трехбалтаевская СОШ» № 118 от 18 июня 2015 года, Директор школы_________ Р.П. Сорокин Основная образовательная программа
основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Трехбалтаевская средняя
общеобразовательная школа»
Шемуршинского района
Чувашской Республики
с.Трехбалтаево, 2015 год
Содержание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 1
Директор школы_________ Р.П. Сорокин 1
1.1.Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: 3
1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5
1.2.1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 5
1.2.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 7
Выпускник научится: 12
Выпускник получит возможность научиться: 14
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82
1.3.1. Общие положения 82
Выставление отметки за учебный год: 83
Итоговая аттестация 84
Выставление отметок в аттестат об основном общем образовании: 84
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 84
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 85
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 85
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 86
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 87
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов являются приложением к настоящей образовательной программе. 103
2.2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 105
социализации обучающихся. 105
Планируемые результаты коррекционной работы 151
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 158
Информационная карта 158
Характеристика образовательных потребностей родителей 160
3.2.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 160
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 165
3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 166
Обеспечение безопасности организации образовательного процесса 166
Сведения о материально-технической базе МБОУ «Трехбалтаевская средняя общеобразовательная школа» 166
3.2.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 167
3.4.Управление реализацией образовательной программы 170
3.6.Заключение 172
166
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Трехбалтаевская СОШ», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 400 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
Школа способна предложить общее образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.
Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Миссия школы
Направления развития школы способствуют получению умений выпускников адаптироваться в условиях постоянного обновления информации, эффективно существовать в многообразном окружении, быть самостоятельными, ответственными и трудолюбивыми, быть нравственно и физически здоровыми.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|