Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики


Скачать 10.69 Mb.
НазваниеГ. Ядрина Ядринского района Чувашской республики
страница1/78
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики


СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

__________ /__________________/

Протокол № ___

от «___» ____________ 2015 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3 г.Ядрина

___________/Т.М. Кузнецова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 2015 г.



Основная образовательная программа

основного общего образования

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ СОШ №3 г. Ядрина

Протокол № __

от «__» ________ 2015 г.


Ядрин, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел 7

1.1. Пояснительная записка 7

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 12

1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3 г.Ядрина 13

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 16

1.2.1. Общие положения 16

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы 19

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 25

1.2.5. Предметные результаты 37

1.2.5.1. Русский язык 37

1.2.5.2. Литература 39

1.2.5.3. Иностранный язык (английский) 43

1.2.5.4. Чувашский язык 50

1.2.5.5. История России. Всеобщая история 55

1.2.5.6. Обществознание 59

1.2.5.7. География 64

1.2.5.8. Математика 67

1.2.5.9. Информатика 79

1.2.5.10. Физика 83

1.2.5.11. Биология 88

1.2.5.12. Химия 93

1.2.5.13. Изобразительное искусство 97

1.2.5.14. Музыка 104

1.2.5.15.Технология 107

1.2.5.16. Физическая культура 115

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 117

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 119

1.3.2 Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 121

2. Содержательный раздел 134

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 134

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 203

2.2.1. Общие положения 203

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 204

2.2.2.1. Русский язык 204

2.2.2.2. Литература 208

2.2.2.3. Иностранный язык (английский) 218

2.2.2.4. Чувашский язык 222

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 232

2.2.2.6. Обществознание 246

2.2.2.7. География 248

2.2.2.8. Математика 259

2.2.2.9. Информатика 273

2.2.2.10. Физика 278

2.2.2.11. Биология 282

2.2.2.12. Химия 289

2.2.2.13. Изобразительное искусство 292

2.2.2.14. Музыка 295

2.2.2.15. Технология 300

2.2.2.16. Физическая культура 307

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 309

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 311

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 315

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 319

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 321

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 341

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, совместной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность с предприятиями, общественными организациями, в том числе с системой дополнительного образования. 342

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 345

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений. 349

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся. 375

2.3.9. Система поощрений социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 378

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях) 379

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 383

2.4. Программа коррекционной работы 391

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 392

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 393

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 395

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 409

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 413

3. Организационный раздел 414

3.1. Учебный план основного общего образования 414

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 420

3.2.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 422

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 434

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 438

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 438

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 440

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 448

Паспорт

основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина Ядринского района Чувашской Республики

Полное название Программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ядрина Ядринского района Чувашской Республики

Назначение

ООП ООО

ООП ООО является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБОУ СОШ №3 г.Ядрина, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся ступени основного общего образования

Статус Программы

Школьный уровень

Юридический адрес образовательного учреждения, e-mail, сайт,телефон, факс

Индекс: 429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г.Ядрин, ул. Карла Маркса, д. 64;

e-mail: sosh3-yadrin@edu.cap.ru

cайт: http://www.sosh3-yadrin.edu21.cap.ru

телефон: 8(835 47) 22-8-78

факс: 8 (835 47) 23-0-89

Приказ об утверждении программы

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Ядрина от «17» июня 2015 года № 87

«Об утверждении программы основного общего образования МБОУ «СОШ №3»

Заказчики Программы

Ученический коллектив, родительская общественность, педагогический коллектив, Управляющий Совет

Авторы Программы

Кузнецова Т.М. директор МБОУ СОШ №3 г.Ядрина;

Федорова Л.А., Ильина Е.Н. заместители директора по УВР;

Галкина С.В. заместитель директора по ВР

Исполнители и соисполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет, социальные партнеры школы

Управление Программой

Осуществляется Управляющим советом и администрацией МБОУ СОШ № 3 г.Ядрина

Законодательная база для разработки Программы

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644);

  • Приказ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»» от 29 декабря 2014г.№ 1644 (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2015г., регистрационный номер 35195);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 -10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015» с изменениями и дополнениями (приказы Минобрнауки от 13 декабря 2013г и 28 мая 2014г);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Устав МБОУ СОШ №3 г.Ядрина

Источники финансирования

Финансирование мероприятий по реализации Программы предусмотрено за счет:

- бюджетных средств;

- внебюджетных средств.

Цель Программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Основные задачи Программы

  • Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума.

  • Предоставление обучающимся равных возможностей для освоения современных знаний и применения их в практической деятельности.

  • Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода.

  • Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, экологической безопасности.

  • Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • Воспитание российской гражданской идентичности.

Основные разделы Программы

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2. Содержательный раздел:

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

2.4. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел:

3.1. Учебный план МБОУ СОШ №3 г.Ядрина на ступени основного общего образования.

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

Приложение 1. Рабочие программы по предметам учебного плана школы

Ожидаемые конечные результаты освоения ООП ООО

  • Личностные результаты — готовность к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числеготовности к выбору направления профильного образования.

  • Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Организация контроля за выполнением ООП ООО

Администрация школы предоставляет ежегодно учредителю, родительской общественности публичный доклад с публикацией на сайте МБОУ СОШ №3 г. Ядрина об итогах реализации ООП ООО.

Ход выполнения Основной образовательной программы основного общего образования рассматриваются:

  • на заседании Управляющего совета 1 раз в год;

  • на педсоветах 2 раза в год;

  • на совещаниях при директоре.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   78

Похожие:

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconУста в муниципального бюджетного обшеобразовательного учреждения...
Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconЧувашская республика ядринский район
Иваньковского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство,...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconРешение Собрания депутатов Челкасинского сельского поселения Урмарского...
Чувашской Республики «О внесении изменений в приложения 635 и 636 к закону Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года №37 «Об установлении...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconПериодическое печатное издание администрации Староатайского сельского...
Ации Староатайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики «О порядке выдачи разрешительной документации...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconИнструкция по делопроизводству в администрации Атнарского сельского...
Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconПримерный образец внесения изменения в устав (управляющий совет)
Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconУстав
«О создании муниципальных бюджетных учреждений образования Комсомольского района Чувашской Республики» путем изменения типа муниципального...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconЧувашской республики-чувашии
Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, г. Мариинский Посад к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconОтчет о результатах плановой проверки законности, результативности...
Аликовского района Чувашской Республики, выделенных на содержание учреждения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении...

Г. Ядрина Ядринского района Чувашской республики iconАдминистрации Атнарского сельского поселения Красночетайского района...
Атнарского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, и членов их семей на официальном сайте администрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск