Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк


НазваниеДоклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк
страница1/4
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4




Доклад

Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов ПСХК.

 

Как хотелось бы нам все осмыслить, понять:

Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К.Каганов

В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также безнадзорность и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

 

За последние годы контингент студентов нашего колледжа на 70 % состоит из подростков.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Для более успешной социально – профилактической работы с подростками необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие, как:

- социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений и навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

- глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных отношений, определением в детский дом, отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не правильным (не справедливым, грубым, жестким) отношением к нему со стороны товарищей, воспитателей, учителей;

- отклонения психического и физического состояния здоровья, возрастные кризисы, акцентуация характера и другие отклонения психоневрологического и физиологического свойства у подростков;

- отсутствие условий для самовыражения , разумного проявления внешней и внутренней активности; занятости полезными видами деятельности, позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

Мы с вами хорошо знаем, что все начинается в семье… Мы изо дня в день твердим на всех педагогических совещаниях о необходимости работать с родителями. А работать с родителями успешно, можно только тогда, когда обладаешь знаниями о проблемах института семьи. Именно поэтому хотелось бы более подробно остановиться на проблемах современной семьи.

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей. В колледже обучается

Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

В связи с тем, что проблемы современной семьи весьма актуальны на сегодняшний день, в недавнем времени отмененные родительские всеобучи в школе, возобновлены. Мне думается, что у нас тоже есть возможность организовать заочный всеобуч для родителей. Это будет выглядеть следующим образом: на заседании методического объединения классных руководителей будет разработана тематика всеобуча, методическое обеспечение. Задача классного руководителя – работа непосредственно с родителями: вместе со сведениями об успеваемости доносить до родителей содержание всеобуча. При необходимости можно использовать современные средства связи. Конечно необходимо осуществлять контроль за деятельностью классного руководителя в данном направлении.

    Недостатки в учебно-воспитательной работе колледжа тоже немаловажный фактор, способствующий развитию отклоняющегося поведения подростка.

Недостатки работы учебно-воспитательного учреждения, отрицательно сказывающиеся на поведении учеников, условно можно разделить на несколько групп.

Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Когда учитель проверяет диктант или контрольную работу, нет ничего предосудительного в том, чтобы исправлять ошибки и указывать, как делать правильно. Однако зачастую эти же принципы переносятся педагогами в сферу человеческих отношений. Поведение контролера с годами становится стилем жизни. Психологи назвали это мышлением «красного карандаша». Педагог начинает чувствовать себя наделенным особой властью, всегда знающим ответы на поставленные жизнью вопросы. Отсюда - отношение к поступкам детей как к контрольной работе, полученной для проверки. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить, ведет к формированию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и незащищенность, создает у него ощущение тревожности и небезопасности. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску суррогатных способов обретения уверенности и снятия тревоги.

Негативные установки в отношении отдельных студентов. К учащимся, склонным нарушать общепринятые правила и нормы, складывается определенное отношение, которое заключается в отождествлении неуспехов ученика, его поведенческих проявлений и его личности. Часто на таких детей навешиваются ярлыки «лентяя», «двоечника», «хулигана», «бездельника». Выйти из сложившегося стереотипа отношений к себе ребенок самостоятельно не способен. А педагоги не всегда понимают, что дети, растущие в неблагополучной семье, или дети, которых неправильно воспитывают, обычно не в состоянии хорошо учиться без посторонней помощи. У одних это проявляется уже в начальных классах, у большинства - в подростковом возрасте. В процессе обучения и воспитания такие дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. В противном случае - у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Большой вред наносит убежденность некоторых учителей в умственной неполноценности таких учеников, что деморализует детей, формирует у них неверие в свои силы, настраивает против преподавателей и колледжа в целом . Неправы и те педагоги, которые утверждают, что отдельных студентов «нельзя ничем заинтересовать» или что их «интересует только плохое». Исследования показывают, что очень многих подростков с отклонениями в поведении привлекает техника, современная музыка, спорт, они положительно относятся к тем учебным предметам, где их не унижают, а поддерживают.

Низкий профессиональный уровень педагога. Бывает, что педагоги слабо владеют учебным предметом и методикой его преподавания. Их уроки неинтересны, на них отсутствует дифференцированный подход к ученикам. Дети перегружены обилием изучаемого материала на уроках и домашними заданиями. Это формирует отрицательное отношение к учебе, рождает скуку и, как следствие, - нарушения дисциплины, издевательское отношение к самому преподавателю.

Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска

К недостаткам организационного характера относятся: запоздалое выявление студнтов, склонных к нарушению морально-правовых норм, поверхностное изучения педагогами индивидуальных особенностей таких студентов и причин нравственной деформации личности, отсутствие продуманного плана работы. Отрицательно влияют и такие факторы, как недостаточная помощь и контроль администрации колледжа, разобщенность педагогического коллектива, отсутствие анализ; допускаемых в работе ошибок, недостаточное использование возможностей студенческого самоуправления, шаблонность форм и методов внеклассной работы, непривлекательность мероприятий, проводимых в группе и колледже, пассивность в работе с неблагополучными семьями.

   Отрицательное влияние стихийно-группового общения

Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне учебного заведения студенты общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в учебном заведении: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуще гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.

Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 15 до 17 лет)    период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.

 

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в колледже условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для обучающегося пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений учебные заведения с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга, студенческих объединений - мощный источник привлекательности учебного заведения и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Такой же эффект имеет и развитие студенческого самоуправления. Это расширяет число строго не регламентируемых пространств, где создателем норм и правил является ребенок. Основное в студенческом самоуправлении - поддержание корпоративного духа: если подросток здесь учится, то он хочет или вынужден принимать общие для всех правила. Возможности оказывать влияние на принимаемые решения и разделение ответственности обеспечивают причастность обучающегося к формированию уклада жизни колледжа, пространство колледжа становится «своим» и не отторгает, не провоцирует отклонение поведения от норм, принятых в школьном сообществе. В последние годы в школах появилась новая форма работы с подростками – детские социальные проекты, направленные на включение школьников в социально ориентированное творчество, на развитие их гражданской ответственности перед окружающим миром.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что учебное заведение становится местом, где обучающийся реально находит применение своим возможностям и инициативе.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный , многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача образовательного учреждения в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

  В системе профилактической деятельности колледжа  обнаруживается  два направления:

меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех студентов в жизнь колледжа;

меры специальной профилактики, состоящие в выявлении студентов, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

    Вовремя замеченные отклонения в поведении подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

 

     В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения:

- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение – нравственно- отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Можно, проанализировав вышесказанное, сделать вывод о том, что в нашей студенческой среде есть индивиды, поведение которых соответствует данным стадиям отклоняющегося поведения.

    Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в учебном заведении, на улице.

 

Перед коллективом колледжа стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса.

 

     В нашем образовательном учреждении разработана и осуществляется работа по плану профилактики правонарушений, целью которой является развитие у студентов культуры правовых отношений в процессе обучения и воспитания.

Развитие гражданской и правовой культуры является важной составляющей процесса формирования гражданского общества в современной России, что предполагает сознательное и инициативное участие граждан в жизни страны, общества. Следовательно, в колледже необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим, наш педагогический коллектив поставил перед собой и успешно решает следующие задачи:

- создать уклад норм жизни колледжа;

- помочь студентам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;

- помочь студентам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;

- помочь студентам научиться разрешать споры правовыми способами;

- воспитывать навыки правовой культуры…………….

 

    На основании анализа нормативного документа - Федерального закона от 24.06.99 №120-ФЗ « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в колледжа выстроена система работы по профилактике правонарушений.

 

Классные руководители включают в план работы и проводят часы классного руководства по профилактике правонарушений с несовершеннолетними, приглашаются родители студентов.

Большая работа в колледже проводится по изучению правовых документов. На заседаниях МО классных руководителей обсуждаются различные нормативные документы.

Социальный педагог принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий обучающихся, изучает их особенности , склонности, интересы . Выявляет детей группы риска.          В колледже ведётся наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки учащихся на педсоветах, административных совещаниях, Совете профилактики.

            В школе проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

На летний период ежегодно разрабатывается дополнительный план по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Все подростки проходили летнюю трудовую практику в пришкольном лагере. Учащиеся 1-5 классов отдыхали в пришкольном лагере в две смены.

  

   Определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений продуманный и скоординированный план работы общей профилактики, т.к. в этом году были сняты с внутришкольного учета двое обучающихся

 

В координационном плане работы представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогами. План для удобства восприятия составлен по блокам:

1. Организационные мероприятия

2. Работа с учащимися.

3. Работа с родителями.

4. Работа с педколлективом.

 

Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики правонарушений.

Бывает, что ресурсы школы по профилактике правонарушений и преступлений используются только отчасти. Сложившаяся система оценки деятельности побуждает скрывать реальную картину. Органы управления в большинстве интересуются лишь статистикой правонарушений и гораздо меньше проявляют интерес   к тонкостям профилактики девиантного поведения. Школе выгоднее скрыть своих трудных детей, чем показать работу с ними, ибо на конкретном этапе эта работа может не дать ясно видимых положительных результатов.

 

Положительным результатом предупредительной профилактической работы школы является то, что ни один обучающийся не стоит на учете внутри школы, ни в комиссии по делам несовершеннолетних, другими словами нашими учащимися не совершенно ни одного противоправного поступка.

 ….Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому в заключении я напомню одну притчу:

Темной дождливой ночью молодому человеку необходимо было переплыть быструю реку. Старый рыбак дал ему свою лодку и указал на еле заметный огонек на противоположном берегу: «Греби на него, сынок, что есть силы, греби и не вздумай опускать весла». И молодой человек поплыл. Сильный ветер дул ему навстречу. Дождь застилал глаза, а он все греб и греб, удерживая ориентир перед собой. Каждый последующий гребок давался труднее предыдущего. И вдруг он увидел большой белый пароход, который плыл по течению. Он вгляделся в темноту и увидел еще одно суденышко, плывшее по течению. И еще, и еще... Казалось, весь мир отдался во власть могучего потока реки. И ему захотелось вынуть из воды весла, но огонек продолжал мерцать перед его глазами, и он снова устремился к своей цели. А уже на берегу, он услышал непонятные звуки, которые при приближении к повороту становились все сильнее и сильнее... это был водопад.

 

 

 

 

 

Поиски путей решения вышеперечисленных проблем должны стать приоритетными в работе педагогического коллектива колледжа и соответствовать требованиям Федерального закона № 120 от 24.06.1999г, профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в  совокупности с индивидуальной профилактической работой. Исходя из этого, необходимо находить новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с КПДН и ЗП (Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), ОПДН (Отделом профилактики для несовершеннолетних), отделом опеки и попечительства, молодежными организациями района и области, родителями студентов, их работодателями (если это необходимо), поселковыми администрациями.

Результативность работы с подростками “группы риска” зависит от планомерной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого подопечного.

Какие же цели стоят перед педколлективом?

- Создать условия для успешной адаптации личности подростка в условиях колледжа через комплекс профилактических мер по предупреждению возникновения девиантного поведения.

- Корректировать девиантное поведение подростков с целью их адаптации в социуме.

 

Задачи педколлектива:

- Координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб колледжа в отношении подростков “группы риска”.

- Активизировать разъяснительную работу среди студентов по вопросам правопорядка.

- Увеличить степень самостоятельности студентов, их способность контролировать поступки и разрешать свои проблемы.

- Воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей студентов и их социальной активности.

- Вовлечение в занятия спортом, предметных кружков, клубов по интересам.

- Активизировать работу с родителями студентов и всеми государственными структурами, работа которых связана с воспитанием подростков.

 

Формы работы:

1. Групповая работа (работа классного руководителя по формированию коллектива группы, совета самоуправления группы).

2. Тренинг поведения (осуществляется педагогом-психологом совместно с социальным педагогом в течение всего периода учебы для выявления студентов «группы риска»).

3.  Личностный тренинг (осуществляется педагогом-психологом для выработки рекомендаций по работе со студентами для классных руководителей, преподавателей – предметников, воспитателей общежития и других структур воспитательного проуцесса).

4. Воспитательные мероприятия массового характера (дискуссии, беседы, встречи, лекции, конкурсы, тематические часы классного руководства, развлекательные мероприятия, мероприятия, связанные с образовательным процессом и т.п.)

5. Индивидуальные консультации (осуществляются всем педагогическим коллективом

 

  1. ).

 

Схема 1

 

Система воздействия на асоциального подростка детского дома

при индивидуальном сопровождении.

 

Руководители кружков, клубов, секций




Коллектив

класса, классный

руководитель





































ТРУДНЫЙ

РЕБЕНОК







 

 

 

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, местные органы милиции






Родственники,

Гостевая

семья






Отдел опеки и попечительства






Администрация детского дома, социально-психолого – педагогическая служба детского дома




Воспитатель детского

дома, коллектив группы




Органы самоуправления, Совет воспитанников

детского дома




Совет профилактики правонарушений  несовершеннолетних

 

Срок реализации программы  - 1 год

 

Контроль за реализацией программы:

1. Отзывы подростков, воспитанников группы, педагогов после проведения профилактических мероприятий.

2. Результаты анкетирования (предлагаются анкеты до и после проводимых мероприятий).

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям и злоупотреблению ПАВ среди подростков детского дома.

2. Формирование у подростков нравственных качеств, чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3.  Обучение подростков навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);

2. Метод переключения (занятие подростков трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью.)

 

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Групповая работа.

2. Тренинг поведения.

3.  Личностный тренинг.

4. Дискуссии.

5. Беседы, встречи.

6. Лекции.

7. Ролевые игры.

8. Индивидуальные консультации.

9. Тесты.

10. Конкурсы.

 

Механизм реализации программы:

За каждым участником программы закрепляется координатор, который для вовлечения подопечного в социально активную деятельность проводит с ним индивидуальную работу в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Именно личностно-ориентированный подход является основой нашей программы. Для эффективного решения проблем, возникающих у подростка, куратор изучает его социальное окружение, личностные качества. Главная цель деятельности куратора – обеспечение социальной поддержки и помощи подростку в процессе его социальной адаптации. Индивидуальное сопровождение подростков исключает формальный подход, требует без оценочного принятия подростка и его проблем, профессионального отношения к ведению документации.

Подросток, попавший в кризисную ситуацию, как правило, остается один на один со своими проблемами. В силу личностных особенностей, условий воспитания такие подростки не ищут социальной поддержки у социально благополучных сверстников или у родственников, педагогов. Поэтому важно, чтобы куратор первым шел к подопечному и предлагал варианты помощи.

Программа рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Программа помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию с детьми. А для этого надо уметь анализировать каждый поступок ребенка, стремиться увидеть и оценить ситуацию его глазами, понять связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.

Программа будет выполняться в 4 этапа:

1 этап – информационный (первичное знакомство, изучение сопроводительных документов, индивидуальных особенностей, выявление интересов подростка, трудностей в общении, отклонений в поведении, причин возникновения девиаций у подростка. Беседы с родственниками, с прежними педагогами, инспектором ПДН).

2 этап – поиск оптимальных способов взаимодействия с родственниками, если они имеются, с целью оказания оперативной помощи подростку.

3 этап – аналитический (создание социального портрета подростка, анализ информации и выявление причин  возникновения проблем у подростка, план мероприятий по устранению причин, заполнение дневника, составление первичных документов).

4 этап – организация деятельности координатора по оказанию помощи подростку. Выбор ведомств, с которыми необходимо взаимодействовать:

- органы образования;

- органы здравоохранения;

- социальной защиты населения;

- физической культуры и спорта;

- культуры;

- инспектор ПДН;

- учреждения по делам молодежи;

- клуб;

- ДЮЦ (Детский юношеский центр);

- Центр занятости населения.

Выбираются формы и методы взаимодействия.

5 этап – подключение подростка в сферу деятельности социума.

6 этап – анализ результатов работы. Снятие подростка с учета.

Таблица 1

I  этап:  «Информационный» Работа с воспитанниками.



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

проведения

1

Проведение первичной диагностики среди подростков «девиантного

поведения».

Психолог, соц. педагог

Сентябрь

2

Разработка индивидуальных планов

работы с конкретным подростком по итогам полученных данных.

Психолог, соц. педагог,

воспитатель

Октябрь, в течение года

 

Правовое воспитание подростков.

Соц. педагог, участковый

В течение года

Таблица 2

I I этап «Поиск оптимальных способов взаимодействия

с родственниками»

 



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

проведения

1

Анкетирование родственников,

индивидуальные беседы.

Соц. педагог,

психолог

Сентябрь

2

Обсуждение правовых вопросов, вопросов определения ребенка

в семью и текущих вопросов.

соц. педагог,

психолог

В течение

года

3

Посещение семей родственников.

Соц. педагог

2 раза в год и по необходимости

4

Привлечение родственников для помощи проведения и подготовки мероприятий по профессиональному самоопределению.

соц. педагог,

педагог организатор

 

Ноябрь

5

Привлечение родственников

воспитанников для организации

отдыха подростков в каникулярное время и праздничные дни.

Администрация, соц. педагог

 

Декабрь, май

Таблица 3

I I I      этап:  работа с воспитателями «Аналитический»



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

выполнения

1

Создание социального портрета

Подростка.

Соц. педагог

Сентябрь, в течение года

2

Выявление причин возникновения проблем у подростка, разработка

плана мероприятий по устранению проблем подростка.

 

Соц. педагог,             психолог

 

Октябрь, в течение года

3

Консультирование воспитателей

по  результатам диагностики.

Соц. педагог,

психолог

Октябрь

 

 

Таблица 4

I Y    этап «Организация деятельности координатора»

 



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

выполнения

1

Организация и проведение семинара-практикума для воспитателей «Психологические особенности  подростков девиантного поведения, способы их профилактики и коррекции».

Психолог,

медслужба,

соц. педагог

 

Ноябрь

2

Подбор материалов для методических рекомендаций воспитателям по работе с «трудными детьми».

Психолог,

соц. педагог

В течение года

3

Промежуточная диагностика с целью отслеживания динамики в отношениях к учёбе и жизни, выявление проблем в группах.

 

Психолог

 

Декабрь

4

Разработка стратегии работы

(психолого-социальные, педагогические, воспитательные мероприятия),

заполнение дневников, составление первичных документов.

Психолог,

соц. педагог, воспитатель

 

В течение года

5

Оказание консультативной и методической помощи воспитателям в их

самостоятельной работе с «трудными детьми» и в решении проблемных

ситуаций в коллективах групп.

 

Психолог,

соц. педагог

 

В течение года

6

Семинары, тренинги по оказанию

помощи педагогам

в  затруднительных ситуациях.

Психолог

в течение года

 

 

Таблица 5

Y    этап «Оказание адресной помощи подростку, подключение

подростка в сферу деятельности социума»

 



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

проведения

1

Вовлечение подростков в кружки по интересам, спорт. секции дополнительного образования, школы.

Воспитатель, соц. педагог

В течение года

2

Мониторинг посещаемости занятий подростками, стоящими

на различных видах учета.

Соц.педагог,

зам. по УВР

 

В течение года

3

Организация обучения подростков культуре общения.

Психолог, воспитатель

В течение года

4

Организация встречи учащихся с работниками ОППН, РОВД в рамках правового и профилактического

лектория.

Соц. педагог

В течение года

5

Организация профилактической

работы по внедрению здорового

образа жизни.

Воспитатель,

педагог- организатор, медслужба

В течение года

6

Промежуточная  диагностика, внесение необходимых коррективов.

Психолог,

соц. педагог

Февраль

7

Оказание помощи учащимся в

вопросах профессионального

самоопределения. Осуществление диагностики профессионального предложения.

Психолог,

соц. педагог

Апрель, май

8

Организация рекламных

мероприятий средних и высших учебных заведений с целью

профессионального определения.

Педагог-организатор,

соц. педагог

Апрель
















 

Таблица 6

Y I этап:  «Анализ результатов работы»



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

проведения

1

Контрольная диагностика подростков «девиантного поведения». Анализ и оценка эффективности работы.

Внесение необходимых коррективов.

Психолог,

соц. педагог

Май

2

Анализ и оценка эффективности

работы с подростками девиантного поведения. Внесение необходимых корректив в новый план.

Администрация

соц. педагог, психолог

Май

Приложение 1

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк icon«Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений...
Именно с данной категорией сотрудников образовательных учреждений я бы хотела сегодня продолжить диалог по теме

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconО создании совета по профилактике правонарушений среди учащихся
«Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», в целях исполнения Закона РФ от 24. 06. 1999...

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconПрограмма по профилактике правонарушений среди подростков
К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего...

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconМетодические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconМетодические рекомендации «Взаимодействие комиссий по делам несовершеннолетних...
Городской Центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и спида среди несовершеннолетних

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconСправка о состоянии работы по профилактике правонарушений в Сабинском...
Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений министром юстиции Республики Татарстан М. М. Курмановым...

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconГбоу спо «тат» мартыновой с. М
На тему: «деятельность социального педагога по профилактике правонарушений среди подростков учебного заведения»

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconО состоянии работы по профилактике правонарушений
М. А., главного специалиста республиканского научно-методического центра Министерства культуры рт насриева Р. Р., с 28 по 31 июля...

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconСправка о состоянии работы по профилактике правонарушений в Кукморском...
Руководитель рабочей группы Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений

Доклад Работа педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди студентов псхк iconПротоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск