Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений


Скачать 146.96 Kb.
НазваниеПротоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы


П Р О Т О К О Л

заседания Правительственной комиссии

по профилактике правонарушений
г. Москва

«27» марта 2015 г. № 1


Председательствовал:

Председатель Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, Министр внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцев.


Присутствовали:

(в зале коллегии

МВД России)

А.Д. Алханов (Минюст России), С.А. Аракелов
(ФНС России), С.П. Калюжный (ФМС России), О.Н. Костина (Общественная палата Российской Федерации), Э.А. Памфилова (Уполномоченный
по правам человека в Российской Федерации), В.П. Страшко, Л.М. Романов (Торгово-промышленная палата Российской Федерации), В.Б. Черток (Ространснадзор), Ю.К. Валяев (МВД России – ответственный секретарь Комиссии), П.А. Астахов (Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка), А.Н. Дмитриев (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации), А.А. Рудый (ФСИН России), Е.В. Лунева, В.Ю. Свечинов, А.А. Подноскова (Следственный комитет Российской Федерации), О.И. Гусева (Минздрав России), Е.С. Диденко (ФСКН России), А.А. Корниенко (Минтранс России), Е.В. Страхова (Минтруд России), М.В. Новиков (МЧС России), В.В. Голованов, А.Г. Авдейко, В.Д. Шулика, С.А. Манахов, П.А. Важев, А.В. Пилипчук (МВД России).


В режиме

видео-конференц-связи:

председатели межведомственных комиссий по профилактике правонарушений субъектов Российской Федерации, начальник ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, руководители территориальных органов ФСКН России, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, социальной защиты населения.

1. О мерах по профилактике семейно-бытовых конфликтов, домашнего насилия и предупреждению преступлений на бытовой почве.

В.А. Колокольцев, Э.А. Памфилова, П.А. Астахов, Ю.К. Валяев, Е.В. Лунева,

Е.В. Страхова, А.К. Андронов (Архангельская область), Р.В. Деев (Забайкальский край), Л.Е. Лубина (Республика Крым)
Доведена информация о том, что в 2014 году удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, материалы и дела о которых закончены расследованием либо разрешены, в общей структуре преступности составил 6,2% (+0,9%). Их количество в сравнении с 2013 годом в целом по России возросло на 15,6% (с 116,8 до 135,1 тыс.).

Обозначено, что на территории Российской Федерации ежегодно регистрируется свыше 280 тыс. преступлений, предусмотренных статьями 112, 115, 116, 117, 119 Уголовного кодекса Российской Федерации1, расследование которых имеет превентивную направленность и является одной из форм предупреждения более тяжких преступлений.

Отмечено, что органами внутренних дел Российской Федерации проводится индивидуально-профилактическая работа с 2,4 млн лиц, из них 152,9 тыс. допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 100,7 тыс. хронических алкоголиков и 216,8 тыс. наркоманов.

Рассмотрены вопросы, связанные с защитой от преступных посягательств несовершеннолетних, в том числе со стороны взрослых лиц, которые составляют их круг общения. По данным Следственного комитета Российской Федерации, число потерпевших детей по уголовным делам
о преступлениях против жизни, здоровья, половой неприкосновенности
в 2014 году значительно возросло и составило 9 174, из них
в отношении 1 571 ребенка преступления совершены близкими лицами или членами семьи.

Проанализированы причины снижения в период с 2010 по 2014 годы более чем в два раза результатов работы по расследованию преступлений, предусмотренных статьей 156 УК РФ (с 4724 до 1888), включая сложность квалификации в связи с отсутствием понятия «жестокое обращение
с несовершеннолетними».

Участниками заседания обсуждены первоочередные меры, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере охраны прав и свобод человека, а также формирование системного подхода к проблемам насилия в семье. Подчеркнута принципиальная значимость бережного отношения к семье, ее сохранению как наилучшей и естественной среды жизни ребенка и человека, а также соблюдения принципов презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав, повышения авторитета родительства в семье и обществе.

Отмечено, что депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ш. Мурзабаевой разработаны проекты федеральных законов «О профилактике семейно-бытового насилия» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с принятием Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия». Доведена информация о проведенной МВД России работе по подготовке согласованных проектов заключения и официального отзыва Правительства Российской Федерации на указанные законопроекты.

Затронуты проблемные вопросы, связанные с привлечением
к административной ответственности так называемых «семейных дебоширов». В этой связи подчеркнута актуальность скорейшего принятия проекта федерального закона № 545442-6 «О внесении изменений в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», устраняющего правовой пробел в части привлечения к административной ответственности за действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан в жилых помещениях, в том числе совершаемые на почве семейно-бытовых конфликтов.

Заслушаны отчеты председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, начальника УМВД России по Забайкальскому краю о проведенной работе
в сфере профилактики семейно-бытовых конфликтов, домашнего насилия
и предупреждению преступлений на бытовой почве.

Доведена информация уполномоченного по правам человека в Республике Крым о сложностях переходного периода, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации и оформлением необходимых документов, в том числе
на фоне проблем в сфере семейно-бытовых отношений.
С учетом изложенного решено:

1.1. Принять к сведению:

1.1.1. Информацию Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Э.А. Памфиловой, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова, ответственного секретаря Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, начальника ГУОООП МВД России Ю.К. Валяева, руководителя управления процессуального контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах Следственного комитета Российской Федерации Е.В. Луневой, заместителя директора Департамента демографической политики и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Е.В. Страховой, уполномоченного по правам человека в Республике Крым Л.Е. Лубиной.

1.1.2. Отчеты председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, заместителя Губернатора – руководителя администрации Губернатора и Правительства Архангельской области А.К. Андронова, начальника УМВД России по Забайкальскому краю Р.В. Деева.

1.2. Рекомендовать ФМС России (К.О. Ромодановскому) взять на контроль вопросы, связанные с приобретением гражданства Российской Федерации
и оформлением соответствующих документов на территории Республики Крым.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 августа 2015 года.

1.3. Начальнику УОД МВД России (С.А. Манахову) во взаимодействии
с ФГКУ «ВНИИ МВД России», ДПД, Следственным департаментом, ГУОООП МВД России разработать методическое пособие по расследованию преступлений, предусмотренных статьей 156 УК РФ, содержащее в том числе описание признаков жестокого обращения с несовершеннолетними. До 1 октября
2015 года согласовать соответствующее пособие со Следственным комитетом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

1.4. Ответственному секретарю Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, начальнику ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву):

1.4.1. Во взаимодействии с заинтересованными подразделениями центрального аппарата МВД России:

1.4.1.1. Подготовить и до 1 ноября 2015 года доложить проект приказа МВД России о внесении изменений в форму статистической отчетности «Отчет о профилактической работе органов внутренних дел» – Форма «Профилактика», утвержденную приказом МВД России от 19 февраля 2015 г. № 269, в целях совершенствования системы учета преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений.

1.4.1.2. До 1 июля 2015 года организовать проведение в субъектах Российской Федерации специальных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений на бытовой почве, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений. Обобщенную информацию о результатах проведенных мероприятий доложить до 1 ноября 2015 года.

1.4.1.3. Разработать и до 1 октября 2015 года направить в территориальные органы МВД России на региональном уровне методические рекомендации
об организации работы сотрудников полиции по сообщениям о фактах семейно-бытового насилия.

1.4.2. Во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации провести анализ законодательства субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия абзацу второму части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

До 1 октября 2015 года с учетом проведенного анализа подготовить согласованные предложения о целесообразности внесения изменений
в законодательство Российской Федерации.

1.5. Рекомендовать председателю межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Губернаторе Архангельской области, заместителю Губернатора – руководителю администрации Губернатора
и Правительства Архангельской области (А.К. Андронову) до 15 апреля 2015 года разместить на сайте Правительства Архангельской области (www.dvinaland.ru)
для возможного использования в практической деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
:

1.5.1. Закон Архангельской области от 3 июня 2003 г. № 171-22-ОЗ
«О социально-правовой защите и реабилитации лиц, подвергшихся насилию
в семье».

1.5.2. Проект постановления Правительства Архангельской области
«О порядке предоставления социально-правовой защиты лиц, подвергшихся насилию в семье, в Архангельской области».

1.6. Начальнику УМВД России по Забайкальскому краю (Р.В. Дееву)
до 15 апреля 2015 года обеспечить размещение на сайте УМВД России по
Забайкальскому краю в интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе МВД России (https://10.250.5.6) межведомственного приказа прокуратуры Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю,
СУ СК России по Забайкальскому краю от 4 декабря 2014 г. № 71/1063/93
«Об организации работы по сообщениям о семейно-бытовом насилии» для возможного использования в практической деятельности территориальными органами МВД России на региональном уровне.


1.7. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации:

1.7.1. Реализовать дополнительные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступлений на бытовой почве. Обеспечить незамедлительное реагирование на обращения и заявления граждан по фактам семейно-бытовых конфликтов и домашнего насилия.

1.7.2. Ежемесячно анализировать состояние работы подразделений полиции по применению мер уголовного и административного законодательства, направленных на профилактику в жилом секторе тяжких и особо тяжких преступлений, с выработкой дополнительных мер по совершенствованию деятельности в указанном направлении.

1.7.3. По итогам первого полугодия 2015 года рассмотреть вопрос организации работы участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних, уголовного розыска и других подразделений полиции по предупреждению преступлений на бытовой почве в рамках коллегий, оперативных совещаний при руководителях территориальных органов МВД России на региональном уровне. По результатам предусмотреть соответствующие меры по повышению результативности их деятельности
в данном направлении.

1.7.4. Обеспечить тесное взаимодействие с региональными органами исполнительной власти и другими субъектами системы профилактики правонарушений в работе по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений на бытовой почве.

1.7.5. На основе анализа причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на бытовой почве (включая семейно-бытовое и домашнее насилие), инициировать рассмотрение на заседаниях постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка
в субъектах Российской Федерации вопроса о выработке комплекса дополнительных мер, в том числе посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках региональных программ правоохранительной направленности.

О результатах проведенной работы по подпунктам 1.7.1-1.7.5 проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 октября 2015 года.
2. О практике реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих возложение при назначении административного наказания на лицо обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании
и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи
с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.


В.А. Колокольцев, Е.С. Диденко, О.И. Гусева, Н.И. Быкова (Ставропольский край)
Доведена информация о практике применения Федерального закона
от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»2, вступившего в силу 25 мая 2014 года и закрепившего дополнительные правовые механизмы побуждения
к избавлению от наркотической зависимости, в том числе посредством прохождения медицинской и (или) социальной реабилитации (часть 2.1 статьи
4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации3).

Отмечено, что в 2014 году, с начала действия ФЗ № 313, к административной ответственности за правонарушения в области антинаркотического законодательства было привлечено 61,7 тыс. человек, из которых в отношении 10,7 тыс. (17,3%) судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

На прохождение медицинских мероприятий (без реабилитационных процедур) направлено 8,3 тыс. человек (77,9%), полный комплекс лечебных
реабилитационных процедур предписан 2,4 тыс. гражданам (22,1%). Наиболее активно судами вменяется обязанность в порядке части 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ
в Рязанской, Томской областях и Ямало-Ненецком автономном округе.

Обращено внимание, что судами принимаются решения о возложении соответствующей обязанности не только за правонарушения, связанные
с потреблением наркотических средств и психотропных веществ (статья
6.9 и части 2, 3 статьи 20.20 КоАП РФ), но и по другим составам, относящимся к области антинаркотического законодательства. Однако в большинстве случаев вышеуказанная обязанность возлагается судами за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 6.9 КоАП РФ (9,9 тыс.).

Подчеркнуто, что дела об административных правонарушениях по части
2 статьи 20.20 КоАП РФ уполномочены рассматривать как суды, так
и органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. При этом во 2 полугодии 2014 года основная часть материалов рассмотрена руководителями территориальных органов
МВД России и ФСКН России, в суды направлено только 23,4% соответствующих административных протоколов.

Данные обстоятельства обусловили низкий процент судебных решений
о возложении обязанности прохождения курса лечебных и (или) реабилитационных процедур. Так, из 12,2 тыс. граждан, привлеченных
к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 20.20 КоАП РФ, соответствующая обязанность возложена только на 598 человек (4,9%).

Констатировано, что в ряде субъектов Российской Федерации материалы по части 2 статьи 20.20 КоАП РФ на рассмотрение в суды не направлялись (республики Ингушетия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Хакасия, Саха (Якутия), Чеченская, Удмуртская республики, Пензенская, Иркутская, Амурская области, Ямало-Ненецкий автономный округ).

Участники заседания проинформированы о том, что за уклонение
от прохождения курса лечебных и реабилитационных процедур по статье
6.9.1 КоАП РФ к административной ответственности привлечено 1,8 тыс. человек (16,7%), из них 1,2 тыс. (65,3%) имеют наказание в виде штрафа, 619 –
в виде административного ареста (34,7%).

Заслушана информация главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу об организации медицинской помощи лицам, на которых судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую реабилитацию.
С учетом изложенного решено:

2.1. Принять к сведению:

2.1.1. Информацию исполняющего обязанности заместителя руководителя Департамента обеспечения межведомственного взаимодействия Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Е.С. Диденко, директора Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.И. Гусевой.

2.1.2. Отчет главного внештатного специалиста психиатра-нарколога Министерства здравоохранения Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу Н.И. Быковой.

2.2. Рекомендовать Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (В.П. Иванову):

2.2.1. До 1 июня 2015 года подготовить обращение в Верховный Суд Российской Федерации о разъяснении вопросов:

повторного привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.9.1 КоАП РФ;

назначения комплекса мероприятий в рамках судебных решений, принимаемых в соответствии с частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ;

возложения обязанности, предусмотренной частью 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ, при рассмотрении любого дела об административном правонарушении
в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

2.2.2. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

2.2.2.1. Подготовить предложения о внесении изменений:

в законодательство Российской Федерации, предусматривающих обязательное направление лиц, совершивших административные правонарушения в состоянии наркотического опьянения, на лечение от наркомании, прохождение диагностики, профилактических мероприятий и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации;

в формы статистической отчетности, отражающие результаты реализации механизмов административного побуждения наркопотребителей, в порядке части 2.1 статьи 4.1 КоАП РФ.

2.2.2.2. Проработать вопросы:

внесения изменений в УК РФ в части привлечения к уголовной ответственности лиц, повторно привлекаемых к административной ответственности за уклонение от прохождения по решению суда диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской
и (или) социальной реабилитации, предусмотрев при этом назначение таким лицам наказания в виде обязательных, исправительных или принудительных работ с прохождением курса освобождения от наркозависимости;

установления за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.9.1 КоАП РФ, единственного административного наказания в виде административного ареста, за исключением лиц, в отношении которых административное наказание в виде административного ареста не применяется в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ;

О проведенной работе по подпунктам 2.2.2.1-2.2.2.2 проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 28 декабря 2015 года.

2.3. Рекомендовать Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А. Корниенко) во взаимодействии с ФСКН России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос установления ответственности осужденных при уклонении от исполнения возложенной судом обязанности по прохождению лечения от наркомании
и медицинской и (или) социальной реабилитации в соответствии со статьей
72.1 УК РФ.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений 28 декабря 2015 года.

2.4. Рекомендовать Министерству здравоохранения Российской Федерации (В.И. Скворцовой) во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
в части определения критериев, при наличии которых лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях
1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), признается находящимся в состоянии опьянения.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений до 1 ноября 2015 года.

2.5. Рекомендовать министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, руководителям территориальных органов ФСКН России обеспечить направление в полном объеме материалов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ, в части потребления наркотических средств и психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в общественных местах,
на рассмотрение в суды.

О проведенной работе проинформировать Правительственную комиссию по профилактике правонарушений и ФСКН России до 1 ноября 2015 года.











Председатель Правительственной комиссии

по профилактике правонарушений,

Министр внутренних дел

Российской Федерации


В.А. Колокольцев



1 Далее – «УК РФ».

2Далее – «ФЗ № 313».

3Далее – «КоАП РФ».


Похожие:

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconСправка о состоянии работы по профилактике правонарушений в Кукморском...
Руководитель рабочей группы Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconСправка о состоянии работы по профилактике правонарушений в Сабинском...
Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений министром юстиции Республики Татарстан М. М. Курмановым...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconСправка об итогах изучения состояния организации работы по профилактике...
Правительственной комиссии Республики Татарстан по профилактике правонарушений, с 12 по 14 ноября 2013 года проведена выездная проверка...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconПротокол №4 заседания комиссии при Главе Кукморского муниципального...
Профилактика корупции осуществляется путем обеспечения действенного функционирования кадровых служб, ответственных за работу по профилактике...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconНа заседание приглашены
Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и Антитеррористической комиссии

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconПротокол совместного заседания Межведомственной комиссии по профилактике...
Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Нурлатского муниципального района и постоянных комиссий Совета Нурлатского...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconО состоянии работы по профилактике правонарушений
М. А., главного специалиста республиканского научно-методического центра Министерства культуры рт насриева Р. Р., с 28 по 31 июля...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений icon812 963-04-20 министерство транспорта российской федерации
Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 4 раздела III протокола заседания подкомиссии от 18 августа...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconМетодические рекомендации «реализация профилактических мероприятий...
Основные направления деятельности подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных...

Протоко л заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений iconО создании совета по профилактике правонарушений среди учащихся
«Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», в целях исполнения Закона РФ от 24. 06. 1999...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск