Скачать 248.86 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник управления образования и социальной политики Администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ _____________________ В.А.Гафарова «___»______________2014г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации деятельности Центров дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений (лагерь дневного пребывания) 1.Организация детского отдыха и оздоровления Подготовка оздоровительного учреждения – центра дневного пребывания детей (далее ЦДП) к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно–гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, мерами безопасности по недопущению травматизма при организации культурно–досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой. Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по подготовке и подписанию актов готовности к приему детей. На основании ст. 225 ТК РФ работники ЦДП, включая руководителя ( директора , начальника), должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации («Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 г. № 1/29). В соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» готовность учреждения отдыха и оздоровления детей к открытию определяется после проверки его состояния межведомственной комиссией в состав которой входят представители государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, специалисты органов надзора и контроля за охраной труда, учреждений здравоохранения, представители ведомства, в чьем подчинении находится лагерь. Заключение территориального управления Роспотребнадзора на прием детей в ЦДП оформляется на основании акта приемки готовности ЦДП указанной комиссией. Приемка ЦДП осуществляется по отдельному графику. Непосредственно во время приемки лагеря составляется «Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием» в 3 экземплярах (для ЦДП, отдела образованием, Роспотребнадзора) За месяц до открытия лагеря необходимо направить письмо уведомление с приложением документов:
2.У начальника лагеря должны быть следующие документы:
Стенды В лагере обязательно должны быть оформлены информационные стенды: по технике безопасности, по ПДД, в котором отражены правила поведения в лагере, на дороге, в транспорте, на экскурсии, в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи. Стенд для родителей: План работы лагеря, распорядок дня, памятки для родителей, списки детей по отрядам, план мероприятий на текущий день. На стенде должна находиться схема безопасного маршрута в лагерь и из лагеря домой. (Позже каждый ребенок составляет вместе со взрослыми индивидуальную схему своего безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно.) До начала работы лагеря необходимо договориться о посещении детьми учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, выездных экскурсий. Организация питания в ЦДП До начала работы лагеря руководитель ОУ проводит организационную работу по получению от руководителя ЦДШП договор на поставку продуктов питания и организацию питания детей. При работе лагеря начальник ЦДП передает в столовую изменение количества детей в лагере: дети, заболевшие в период лагерной смены, снимаются с питания на время болезни. Табеля учета рабочего времени, акты и ведомости на списание материалов сдаются в соответствии с установленным порядком. Питание детей и подростков организуется на базе столовой, работающей на сырье, столовой – до-готовочной или буфетной раздаточной функционирующего учреждения, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи. Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник или лицо, его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения. Периодический контроль осуществляется территориальным центром Роспотребнадзора. При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню ЦДШП для ЦДП. Меню - раскладка составляется с учетом норм питания. Меню должно быть вывешено на видном месте. В целях сохранения пищевой ценности продуктов и предупреждения пищевых отравлений следует соблюдать правильную технологию приготовления блюд. Закладка продуктов проводится по весу согласно меню раскладке в присутствии медицинского работника. При изготовлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т.д.) взвешивание их проводится поваром до термической обработки. Запеканка, омлет, рулет нарезаются в готовом виде весом, указанным в меню - раскладке. Жидкие блюда раздаются по объему, а гарнир по весу. C-витаминизация третьих блюд осуществляется ежедневно. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготавливается пища). В бракеражном журнале необходимо отмечать закладку основных продуктов, вкусовые качества, готовность блюда и разрешение на выдачу. Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение суточных проб проводится под контролем медицинского работника. Пробу следует отбирать в объеме порции в стерильную банку с крышкой (гарниры отбираются в отдельную посуду) и хранить в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 до +6 град. C. При наличии в оздоровительном учреждении столовой доготовочной или сырьевой столовой медработник должен вести бракеражный журнал скоропортящихся продуктов, в котором отмечается наименование поступившего продукта, его количество, номер накладной, срок реализации по накладной и реальный срок реализации продукта, остаток и его реализация. 3.Организация безопасных условий Существующие нормативные документы не охватывают всех сторон жизни лагеря, не регламентируют ее. В связи с этим у сотрудников лагеря возникают различные трудности в их практической деятельности. Советы по их преодолению оформлены в виде типовых инструкций, правил, прав и обязанностей и т. д. Директор ОУ или начальник ЦДП, внеся в них, если нужно, какие-либо изменения, дополнения, связанные с местными условиями, должен утвердить их приказом, после чего они становятся дополнительными нормативными документами, регулирующими жизнь ЦДП. 4. Инструкция по общим мерам безопасности Каждый работник детского лагеря обязан: • в случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности; • ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности; • не допускать нарушений правил техники безопасности; • требовать от детей выполнения правил техники безопасности; • контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами; • не допускать ремонтировать и разбирать электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадио аппаратуру; • не разрешать детям трогать какие-либо электрические провода, кабели, набрасывать на провода различные предметы; • не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях; • не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий технических служб; • следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель 10 кВ» (или другой указатель, в зависимости от особенностей данного лагеря), «посторонним вход запрещен», «опасно» и т. д.; • не допускать контакта здоровых детей с больными. Нахождение посторонних лиц по территории ЦДП Запрещается!!! 5.Инструкция по мерам пожарной безопасности • Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа вожатых или других сотрудников. • Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо содержать постоянно свободными, ничем не загромождать. • Запрещается пользоваться утюгами и другими электронагревательными приборами в игровых комнатах (для этого отведены специальные помещения). 6.Проведение инструктажей с персоналом ЦДП оформляется в журналах:
Все журналы прошнуровываются, страницы нумеруются и опечатываются (ст. 225 ТК РФ; «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» Постан. Минтруда и Минобразования от 13.01 .2003 г. № 1/29). Все работники ЦДП должны знать приемы оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях на воде, острых отравлениях, тепловых ударах, ожогах, поражениях электрическим током, молнией, укусами насекомых и пресмыкающихся, телесных повреждениях, нанесенных животными, обмороках. Все работники ЦДП проходят предварительный при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком. В План работы ЦДП включить обучение детей ПДД, действиям в чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие и т.п.) с обязательным проведением практических занятий и тренировок. Проведение инструктажей с воспитанниками ЦДП по вопросам охраны труда, безопасного поведения, сохранения их жизни и здоровья так же фиксируются в журнал. 7.Требования, предъявляемые к территории ЦДП Участок ЦДП должен быть благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно-оздоровительную, административно хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей. Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей. Оборудование участка (столы, скамейки, физкультурное оборудование), во избежание травматизма, должно быть в исправном состоянии и надежно закреплено. На территории участка ЦДП должны быть предусмотрены средства защиты от солнца. Для оздоровления детей целесообразно использовать парки культуры и отдыха, зеленые массивы, прошедшие акарицидную обработку, спортивные сооружения, бассейны, естественные водоемы. Территория ЦДП содержится в чистоте. Мусоросборники ежедневно очищают при заполнении не более 2/3 объема. В летний период вывоз мусора с территории образовательного учреждения должен осуществляться ежедневно. |
... | Начальник управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района | ||
Начальник Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского муниципального района Пермского края | Факс (34997) 2-12-41 в лице начальника управления Котляровой Светланы Витальевны, действующей на основании Положения, объявляет о... | ||
Начальник Управления развитием отраслей социальной сферы Администрации Чеховского муниципального района | Ю. Н. Денисов, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики, к Х. н.,... | ||
Председательствовал: Первый заместитель Главы района, начальник управления финансово-экономической политики А. В. Завьялов | |||
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных... | Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |