Начальник управления образования и социальной политики Администрации


Скачать 248.86 Kb.
НазваниеНачальник управления образования и социальной политики Администрации
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования

и социальной политики Администрации

Ленинского района ГО г.Уфа РБ

_____________________ В.А.Гафарова

«___»______________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации деятельности Центров дневного пребывания детей, организованных на базе образовательных учреждений (лагерь дневного пребывания)
1.Организация детского отдыха и оздоровления

Подготовка оздоровительного учреждения – центра дневного пребывания детей (далее ЦДП) к открытию смены осуществляется в соответствии с требованиями медицинского и санитарно–гигиенического обеспечения оздоровительного отдыха, пожарной безопасности, мерами безопасности по недопущению травматизма при организации культурно–досуговых и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных занятий физической культурой.

Предварительно проводится работа с государственными инспектирующими службами по подготовке и подписанию актов готовности к приему детей.

На основании ст. 225 ТК РФ работники ЦДП, включая руководителя ( директора , начальника), должны пройти обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации («Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.2003 г. № 1/29).
В соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» готовность учреждения отдыха и оздоровления детей к открытию определяется после проверки его состояния межведомственной комиссией в состав которой входят представители государственного санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора, специалисты органов надзора и контроля за охраной труда, учреждений здравоохранения, представители ведомства, в чьем подчинении находится лагерь.

Заключение территориального управления Роспотребнадзора на прием детей в ЦДП оформляется на основании акта приемки готовности ЦДП указанной комиссией.

Приемка ЦДП осуществляется по отдельному графику. Непосредственно во время приемки лагеря составляется «Акт приемки оздоровительного учреждения с дневным пребыванием» в 3 экземплярах (для ЦДП, отдела образованием, Роспотребнадзора)
За месяц до открытия лагеря необходимо направить письмо уведомление с приложением документов:

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение;

  • Копия приказа об организации оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей с указанием сроков работы каждой смены;

  • Утвержденное штатное расписание и списочный состав сотрудников;

  • Личные медицинские книжки сотрудников согласно списочному составу (с данными о прохождении медицинского осмотра, флюорографии, профилактических прививках, гигиенического обучения);

  • Примерное меню;

  • Списки поставщиков пищевых продуктов, бутилированной (расфасованной в емкости) питьевой воды;

  • Результаты исследования лабораторно-инструментального контроля воды плавательного бассейна, при наличии бассейна в образовательном учреждении;

  • Программа производственного контроля за качеством и безопасностью приготовляемых блюд, утвержденными организациями общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации и организующих питание детей в оздоровительных учреждениях;


2.У начальника лагеря должны быть следующие документы:

  • Приказ об организации и проведении летней оздоровительной кампании Управления образования;

  • Постановление Администрации ГО г.Уфа РБ;

  • Распоряжение Администрации Ленинского района;

  • Приказ Управления образования города;

  • Приказ управления образования и социальной политики Ленинского района;

  • Приказ директора образовательного учреждения об открытии лагеря, назначении начальника, о направлении воспитателей и обслуживающего персонала для работы в лагере в счет рабочего времени с подписями сотрудников об ознакомлении;

  • Акт приемки комиссией;

  • Заявления о приеме на работу сотрудников, если они принимаются в штат лагеря со стороны или на время очередного отпуска;

  • Положение о ЦДП, утвержденное директором учреждения и согласованное с Начальником лагеря;

  • Должностные инструкции сотрудников, утвержденные директором учреждения и согласованные с начальником лагеря;

  • Штатное расписание сотрудников лагеря, утвержденное директором учреждения и согласованное с начальником лагеря;

  • На всех сотрудников должны быть: медицинские книжки, справки о прививках в соответствии с «Национальным календарем профилактических прививок», справки из правоохранительных органов;

  • Воспитательная Программа и План работы, утвержденные директором ОУ и согласованные с начальником лагеря, рассмотренные на педагогическом совете №__ от «__»_____2014г.;

  • Распорядок дня, утвержденный директором ОУ, подписанный начальником лагеря;

  • Правила внутреннего трудового распорядка в лагере, утвержденные директором ОУ и согласованные с начальником лагеря;

  • Документы по охране труда и технике безопасности (инструкции, журнал проведения инструктажей, состав комиссии по расследованию несчастных случаев в ЦДП);

  • График выхода на работу персонала лагеря утвержденный директором ОУ и согласованный с начальником лагеря;

  • Журнал учета отрядных дел по ЦДП;

  • Приказы директора о зачислении сотрудников в штат лагеря всех, кто направлен директором с подписями сотрудников об ознакомлении; о назначении ответственных за противопожарную безопасность, за жизнь и здоровье отдыхающих в лагере детей с подписями сотрудников об ознакомлении; прочие приказы и распоряжения о жизнедеятельности лагеря;

  • Копии Санитарных книжек и допуска к работе вспомогательного персонала (работников столовой, медперсонал);

  • Списки сотрудников лагеря утвержденные директором ОУ согласованные с начальником лагеря;(смены);

  • Правила поведения воспитанников ЦДП;

  • Табель посещаемости детей;

  • Табель учета рабочего времени сотрудников лагеря;

  • Списки детей с датой рождения, указанием школы и класса, категории, данных родителей и домашнего адреса, контактного телефона;

  • Медицинские документы на детей: справка Ф-79 у (перенесенные заболевания, прививки, группа здоровья) - получать в школе; результаты анализа на яйцеглист, энтеробиоз и простейшие - получать в поликлинике; ксерокопия сертификата о прививках со всеми прививками в соответствии с «Национальным календарем профилактических прививок» (либо медотвод о прививок), при отсутствии сертификата о прививках - распечатка прививок из поликлиники; ксерокопия страхового медицинского полиса; ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта); справка об отсутствии карантина по месту жительства (за 1-3 суток до заезда в лагерь) - получать в поликлинике; справка об отсутствие карантина в школе (за 1-3 суток до заезда в лагерь) – получать в школе;

  • Заявления от родителей о приеме в ЦДП;

  • Заявление от родителей (законных представителей) об отсутствии ребенка в лагере;

  • Меню, утвержденное руководителем ЦШДП согласованное с директором ОУ;

  • Для всех сотрудников ЦДП поступающих на работу лиц, начальник ЦДП или уполномоченное им лицо, должны проводить инструктажи по охране труда: по обеспечению безопасности жизнедеятельности. по санитарно-гигиеническим правилам, по правилам пожарной безопасности, по правилам поведения детей (на воде, в походах, на прогулке, при выполнении общественно-полезных работ, при проведении спортивных и других мероприятий;


Стенды

В лагере обязательно должны быть оформлены информационные стенды: по технике безопасности, по ПДД, в котором отражены правила поведения в лагере, на дороге, в транспорте, на экскурсии, в экстремальных ситуациях; правила оказания первой медицинской помощи.

Стенд для родителей: План работы лагеря, распорядок дня, памятки для родителей, списки детей по отрядам, план мероприятий на текущий день.

На стенде должна находиться схема безопасного маршрута в лагерь и из лагеря домой. (Позже каждый ребенок составляет вместе со взрослыми индивидуальную схему своего безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно.)

До начала работы лагеря необходимо договориться о посещении детьми учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, выездных экскурсий.
Организация питания в ЦДП

До начала работы лагеря руководитель ОУ проводит организационную работу по получению от руководителя ЦДШП договор на поставку продуктов питания и организацию питания детей.

При работе лагеря начальник ЦДП передает в столовую изменение количества детей в лагере: дети, заболевшие в период лагерной смены, снимаются с питания на время болезни.

Табеля учета рабочего времени, акты и ведомости на списание материалов сдаются в соответствии с установленным порядком.

Питание детей и подростков организуется на базе столовой, работающей на сырье, столовой – до-готовочной или буфетной раздаточной функционирующего учреждения, а также близлежащих объектов общественного питания при наличии санитарно эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приема пищи.

Постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения осуществляет медицинский работник или лицо, его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения.

Периодический контроль осуществляется территориальным центром Роспотребнадзора.

При организации питания детей следует руководствоваться примерным меню ЦДШП для ЦДП.

Меню - раскладка составляется с учетом норм питания.

Меню должно быть вывешено на видном месте.

В целях сохранения пищевой ценности продуктов и предупреждения пищевых отравлений следует соблюдать правильную технологию приготовления блюд.

Закладка продуктов проводится по весу согласно меню раскладке в присутствии медицинского работника. При изготовлении штучных блюд (котлеты, сырники, булочки, пирожки и т.д.) взвешивание их проводится поваром до термической обработки. Запеканка, омлет, рулет нарезаются в готовом виде весом, указанным в меню - раскладке. Жидкие блюда раздаются по объему, а гарнир по весу.

C-витаминизация третьих блюд осуществляется ежедневно.

Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы медицинским работником. Оценка качества блюд проводится по органолептическим показателям (пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых приготавливается пища). В бракеражном журнале необходимо отмечать закладку основных продуктов, вкусовые качества, готовность блюда и разрешение на выдачу.

Ежедневно оставляется суточная проба готовой пищи. Отбор и хранение суточных проб проводится под контролем медицинского работника. Пробу следует отбирать в объеме порции в стерильную банку с крышкой (гарниры отбираются в отдельную посуду) и хранить в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 до +6 град. C.

При наличии в оздоровительном учреждении столовой доготовочной или сырьевой столовой медработник должен вести бракеражный журнал скоропортящихся продуктов, в котором отмечается наименование поступившего продукта, его количество, номер накладной, срок реализации по накладной и реальный срок реализации продукта, остаток и его реализация.
3.Организация безопасных условий

Существующие нормативные документы не охватывают всех сторон жизни лагеря, не регламентируют ее. В связи с этим у сотрудников лагеря возникают различные трудности в их практической деятельности. Советы по их преодолению оформлены в виде типовых инструкций, правил, прав и обязанностей и т. д.

Директор ОУ или начальник ЦДП, внеся в них, если нужно, какие-либо изменения, дополнения, связанные с местными условиями, должен утвердить их приказом, после чего они становятся дополнительными нормативными документами, регулирующими жизнь ЦДП.
4. Инструкция по общим мерам безопасности

Каждый работник детского лагеря обязан:

• в случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;

• ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности;

• не допускать нарушений правил техники безопасности;

• требовать от детей выполнения правил техники безопасности;

• контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами;

• не допускать ремонтировать и разбирать электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадио аппаратуру;

• не разрешать детям трогать какие-либо электрические провода, кабели, набрасывать на провода различные предметы;

• не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях;

• не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий технических служб;

• следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель 10 кВ» (или другой указатель, в зависимости от особенностей данного лагеря), «посторонним вход запрещен», «опасно» и т. д.;

• не допускать контакта здоровых детей с больными.

Нахождение посторонних лиц по территории ЦДП Запрещается!!!
5.Инструкция по мерам пожарной безопасности

• Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа вожатых или других сотрудников.

• Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо содержать постоянно свободными, ничем не загромождать.

• Запрещается пользоваться утюгами и другими электронагревательными приборами в игровых комнатах (для этого отведены специальные помещения).
6.Проведение инструктажей с персоналом ЦДП оформляется в журналах:

  • вводного инструктажа,

  • первичного инструктажа на рабочем месте,

  • инструктажа пожарной безопасности,

  • инструктажа при проведении походов и экскурсий.


Все журналы прошнуровываются, страницы нумеруются и опечатываются (ст. 225 ТК РФ; «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда работников организаций» Постан. Минтруда и Минобразования от 13.01 .2003 г. № 1/29).

Все работники ЦДП должны знать приемы оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях на воде, острых отравлениях, тепловых ударах, ожогах, поражениях электрическим током, молнией, укусами насекомых и пресмыкающихся, телесных повреждениях, нанесенных животными, обмороках.

Все работники ЦДП проходят предварительный при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком.

В План работы ЦДП включить обучение детей ПДД, действиям в чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие и т.п.) с обязательным проведением практических занятий и тренировок. Проведение инструктажей с воспитанниками ЦДП по вопросам охраны труда, безопасного поведения, сохранения их жизни и здоровья так же фиксируются в журнал.
7.Требования, предъявляемые к территории ЦДП

Участок ЦДП должен быть благоустроен, озеленен, иметь удобные подъездные пути и разделен на зоны (физкультурно-оздоровительную, административно хозяйственную, для отдыха), с оборудованием площадок для отдыха, занятий спортом, игр детей.

Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надежно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей. Оборудование участка (столы, скамейки, физкультурное оборудование), во избежание травматизма, должно быть в исправном состоянии и надежно закреплено.

На территории участка ЦДП должны быть предусмотрены средства защиты от солнца.

Для оздоровления детей целесообразно использовать парки культуры и отдыха, зеленые массивы, прошедшие акарицидную обработку, спортивные сооружения, бассейны, естественные водоемы.

Территория ЦДП содержится в чистоте.

Мусоросборники ежедневно очищают при заполнении не более 2/3 объема.

В летний период вывоз мусора с территории образовательного учреждения должен осуществляться ежедневно.
  1   2   3

Похожие:

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconЗаконодательное регулирование
...

Начальник управления образования и социальной политики Администрации icon1. Наименование муниципальной услуги: Реализация дополнительных общеобразовательных...
Начальник управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconКонкурсная документация
Начальник Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Октябрьского муниципального района Пермского края

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconКонкурс по формированию кадрового резерва на муниципальной службе...
Факс (34997) 2-12-41 в лице начальника управления Котляровой Светланы Витальевны, действующей на основании Положения, объявляет о...

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconКонстантин Александров «Согласовано»
Начальник Управления развитием отраслей социальной сферы Администрации Чеховского муниципального района

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconМетодические рекомендации Барнаул, 2014
Ю. Н. Денисов, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики, к Х. н.,...

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconЗаместитель Главы Администрации- начальник Управления образования

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconЗаседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению...
Председательствовал: Первый заместитель Главы района, начальник управления финансово-экономической политики А. В. Завьялов

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconОб утверждении Административного регламента Управления социальной...
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных...

Начальник управления образования и социальной политики Администрации iconАкт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности оси
Начальник Электростальского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск