Скачать 0.89 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ и ОБРАЗОВАНИЯ при МСХ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ имени В.Р.ФИЛИППОВА» Кафедра неорганической и аналитической химии А.В.Бардымова, О.К.Царева, В.В.Малтугуев, Т.Ц.Жамсуева, Е.А. Малыгина, Л.П.Ильина. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. Улан — Удэ Издательство ФГОУ ВПО БГСХА 2004 УДК 631.4 У 181 Печатается по решению Методического совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии Рецензенты: д.г.-м.н., проф. Д.И.Царев д.б.н., проф. Т.П.Анцупова У 181. Учебное пособие для самостоятельной работы по общей и неорганической химии для студентов очного обучения биологических специальностей / Составители А.В.Бардымова, О.К.Царева, В.В.Малтугуев, Т.Ц.Жамсуева, Е.А.Малыгина, Л.П.Ильина. – Улан – Удэ: Изд-во Бурятской государственной сельскохозяйственной академии, 2004. - 127 с. Данное пособие составлено согласно типовым учебным программам по дисциплине «Общая и неорганическая химия». Оно состоит из 2-х частей, в которые включены основные разделы по теоретическим и практическим вопросам химии средней (I часть) и высшей (II часть) шкалы. В приложении приводятся справочные данные, используемые для решения задач. © А.В.Бардымова, О.К.Царева, В.В.Малтугуев, Т.Ц.Жамсуева, Е.А.Малыгина, Л.П.Ильина, 2004 © Бурятская государственная сельхозакадемия, 2004 Предисловие Настоящее учебное пособие по самостоятельной работе студентов предназначено для повторения ими основных разделов химии по курсу средней школы, и для последующего закрепления знаний по общей химии согласно программе ВУЗа. Оно состоит из двух частей. Часть I включает раздел химии, знание которых необходимо для овладения вузовской программой.
Студент после повторения теоретического материала по данному разделу получает индивидуальное домашнее задание. Оно состоит из 5 вопросов по каждой теме, содержащих задачи и упражнения по проработанному разделу. Выполнения задания студентом проверяет преподаватель, при необходимости проводится собеседование по данной теме. Этим достигается ликвидация пробелов знаний основных разделов химии по программе средней школы. Часть II составлена в соответствии с изучаемыми разделами курса общей химии в ВУЗе и состоит из 14 тем. В начале каждой темы даются вопросы для самопроверки. Эти вопросы являются общими для всех и отражают теоретическое содержание всей темы. Изучив теоретический материал, студент выполняет индивидуальное задание во внеучебное время. Выполненное задание своевременно подается для проверки преподавателю и учитывается при сдаче модулей в виде определенной суммы баллов рейтинга студентов. В конце пособия приводятся справочные данные, необходимые для решения задач. Там же приводится список рекомендуемой литературы. ГЛАВА II ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (КУРС ВУЗА). Тема 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ЛИТЕРАТУРА Глава I Глава I КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ
9. Сколько нужно взять оксида железа (III) и оксида олова (IV), чтобы при восстановлении углем получить по 10 г металлов? 10. При восстановлении оксидов цинка (II) и меди (II) оксидом углерода (II) при нагревании было получено по 10 г каждого металла. Сколько граммов оксида углерода всего было израсходовано? 11. Сколько граммов воды получится при восстановлении 240 г оксида ртути HgO в металлическую ртуть?
15. Сколько граммов гидроксида калия потребуется для превращения 70 г серной кислоты в кислую соль? 16. Может ли при образовании воды 1,68 г кислорода вступать в реакцию с 0,25 г водорода? Ответ поясните. 17. Соединение содержит 46,15 % углерода, остальное азот. Молекулярная масса его равна 52. Найти формулу данного соединения. 18. Некоторое соединение содержит 75,76 % мышьяка и 24,24 % кислорода. Плотность его пара по воздуху составляет 13,65. Какова истинная формула соединения?
24. Вывести формулу вещества, в состав которого входят водород, углерод, кислород и азот в весовом отношении соответственно1:3:4:7. 25. Вещество содержит 75 % углерода и 25 % водорода. Молекулярная масса его 16. Найти истинную формулу вещества. 26. Имеется 800 г оксида железа (III). Сколько железа приходится на это количество оксида? 27. Рассчитать процентное содержание кальция в карбонате.
87°С и 96 кПа (720 мм.рт.ст.) равна 0,93 г.
41. Масса 1 л воздуха при нормальных условиях равна 1,29 г, а масса 250 мл неизвестного газа 0,321 г. Определить молекулярную массу газа, исходя из его плотности по воздуху.
44. При некоторой температуре плотность паров серы по оксиду углерода (IV) равна 5,82. Из скольких атомом состоит молекула серы при этой температуре? 45. Объем, занимаемый 80 г некоторого газа при 17°С и 155 кПа (1,5 атм), равен 39,6 л. Какова молекулярная масса газа? 46. Сколько молей газа при нормальных условиях содержится в 33,6 л? Чему равна масса оксида серы (IV) и в этом объеме? 47. Kaкой объем занимают при нормальных условиях 9·1021 молекул газа?
51. Масса 500 мл газа при нормальных условиях составляет 1,581 г. Определить молекулярную массу и его плотность по азоту.
ТЕМА 2. ЭКВИВАЛЕНТ. ЗАКОН ЭКВИВАЛЕНТОВ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ЛИТЕРАТУРА Глава I. Глава I. Глава I. Глава I, КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ 1. Некоторый элемент образует гидрид, содержащий 8,87 % водорода. Вычислить эквивалент этого элемента. 2. Некоторый элемент образует кислородное соединение, содержащее 31,58 % кислорода. Вычислить эквивалент этого элемента. 3. 0,432 г металла образовали 0,574 г его хлористого соединения. Вычислить эквивалент металла, приняв эквивалент хлора равным 35,5. 4. Некоторый металл образует хлористое соединение, содержащее 35,45 % хлора. Вычислить эквивалент металла, приняв эквивалент хлора равным 35,5. 5. В оксиде некоторого элемента содержится 34,78 % кислорода. Определить эквивалент этого элемента. 6. Определить эквивалент металла, если 3,24 г его образует 3,72 г сульфида. Эквивалент серы равен 16. 7. При сгорании 5,4 г металла получено 10,2 г оксида. Вычислить эквивалент металла. 8. Определись эквивалент углерода в соединении, если известно, что 0,15 г его взаимодействует с 0,2 г кислорода. 9. При нагревании 0,954 г металла в кислороде было получено 1,194 г его оксида. Найти эквивалент металла 10. Элемент образует с водородом соединение, содержащее 25 % водорода. Чему равен эквивалент элемента'5 11. Сколько граммов кислорода расходуется на сгорание 42 г магния, эквивалент которого равен 12. 12. Определить эквивалент хлорида железа, зная, что, 2,71 г его без остатка взаимодействует с 2 г гидроксида натрия, эквивалент которого равен 40. 13. Определить эквивалент металла, если 3,24 г его образует 3,48 г оксида. 14. Определить эквивалент и эквивалентные массы элементов в соединениях HJ, H2S, PH3. 15. Этан содержит 80 % углерода и 20 % водорода. Чему ранен эквивалент углерода в этане? 16. В задачах 16-30 определить а) эквиваленты предложенных соединении; б) эквиваленты элементов Al, Fe, Mn, CI, N, S, С в указанных соединениях a) HN03, Ba(OH)2, AI2O3 б) NaAlO2 17. a) HCN, Са(ОН)2, BaSO4 б) Fe2O3 18. a) H2SiF6, NaOH, CrPO4 б) FeCl2 19. а) Н3А1О3, КОН, FeSO4 б) MnCl2 20. а) Н4Р2О7, LiOH, Mg2P2O7 б) MnO2 21. а) Н3А3O4 NH4OH, (NH4)2SO4 б) K2MnO4 22. a) HCl, Mg(OH)2, AI2(SO4)3 б) HMnO4 23. a) H2SO4 Cu(OH)2, Са3(РО4)2 б) NaCl 24. a) H2SO3, Fe(OH)3, CaCO3 б) KClO4 25. а) Н2СO3, А1(ОН)3, Сг2О3 б) HClO3 26. a) Н3РО4 Fe(OH)2, K2SO4 б) N2O 27. a) H3AsO3, Mn(OH)2, MgO б) HNO2 28. a) HAlO2, Mg(OH)2, Nа3РО4 б) NH3
30.a) H2SO4 Sn(OH)2 Na2CO3 б) CO В задачах 31-38 определить, сколько эквивалентов соответствуют указанным объемам при нормальных условиях. 31. 5,6 л кислорода 32. 5,6 л водорода 33. 11,2 л кислорода 34. 11,2 л водорода 35. 22,4 л кислорода 36. 22,4 л водорода 37. 44,8 л кислорода 38. 44,8 л водорода 39. Какой объем займет эквивалентная масса кислорода при нормальных условиях? 40. Чему равна эквивалентная масса гидроксида натрия? 41. Какой объем при нормальных условиях соответствует 1 эквивалентной массе кислорода, 1 эквивалентной массе водорода?
47. При какой валентности эквивалент хлора равен 11,8?
60. На реакцию полной нейтрализации 2 г КОН израсходовано 1,75г двухосновной кислоты. Определить эквивалент, молекулярную массу и название кислоты. Эквивалент КОН равен 56. Тема 3. СТРОЕНИЕ АТОМА ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
8. В чем проявляется связь между строением атомов элементов и их положением в периодической системе? 9. Как изменяются размеры атома, энергия ионизации, электроотрицательностъ элементов в пределах периодов и групп? ЛИТЕРАТУРА |
Основная образовательная программа специалитета, реализуемая фгбоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновская государственная... | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курская государственная сельскохозяйственная... | Настоящие правила приема в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Д э н., профессор кафедры маркетинга и менеджмента Коми фи-лиала вгсха найденов Н. Д | Фгоу впо «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова» | ||
«Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова» (далее – бгсха) | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«московская государственная юридическая академия имени о. Е. Кутафина» по программам высшего профессионального образования в 2010... | Печатается по решению методического Совета фгоу впо бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |