Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897


Скачать 410.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
c:\users\user\desktop\раб программ кп\программы обж\3.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Примерной программы по технологии основного общего образования.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014.№253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/15 учебный год».

  • Методические рекомендации «Технологии» в 2014/2015 учебном году.

-На основе учебного плана МБОУ «СОШ№7» на 2014-2015учебный год

Цель изучения данного курса — познакомить школьников с наиболее распространёнными материалами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий (бумагой, древесиной, металлами, пластмассой, кожей и т. д.), их свойствами, техникой и технологией их обработки; сформировать элементарные навыки умственных и практических действий, необходимых для самостоятельного планирования, выполнения и контроля действий по обработке различных материалов; обучить основам технологической культуры (культуры труда, информационной, экологической, графической, проектной культуры, культуры дизайна).

Общая характеристика курса

При изучении данного курса, в зависимости от конкретных условий, национальных традиций, области своих профессиональных предпочтений и интересов подростков, учитель может сосредоточить внимание преимущественно на технологии обработки какого-то одного или нескольких видов материалов, а с остальными познакомить учащихся обзорно. Важно только, чтобы на примере технологии обработки выбранного материала и изготовления тех или иных объектов труда учащиеся овладели целостной системой умственных и практических действий, предусмотренных программой, усвоили логику и общую структуру профессиональной деятельности человека в условиях рыночной экономики, освоили элементы технологической культуры.

Программой предусмотрено изучение элементов машиноведения с целью приобщения учащихся к техническим знаниям, повышения их кругозора и формирования элементов технологической культуры, развития технического мышления.

Обучение в каждом классе завершается обязательным выполнением проекта, в ходе которого учащиеся индивидуально или в составе бригады должны продемонстрировать определённую систему умственных и практических действий, которой они овладели в курсе обучения. Работа над проектом начинается в начале учебного года, когда определяется цель работы, а завершается к концу соответствующего учебного года. Проект может носить комплексный характер, т. е. охватывать несколько разделов программы или включать только один какой-либо раздел.

Проект формируется и уточняется на протяжении всего учебного года и включает в себя элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования (приспособлений или инструментов), изготовлению изделия и его реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности должны поэтапно фиксироваться: сначала в виде обоснования выбора цели деятельности и её экономической, экологической и социальной целесообразности, затем в виде эскизов или чертежей, технологических карт, планов наладки оборудования и т. д. и, наконец, в виде изготовленных своими руками одного или нескольких изделий.

Необходимо подчеркнуть, что объекты проектирования и изготовления (объекты труда) должны быть посильны учащимся соответствующих возрастных групп. Не следует стремиться к сложным изделиям. Каждый учитель может подобрать свои объекты труда с учётом конкретных материально-технических условий, потребительского спроса, возможностей реализации изготавливаемой продукции, педагогических и санитарно-гигиенических требований.

В процессе изучения данного курса должна обеспечиваться профинформационная и профориентационная направленность обучения. С этой целью учитель знакомит учащихся с соответствующими профессиями, характером, содержанием и условиями деятельности людей, возможностями приобретения профессии.

Место предмета в базисном учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета Технология в 5 классе выделены 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 70ч
Планируемые результаты

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и

осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы

разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных

объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической

информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных

технических объектов;

осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных

объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Выпускник научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации

по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при

разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов,

составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих

электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять электрические схемы, которые применяются при разработке

электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов,

используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих

электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и

варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы,

различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям

рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность

приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,

углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное

питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых

продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов

в домашних условиях;

экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять

приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние

техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы

на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и

декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных

изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с

использованием традиций народного костюма;

использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и

исправлять дефекты швейных изделий;

выполнять художественную отделку швейных изделий;

изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных

промыслов;

определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства

Выпускник научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды

сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного

учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной

техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном

хозяйстве с учётом севооборотов.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания

новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и

школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других

источников информации, в том числе Интернета;

планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на

учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать

основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать

возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного

производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и

проектов социальной направленности.

находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своём селе,

формулировать на её основе темы проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и

формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность

итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации

замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты

выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами

проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные

материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных

норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать

технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать

примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать

вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и

путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и

возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их

востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;67

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской

деятельности.

Содержание ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, утвержденного приказом мо и науки...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconРабочая программа составлена на основе: фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1373 от 22. 12. 2009 «Об утверждении...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 6...
Приказа Министерства образования и науки России от 17. 12. 2010 №1897 «об утверждении федерального государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 8...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в 5 классах составлена на основе следующих документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от «17» декабря 2010 г. №1897 iconРабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе...
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск