Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016


Скачать 226.23 Kb.
НазваниеОбзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
Обзор федерального законодательства

за период 01.12.2016 – 31.12.2016
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года составит 7 800 рублей (увеличение составит 300 рублей).

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 422-ФЗ норматив затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде услуги по обеспечению по рецептам лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в 2017 году составит 807,2 рубля. В 2016 году данный норматив составлял 758 рублей.

Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 1 января 2018 года приостановлена индексация материнского (семейного) капитала до 1 января 2020 года.

Также предусматривается установление с 1 января 2018 года единых сроков проведения индексаций социальных выплат, пособий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Законом Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»; Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ
«О ветеранах»; Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Федеральным законом от 24.11.1995
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»; Федеральным законом от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; Федеральным законом от 24.07.1998
№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Федеральным законом
от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных веществ в реку Теча»; Федеральным законом от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 428-ФЗ
«О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона
«О страховых пенсиях» с 01.01.2017 до 2020 года приостановлено действие положений закона о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве. Одновременно Правительству Российской Федерации предписано по итогам первого полугодия 2017 года с учетом ситуации в экономике представлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения об установлении в период до 2020 года дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наличие коррупциогенных факторов может явиться основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

Внесены поправки, в частности, в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в части, касающейся, в том числе, порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Уточнено, что не требуется проведение публичных слушаний по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Кроме того, не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Предусмотрена возможность обжалования решений об отказе в государственной регистрации или нарушения сроков государственной регистрации уставов муниципальных образований (муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования) не только в суд, но и в Минюст России.

В случае утраты подлинника устава муниципального образования, подлинника муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования регистрирующий орган по заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления такого заявления выдает заверенную копию устава муниципального образования, заверенную копию муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Также, предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом. 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уточнен порядок пересмотра перечней субъектов Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой либо высокой плотностью сельского населения. 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» конкретизированы полномочия органов власти по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей. В частности, устанавливаются обязанности:

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере;

 органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивать предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные соответственно органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 466-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78.1 и 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации» уточнены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям. В Бюджетном кодексе Российской Федерации закреплено, что порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается в том числе и федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Кроме того, определено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В статье 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации уточняется, что обращение взыскания по решению налогового органа на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется не только в отношении налогов и сборов, но и страховых взносов.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» меры поддержки некоммерческих организаций-исполнителей общественно полезных услуг в форме субсидий, а также меры их имущественной поддержки должны предоставляться сроком не менее чем на два года. Установлено также, что оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в Интернете.

Кроме того, определено, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уточнен перечень документов личного хранения, которые могут быть потребованы от заявителя органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги. В частности, из указанного перечня исключены свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, при этом сохранено требование о представлении свидетельств, выданных органами иностранного государства, с нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Кроме того, установлена обязанность предоставлять свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах, организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширен перечень обязательных требований к участникам закупки. Внесенными изменениями в качестве требований, предъявляемых к участнику закупки, устанавливается отсутствие у участника закупки судимости не только за преступления в сфере экономики, но и за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки» и 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса Российской Федерации. На участников закупок, у которых такая судимость погашена или снята, указанные ограничения распространяться не будут.

Кроме того, в перечень обязательных требований включено требование о непривлечении участника закупки (юридического лица) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016
№ 1275 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2016 г.» снижена величина прожиточного минимума за III квартал 2016 года и установлена в следующих размерах: на душу населения - 9889 рублей, для трудоспособного населения - 10678 рублей, пенсионеров - 8136 рублей, детей - 9668 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 № 1326 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 год» на 2017 год минимальная и максимальная величина пособия по безработице установлены в размерах 850 и 4900 рублей соответственно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2016 № 1339 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения. В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Изменения внесены и в другие акты Правительства Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.2016 № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521» рекламные конструкции, установленные до 1 марта 2016 года, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 с 1 января 2020 года. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», который подлежит обязательному применению с 1 марта 2016 года, включен в «Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Установлено, что разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7) и 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13) ГОСТ Р 52044-2003, в отношении размещенных до 1 марта 2016 года средств наружной рекламы (рекламных конструкций), применяются с 1 января 2020 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» уточнен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок. В данном постановлении указывается также, что перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждается Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 № 1268 «О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширен перечень ограниченных для государственных и муниципальных закупок медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Полагаем необходимым также обратить внимание на то, что Президиумом Верховного Суда Российского Федерации 20.12.2016 утвержден четвертый обзор судебной практики в 2016 году. Особого внимания заслуживает приведенное в Обзоре Определение Верховного Суда Российской Федерации № 83-АПГ16-2, в котором Судом выражено мнение о том, что наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования. Суд указал, что лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст. 19 (чч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 также утвержден Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обобщающий судебную практику по делам о незаконном привлечении к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего.

В Обзоре отмечается, что Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в частности, введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Согласно статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Особое внимание судов обращается, в частности, на следующие выводы:

несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей;

предусмотренная частью 4 статьи 12 Федерального № 273-ФЗ обязанность возникает у работодателя при заключении с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы, а гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц;

обязанность в 10-дневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении (такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ);

работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего только по последнему месту его службы;

субъектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выступает не любое должностное лицо, а лишь то, на которое в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований части 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ;

отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ;

невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ обязанности может свидетельствовать об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина;

административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016 утвержден Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции.

Судами рассматривались дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным и об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о восстановлении в должности (на службе), об изменении основания увольнения, о признании незаконным решения комиссии по урегулированию конфликта интересов или аттестационной комиссии, а также дела по искам государственных и муниципальных служащих о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания иного вида (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии).

Наиболее часто государственными и муниципальными служащими оспаривалось применение к ним дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случаях:

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий;

непредставления государственным или муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В Обзоре обращается внимание судов на следующие правовые позиции:

заявление прокурора об установлении факта наличия конфликта интересов или возможности его возникновения, связанное с разрешением спора о праве на прохождение государственной или муниципальной службы, подлежит оставлению судом без рассмотрения;

государственный или муниципальный служащий, на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей которым влияет или может повлиять возможность получения доходов для лица, состоящего с ним в близком родстве или свойстве, или лица, связанного с государственным, муниципальным служащим имущественными, корпоративными, иными близкими отношениями, является стороной конфликта интересов;

государственный гражданский служащий до начала исполнения должностных обязанностей, на надлежащее исполнение которых может повлиять личная заинтересованность, обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Кроме того, приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 № 46-П утвержден Порядок подачи в Верховный Суд Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. В свою очередь, Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28.12.2016 № 252 утвержден Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Подать документы в Верховный Суд Российской Федерации в рамках гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также в федеральные суды общей юрисдикции и арбитражные суды Российской Федерации теперь можно через личный кабинет на его официальном сайте.

Доступ к личному кабинету осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». При этом, в случае использования подтвержденной учетной записи возможна как подача электронных документов, подписанных электронной подписью, так и подача электронных образов документов. При использовании упрощенной или стандартной учетной записи возможна подача в суд только электронных образов документов.

Личный кабинет создается на физическое лицо, которым подаются документы в электронном виде в суд; при подаче документов представителем личный кабинет создается на имя представителя. Через личный кабинет представителя могут быть поданы документы в отношении одного и более представляемых им физических и (или) юридических лиц.

Действие вышеназванных Порядков распространяется и на публично-правовые образования, органы государственной власти и органы местного самоуправления и их должностных лиц.

После направления в суд документов пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.
 Отдельного внимания заслуживают следующие правовые акты, разъяснительные и методические документы, подготовленные государственными органами:

- приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждены указания по расчету предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142 утверждены Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок.

В Методических рекомендациях содержатся, в частности:

определение и цель проверки, определение результативности и эффективности проверки;

меры общего характера, направленные на повышение результативности и эффективности проверок;

меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при их планировании;

меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при подготовке к проведению проверки;

принятие мер по повышению результативности и эффективности проверок при их проведении;

меры, направленные на повышение результативности и эффективности проверок при подведении итогов проверки.

В целях проведения мер по повышению результативности и эффективности проверок с учетом данных методических рекомендаций контрольно-надзорным органам рекомендуется разработать и утвердить планы мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности проверок с учетом осуществляемых видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- Минтрудом России утверждены Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год). Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году (за отчетный 2016 год), которые носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом.

В Рекомендациях, в том числе, разъяснены:

перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сроки представления сведений;

порядок определения круга лиц, в отношении которых необходимо представлять сведения, с наглядными схемами ситуаций и рекомендуемыми действиями;

рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи;

порядок заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016 утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год.

Рекомендации включают в себя:

перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений;

особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2017 году.

Похожие:

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбзор основных изменений федерального законодательства за период с 16. 12. 2016 по 23. 12. 2016
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. №460-фз “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбзор основных изменений федерального законодательства за период с 11. 11. 2016 по 25. 11. 2016
...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбзор основных изменений законодательства за период с 23. 12. 2016 по 30. 12. 2016
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconЗакон от 02. 06. 2016 n 164-фз «О внесении изменения в статью 1 Федерального...
Российской Федерации и Московской области, принятых в период 01. 06. 2016 г. – 31. 10. 2016 г

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconИнструкция по обновлению Государственный контракт № уфт-11/2016 от 10. 02. 2016
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 14. 10. 2016 №20н «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбзор законодательства
Федеральный закон от 28. 12. 2016 n 487-фз "О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона "Об Общественной палате Российской...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconПрограмма обзор изменений законодательства с 1 января 2016 года
Масштабные поправки к нк РФ. Как упростят правила, по которым будут проверять бизнес в 2016 году Новый закон о надзорных каникулах...

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбщероссийские новости 1
Обзор средств массовой информации за период 24-30. 10. 2016 по вопросам электронного здравоохранения

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбщероссийские новости
Обзор средств массовой информации за период 21. 03-27. 03. 2016 по вопросам информатизации здравоохранения

Обзор федерального законодательства за период 01. 12. 2016 – 31. 12. 2016 iconОбщероссийские новости 2
Обзор средств массовой информации за период 17-23. 10. 2016 по вопросам электронного здравоохранения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск