Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/44
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44


Принята

на педагогическом совете

МБОУ «СОШ № 15»

протокол от «___»_______20___

№______



Утверждена
Приказ от «____»__________20___

№______
Директор МБОУ «СОШ № 15»

______________Е.И.Попова


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ


1.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования

4




1.1.

Пояснительная записка

4




1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

5




1.1.2.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

7




1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

17




1.2.1.

Общие положения

17




1.2.2.

Структура планируемых результатов

19




1.2.3.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

23




1.2.4.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

24




1.2.5.

Предметные результаты

28







1.2.5.1. Русский язык

28







1.2.5.2. Литература

36







1.2.5.3. Иностранный язык (английский)

38







1.2.5.4. История

41







1.2.5.5. Обществознание

46







1.2.5.6. География

52







1.2.5.7. Математика

57







1.2.5.8. Информатика

62







1.2.5.9. Физика

64







1.2.5.10. Биология

69







1.2.5.11. Химия

71







1.2.5.12. Изобразительное искусство

75







1.2.5.13. Музыка

77







1.2.5.14. Технология

79







1.2.5.15. Физическая культура

86







1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности

89




1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

93




1.3.1.

Общие положения

93




1.3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

95




1.3.3.

Организация и содержание оценочных процедур

109

2.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

112



2.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

112




2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

127




2.2.1.

Общие положения

127




2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

128







2.2.2.1. Русский язык

128







2.2.2.2. Литература

134







2.2.2.3. Иностранный язык (английский)

154







2.2.2.4. История

159







2.2.2.5. Обществознание

185







2.2.2.6. География

188







2.2.2.7. Математика

202







2.2.2.8. Информатика

222







2.2.2.9. Физика

229







2.2.2.10. Биология

235







2.2.2.11. Химия

245







2.2.2.12. Изобразительное искусство

248







2.2.2.13. Музыка

252







2.2.2.14. Технология

259







2.2.2.15. Физическая культура

268







2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

270




2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования

272

3.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

297




3.1.

Учебный план основного общего образования

297




3.1.1.

Календарный учебный график

304




3.1.2.

План внеурочной деятельности

306




3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

307




3.2.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

308




3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

312




3.2.3.

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы

315




3.2.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

316




3.2.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

318




3.2.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

319




3.2.7.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

321

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» муниципального образования города Братска определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе, а также социального заказа родителей.

Образовательная деятельность МБОУ «СОШ № 15» осуществляется на основании лицензии (серия РО № 038861), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 23.01.2012г. № 4084; свидетельства о государственной аккредитации (серия 38А01 № 0001269), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 14.04.2016г. № 3371 на срок до 23.03.2024г.

В создании Программы использованы следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25;

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106;

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015);

  • Программа «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Иркутской области на 2013-2018 годы»;

  • Закон Иркутской области от 08.06.2010 № 38-оз «Об административной ответственности за неисполнение отдельных мер по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области» (с изменениями от 09.10.2014 № 110-оз).

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ «СОШ № 15», регионального, муниципального и школьного уровней;

  • Устав МБОУ «СОШ № 15»;

Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательных отношений, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

- взаимодействие МБОУ «СОШ № 15» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

- выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно - полезной деятельности, в том числе организацию трудовых и экологических отрядов, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с градообразующими предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, обучающегося его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательных отношений и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы реализации программы:

- Принцип гуманизации – т.е. основной смысл педагогического процесса, это развитие ребенка.

- Принцип демократизации – выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов.

- Принцип дифференциации и индивидуализации обучения - обеспечение развития ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями.

- Принцип доступности образования для всех категорий обучающихся

- Принцип ориентированности на особенности родного края, социально-экономические, духовно-нравственные, культурно-исторические, природно-экологические особенности.

- Развивающий характер - реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития.

- Принцип единства регионального образовательного пространства на основании государственного образовательного стандарта БУПа в сочетании с национально-региональным компонентом, которые дают реальную возможность для вариативности реализуемых образовательных программ, обеспечивающих модернизацию образования.

Все эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество всех участников образовательного процесса в целенаправленном взаимодействии содержания образования по всем учебным процессам. Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство, создает условия для непрерывности образования.

Педагогический коллектив основной школы должен стремиться: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск