Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления


Скачать 348.03 Kb.
НазваниеМатериалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4


Материалы к контрольной №5.
Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления
Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Образовательное объединение – форма организации образовательной деятельности детей (молодежи); способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы (например, объединения дополнительного образования: клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр).

Ученическое самоуправление – это система участия обучающихся в управлении образовательным учреждением, а также решение значимых для них проблем.

Цели и задачи деятельности

Определение целей и задач деятельности общественного объединения – один из наиболее важных моментов в организации жизнедеятельности общественного объединения. Почему? Потому что добиться результата в каком-нибудь деле можно, если точно знаешь, чего именно хочешь добиться. Один из способов проверить правильность формулировки целей – ответить на вопрос: «Почему мы хотим делать то, что мы будем делать?».

Структура органов общественного объединения зависит от ряда факторов:

  • От территории действия общественного объединения (школа, микрорайон, город, область и др.)

  • От направления деятельности объединения

  • От количества членов объединения

  • От степени самостоятельности общественного объединения (будет ли объединении «самостоятельным» или войдет в состав другого, более крупного объединения) и др.

Структура объединения может включать в себя:

Отряд – 15-20 человек, объединенные общими интересами и делами. Во главе отряда стоит командир. В рамках отряда могут быть отделения (звено, звездочка, экипаж – 5-7 человек, обычно, это друзья, живущие рядом). Во главе отделения стоит командир. Командиры отделений и командир отряда составляют совет отряда. Отряды объединяются в организацию (дружину), состоящую из 5-6 отрядов. Руководит дружиной (организацией) председатель организации. Коллективное руководство деятельностью дружины осуществляет Совет дружины, состоящей из председателя, командиров отрядов, взрослых советников организации.

Обычно принципы жизни и деятельности организации фиксируются в Уставе. Как правило, к основным принципам относятся самодеятельность, самоуправление и самореализация личности, которые выражаются в уважении к интересам, достоинству, мнению каждого члена первичной организации; коллективности в работе, коллегиальности в принятии решений; уважении прав, как большинства, так и меньшинства и т. д. Однако очень важно, особенно для первичных организаций, отразить эти принципы в свей организационной культуре в более творческой форме. Например, «Я – это часть Мы. И это главное». Часто принципы возводятся в ранг законов организации. Законы должны создаваться самими членами организации. Только тогда они будут и выполняться ими.

История организации

Важным моментом в развитии организации является создание истории организации. Это трудоемкая, но необходимая работа, требующая фиксирования дат, событий, мероприятий, героев организации, ее партнеров, достижений, динамики членской базы и т.д. История первичной организации есть кратчайший путь знакомства новых членов с ней. История может фиксироваться не только письменным образом в виде рассказов и документов, но и предметами, своеобразными экспонатами импровизированного музея организации.
Организационная культура

Оргкультура – это «лицо» организации. Необходимо разработать принципы и законы деятельности организации, утвердить символику. Есть общие элементы символики ВРОО «СДО», но нужно использовать и собственную символику – эмблема, галстук, флаг, значок, символ, знаки различия и т.д.

Также к оргкультуре организации относятся традиции, обычаи, ритуалы.

Традиции – это историческ5и сложившиеся и передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды и т. п. Как элемент организационной культуры, традиции не менее важны, чем ценности, законы, символы организации. Традиции помогают сохранить устойчивость организации при смене ее лидеров и руководителей. Первичная организация должна помнить об этом и, создавая свои традиции, использовать традиции местные.

Обряд – это стандартные и повторяющиеся мероприятия членов организации, которые проводятся в установленное время и по специальному поводу. Наиболее известные обряды – это вступление в организацию, выход из нее, выборы руководителя организации и органов самоуправления. Часто понятие обряда подменяют понятием ритуала. Ритуал – это сложившийся порядок обрядовых действий. Как правило, не обрядами, а именно ритуалами чествования лучших членов организации, приема (выхода), приветствия, открытия торжественных мероприятий отличаются друг от друга первичные организации.

Деятельность

Главная цель детского общественного объединения – создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах жизни. Реализация данной цели происходит через включение членов организации в реальную социально-значимую деятельность. Деятельность – это то, чем живет организация, что приносит ей признание и авторитет, в процессе чего и по поводу чего общаются члены организации, чем они дорожат и гордятся. Направления деятельности, конкретные программы выбирает каждая организация самостоятельно, исходя из потребностей и условий деятельности. Однако необходимо помнить, что объединяющим началом для ДОО служат совместные дела, в которых участвуют все первичные члены ДОО.

Актив

Актив – это те ребята, которые приходят первыми, когда задумывается новое дело, сами активно выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они активно влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют интересы большинства, приходят на помощь в трудные минуты, создают психологический климат в коллективе, формируют нравственные ценности. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, есть ли возможность у каждого члена коллектива проявить себя зависит успешность деятельности организации. На еженедельных сборах, лидерских школах, школах актива проходит обучение этих ребят организаторской технике, лидерским навыкам.

Взаимодействие с окружающей средой

Как часто маленькая детская организация, особенно в сельской местности, замыкается на себе и своей деятельности. Чтобы она не чувствовала себя одинокой, она должна быть вовлечена в общий водоворот событий. Первичной организации необходимо иметь возможность сравнить себя с другой организацией, обменяться опытом работы, почувствовать себя причастной к общему делу.

Такую возможность дает установление контактов с другими. Формы контактов могут быть следующими:

  • Совместные мероприятия – например, можно организовать широкомасштабную пропаганду здорового образа жизни, совместно осуществлять шефство над детскими учреждениями и т.д. Это также традиционные сборы и слеты, школы актива, выполняющие множество функций.

    • Творческие сборы – встречи. Это может быть традиционная форма встречи «организация в гостях у организации», а может быть творческая встреча на нейтральной территории. Главное в этих встречах – знакомство, общение, члены организаций получают эмоциональный заряд на дельнейшую деятельность.

    • Соревнование – выводит первичку в сферу общения с подобными ей объединениями, заставляет развиваться более эффективно.

    • Обмен методическими материалами. Очень часто мы пытаемся изобрести велосипед, который был изобретен уже давным-давно. Чтобы этого не происходило, полезно обмениваться методическими копилками с другими организациями – теоретические выкладки, специальные технологии, планы деятельности помогут вам идти в ногу со временем, во-первых, а во-вторых, избавят от необходимости совершать ошибки, от которых кто-то готов вас застраховать.

    • Организация переписки – с помощью переписки можно найти себе друзей и общаться с ними, даже если нет возможности часто встречаться. Переписка помогает получить информацию по интересующим вопросам, предложить для обсуждения свои материалы, обмениваться опытом работы.

С другой стороны, необходимо привлекать взрослых (родителей, педагогов, шефов, просто заинтересованных лиц), которые станут взрослыми друзьями организации, помогут полнее взаимодействовать с окружающей средой.

Любая деятельность организации должна иметь и рекламное сопровождение. Это помогает созданию позитивного имиджа организации, рассказывать людям о текущей деятельности. Формы рекламной деятельности могут быть самыми разными:

  • Заметки и материалы в местных СМИ (газеты, радио, телевидение)

  • Собственная газета,

  • Собственная рекламная информационная продукция

  • Интернет

  • Рекламные акции


Контакты объединения

Сегодня спектр детских объединений широк. Одновременно действуют детские общественные формирования разных типов и видов. Ребятам нужно знать, что они не одиноки, чтобы можно было дружить, взаимодействовать, проводить общие дела. Контакты могут быть не только с другими детскими объединениями, но и с ребятами с разных уголков России, спонсорами, старшими друзьями, различными организациями, можно заботиться о нуждающихся семьях, детях-инвалидах, ветеранах, – словом, контакты – это все, где члены детского объединения могут быть полезны или находят поддержку и заинтересованность в их деятельности.
Ресурсы

Любое дело нуждается в ресурсах, в том, что можно привлечь для осуществления и развития этого дела. Организация должна знать и использовать все виды ресурсов:

      • Кадровые – специалисты-профессионалы, добровольцы, собственные и привлеченные.

      • Методические – программы деятельности, технологии, разработки и т.д.

      • Информационные – СМИ и Интернет-пространство.

      • Материально-технические – оборудование, оргтехника, транспорт, помещения, средства связи, реквизит, инвентарь, расходные материалы.

      • Финансовые – деньги.

      • Связи – система договоров с различными лицами и организациями, личные связи.


Работа с потенциальными членами организации

Активно работающую организацию всегда волнует вопрос: кто будет продолжать начатое дело? Чтобы не сложилось непоправимой ситуации, когда вдруг не оказывается преемников, необходимо сразу, с момента образования начинать работу с потенциальными членами организации, пополнять ряды первичек. Организация может приглашать их к участию в своих мероприятиях, устраивать специальные мероприятия, привлекая их в свои ряды.
Использование проектной технологии в работе детской организации
1-я стадия. Подготовка ребят к работе над проектом

Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной фор­ме проверку знаний и умений ребят, необходимых для соци­ально значимой деятельности, их представлений о современ­ном этапе развития общества, знания ситуации и перспектив развития своего города, района, области. В частности, акцен­тируется внимание на проблемах своего образовательного учреждения. Девизом проектной деятельности могут служить слова: «Помогая окружающим, вы помогаете, прежде всего, себе!».
2-я стадия. Выбор проблемы

Здесь необходимо детально проанализировать широ­кий спектр вопросов, которые значимы для жизни ребят и их деятельности и требуют решения. После обсуждения проблем, характерных для конкретной ситуации, можно разделить участников на творческие группы по 3—5 человек, каждая из которых должна представить свои аргументы по данной про­блеме.

При выборе проблемы следует обращать внимание на такие существенные критерии, как:

  • посильность задачи для команды детей;

  • ее соответствие возрасту и возможностям ребят;

  • сумма затрат на реализацию проекта;

  • ожидаемые результаты.

Графически этот этап можно отразить следующей схемой:


3-я стадия. Сбор информации

После того как выбрана проблема для изучения, необходи­мо собрать исчерпывающую информацию. Примерный пере­чень источников:

  • средства массовой информации (газеты, журналы, другие источники);

  • библиотека (книги, брошюры);

  • педагоги;

  • общественные организации;

  • родители;

  • административные органы и др.

После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно создать редакционную группу, которая бы осуществила первичную обработку всего массива данных.
4-я стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей этого этапа является обработка и система­тизация полученного материала и распределение его по соот­ветствующим разделам проекта.

При участии педагога ребята компонуют материалы по разделам:

  • актуальность и важность данной проблемы;

  • информация о различных подходах к решению данной проблемы;

  • программа действий, которую избрали ребята;

  • разработка варианта реализации выбранной программы с элементами моделирования позитивного решения администрацией.

Это трудоемкий этап работы, потому что ребята должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть проблему с мерт­вой точки, и предложить администрации свою версию, свой проект решения.

При разработке собственного варианта реализации про­граммы приемлема методика обсуждения:


Подходы

Стратегический

Тактический

  1. Выбор наиболее приемлемой стратегии, метода реализации проекта.

  2. Анализ проекта (тест на реальность) с позиций:

    • Эффективности

    • Посильности

    • Общественной приемлемости

    • Законности

      1. Выбор позитивной тактики – «мозговой штурм»: составление конкретного перечня приемов, шагов, соотносимых со стратегией решения проблемы.

      2. Обсуждение приемов, шагов, выбор наиболее приемлемых.

      3. Структурирование, составление плана действий на основе планируемого круга мероприятий


План действий конкретной команды можно проиллюстрировать примером разработки учащимися акции «Дети против наркотиков».


5-я стадия. Реализация плана действий

Данная стадия предполагает, что ребята сделают попытку реализовать на практике полностью или частично свой вари­ант решения проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции: ребята могут реализовать проект непосредственно через свое практи­ческое участие, проведение трудовых дел, сбор средств, орга­низацию фестивалей и др.
6-я стадия. Подготовка к защите проекта

Для того чтобы можно было компетентно оценить каче­ство представленных проектов, они должны быть подготовле­ны по определенной логике и в соответствии с едиными требованиями.

Весь собранный материал надо сгруппировать в папку документов группы. Она состоит из двух разделов: демонстра­ционного и документального, каждый из которых отражает деятельность творческих микрогрупп.
  1   2   3   4

Похожие:

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconТиповая инструкция по ведению делопроизводства в организациях, входящих...
Общественного объединения – «Всероссийский Электропрофсоюз», утвержденной Постановлением Президиума Центрального комитета вэп №16-6...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconРешение о внесении в региональный реестр народной дружины или общественного...
Народные дружины создаются по инициативе граждан рф, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconОбразец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за...
Образец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения (за исключением...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconОбразец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за...
Образец заполнения квитанции для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию общественного объединения (за исключением...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconЮ. И. Томчаку От гражданина (общественного объединения, организации)

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconНовосибирская область закон об общественной палате новосибирской области
Новосибирской области (далее общественные объединения), а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconРешение (съезда (общего собрания, конференции) избирательного объединения...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconРешение (съезда (общего собрания, конференции) избирательного объединения...

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconОтчет о проведении краевой социальной акции
Полное название детского общественного объединения: Детская экологическая организация: «Лесовичок»

Материалы к контрольной №5. Отличия общественного объединения от образовательного объединения и органов ученического самоуправления iconРешением Совета Национального объединения строителей, протокол от
Комитетом по системам инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений Национального объединения строителей, протокол от 18....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск