Утверждена


НазваниеУтверждена
страница1/43
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

СОГЛАСОВАНА

Педагогическим советом

МКОУ СОШ с. Городище

протокол от 25. 08. 2016 г. № 13


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МКОУ СОШ с. Городище

от 25. 08. 2016 г. № 139









ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФГОС ООО)

2015-2020 гг.


с. Городище, 2016

Содержание

Общие положения…………………………………………………………………… 3

I.Целевой раздел основной образовательной программы……………………… 5

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………. 5

Цели и задачи реализации ООП ООО…………………………………………….. 6

Принципы и подходы к формированию ООП ООО………………………….. 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования……………… 9

1.2.1. Общие положения……………………………………………………………. 9

1.2.2. Структура планируемых результатов………………………………………. 11

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП ООО……………………………… 13

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП ООО………………………... 15

1.2.5. Предметные результаты ООП ООО………………………………………… 18

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования………… 110

II.Содержательный раздел…………………………………………………………… 123

2.1.Программа развития универсальных учебных действий, включающая

формирование компетенции учащихся в области использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно - исследовательской

и проектной деятельности……………………………………………………... 123

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ………………………… 141

2.2.1. Общие положения……………………………………………………………. 141

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего

Образования. Программы по учебным предметам (ПРИЛОЖЕНИЕ)…… 141

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся…………………………… 142

2.4. Программа коррекционной работы …………………………………………… 186

III. Организационный раздел…………………………………………………………191

3.1.Учебный план основного общего образования………………………………….. 191

3.1.1. Календарный учебный график………………………………………………… 205

3.1.2. План внеурочной деятельности…………………………………………………209

3.2. Система условий реализации основной общеобразовательной программы 220

3.2.1. Описание кадровых условий основной общеобразовательной программы

программы ООО………………………………………………………………… 221

3.2.2.Психолого-педагогические условия реализации основной

общеобразовательной программы ООО……………………………………… 229

3.2.3.Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной

программы ООО ………………………………………………………………….. 232

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

общеобразовательной программы ООО …………………………………… 233

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной

общеобразовательной программы ООО…………………………………… 237

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий………… 238

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы

условий реализации ООП ООО……………………………………………… 240

3.2.8. Контроль состояния системы условий……………………………………… 243

Общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Городище (далее – Программа; ООП ООО) разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания № 1/15 от 08.04.2015 г.) и Уставом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Городище (далее - МКОУ СОШ с.Городище) с учетом типа и вида школы. А также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

В программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации ее деятельности: организация образовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий. Основные направления отражают завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.

Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:

  • к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной общеобразовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный. организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Образовательная организация, реализующая Программу, обязана обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации;

  • с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МКОУ СОШ с. Городище.

Образовательная программа разработана коллективом школы на 2015-2020 г. г. с привлечением органов самоуправления (педагогический Совет, Совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Образовательная программа рассматривается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора образовательного учреждения.

Срок освоения образовательной программы основного общего образования - 5 лет.

В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом ОУ.

Нормативно-правовой контекст:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и

науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897(с изменениями в редакции от 31.12.2015г.);

  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания 1/15от 08.04.2015 г.);

  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 3295 «Об утверждении государственной программы РФ « Развитие образования» на 2013-2020 годы»;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  6. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.:Просвещение,2009 г. (Стандарты второго поколения);

  8. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Городище.





I.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Городище создана для реализации государственного образовательного заказа, социального заказа, заказа родителей (законных представителей) учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации микрорайона, материальных и кадровых возможностей, особенностей и традиций школы, представляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Городище.

Сокращенное наименование: МКОУ СОШ с. Городище

Тип и вид образовательной организации:

Казенное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Учредитель:

Управление образованием Тавдинского городского округа

Лицензия на образовательную деятельность:

Лицензия серия 66 № 001916, регистрационный № 15707 от 02 ноября 2011 года, срок действия - бессрочно, на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся- в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • родителей (законных представителей) – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьезных целей; умело реагировать на разные жизненные ситуации;

  • государства - в реализации программ развития личности, направленных на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире («Наша новая школа»).

Программа адресована:

1.Обучающимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности ОУ, родителей и учащихся, возможностей для взаимодействия.

2. Учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

3.Администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Миссия школы, определенная педагогическим коллективом, учащимися и родителями (законными представителями) состоит в объединение сил всех участников образовательного процесса в настоящем ради полноценной активной жизни выпускников в будущем!
Предназначение основной общеобразовательной программы основного общего образования:

  • подготовка школьников к обучению в старшей школе;

  • формирование ключевых компетентностей обучающегося в решении задач и проблем;

  • поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

  • формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения обучающегося в образовательном процессе;

  • непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского сообщества);

  • развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и самим с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

  • Сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом)

Цель реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с. Городище

  • достижение выпускниками планируемых результатов: целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Принципы и подходы к формированию ООП ООО

Принцип гуманизации: соблюдение прав всех участников образовательной деятельности, закрепленных Федеральным законом «Об образовании РФ», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношенийв школе на основе компетентности, авторитетности и поддержании достоинства в отношении учителей, повышающий уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

Принцип развивающего обучения: обеспечивающий деятельностный характер образования, предполагающий отказ от механического усвоения учебного материала, о традиционного информационно-объяснительного подхода, ориентированного на передачу готовых знаний;

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения: нацелен на создание возможностей для реализации индивидуальных образовательных траекторий, для удовлетворения интересов склонностей и способностей обучающихся, с учетом психофизиологических особенностей. Здоровья, возрастных этапов их развития;

Принцип целостности:предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающегося; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

Принцип вариативности: реализуется через переход от монопольной программы и учебника к вариативному их выбору, к ведению интегрированных учебных курсов и программ; к введению различных вариантов дифференциации обучения, к усилению интегрированности учебного процесса на проектной основе;

Принцип непрерывности: обеспечивает преемственность различных уровней образования.программы основного общего образования.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;




  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.


Этапы реализации ООП ООО

Для реализации определяется нормативный срок -5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития.

Первый этапподросткового развитиявозраста (11–13 лет, 5–7 классы)-это переход обучающегося в основную школу совпадает-переходом к кризису младшего подросткового возраста,характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этапподросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий иубеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

  • изменением социальной ситуации развития:ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

  • Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

  • Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.




1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 карта развития ребёнка

Утверждена iconУтверждена межведомственным приказом от
Утверждена межведомственным приказом от 16. 12. 2005 г. №2763\522\158 документы

Утверждена iconУтверждена
Моу «Цыбинская сош», утверждена приказом №51\8 от 02 июля 2015г., с учетом учебного плана моу «Цыбинская сош» и на основе авторской...

Утверждена iconИнструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб...
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомоб транспортом по дорогам РФ утверждена Минтранспортом РФ от...

Утверждена icon«Утверждена новая форма лесной декларации и порядок ее подачи»
Приказом Минприроды России от 16. 01. 2015 n 17 утверждена новая форма лесной декларации, а также порядок ее заполнения и подачи,...

Утверждена iconИнструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики...
Инструкция по противоэпидемическому режиму в лабораториях диагностики спид. Утверждена 05. 07. 1990 г

Утверждена iconИнструкция о порядке выдачи ордеров адвокатам, хранения бланков ордеров...
Утверждена Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации 25-26 августа 2003 г

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Утверждена iconУтверждена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск