Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины»


Скачать 389.55 Kb.
НазваниеОбразовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины»
страница1/3
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3
Лучшая авторская программа духовно- нравственного воспитания

Дополнительная образовательная программа

( возраст детей 3-7 лет)

«ИСТОКИ РУССКОЙ СТАРИНЫ»

c:\users\ольга\desktop\sdc10854.jpg
Городской округ город Бор Нижегородской области.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 «Малыш»

старший воспитатель Щеголихина Татьяна Михайловна

2015г

Пояснительная записка

Введение.

Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши предки, чем гордились и что создавали веками, что и составляет основу духовной жизни человека.

Именно музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения, привязанности к отчему дому, малой родине, Отечеству.

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей. Такое «живое» общение с подлинником принципиально отличает музей от других институтов образования и определяет специфику методики, направленной на развитие художественного восприятия в сочетании с ценностным отношением к культурно – историческому и художественному наследию.

Становлению музейной педагогики, как особой области знаний и исследований, способствует возрастание социальной роли музейной педагогики в обществе. Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Именно музейная педагогика отражает историю, культуру, традиции, искусство и выступает средством формирования в детях нравственности, приобщает к богатству и красоте родного языка, способствует становлению доброго, чуткого, трудолюбивого человека, любящего свою Родину.

Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно- нравственного, гражданско- патриотического, историко- краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе.

В музее, прежде всего, следует собрать экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях.

Предлагая ребёнку такие экспонаты, необходимо развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей.

Второй особенностью музея в дошкольном учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мини - музей в условиях детского сада - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности, тесно связанные между собой.

Сотрудники ДОУ должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.

Данная программа предназначена для педагогов дошкольных учреждений и представляет собой описание работы по организации совместной деятельности воспитателя – ребенка - родителя, посредством создания, «наполнения» и активного использования мини-музеев, организованных в дошкольных учреждениях.
Цель программы: Повышение эффективности духовно- нравственного и патриотического воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении за

счет интеграции содержания образовательных областей средствами музейной педагогики.

Задачи:

с детьми:

-привитие уважения к традициям и истории народной культуры, народному искусству, развитие у детей интереса к русским традициям и промыслам;

-развитие способности и потребности самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов;

-создание системы работы по развитию у детей познавательной и проектно- исследовательской деятельности через организацию мини-музеев и интеграцию образовательного процесса в условиях современного дошкольного образовательного учреждения;

- формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

-формирование нравственно- волевых и коммуникативных качеств личности, активной жизненной позиции;

- развитие способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

с педагогами:

- изучение современного состояния и тенденции развития музейной педагогики;

-создание в детском саду педагогических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в проектно-исследовательской деятельности по созданию и организации мини-музея;

- согласование основной образовательной программы детского сада с календарными планами по работе в зоне мини- музея; разработать систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея, синхронизировать изучение вопросов , общих для разных возрастных групп детей.

с родителями:

- привлечение родителей к совместным мероприятиям в проектно- исследовательской деятельности, в рамках которых они (родители) от пассивных наблюдателей педагогического процесса постепенно перейдут к позиции инициаторов и активных участников.

Актуальность программы.

В настоящее время продолжают расти потребности родителей в получении качественной образовательной услуги для детей дошкольного возраста, позволяющей сформировать у воспитанников потребность быть успешными в дальнейшем самоопределении.

Одной из важнейших задач Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования является объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, формирования общей культуры личности детей.

Проблема: отсутствие системы работы в дошкольном учреждении по духовно-нравственному воспитанию и развитию у детей познавательной и проектно-исследовательской деятельности средствами музейной педагогики

Гипотеза: вовлечение педагогов в активную творческую деятельность по организации мини-музея позволит систематизировать работу по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, а также формированию у них нравственно-патриотических и социально- коммуникативных качеств личности средствами музейной педагогики, при условии, если:

-в детском саду будут организованы мини-музеи, способствующие вовлечению ребенка в познавательно-исследовательскую деятельность;

-ребенок будет мотивирован на активное взаимодействие с экспонатами в зоне мини-музея;

-ребенок будет проявлять субъектную позицию на всех этапах педагогического взаимодействия не только с педагогом, но и в самостоятельной деятельности;

-педагог будет владеть новой развивающей технологией формирования поисково-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника, а также формирования нравственно-патриотических и социально-коммуникативных качеств личности в процессе музейной педагогики;

-родители будут заинтересованными и активными участниками взаимодействия на всех ее этапах.

Необходимо внести изменения в практику деятельности педагога, переосмыслить цели и задачи, формы организации образовательного процесса по работе с мини-музеями.

Музей детского сада можно рассматривать как целую воспитательно-образовательную систему, позволяющую осуществлять комплексное освоение духовных и нравственных ценностей. Целями и задачами музейной среды детского сада выступает интеграция линий интеллектуального, социально-нравственного и общекультурного воспитания дошкольников в процессе воспитания ценностных ориентаций и формирования духовно-развитой личности. Основой организации работы в мини-музее является познавательно-исследовательская деятельность в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования - вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?.)

Данная программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений и представляет собой описание работы по организации совместной деятельности воспитателя - ребенка – родителя, посредством создания, «наполнения» и активного использования мини- музея. Важное место в системе работы занимает региональный компонент

( материалы близкого ребенку социума).
Связь содержания программы с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа « Истоки русской старины» как и Основная 0бразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного программа детского сада № 24 «Малыш» (далее по тексту ДОУ) базируются на принципах дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ДО).

Одним из принципов Федерального Государственного образовательного стандарта является реализация Программы в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности.

Этот принцип можно реализовать через создание мини -музеев в ДОУ т.к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в ДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини-музей. Мини-музеи в ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, являются действенным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

В соответствии с ФГОС ДО, в основе которых лежит системно- деятельностный подход (а важнейшим компонентом современного образования становится субъектная позиция ребенка), коллектив ДОУ поставил перед собой задачу внедрить в систему образования детей дошкольного возраста программу « Истоки русской старины».

Мини-музей в логике ФГОС имеет богатый содержательный и методологический аспект для познавательно-речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников; несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности; представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ.
Связь содержание программы с традиционными ценностями православной культуры.

Методологической базой программы «Истоки русской старины» являются программа « Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»,1 И.А. Кузьмина, том: 5,11,15. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24 « Малыш» работает по программе « Истоки» более 6 лет. В основной образовательной программе ДОУ, работа педагогического коллектива по программе «Истоки» прописана в части формируемой участниками образовательного процесса.

Работая с детьми по программе «Истоки» мы решаем следующие задачи:

*формируем у детей:

-духовно- нравственные начала в каждом ребенке на основе ознакомления с историей, культурой, бытом русского народа;

-личностное отношение к окружающему миру;

-развиваем систему духовно- нравственных ценностей личности;

*знакомим детей:

-с культурой народа, традициями , творчеством;

-с традиционными православными праздниками ( Рождество, Пасха, Троица, Именины);

- с такими понятиями, как ( справедливость, честность, правдивость, милосердие, терпение и др.);

*воспитываем в детях:

- уважение к традициям народа, историческому прошлому;

- уважение к человеку- труженику и желание принимать участие в труде;

- проявлять милосердие , сочувствие к другим людям

- чувство восхищения народным творчеством;
Особенности реализации программы.

Принципы музейной педагогики.

Для разработки технологии использования музейной педагогики как инновационной в процессе воспитания нравственности дошкольников выделяют следующие принципы:

-интеграции, мини- музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации её общих задач и отдельных образовательных областей , в частности «Социально-коммуникативное», по воспитанию у детей патриотических чувств;

-деятельности и интерактивности, мини- музеи должны представлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности (использовать экспонаты в сюжетно- ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т.д);

-природосообразности, мини - музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

-научности, представленные экспонаты, должны достоверно отражать тематику мини- музеев , объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

-культуросообразности, мини- музеи должны быть ориентированы на приобщение детей к мировой, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры, материал мини- музеев должен иметь образовательное и воспитательное значение для детей, вызывать в них любознательность;

-динамичности и вариативности - экспозиции мини- музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей групп

-разнообразия - наполнение - мини -музеев экспонатами, разными по форме , содержанию , размерам, отражающими историческое , природное и культурное разнообразие окружающего мира;

-креативности, поощрение творческой деятельности ребенка, реализация творческого начала через коллективную и индивидуальную деятельность;

-регионального компонента, мини- музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона , а также культурой других народов , что способствует развитию толерантности и формированию чувств патриотизма;

-непрерывности, продолжение получения знаний в семье, выработка личностной позиции;

-последовательности ознакомления детей с музейными коллекциями;

-психологической комфортности и безопасности, при организации мини- музеев учитывают место их расположения, оформления, расстановки и безопасность экспонатов;

-принцип организации совместной деятельности с родителями воспитанников и педагогов, отвечающий требованиям целостного педагогического процесса , направленного на разностороннее развитие детей.

Этапы формирования мини-музеев.

Духовно нравственное воспитание детей средствами музейной педагогики проходит в 3 этапа:

Первый - подготовительный этап – Планирование мини-музеев в детском саду.

В рамках подготовительного этапа:

- изучается теоретическая, методическая литература по данному направлению, -разрабатывается положение о мини-музее в дошкольном образовательном учреждении;

-разрабатывается тематическое планирование работы мини-музеев и музейных экспозиций в соответствии с годовым кругом тем основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

-разрабатывается алгоритм создания мини- музея;

-проводится анкетирование родителей воспитанников с целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музеев;

-намечаются перспективы создания мини-музеев в каждой возрастной группе.

Второй этап, практический - «Создание мини-музеев».

Практический этап предусматривает реализацию по всем направлениям, в соответствии с алгоритмом по созданию мини-музеев. Это непосредственное создание мини-музеев: сбор экспонатов, их группировка, оформление, изготовление игр, макетов. Кроме того разрабатываются конспекты экскурсий, мероприятий, проводимых с детьми, изготавливаются паспорта мини-музеев, формируются картотеки экспонатов.

Выбирается тема экспозиции и место её размещения (в соответствии с возрастом детей, задачами).

Продумывается дизайн оформления мини-музея и подбираются экспонаты.

К этой работе можно привлечь не только детей, но и их родителей, опираясь на следующие принципы:

- партнерство родителей и педагогов;

- единое понимание педагогами и родителями целей и задач музейной педагогики;

- помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

На последней стадии практического этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по мини-музеям, семейные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии, познавательные беседы и сценарии НОД. Сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами. Проходит презентация своего мини-музея.

Заключительный , презентационный - «Представление мини-музеев».

На данном этапе проходит презентация мини- музеев, их взаимопосещение воспитанниками мини- музеев других групп. Заключительный этап предусматривает подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ, организацию выставок для родителей и гостей детского сада, отражающей тематику мини-музеев и содержания работы с детьми в музейном пространстве.

Дети постоянно пополняют мини-музеи новыми экспонатами, или выпаленными своими руками, а также идет включение мини - музеев в различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, коммуникативную, продуктивную др.

Формы проведения занятий.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется не в формах традиционных занятий, а через совместную деятельность воспитателя с детьми, в режимных моментах, в процессе экспериментально-поисковой, проектной, игровой деятельности решатся задачи данной программы.

Прежде всего используются разнообразные игры музейного содержания:

-игры-развлечения;

-игры-путешествия;

-игры-графические упражнения;

-интеллектуально-творческие игры;

-игры по сюжету литературных произведений;

- дидактические игры и творческие задания;

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

-заполнение музейных словариков;

-беседы с детьми;
- самостоятельное рассматривание экспонатов;

- возможность смены экспозиций;

- мастер-класс по изготовлению экспонатов;
- образовательные путешествия;

- чтение художественной литературы;

- экскурсии в музей группы и музеи других групп;

- исследовательская деятельность, экспериментирование;

- музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций;

- продуктивная деятельность: детские рисунки, коллажи, аппликации и т.п.;

- выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т.д.

Становлению ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности способствует организация занятий в форме партнёрской деятельности взрослого с детьми, предполагающее исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.

Виды деятельности, используемые в работе с детьми при реализации Программы.

-игровая;

-познавательно-исследовательская;

-коммуникативная;

- конструктивная;

-изобразительная;

-музыкальная;

-театрализованная;

-восприятие фольклорной и художественной литературы.
Степень готовности Программы:

Дополнительная образовательная программа «Истоки русской старины» рассчитана на детей от 3-х до 7 лет, на 4 года.

Результаты апробации дополнительной программы «Истоки русской старины» в 2013-2014 и в 2014-2015 учебном году показали заинтересованность не только детей , но и родителей. Родители приняли активное участие как в сборе экспонатов для мини- музеев, так и в проведении мастер- классов по изготовлению экспонатов, в экскурсиях, в предоставления дополнительной информации по содержанию экспозиций.

Педагогами ДОУ были разработаны этапы организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях (теоретический этап, практический этап, этап самостоятельных исследований) и соответствующие им задачи, методы, приемы и формы организации поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Вся работа по организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях нацелена на формирование поисково-познавательных умений детей дошкольного возраста, которые являются одним из показателей образованности дошкольников и позволяют им активно осваивать музейное пространство на уровне практической деятельности, как отражение полученных знаний и впечатлений.

Под музеем в нашем ДОУ понимается не просто организация экспозиций, а многообразные мероприятия, включающие в себя досуги и календарно-обрядовые праздники, различные исследования и манипуляции предметами старины.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В рамках подготовительного этапа нами была изучена теоритическая, методическая литература по данному направлению, разработано положение о мини-музее в ДОУ, проведена консультация для педагогов на тему: «Создание мини-музеев в ДОУ», разработан алгоритм создания мини-музеев. Были сформулированы основные задачи предстоящей работы.

Коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) определили тему и название мини-музея, место его размещения, разработали модель будущей экспозиции, которую представили на педагогическом совете. Педагогами был составлен перспективный план мероприятий. С родителями прошли беседы, было проведено анкетирование, это определило степень потребности и желания сотрудничать по данному направлению. Началась работа по сбору экспонатов в музеи по их направленности.

Прежде чем приступить к созданию мини-музеев, воспитатели вместе с детьми устанавливают общие правила: принесённые вещи будут давать играть всем детям группы, не станут прятать и жадничать; все вещи в музее можно и нужно брать в руки, рассматривать, включать в игру.

В ходе реализации программы «Истоки русской старины», мини-музеи появились в каждой группе детского сада. Их содержание, оформление и назначение отражали специфику возраста детей каждой группы.

В мини-музеях организованы уголки самостоятельной деятельности, где дети могут играть. В наших музеях имеются атрибуты к ролевым играм, дидактическим, играм- драматизациям. Хочется сразу оговориться, что как только дети начинают посещать музей, носителем знаний становится экскурсовод. Дети старших и подготовительных групп не только знакомятся с профессией «экскурсовода», но и сами со временем активно участвуют в создании экспозиций и начинают проводить экскурсии для своих товарищей, для детей младших групп, родителей и гостей а также используют и сам мини-музей для сюжетно- ролевой игры: «Музей», распределяя на себя роли не только «экскурсовода», но и «директора» , «сторожа», «реставратора» и «посетителей» музея.

Любой предмет музея может подсказать детям тему для интересного разговора, общения.

Дети посещают музей систематически, они его хорошо знают, ориентируются в нем свободно, но экспозиции музея не остаются стационарными, они постоянно обновляются, дополняются тематическими выставками, насыщаются новым содержанием.

Мини-музеи стали для нас источником вдохновения. При правильной постановке работы в музее, он становится своеобразной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея.

Дошкольники разных групп знакомились с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии проводили сами ребята, а в младших обо всем рассказывали воспитатели, хотя и малыши пытались в меру своих возможностей обратить внимание посетителей на те или иные предметы.

Тематика мини-музеев ДОУ направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников, знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, знакомство с народными промыслами нашего региона с бытом народов России, что способствует формированию представлений об историческом прошлом и связи со своими предками.

Принцип регионального компонента мы использовали при создании мини-музеев, которые предусматривали ознакомление детей с культурным наследием региона, а также способствовали развитию чувства толерантности и формированию чувства патриотизма.

Хочется отметить, что работа по созданию мини-музеев увлекла воспитателей, повысилась их компетентность и творческий потенциал в связи с обновлением образовательного процесса; она обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, она действительно, доставляет взаимное удовлетворение.

Организация мини-музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм работы с детьми, обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию ДОУ с семьей и социумом. Работа по реализации этого проекта в ДОУ ведется в течение 2 лет.

Мы считаем, что работа по дополнительной образовательной программе «Истоки русской старины» позволила педагогам:

- сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей;

- привить детям уважение и любовь к своему народу, вызвать чувство благодарности, гордости и восхищения народными мастерами и умельцами;

-углубить и расширить знания детей и народных промыслах своего региона- Нижегородской области;

-сделать ведущими видами детской деятельности такие, как коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная;

- изменить способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка;

Дополнительная программа «Истоки русской старины» готова к реализации в дошкольной организации.
Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

«Истоки русской старины».
1.Организация музейной педагогики в дошкольном образовательном учреждении позволит создать целостную картину мира у детей дошкольного возраста на основе знакомства и взаимодействия с экспозициями музея, а также:

- осуществлять индивидуальное развитие каждого ребенка и оказывать ему своевременную психолого- педагогическую поддержку;

- осуществлять контроль эффективности образовательной деятельности детского сада на основе мониторинга педагогических условий, оценки деятельности педагогов и оценок этой деятельности родителями.

- создавать разнообразную, развивающую предметно- пространственную среду групповых помещений;

- повысить качество образования – рост мотивационной потребности воспитанников в поисково-исследовательской деятельности, подготовки детей к школе средствами музейной педагогики;

- разработать согласованные и адаптированные календарные планы, рабочие программы педагогов и образовательная программа ДОУ;

- благодаря эффективным формам и методам мини-музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

2. Мини- музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий , становится местом осуществления культурно- исторической идентификации, диалога времен, людей и музейных предметов.

3. Удовлетворенность образовательным процессом:

- воспитанников:

* повышение мотивации к поисково- исследовательской деятельности, к достижению успехов , к самостоятельному добыванию знаний, повышение самооценки, применение полученных знаний на практике.

- родителей:

* удовлетворенность качеством условий организации образовательного процесса в детском саду, востребованность услугами детского сада родителями;

* высокая степень совместного участия воспитанников и их родителей в проектах по созданию мини- музеев;

- педагогов:

*профилактика «профессионального выгорания», повышение удовлетворенности результатами своего труда.

* повышение квалификации педагогического состава, увеличение количества инновационных методических разработок, рост числа публикаций педагогов дошкольного образовательного учреждения;

У воспитанников формируется следующие качества личности:

- данная программа позволит сформировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения нравственно-патриотические и социально-коммуникативные качества личности;

-- в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности у детей будут расширены представления о родном городе, крае, природном и социальном мире;

- у детей будет развиваться интеллект, восприятие, речь;

-возросшая активность, рост нравственно-волевой и коммуникативной культуры;

-желание активно участвовать в народных и православных праздниках, развлечениях, играх, ярмарках.

- умение и желание импровизировать в процессе детских видов деятельности на тему русского народного творчества;

-положительная динамика психолого-соматического здоровья воспитанников детского сада, рост степени доверия педагогам и сотрудничества с ними, психолого- педагогическое сопровождение каждого ребенка.

- в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности у детей будут расширены представления о родном городе, крае, природном и социальном мире.

Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре своего народа и к одному из ее замечательных проявлений – музею.

. Данная программа позволит сформировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения нравственно-патриотические и социально-коммуникативные качества личности. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Мини-музей играет большую познавательную и воспитательную роль для дошкольников, а также способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Практика показывает, что создание мини-музеев способствует возникновению интереса, как у детей, так и у взрослых, желания узнать больше.

Оценка результативности ДОП « Истоки русской старины».

проводится через различные формы и инструментарии:

- анкетирование родителей 2 раза в год ( сентябрь, май)

-мониторинг формирования основ духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста (3-7 лет) в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И.А. Кузьмина , т.15 и ведение индивидуальных дневников на каждого ребенка: « Дневник формирования основ социокультурного развития ребенка –дошкольника», мониторинг 2 раза в год ( январь и май);

- Диагностика по усвоению музейной педагогики детьми старшего дошкольного возраста проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае) на основе беседы:

1. Что такое музей?

2. Что хранят в музее? (дополнительный вопрос: Как ты думаешь, зачем берегут очень старые вещи?).

3. Был ли ты в каком-либо музее?

4. С кем ты ходил в музей?

5. Что тебе запомнилось больше всего?

6. Есть ли у вас дома коллекции интересных предметов? Кто их собирает?

7. Зачем вы (папа, мама, брат, сестра и др.) коллекционируете эти вещи?

8.Какие народные промыслы нашей области ты знаешь?

Оценки анализируются по 3-х бальной системе ( от 1 до 3)

Критерии оценки ответов детей:

Высокий уровень – дети знают, что такое музей, и имеют представление о его назначении; им знакомы правила поведения в музее, а также они вполне осознанно выбирают предметы для рассматривания, знают специфку народных промыслов своего региона (12-14 баллов);

Достаточный уровень – дети имеют представление о музее и правилах поведения в нем, могут назвать некоторые из них, чаще всего внимание привлекают яркие, необычные (9-11 баллов);

Допустимый уровень – дети могут объяснить, что такое музей; с помощью взрослого могут назвать 1-2 правила поведения в музее; с трудом могут вспомнить 1-2 музейных предмета, с которыми знакомились при посещении музея (6-8 баллов);

Низкий уровень – дети не знают, что такое музей; даже при помощи взрослого на могут рассказать о правилах поведения в музее; к музейным предметам равнодушны (не могут их даже просто перечислить) (0-5 баллов).
  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного учреждения
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:...

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconОбразовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу
Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению)

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconАльфа-банк срок кредита: 1 на срок 24
Возраст: женщины от 19 лет, мужчины от 20 лет, ограничение по максимальному возрасту до 80 лет, пенсионеров оформляем, неработающих...

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» icon1. Консультация «Очаровательные малыши (возраст от 2-х до 3-х лет):...
Консультация «Я сам! (возраст от 3-х до 4-х лет): психологический портрет ребенка»

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconОсновная образовательная программа формируется с учетом психолого-...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconУважаемые родители!
Комиссию по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году, написать и зарегистрировать свое заявление в период с...

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconРешение педагогического совета о зачислении учащегося
«Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12...

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconОбразовательная программа кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №6»
Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности...

Образовательная программа ( возраст детей 3-7 лет) «истоки русской старины» iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа основного...
Аоп ООО для обучающихся с овз и детей-инвалидов это образовательная программа, адаптированная для обучения обучающихся с овз и детей-инвалидов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск