Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу


Скачать 183.53 Kb.
НазваниеОбразовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу
ТипУчебно-тематическое планирование
filling-form.ru > Бланки > Учебно-тематическое планирование
ЧАСТНоЕ ОБщеобРАЗОВАТЕЛЬноЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«мНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ШКОЛА «кРЫЛЬЯ»



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

ЧОУ МОЦ «ШКОЛА «КРЫЛЬЯ»


Директор

ЧОУ МОЦ «ШКОЛА «КРЫЛЬЯ»

________________ Г.Н. Малюченко


протокол № ___

от «___» ______________ 20__ г.



приказ №___

от «___»__________ 20__ г.


Образовательная программа

дополнительного образования детей
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

(11 класс)

____________________________________________________

название образовательной программы

Возраст детей: 16-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

Программу разработал:
Братчикова Елена Александровна

______________________________

педагог дополнительного образования
Балашов- 2017 г.

Содержание



  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения программы

  3. Учебно-тематическое планирование

  4. Содержание программы

  5. Методическое обеспечение программы

  6. Список литературы



  1. Пояснительная записка


Актуальность программы определяется тем, что в связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком. Более того, в контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к культуре иных народов; понимании важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму, говорению).

Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы вежливости) и эссе, выражающего мнение (сформулировать противоположные точки зрения на заданную проблему, четко выразить и аргументировать свое мнение, сформулировать и обосновать противоположную точку зрения, а затем показать ее ошибочность, сделать вывод), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками необходимого уровня.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ, тем самым способствуя развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности;

  • языковая компетенция – систематизация и накопление языковых средств, обеспечивающая возможность общаться на темы, предусмотренные программой и стандартом для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция – приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке;

  • компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие желания и умения школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (с помощью Интернета, словарей и справочников).



Задачи программы:

  • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

  • развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся.


Образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится в режиме 2 занятия по 60 минут в неделю в течение одного года. Курс включает в себя 72 часа.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Допускается возможность предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы

Ожидаемые результаты обучения английскому языку по программе дополнительного образования изложены в кодификаторе ЕГЭ. Требования программы направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.


  1. Учебно-тематическое планирование


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Всего часов

В том числе

теория

практика

1

Общая характеристика формата ЕГЭ по английскому языку

1

-

1

2

Аудирование. Задание на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

2

-

2

3

Аудирование. Задание на определение истинной или ложной информации на основе прослушанного текста

2

-

2

4

Аудирование. Задание на множественный выбор

3

-

3

5

Чтение. Задание на установление соответствия приведенных заголовков прочитанным текстам

2

-

2

6

Чтение. Задание на восстановление текста и установление структурно-смысловых связей текста

3

-

3

7

Чтение. Задание на множественный выбор

3

-

3

8

Лексика и грамматика. Задание на грамматическое преобразование данных слов

2

-

2

9

Лексика и грамматика. Задание на словообразование

3

-

3

10

Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор

3

-

3

11

Письмо. Стратегии написания письма личного характера

2

-

2

12

Письмо. Стратегии написания эссе с выражением собственного мнения

4

-

4

13

Говорение. Чтение текста вслух

2

-

2

14

Говорение. Составление вопросительных предложений по заданным словам

3

-

3

15

Говорение. Описание предложенной фотографии по заданному плану

3

-

3

16

Говорение. Сравнение и сопоставление предложенных фотографий по заданному плану

3

-

3

17

Грамматика. Имя существительное, артикли

2

-

2

18

Грамматика. Местоимение

2

-

2

19

Грамматика. Имя прилагательное

2

-

2

20

Грамматика. Имя числительное

2

-

2

21

Грамматика. Времена и видовременные формы глагола

4

-

4

22

Грамматика. Страдательный залог

2

-

2

23

Грамматика. Условные предложения и предложения с wish

2

-

2

24

Грамматика. Косвенная речь

2

-

2

25

Грамматика. Неличные формы глагола

2

-

2

26

Грамматика. Модальные глаголы

2

-

2

27

Лексика. Словообразовательные элементы

2

-

2

28

Лексика. Фразовые глаголы

2

-

2

29

Лексика. Устойчивые и идиоматические выражения

2

-

3

30

КИМ 2016

3

-

3




Итого

72

-

72




  1. Содержание программы


Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Предметное содержание речи и требования к уровню подготовки выпускников указаны в кодификаторе ЕГЭ.
Программа содержит следующий основной учебный материал:

  • Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудиотекстов различных жанров длительностью звучания до 5 минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных, определение истинности или ложности информации, а также отсутствия ее в тексте.

  • Чтение

Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы (ознакомительного, изучающего, просмотрового). Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, восстановление целостности текста и установление структурно-смысловых связей.

  • Письмо

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, высказывать собственную точку зрения и аргументировать ее, выражать противоположное мнение по предложенной проблеме с его обоснованием и дальнейшим опровержением и объяснением ее ошибочности.

  • Орфография

Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе «Словообразование», «Личное письмо» и «Эссе».

  • Лексика

Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.

  • Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени в активном и страдательном залогах, артикль (определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль), имена существительные в единственном и множественном числе, исключения для множественного числа, исчисляемые/неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения, союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных и наречий, неличные формы глагола (причастие настоящего времени и прошедшего времени, инфинитив и герундий), предлоги (места, времени и др.), личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные вопросительные местоимения, прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Формирование навыков распознавания и употребления предложений с конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that” , эмфатических конструкций типа It’s time you did smth., систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.



  1. Методическое обеспечение программы


Данный курс предполагает, что педагог дополнительного образования хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

В работе активно используются имеющийся опыт и знания учащихся, предоставляется возможность им самим проанализировать выполнение заданий (самостоятельная работа учащихся). Пристальное внимание уделяется определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудностей.

В ходе освоения программы используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ педагогом и самоанализ учащимися.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала активно используются материалы ЕГЭ по английскому языку, находящиеся в свободном доступе на сайтах http://www.ege.edu.ru и http://www.fipi.ru (варианты КИМ, образцы экзаменационных бланков и т.д.).

В целом, дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.


  1. Список литературы


Для педагога:


  1. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / под ред. М. В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 324 с.

  2. Вербицкая М.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие / М.В. Вербицкая, Е.Н. Нечаева. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 64 с.

  3. ЕГЭ. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 336 с.

  4. Интернет – материалы. КИМы и демоверсии ЕГЭ по английскому языку с сайтов http://www.ege.edu.ru и http://www.fipi.ru а также задания экзаменационного формата, находящиеся в свободном доступе в Открытом банке заданий.

  5. Музланова Е.С. Английский язык: Раздел «Говорение» на Едином государственном экзамене: 10-11 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 62 с.

  6. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену / под ред. М. Харрисона, В. Н. Симкина. – Оксфорд: Oxford University Press, 2009. – 127 c.

  7. Репетиционные варианты. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. 6 вариантов. Учебное пособие / Под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Интеллект-Центр, 2015 – 104 с.

  8. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. Книга для учителя / М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. –Оксфорд: Макмиллан, 2006. – 167 с.

  9. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Книга для учителя / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 224 с.

  10. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение и письмо. Книга для учителя / М. Вербицкая, М. Мальком, С. Тейлор-Ноулз. – Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 224 с.

  11. Учебно-методические материалы для подготовки экспертов по проверке выполнения заданий устной части ЕГЭ 2016 года: Английский язык / Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян // http://www.fipi.ru

  12. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016 года: Английский язык / Авторы-составители: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян // http://www.fipi.ru

  13. Юнева С.А. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 48 с.

  14. Юнева С.А. Открывая мир с английским языком. Новые 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 88 с.


Для учащихся:


  1. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов / под ред. М. В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017. – 324 с.

  2. Вербицкая М.В. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие / М.В. Вербицкая, Е.Н. Нечаева. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 64 с.

  3. ЕГЭ. Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. М.В. Вербицкой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 336 с.

  4. Интернет – материалы. КИМы и демоверсии ЕГЭ по английскому языку с сайтов http://www.ege.edu.ru и http://www.fipi.ru а также задания экзаменационного формата, находящиеся в свободном доступе в Открытом банке заданий.

  5. Музланова Е.С. Английский язык: Раздел «Говорение» на Едином государственном экзамене: 10-11 классы. – М.: АСТ: Астрель, 2015. – 62 с.

  6. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену / под ред. М. Харрисона, В. Н. Симкина. – Оксфорд: Oxford University Press, 2009. – 127 c.

  7. Репетиционные варианты. Единый государственный экзамен 2015. Английский язык. 6 вариантов. Учебное пособие / Под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Интеллект-Центр, 2015 – 104 с.

  8. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование / М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. –Оксфорд: Макмиллан, 2006. – 167 с.

  9. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика / М. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз. – Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 224 с.

  10. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Чтение и письмо / М. Вербицкая, М. Мальком, С. Тейлор-Ноулз. – Оксфорд: Макмиллан, 2010. – 224 с.

  11. Юнева С.А. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 48 с.

  12. Юнева С.А. Открывая мир с английским языком. Новые 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 88 с.

Похожие:

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconУровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 14 16 лет Срок реализации: 1 год Педагог
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивай дар слова»

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconПрограмма предназначена для детей 13-18 лет Срок реализации программы...
Целью данной программы является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по программе «Секретарь со знанием основ кадровой...

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconАльфа-банк срок кредита: 1 на срок 24
Возраст: женщины от 19 лет, мужчины от 20 лет, ограничение по максимальному возрасту до 80 лет, пенсионеров оформляем, неработающих...

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconПланируемые результаты освоения программы Содержательный компонент...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconПаспорт программы Наименование основной образовательной программы:...
Сроки реализации основной образовательной программы: сентябрь 2013 года – май 2018 года

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconОсновная образовательная программа формируется с учетом психолого-...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconII. Содержательный раздел основной образовательной программы
Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста...

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconЦель рабочей программы. 5 Задачи доу. 6 Принципы и подходы в организации...
Планируемые результаты освоения ооп до воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 4 – 5 лет. 7

Образовательной программы Возраст детей: 16-17 лет Срок реализации программы: 1 год Программу iconПриказ “25 ”декабря 2014 г. №874 г. Радужный о внесении изменений...
В соответствии с установленной структурой содержания системы условий реализации основной образовательной программы начального общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск