СОДЕРЖАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 2
Виды негативного воздействия и обязанности в рамках каждого вида 2
Органы государственного экологического контроля (ГЭК) 4
Административные правонарушения в области экологии 8
Составы административных правонарушений, сроки давности и ответственность 8
Особенности процедуры привлечения к административной ответственности 12
Статья 8.1 КоАП РФ. Ответственность за несоблюдение экологических требований 14
Статья 8.2 КоАП РФ. Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами 17
Статья 8.5 КоАП РФ. Ответственность за сокрытие и искажение экологической информации 21
Статья 8.21 КоАП РФ. Ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха 22
Статья 8.41 КоАП РФ. Ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ПЗНВОС) 24
Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) 25
Статья 19.20 КоАП РФ. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) 27
Статья 19.5 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) 27
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ «безвредных» ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 29
Общие правила исчисления и администрирования платы за негативное воздействие 29
Обязанности при осуществлении выбросов в воздух передвижными источниками 33
Обязанности, связанные с отходами производства и потребления 36
Подтверждение класса опасности и паспортизация опасных отходов 44
Ведение учета образования и движения отходов 52
Разработка ПНООЛР и плата за размещение отходов 53
Отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства вместо ПНООЛР 57
ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ 60
I. Сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства 60
II. Сведения об организациях (ИП), которым передаются отходы 60
III. Сведения о движении отходов 61
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ С.В. Балдина, генеральный директор «Центра финансовых экспертиз»
М.С. Мухин,
президент, главный эксперт – координатор «Центра финансовых экспертиз»
Экологические требования к организациям и предпринимателям – это не только обсуждение проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Тема гораздо шире. Ведь для обычной небольшой компании или даже индивидуального предпринимателя, которые при осуществлении своей хозяйственной деятельности не занимаются вредным производством и хотят, чтобы к ним не было претензий со стороны проверяющих органов, платой за негативное воздействие их обязанности не исчерпываются. Тем не менее, о многих проблемах, которые могут возникнуть, если органы, осуществляющие государственный экологический контроль (ГЭК), придут с проверкой, некоторые хозяйствующие субъекты даже не догадываются. А о них следует знать, чтобы уметь защищать свои права и законные интересы.
Требования же нормативных документов в области охраны природы очень многообразны, причем такие требования действуют не только для нефтегазодобывающих, химических, машиностроительных и прочих вредных производств. Но и для обычных хозяйствующих субъектов, представляющих так называемый офисный бизнес. Это и торговые организации, и посредники, и СМИ, и образовательные учреждения, и IT-компании… Поэтому и им что-то не нарушить весьма сложно. Ведь законодательство по охране окружающей среды – это и федеральные законы, и постановления Правительства РФ, и приказы органов, осуществляющих государственный экологический контроль, и нормативные правовые акты субъектов РФ. Причем этих нормативных документов великое множество, а их тексты столь специфичны, что зачастую их нельзя понять без специальных познаний.
В настоящем методическом пособии авторы постарались свести воедино все нормы и требования, действующие в области охраны природы и экологического контроля, а также предложить практические рекомендации по оформлению необходимой экологической документации, призванной защитить субъекта экономической деятельности от претензий со стороны контролеров, и как следствие – свести к минимуму риск привлечения к административной ответственности.
|