Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия»


Скачать 269.74 Kb.
НазваниеЛ. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия»
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
Информационный семинар

«Осуществление муниципального жилищного контроля»

25.03.2014 14-00
Вопрос 4

Л.Ф. Боровицкая

Информация к докладу

«Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия»
Действующее законодательство содержит понятия «региональный государственный жилищный надзор» и «муниципальный жилищный контроль». И то и другое понятие содержится в статье 20 ЖК РФ.

В чем же отличие жилищного надзора от жилищного контроля.
Во-первых, осуществление государственного жилищного надзора возложено на исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, в ТО таким органом является ГЖИ ТО. Осуществление муниципального жилищного надзора является полномочием органов местного самоуправления (ст. 14 ЖК РФ, ФЗ № 131-ФЗ).
СЛАЙД 4

Следующее отличие надзора от контроля - по субъектам проверки. Так, госжилнадзор осуществляется в отношении ОИВ, ОМС, ЮЛ, ИП и граждан. А жилищный надзор осуществляется в отношении ЮЛ, ИП и граждан.
В третьих, отличие по объекту проверки – объектом госжилнадзора являются МКД и ж/п не зависимо от форм собственности, объектом жилищного контроля являются МКД, в которых 100% жилых помещений находятся в муниципальной собственности, а также жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Такое разграничение закреплено в статье 6.1. ЗТО № 197 «О регулировании жилищных отношений».

Таким образом, разграничение полномочий между органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля состоит в разграничении объекта надзора (контроля). При осуществлении муниципального контроля проверяются исключительно объекты, являющиеся муниципальной собственностью. Если в МКД имеется хотя бы одна квартира, не относящаяся к муниципальной собственности, соблюдение требований к содержанию общего имущества в таком МКД относится к предмету госжилнадзора, а не к предмету муниципального жилищного контроля.
СЛАЙД 5

В предмете проверки различий нет.
Четвертое различие состоит в том, какие меры могут быть приняты по результатам проверки.

Органом госжилнадзора по результатам проверки может быть выдано предписание, составлен протокол об АП, рассмотрено дело об АП и приняты меры административного воздействия. У органов муниципального жилищного контроля есть право лишь выдать предписание и направить материалы в орган госжилнадзора для возбуждения дела об АП. О том, какие материалы и в каком порядке следует направлять останавливаться не буду, это будет освещено в докладе Е.В. Головачевой.

СЛАЙД 6
Инспекцией разработан проект адмрегламента взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, который находится на согласовании в Аппарате Губернатора ТО. В документе регламентируются направления взаимодействия Инспекции и органов муниципального жилищного контроля, а также устанавливаются следующие принципы такого взаимодействия:

СЛАЙД 7

- разграничение компетенции органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

- единообразие муниципального жилищного контроля на территории Тюменской области;

- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с совершением административного правонарушения.
Направления взаимодействия органов госжилнадзора и органов муниципального жилищного контроля установлены в Федеральном законе № 294 и в упомянутом Законе Тюменской области № 197.

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами и проектом адмрегламента взаимодействия Инспекция и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют по следующим направлениям:
СЛАЙД 9

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля

Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляют в Инспекцию информацию о состоянии муниципального правового регулирования сферы муниципального жилищного контроля, в том числе:

- о проектах муниципальных нормативных правовых актов;

- о принятых муниципальных нормативных правовых актах;

- о муниципальных нормативных правовых актах, признанных утратившими силу;

- об отмененных муниципальных правовых актах.

Информирование органов муниципального жилищного контроля о принятых нормативных правовых актах и методических документах Тюменской области по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется путем размещения соответствующей информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет на странице Инспекции в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.
СЛАЙД 10

2) направление органами муниципального жилищного контроля в орган жилищного надзора информации о результатах проводимых проверок, об эффективности муниципального жилищного контроля

Подробно о направлении материалов проверок в Инспекцию расскажет начальник юротдела Головачева Е.Н. Я остановлюсь на направлении иной информации.

Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала представляют в Инспекцию выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности; сведения о жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).

Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 1 марта информируют Инспекцию по форме, размещенной на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации", о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Тюменской области, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.
СЛАЙД 11

3) участие в установленном порядке органов муниципального жилищного контроля в подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее - предложения) органом муниципального жилищного контроля направляются в Инспекцию в письменном виде с пояснительной запиской.

Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.

Предложения, переданные в Инспекцию, рассматриваются Инспекцией в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Инспекция принимает решение о необходимости в разработке проектов соответствующих актов или об отсутствии такой необходимости.

Указанное решение оформляется в виде заключения, которое направляется Инспекцией в орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Для разработки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, а также проектов соответствующих актов Инспекция совместно с органами муниципального жилищного контроля проводит консультации, совещания, создает рабочие группы.
СЛАЙД 12

4) дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, муниципальный контроль

Инспекция в целях оказания содействия в обеспечении дополнительного профессионального образования специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:

направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных жилищных инспекторов;

проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.

обобщает опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований жилищного законодательства и законодательства в Тюменской области;

осуществляет консультирование специалистов органов муниципального жилищного контроля на основании их устных и письменных запросов

информирует о курсах повышения квалификации, проводимых имеющими государственную аккредитацию образовательными организациями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
СЛАЙД 13

5) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок

Инспекция и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в Инспекцию проект плана проверок.

Инспекция в срок до 20 августа текущего года осуществляет сверку представленного проекта плана проверок с проектом плана проверок, сформированным в Инспекции, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) из плана соответствующих проверок.

Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых проверках органа государственного жилищного надзора.

В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований Инспекция не проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении) и разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.



Информационный семинар

«Осуществление муниципального жилищного контроля»

25.03.2014 14-00
Вопрос 5

В.Б. Черных
Информация к докладу

«Виды проверок (плановые, внеплановые, выездные, документарные). Проверки в отношении юридических лиц, граждан.

Порядок проведения проверок. Обследование жилых помещений и многоквартирных домов, как одно из мероприятий по контролю

в рамках выездной проверки».
СЛАЙД 15 Виды проверок определены Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее- Федеральный закон №294). Различаются следующие виды проверок: плановые, внеплановые, выездные и документарные.
Плановые проверки

СЛАЙД 16 Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
СЛАЙД 17 В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены Правительством Российской Федерации.
Общий срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
СЛАЙД 18 Основания для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей определены частью 2 статьи 10 Федерального закона №294, а также частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.

В случаях, определенных Федеральным законом №294, требуется согласование с органами прокуратуры.

Жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки готовит проект приказа о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, и уведомление о проведении внеплановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Проведение документарной проверки.
СЛАЙД 19 Предметом документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,

- документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,

- исполнение предписаний органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14Федерального закона № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
СЛАЙД 20 В процессе проведения документарной проверки жилищный инспектор в первую очередь рассматривает имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля документы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок.

Если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, жилищный инспектор производит их оценку и приступает к оформлению результатов проверки.
Если достоверность сведений, содержащихся в имеющихся документах вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, жилищный инспектор направляет в адрес проверяемого лица заказным письмом с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы, о направлении запроса субъект проверки уведомляется посредством телефонной или электронной связи.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
СЛАЙД 21 В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой документарной проверки, если представленных сведений об исполнении предписания недостаточно или они вызывают обоснованные сомнения, проводится выездная проверка.

Начало проверки устанавливается в соответствии с административным регламентом по муниципальному контролю. Истечение срока, устанавливаемого в предписании, начинается на следующий день после даты, указанной в предписании.


Проведение выездной проверки.
СЛАЙД 22 Предметом выездной проверки являются:

- содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения,

- состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,

- выполняемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работа, предоставляемые услуги,

- принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
СЛАЙД 23 Жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию приказа о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, осуществляет действия по проведению проверки, производит оценку сведений и фактов, оформляет результаты проверки.

Для проведения дополнительной экспертизы привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка.
Оформление результатов проверки
СЛАЙД 24 Жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается сразу после окончания проверки субъекту проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Форма акта проверки определена №294-ФЗ.
СЛАЙД 25 К акту проверки прилагаются:

2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;

3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

5) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Предписание об устранении выявленных нарушений выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления правонарушения в жилищной сфере.
Жилищным инспектором в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок жилищный инспектор делает соответствующую запись в акте проверки.
Проверки граждан
СЛАЙД 26 Предметом проверки граждан является соблюдение ими обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда в части жилых помещений, в которых эти граждане проживают на основании договора найма жилого помещения.
Обследование жилых помещений и многоквартирных домов,

как одно из мероприятий по контролю в рамках выездной проверки
СЛАЙД 27 Многоквартирные дома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации должны содержаться в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

СЛАЙД 28 Требования к содержанию и эксплуатации многоквартирных домов содержатся:

в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда РФ, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, (далее- Правила),

Правилах содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Кроме того, Правительством РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
СЛАЙД 29 Обследование может проводиться в отношении общего имущества многоквартирного дома и в отношении жилого помещения.

Обследование МКД включает в себя визуальный осмотр конструктивных элементов здания, придомовой территории и других элементов многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу собственников помещений в этом доме. Остановлюсь на наиболее часто встречающихся нарушениях, выявленных при обследованиях.

Начинаем обследование, как правило, с придомовой территории.


  1. Придомовая территория: (нарушения: отсутствие, повреждение отмостки; наличие провалов грунта; затопление придомовой территории; несвоевременная уборка территорий от мусора и снега; отсутствие, разрушение площадки под мусорные баки.




  1. Наружные стены (наличие трещин, местных разрушений штукатурного, окрасочного слоя, облицовки наружных стен, цоколя; повреждения кирпичной кладки нарушение заделки межпанельных стыков; наличие крена, выпучивания, гниения, поражения домовыми грибками, просадок деревянных стен; отсутствие домовых знаков (указателя наименования улицы, номера дома).

Вместе с указанными нарушениями указывается масштаб повреждений (частичное либо по всей площади), место. В случае выявления трещин управляющей организации выдается предписание об установке маяков и организации наблюдения.

СЛАЙД 30

  1. Подвалы и техподполья (наличие сырости, конденсата на поверхностях конструкций подвалов, технических подполий; затопление помещений; использование помещений не по назначению; повреждение приямков, конструкций входов, лестниц, наличие незаделанных отверстий при вводе коммуникаций; отсутствие, повреждение, закрытие продухов; нарушение планировки пола подвала, наличие открытых входных дверей, их отсутствие, наличие посторонних предметов (в т. ч. бытового мусора), грызунов, насекомых.

Указывается площадь затопления подвала (по всей площади, под секцией №5), причина затопления (затопление из-за течи трубопровода канализации, запорной арматуры и т.д.)

  1. Входы в здание и лестничные клетки (осадка, разрушение крылец, конструкций входов; повреждение, отсутствие козырьков над входами; повреждение, отсутствие входных дверей; нарушение температурного режима, повреждение системы отопления; повреждение штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков; повреждение пола лестничных площадок; ступеней лестничных маршей; загрязненность, складирование, установка крупногабаритных предметов; отсутствие табличек - указателей подъездов, квартир, номеров телефонов аварийных служб.

Указывается этаж, секция, масштаб повреждений (1 этаж, секция №2, около 2м2)

Также при обнаружении повреждений штукатурного, окрасочного слоя стен и потолков лестничных клеток необходимо установить, когда выполнялись работы по текущему ремонту.

СЛАЙД 31

  1. Кровли, чердаки, техэтажи (нарушение герметичности, теплоизоляции вентиляционных коробов, вентшахт; загнивание, прогибы, нарушения в соединениях, повреждения деревянных конструкций кровли; повреждение кровельного покрытия, несвоевременная очистка от снега, наледи, сосулек; отсутствие или повреждение дверей, люка, запирающих устройств, лестниц выхода на чердак, кровлю, технический этаж и т. д.

  2. Инженерные сети и другое оборудование (течь трубопроводов, запорных устройств; отсутствие либо повреждение теплоизоляции, антикоррозийного покрытия трубопроводов; повреждение ствола и приемных клапанов мусоропровода; несвоевременная очистка мусоропровода и мусорокамеры; повреждение дверей шахты или кабины лифта; повреждение кнопок вызова; облицовки кабины лифта, отсутствие освещения кабины лифта; нарушение работы лифта; отсутствие, повреждение осветительных приборов, изоляции электропроводки; отсутствие запирающих устройств на этажных электрощитках).

СЛАЙД 32 ГЖИ при обследовании составляет акт инспекционного обследования, который подписывается представителем управляющей организации, инспектором ГЖИ, проводящим проверку, другими лицами, участвующими в обследовании.

В акте инспекционного обследования указываются все выявленные нарушения требований, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами.

Акт инспекционного обследования является приложением к акту проверки.
Обследование жилых помещений

по факту самовольной перепланировки
СЛАЙД 33 Для установления факта перепланировки проводится обследование жилых помещений на предмет соответствия фактической планировки квартиры плану в техническом паспорте.

При обнаружении факта перепланировки в акте инспекционного обследования делается запись с указанием работ, которые выполнены:

- демонтаж перегородки между жилой комнатой и кухней, устройство новой перегородки, перенос дверного проема, демонтаж части наружной стены под окном и т. д.

ГЖИ привлекает в качестве свидетелей представителей управляющей организации, соседей, заявителей.

В случае выявления такого административного правонарушения, как самовольная перепланировка и (или) переустройство жилых домов, многоквартирных домов, жилых помещений предписание не выдается.

В указанном случае в отношении лица, виновного в совершении указанного административного правонарушения, органом государственного жилищного надзора по материалам проверки, представленным органами муниципального жилищного контроля, возбуждается дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Информационный семинар

«Осуществление муниципального жилищного контроля»

25.03.2014 14-00
Вопрос 6

Е.В. Головачева

Информация к докладу

«Оформление результатов проверок и направление документов в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области для принятия мер административного воздействия»
В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности в пределах полномочий органа государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в Инспекцию заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

- распоряжение (приказ) о проведении проверки;

- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением, предписания об устранении нарушений требования закона (если таковые имеются), как неотъемлемая часть акта проверки;

- договор управления многоквартирным домом;

- учредительные документы юридического лица;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)), адрес места жительства, адрес места рождения, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя), банковские реквизиты;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина принимать участие в проверке;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, о процессуальных действиях при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- иные документы, связанные с проверкой.

4.2. Инспекция при получении материалов, указанных в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

4.3. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала информируют Инспекцию о результатах проведенных проверок посредством направления в Инспекцию информации по форме, размещенной на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации".

4.4. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок до 10 числа месяца следующего за последним месяцем квартала представляют в Инспекцию выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности.

4.5. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 1 марта информируют Инспекцию по форме, размещенной на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации", о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Тюменской области, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.
Обязательные документы по отдельным видам проверок, необходимые для правильной квалификации административных правонарушений.
При выявлении нарушений, предусмотренных статьей 7.21 КоАП РФ «Нарушение правил пользования жилыми помещениями»:

1. Письмо от ОМС об отсутствии согласования перепланировки, переустройства

2. Договор социального найма жилого помещения

3. Технический паспорт на жилое помещение

При выявлении нарушений, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»

1. Договор управления многоквартирным домом

2. В акте проверки указывать конкретные пункты нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006; Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
При выявлении нарушений, предусмотренных статьей 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»

1.Договор с ресурсоснабжающими организациями, либо иные документы, подтверждающие исполнение коммунальных услуг.

2. Доказательства того, что именно от действий исполнителя или ресурсоснабжающей организации произошло нарушение режима обеспечения коммунальной услугой.

При выявлении нарушений, предусмотренных статьей 7.213.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

1. Договор управления многоквартирным домом

2. Скриншоты с сайтов об отсутствии информации, фотографии со стендов в помещении управляющей организации.

3 В акте указывать конкретно какая информация отсутствует, ссылаясь на пункты Стандарта раскрытия информации раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.


Похожие:

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconОб утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции
Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" от 05. 03. 2013 n 10-зо, руководствуясь ст. 58...

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconНовый жилищный кодекс: благо или ловушка? Введение (суть проблемы)
Летом 2004 года Госдума РФ скоротечно приняла новый жилищный кодекс, который затем также необычно быстро прошел Федеральное Собрание...

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconЦелевые программы поддержки Жилищный альманах №2 Районная Управа...
Кондоминиум и власть. Целевые программы поддержки. Жилищный альманах №2, 2001 г

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconУтвержден Приказом Фонда капитального ремонта Тульской области от...
РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области принимаемыми в соответствии с ними и распространяется...

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconУтвержден Приказом Фонда капитального ремонта Тульской области от...
РФ, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области принимаемыми в соответствии с ними и распространяется...

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconВо исполнение Федерального закона от 04. 06. 2011г. №123-фз о внесении...
Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 23....

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconКурс лекций по дисциплине прикладная метрология, стандартизация и сертификация
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. 17

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconРеквизиты нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной продукции

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconОбщество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд»

Л. Ф. Боровицкая Информация к докладу «Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Понятие, разграничение полномочий, способы взаимодействия» iconОбщество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилищный фонд»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск