Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса


Скачать 455.19 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по английскому языку 9 класса
страница1/3
ТипРабочая учебная программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рагозинская средняя школа»

Седельниковского муниципального района

Омской области

Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

Председатель МС заместитель директора по УВР директор

___________________________ _____________ Г. И. Балашенко МБОУ «Рагозинская СШ»

Протокол №______ «_____» ________________2014г. А.Ф.Седых

«____» ____________2014г. «_____» ______________ 2014г.

Рабочая учебная программа

по английскому языку

9 класса

На 2014 – 2015 учебный год.

Составитель:

Тайкова О.А., учитель англдийского языка
с. Рагозино 2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:

  • базисного учебного плана, принятого в Российской Федерации в 2004 году;

  • авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений М. З. Биболетова (Обнинск; Титул,2010).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и определяет последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.  

В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

  • Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.


Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми

средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Содержание тем учебного курса.

Раздел № 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье».

Каникулы- время приключений и открытий. Каникулы-время путешествий. Где и как подросток может провести каникулы.

Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка: семья или друзья.

Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера.

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Раздел №2 «Этот большой мир! Начинаем путешествие!»

Почему люди путешествуют. Опасные места в мире. Путешествие как способ познать мир.

Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга.

Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Туристические агенства, отлеты.

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей.

Раздел №3 «Можем ли мы научиться жить в мире?».

Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт».

Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения.

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Толерантность как способ предотвращать конфликты. Конфликты и войны в современной истории.

Раздел №4 «Сделай свой выбор, измени свою жизнь».

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Политическая корректность в отношениях людей. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья.

Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Облик современного российского молодого человека. Кумиры молодежи в современном кино.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения иностранного языка в средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу, повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



Тематическое планирование
9 класс

№ уро-ка

Тема для изучения

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Б), говорение (Ч), письмо (П)

Тип урока

Вид контроля

Д/з

фонетика

лексика

грамматика

Раздел 1. Межличностные отношения в семье и между друзьями

1

Летние каникулы – время приключений и открытий.

Интонация специальных вопросов

То disappoint То observe То sound

То tan Sporty

То be feel Delighted To give some tips

I meant it

I do not care about

It sounds

Tenses in Active Voice: (Review) Expressions with like



Г - рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. ЧА - извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях

Комбинированный

Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма

Ex. 1, 2 (WB)

2

Где и как можно провести каникулы.

Комби-'

ниро-ванный

Ex. 3, 4 (WB)

3

Дружба.

Комбинированный

Ex. 5 (WB) Ex. 15 (ТВ)

4

Различные виды отдыха.

Комбинированный

Ex.6 (WB)

5

Проблемы подростков.

\


Отработка

произношения гласных звуков


To appreciate To betray

To deserve

To envy, to ignore

To quarrel, quarrel

To feel like doing nothing On one

Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple.

Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms


Г - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)

Комбинированные


Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников»


Ex. 1,2

(WB)

6

Семья или друзья.

Отработка

произношения гласных звуков



hand On the other hand

To cheer up, to insist

To be stressed out



Tenses in comparison. Present Continuous and Future simple.

Prepositions on and about. Be/feel/look + adjective Synonyms




Г - рассказать о своем отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога. Ч - понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного. П - написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий)

Комбинированные





Ex. 3 (WB) Ex. 30 (ТВ)

7

Роль семьи и друзей в жизни подростков.

Ex.4(WB)

8

Хороший друг.

Ex. 5 (WB)

9

Планы на неделю.

Ex. 43 (ТВ)

10

Необходимость иметь друзей.

Ex. 6, 7 (WB)

11

Как стать верным другом

Ex.9(WB) Ex. 55 (ТВ)

12

Дружба между мальчиками и девочками.

Ex. 10, 11 (WB)

13

Лучший друг.

Ex. 61 (ТВ)

14

Конфликты между друзьями

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах










Комбинированный

тестирование




15

Совместное проживание со сверстниками вдали от родителей.













Комбинированный







16

Правила, совместного проживания.

Комбинированный

Ex. 74 (ТВ)

17

Гости в твоем доме

Комбинированный

18

Вопросительные предложения в английском языке






















19

Свободное время подростков.




To entertain

Entertainment

Old fashioned

It (he, she) seems to be It looks

Synonyms

Participles and nouns formed from verbs


Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения.

Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления

Комбинированный

Мини –проект «Что делать или куда пойти в выходной день»




20

Места проведения, досуга.




Комбинированный

Ex. 3,4

21

Экскурсия для иностранных гостей.




Seat ,outing, Round the corner

In tense

To name after smbd.

Dolphin , delight

To reserve

Melodrama . trick

Tenses in Passive Voice International words Compound sentences with words on one hand on the other hand however but…

А –поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву

Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов куда пойти и что посмотреть сегодня вечером»

Комбинированный

Грамматический тест Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе»




22

Культурная жизнь Москвы.

Ч – читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного

Комбинированный

Ex. 78

23

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

Г - обсудить в группах достопримечательности родного города, опираясь на текстовый материал о Москве; представить результаты обсуждения в режиме монолога. Заказать билеты по телефону; А - извлечь общую информацию из прослушанного текста «Беседа о городе»

Комбинированный

Ex. 5,6,7

24

Работа над ошибками




Unexpected Pretty Stuntman I bet to feel down Annoying
вокобуляр

Passive Voice in context Introductory phrases



Г - провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику данной секции; П - написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»; Ч - уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений; А - прослушать текст о книжной ярмарке с детальным пониманием прослушанного

Комбинированный

Эссе «ТВ – хорошо или плохо»




25

Любимый актер.




Комбинированный




Ex.2 Essay «TV: good or harm?»

26

Подготовка к мини - проекту«Места, которые стоит посетить»





Комбинированный








27

Мини- проект «Места, которые стоит посетить»











контрольный







28

Выходной с семьей.






















Раздел 2 «Этот большой мир! Начинаем путешествие»

29

Путешествия как способ познать мир.

Произношение географических названий

To crash, to detect To sink Unattended Unavoidable unsinkable

Tenses in comparison: Past Simple/ Present Perfect/ Present Perfect Continuous Articles with geographical names Prepositions of place and direction

Г - выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать ее; Ч - читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания прочитанного; А - прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали

Комбинированный

Собственное высказывание по теме «Путешествие»

Ex. 1,2 (WB)

30

Из истории путешествий – трагедия «Титаника».

Комбинированный

Ex. 3,4 (WB)

31

Употребление артикля с географическими названиями.

Комбинированный

Ex. 5,6 (WB) Ex. 19 (ТВ)

32

Жизнь и путешествия Беринга.

Комбинированный

Ex.7(WB) Ex. 26 (ТВ)
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 9 класса моу оош №15 г. Шуя на основе

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 класса Учитель:...
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение...

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса к умк м. З. Биболетовой,...
Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку к умк «Spotlight 9»
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса, среднего общего...
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку 5 класс
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 9- а класса
Рабочая программа по английскому языку для 9 а класса (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативных документов и методических...

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconРабочая программа по английскому языку 6 класс
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...

Рабочая учебная программа по английскому языку 9 класса iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для...
Рта основного общего образования (приказ мо и нрф 05. 03. 2004 №1089), примерных программ по английскому языку (письмо Департамента...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск