Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


Скачать 117.81 Kb.
НазваниеСтатья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ТипСтатья
filling-form.ru > Туризм > Статья
Акт №_____

по результатам проведения документарной плановой проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в агентстве по туризму Иркутской области
22 июля 2015 года г. Иркутск

Настоящий акт составлен по результатам проведения документарной плановой проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в агентстве по туризму Иркутской области.

Наименование органа ведомственного контроля: министерство экономического развития Иркутской области (далее – министерство).

Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки:

- заместитель министра экономического развития Иркутской области, руководитель контрактной службы министерства экономического развития Иркутской области Абрамов Максим Юрьевич;

- заместитель начальника управления правового и организационного обеспечения министерства Спичак Владимир Николаевич;

- начальник отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер Верташ Надежда Витальевна;

- ведущий советник отдела правового обеспечения и договорной работы в управлении правового и организационного обеспечения министерства - Булдакова Екатерина Владимировна.

Правовые основания для проведения проверки: статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2013 года № 611-пп (далее – Положение о порядке осуществления ведомственного контроля), Положение о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 589-пп, План мероприятий ведомственного контроля (плановых проверок) в сфере закупок в отношении подведомственных министерству экономического развития Иркутской области заказчиков на 2015 год, распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 15 июня 2015 года № 40-мр «О проведении плановой проверки в агентстве по туризму Иркутской области».

Наименование подведомственного Заказчика, в отношении которого проводилась проверка: агентство по туризму Иркутской области (далее – агентство), адрес: 664003, г. Иркутск, Карла-Маркса, 26 А, тел.: 28-01-89, временно замещающая должность руководителя агентства по туризму Иркутской области Рожкова Марина Владимировна.

Форма контроля и вид проверки: документарная, плановая.

Дата, продолжительность и место проведения проверки: с 25 июня 2015 года по 22 июля 2015 года (20 рабочих дней), г. Иркутск, ул. Горького 31, министерство экономического развития Иркутской области.

Проверяемый период деятельности: июнь 2014 года – май 2015 года.

По результатам проведения проверки было установлено следующее.

Распоряжением агентства по туризму Иркутской области от 9 января 2015 года № 1/1-ар «О назначении контрактного управляющего агентства по туризму Иркутской области» контрактным управляющим в агентстве назначен заместитель руководителя агентства – начальник отдела анализа, прогнозирования и организации гостиничной и туристической деятельности агентства по туризму Иркутской области Грошиков Станислав Александрович.

1. Нарушение требований к формированию и ведению планов-графиков.

Требования к формированию, утверждению и ведению, а также форме планов-графиков определены статьей 21 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (далее – Требования к формированию планов-графиков и Требования к форме плана-графика) (с 5 июня 2015 года утратили силу).

План-график должен содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаях, перечисленных в п. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 9 Требований к формированию планов-графиков.

В соответствии с планом-графиком на 2014 год, размещенном на официальном сайте: агентством планировалось провести 24 электронных аукциона, 6 запросов котировок цен, 41 закупку у единственного поставщика (33 из которых – это закупки малого объема).

Согласно представленной на проверку документации, информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru (далее – ООС) агентством в 2014 году всего было проведено 10 электронных аукционов, из которых 5 признаны несостоявшимися на основании п.25 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ - подана 1 заявка, 1 аукцион признан несостоявшимся, т.к не подано ни одной заявки, 4 аукциона состоялись. По результатам электронных аукционов заключено 9 контрактов.

7 контрактов заключено с единственным поставщиком на основании ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, содержание плана-графика на 2014 год заказчика не соответствует реальной ситуации, информация об отмене закупок в план-график не внесена.

План-график на 2015 год агентства также содержит не актуальную информацию о закупках: согласно последнему агентство должно было разместить до июля 2015 года 7 электронных аукционов, по состоянию на 22 июля 2015 года было размещено 2 электронных аукциона, по результатам которых было заключено 2 контракта.

Учитывая, что проверка осуществляется за период июнь 2014 года по май 2015 года, документация (контракты, заявки на закупку) представлена только за соответствующий период. В виду отсутствия достоверной информации в плане-графике об отмене закупки или внесения в нее изменения, осуществить контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок не представляется возможным.

П.п. «д» п.1 Требований к форме плана-графика установлен перечень необходимой для включения в план–график информации. К такой информации относится: дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии), а также информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

В планы-графики 2014 года и 2015 года агентство вносило изменения, однако причины, дату, содержание таких изменений в графе 14 «Обоснование внесения изменения» не указаны. Также в планах-графиках 2014 года и 2015 года не отражена информация об ограничениях, связанных с участием в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем в 2014 году и 2015 году 5 электронных аукционов были размещены среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Нарушение сроков направления сведений о заключении и исполнении контрактов в реестр контрактов.

Согласно ч.1 ст.103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками.

Ч. 3 ст.103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков направлять сведения о заключении контракта, его изменении, исполнении и расторжении в вышеуказанный орган в течение трёх рабочих дней со дня заключения (внесения изменений, исполнении, расторжении) контракта.

Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).

Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В ходе проверки выявлены нарушения сроков направления сведений о заключении контрактов:

08.12.2014 года агентством заключён контракт № 2014.359005 с ООО «Истленд» на оказание услуг по организации и проведению семинаров, направленных на развитие круглогодичного туризма, продвижение туристических проектов и турмаршрутов и улучшению стандартов качества в сфере туризма на территории Иркутской области на сумму 1 203 670,09 рублей. Сведения о заключении контракта должны быть направлены для их размещения на ООС в срок не позднее 11.12.2014 года. Согласно информации, размещённой на ООС, сведения о заключении данного контракта направлены 17.12.2014 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

12.05.2015 агентством заключён контракт № 2015.155595 с ООО «Волна» на оказание услуг по проведению событийных мероприятий на сумму 924 500 рублей. 24.06.2015 года указанный контракт был оплачен. Сведения об исполнении контракта должны быть направлены для их размещения на ООС в срок не позднее 26.06.2015 года. Согласно информации с ООС, сведения об исполнении данного контракта размещены 28.06.2015 года, т.е. с нарушением сроков, предусмотренных законодательством.

3. Нарушение размещения на ООС информации о поставленном товаре, выполненной работе, об оказанной услуге.

В соответствии с ч.9 ст.94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта заключённого в соответствии с п.4 или 5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом ООС и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществлённая поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения отчёта о поставленном товаре на ООС, выполненной работе или об оказанной услуге определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение семи рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приёмке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приёмочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приёмке поставленных товаров, выполненных работ

и оказанных услуг, а в случае создания приёмочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приёмочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определённого соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее – исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, отчёты об исполнении контрактов 2014 года, 2015 года на ООС агентством не размещаются.

4. Нарушение порядка осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.3 ст.93 Закона № 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Ч.4 ст.93 Закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе проведения проверки установлено, что агентством на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключён контракт № 93-57-26/14 на поставку произведений литературы определенных авторов с ООО Издательство «Время странствий» на сумму 553 900 рублей. При этом отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также расчет и обоснование цены контракта у заказчика отсутствует. Также контракт не содержит расчета и обоснования цены.

Заключение:

По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере закупок выявлены нарушения требований Закона №44-ФЗ, а именно:

1. В нарушение требований п. 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, п. 9 Требований к формированию планов-графиков, п.п. «д» п.1 Требований к форме плана-графика в планах-графиках на 2014 год и на 2015 год не размещена информация о дате, содержании, обосновании изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок, отсутствует информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, также часть заявленных, но не размещенных закупок, не отменены.

2. В нарушение сроков, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, своевременно не размещена информация о заключении контракта № 2014.359005 от 08.12.2014 года, информация об исполнении контракта № 2015.155595 от 12.05.2015 года размещена не своевременно.

3. В нарушение требований ч.9 ст.94 Закона № 44-ФЗ отчёты об исполнении контрактов, заключенных в 2014 и 2015 году, не размещены.

4. В нарушение требований ч. 3, 4 ст.93 Закона № 44-ФЗ в закупке №013420001161400011 отсутствует отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в контракте № 93-57-26/14 от 15.12.2014 года, заключенному по результатам данной закупки, отсутствует расчет и обоснование цены контракта.

В связи с выявленными нарушениями, содержащими признаки составов административных правонарушений, направить в службу государственного финансового контроля Иркутской области материалы для принятия правовых решений.

Предложения:

В целях недопущения нарушений законодательства в сфере закупок рекомендовать временно замещающей должность руководителя агентства по туризму Иркутской области:

1. принять меры к недопущению нарушений законодательства в сфере закупок, усилить контроль за размещением в единой информационной системе отчётов об исполнении контрактов, своевременным направлением сведений о заключении и исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за включением всей необходимой информации в план-график закупок, в том числе информации о внесении в него изменений или отмене закупок.

2. при работе с контрактами учитывать Письмо Казначейства России от 19мая 2015года № 07-04-05/09-319 «О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок», согласно которому при определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта всех возможных значений размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, с указанием, что фиксированная сумма штрафа в соответствии с требованиями Закон 44-ФЗ будет указана заказчиком при заполнении проекта контракта в зависимости от его окончательной цены;

3. в срок до 21 августа 2015 устранить:

- нарушение требований п. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, п. 9 Требований к формированию планов-графиков, п.п. «д» п.1 Требований к форме плана-графика в плане-графике на 2015 год, разместив информацию о дате, содержании, обосновании изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок, информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также отменить часть заявленных, но не размещенных закупок;

- нарушение требований ч.9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, разместив отчёты об

исполнении контрактов, которые были заключены в 2014 году и в 2015 году.



Заместитель министра экономического развития Иркутской области, руководитель контрактной службы министерства экономического развития Иркутской области (далее – министерство)

М.Ю.Абрамов


Заместитель начальника управления правового и организационного обеспечения министерства


В.Н. Спичак


Начальник отдела финансового обеспечения- главный бухгалтер



Н.В.Верташ


Ведущий советник отдела правового обеспечения и договорной работы в управлении правового и организационного обеспечения министерства


Е.В. Булдакова

С содержанием акта ознакомлена _______________________________________ временно замещающая должность руководителя агентства по туризму Иркутской области Рожкова М.В.

Похожие:

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconКонцепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Федерального закона от 5 апреля 2013 года n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» icon"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г....
О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconРекомендательная форма
Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок запрос котировок
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок обжалование действий заказчика участником
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconРешени е
Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Статья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» iconСогласовано
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск