Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных


НазваниеКонцепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2



Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 12 июля 2013 года N 244-п
КОНЦЕПЦИЯ

ПЕРЕХОДА К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
I. Введение
1. Общие положения
1.1. Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее соответственно - Концепция, контрактная система, автономный округ) разработана с целью определения основных приоритетов и направлений формирования и развития контрактной системы в автономном округе, отвечающей требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Контрактная система в автономном округе должна стать комплексным механизмом, регулирующим отношения участников контрактной системы, связанные с планированием закупок, определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд автономного округа, нужд бюджетных учреждений и иных организаций автономного округа, обязанных применять Закон о контрактной системе (далее соответственно - нужды заказчиков, заказчики), заключением и исполнением государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров (далее - контракты), мониторингом закупок, аудитом и контролем в сфере закупок.

В случаях, предусмотренных настоящей Концепцией, положения Концепции применяются к закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений и нужд иных организаций.

1.3. Все термины, используемые в настоящей Концепции, применяются в значении, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если из положений Концепции не следует иное.

1.4. Основные процессы контрактной системы в автономном округе:

1) планирование закупок;

2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) исполнение контрактов;

4) мониторинг закупок;

5) контроль и аудит в сфере закупок.
2. Обоснование перехода к контрактной системе
В настоящее время система размещения заказов для государственных и муниципальных нужд претерпевает значительные изменения.

Действующий в течение последних семи лет Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не раз подвергался критике, многократно изменялся и дополнялся.

В 2010 году Правительство Российской Федерации заявило о необходимости формирования в России контрактной системы, регулирующей не только вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, но и вопросы планирования закупок и исполнения контрактов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р).

В марте 2013 года был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Закон о контрактной системе. Закон о контрактной системе подписан Президентом Российской Федерации 5 апреля 2013 года и вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу согласно статье 114 Закона о контрактной системе. В полном объеме Закон о контрактной системе должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Закон о контрактной системе принципиально меняет подходы к осуществлению государственных и муниципальных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок (часть 1 статьи 1, пункт 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).

При этом Законом о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем, начиная от возможности издания нормативных правовых актов в сфере закупок, определения оптимальной схемы централизации закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, создания и развития региональной информационной системы в сфере закупок, заканчивая проведением мониторинга закупок, а также осуществлением контроля и аудита в сфере закупок (часть 3 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Автономный округ проводит работу по формированию контрактной системы с конца 2010 года. За прошедший период Департаментом государственного заказа автономного округа (далее - Депгосзаказа Югры) в соответствии с актами и поручениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа реализованы отдельные элементы контрактной системы, такие как ведомственный план закупок, сборник типовых контрактов и технических заданий, сервисы учета сведений о закупках и заключенных контрактах в автоматизированной информационной системе автономного округа "Государственный заказ" (далее - АИС "Госзаказ") и другие.

Учитывая изложенное в настоящее время необходимо сформировать контрактную систему в автономном округе, с одной стороны, соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, с другой стороны - учитывающую значительный положительный опыт автономного округа в управлении закупками, в том числе опыт централизации закупок и осуществления контроля в сфере закупок.
II. Анализ основных направлений развития процессов

контрактной системы в автономном округе
1. Процесс планирования закупок
1.1. В настоящее время:

1.1.1. Система планирования закупок продукции основана на формировании ведомственных и сводного планов государственного заказа, планов-графиков размещения заказов и процедурных записей АИС "Госзаказ".

1.1.2. Наряду с текущим планированием, предусмотренным частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 02.12.2011 N 445-п "Об утверждении порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусмотрено среднесрочное планирование - сроком не менее трех лет (на очередной финансовый год и двухлетний плановый период).

1.1.3. Имеется классификация закупаемых товаров, работ, услуг - каталог продукции.

1.1.4. С целью совершенствования процесса планирования закупок предусмотрена возможность поставщиков, подрядчиков, исполнителей размещать свои комментарии к продукции в плане государственного заказа и обязанность заказчиков ответить на комментарий и опубликовать ответ на сайте www.ozhmao.ru.

1.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

1.2.1. Планирование закупок должно сопровождаться их обоснованием (статья 18 Закона о контрактной системе). Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе. Таким образом, меняются акценты в целеполагании закупок. Вместо стремления действующего Закона о размещении заказов к низкой цене контракта ставится задача обоснования необходимости самой закупки, а также последующего отчета заказчика о том, были ли по результатам закупки достигнуты первоначально поставленные по ней цели.

1.2.2. При планировании закупок должны учитываться требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов (статья 19 Закона о контрактной системе). Данная мера необходима для исключения закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. Кроме того, при расчете параметров закупок на будущий период необходимо учитывать результаты исполнения ранее заключенных контрактов, в том числе в части исполнения поставщиками, подрядчиками, исполнителями своих гарантийных и иных дополнительных обязательств (например, отсутствие необходимости закладывать средства на ремонт дорожного покрытия в случае наличия действующих гарантийных обязательств подрядчика) с целью исключения повторного расходования бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг, которые были приобретены и оплачены ранее.

1.2.3. Отдельные закупки подлежат обязательному общественному обсуждению (статья 20 Закона о контрактной системе). Случаи обязательного общественного обсуждения закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

1.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

1.3.1. На основании статей 17, 21, 100, части 24 статьи 112 Закона о контрактной системе необходимо разработать и издать нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа. Данный порядок должен предусматривать, в том числе механизм обоснования потребности в конкретных закупках, чтобы контрактная система в автономном округе обеспечила оценку деятельности заказчиков, управление ведомственными и иными программами не с точки зрения "сколько потрачено", а с позиции "что достигнуто".

1.3.2. На основании частей 4 и 5 статьи 19 Закона о контрактной системе необходимо разработать и издать правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, а также соответствующие правовые акты в сфере нормирования, устанавливающие требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов автономного округа.

1.3.3. Подготовить предложения и при необходимости на основании части 2 статьи 20 Закона о контрактной системе разработать и издать соответствующий нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий дополнительные случаи обязательного обсуждения закупок для обеспечения нужд автономного округа.

1.3.4. Создать систему методологического сопровождения закупочной деятельности заказчиков автономного округа, помогающую им выполнять требования Закона о контрактной системе в части планирования и обоснования закупок, в том числе в части определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

1.3.5. Предусмотреть при организации мониторинга закупок автономного округа показатели оценки эффективности стадии планирования, которые будут стимулировать заказчиков автономного округа осуществлять планирование:

с указанием конкретных значений показателей результативности целевых программ, которые планируется достичь в результате осуществления закупки;

с включением в обоснование закупки сведений об учете результатов исполнения ранее заключенных контрактов при расчете параметров текущей закупки либо указания на отсутствие ранее заключенных контрактов, которые связаны с текущей закупкой;

с проведением проверки параметров и обоснования закупки комиссией (рабочей группой), сформированной с привлечением независимых представителей, в том числе представителей групп граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми заказчиком;

с назначением должностного лица, персонально ответственного за осуществление всех стадий закупки (планирование, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение и исполнение контракта).
2. Процесс определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)
2.1. В настоящее время:

2.1.1. Размещение заказов для нужд заказчиков осуществляется преимущественно Депгосзаказа Югры в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2006 N 86-п "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов". Отдельные заказы размещаются заказчиками самостоятельно путем проведения торгов и неторговых процедур.

2.1.2. На основании Закона о размещении заказов приняты нормативные правовые акты, регулирующие деятельность заказчиков, в том числе:

определен порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа, в том числе утверждены перечни продукции, размещение заказа по которым осуществляется заказчиками самостоятельно;

утверждена методика определения начальной (максимальной) цены контракта в зависимости от предмета размещаемого заказа;

утверждены примерные формы документации о торгах, примерные формы контрактов в зависимости от предмета размещаемого заказа;

установлены дополнительные требования к заказчикам при осуществлении размещения заказов, в том числе в части регистрации и учета в АИС "Госзаказ" информации, позволяющей оценить эффективность размещаемого заказа.

2.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

2.2.1. Существенно ограничивается возможность применения упрощенных способов закупки (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)). Проведение конкурсов и аукционов становится обязательным даже для заказчиков с небольшим бюджетом.

Заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год (статья 72 Закона о контрактной системе).

Определять поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений заказчики вправе только в случаях, прямо предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ограничены. В частности, при закупках на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, совокупный годовой объем закупок не должен превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Сводятся к минимуму случаи заключения контрактов по результатам несостоявшихся процедур закупок. Например, в случае если конкурс признан несостоявшимся и нет претендентов на заключение контракта (часть 2 статьи 55 Закона о контрактной системе), заказчик обязан внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить проведение повторного конкурса или новой закупки, в отличие от Закона о размещении заказов, который в аналогичной ситуации допускает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В случае, если повторный конкурс будет признан несостоявшимся и не будет претендентов на заключение контракта, заказчик обязан будет внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществить данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе или иным образом (часть 4 статьи 55 Закона о контрактной системе).

В случае, если конкурс признан несостоявшимся и есть претендент на заключение контракта (часть 1 статьи 55 Закона о контрактной системе), заказчик заключает контракт с данным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но только после согласования такой возможности с органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), в отличие от Закона о размещении заказов, который в аналогичной ситуации допускает возможность заключения контракта без какого-либо согласования с контрольным органом.

2.2.2. Изменяются правила проведения торгов: появляются новые процедуры, такие как конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс; меняются критерии оценки заявок на участие в конкурсе; повышаются требования к участникам закупок и к составу заявки на участие в закупке; вводятся новые правила расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; появляются антидемпинговые механизмы и т.д.

2.2.3. Расширяются возможности по централизации и оптимизации закупок. Так уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по решению высшего органа исполнительной власти может исполнять полномочия не только по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 1 статьи 26 Закона о контрактной системе), но и полномочия по планированию закупок, исполнению контрактов, в том числе по обеспечению приемки и оплаты по контрактам (часть 3 статьи 26 Закона о контрактной системе). Устанавливается возможность централизовать закупки муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 26 Закона о контрактной системе), а также закупки, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов (часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе). Появляется схема ведомственной централизации закупок.

2.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

2.3.1. Разработать и издать соответствующие правовые акты, устанавливающие оптимальную для автономного округа схему централизации закупок.

2.3.2. Подготовить предложения по оптимизации процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе через автоматизацию отдельных действий заказчиков, уполномоченного органа, проведение совместных торгов.

2.3.3. Разработать и издать методические документы, обеспечивающие осуществление стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), полномочия по изданию которых в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа возложены на государственные органы (в том числе на органы государственной власти) автономного округа.

2.3.4. Предусмотреть при организации мониторинга закупок автономного округа показатели оценки эффективности стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые будут стимулировать заказчиков автономного округа:

устанавливать более продолжительные сроки подачи заявок на участие в закупках по сравнению с предусмотренными Законом о контрактной системе минимальными сроками подачи таких заявок;

проводить онлайн-трансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (первоначальными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе, заявками на участие в запросе котировок) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе, окончательным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе, заявкам на участие в запросе котировок).
3. Процесс исполнения контрактов
3.1. В настоящее время:

3.1.1. Заказчики используют разработанные Депгосзаказа Югры типовые формы контрактов.

3.1.2. Осуществляется мониторинг сведений о контрактах.

3.1.3. Заказчики вправе осуществлять оплату по контракту только после рассмотрения и утверждения Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) контракта и документов по его исполнению (проверка на предмет соответствия статей расходов денежных средств бюджетной росписи и бюджетной классификации, наличия бюджетных ассигнований, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов, документов, служащих основанием платежа (контракт, счет фактура, акт выполненных работ и т.д.).

3.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

3.2.1. Изменились подходы к условиям исполнения и расторжения контрактов: появилась возможность устанавливать в контракте обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, с целью предоставления преимуществ таким организациям (статья 30 Закона о контрактной системе); установлена обязанность заказчиков в обязательном порядке взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе); появилась обязанность включать в контракт условие о банковском сопровождении контрактов (статья 35 Закона о контрактной системе); установлена обязанность заключать контракты жизненного цикла - в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при приемке результатов по контракту в обязательном порядке должна производиться экспертиза (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе); ужесточены требования к банковским гарантиям, которые могут приниматься в целях обеспечения исполнения контракта (статья 45 Закона о контрактной системе); появилась возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения контрактов (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе) и т.д.

3.2.2. Предусмотрено создание "библиотеки" типовых контрактов. При этом, до утверждения федеральными органами исполнительной власти соответствующих типовых контрактов, могут разрабатываться типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 112 Закона о контрактной системе).

3.2.3. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге должна отражаться заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (части 9 - 12 статьи 94 Закона о контрактной системе).

3.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

3.3.1. Разработать и довести до сведения заказчиков типовые проекты контрактов, типовые условия контрактов, учитывающих все нововведения Закона о контрактной системе в части условий исполнения и расторжения контрактов.

3.3.2. Разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, полномочия по изданию которых в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа возложены на государственные органы (в том числе на органы государственной власти) автономного округа.

3.3.3. Предусмотреть при организации мониторинга закупок автономного округа показатели оценки эффективности стадии исполнения контрактов, которые будут стимулировать заказчиков автономного округа:

размещать в АИС "Госзаказ" отчеты о результатах исполнения контрактов, включающие в себя описание достигнутых результатов, копии приемочных документов и заключения экспертизы (при его наличии), фото- и видеоотчеты, отображающие результаты, полученные по контракту;

проводить проверку результатов исполнения контрактов комиссией (рабочей группой), сформированной с привлечением независимых представителей, в том числе представителей групп граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми заказчиком, представителей участников закупки, не ставших победителями данной закупки.
4. Процесс мониторинга закупок
4.1. В настоящее время:

4.1.1. Закон о размещении заказов не устанавливает обязанность субъектов Российской Федерации осуществлять мониторинг размещения заказов.

4.1.2. В автономном округе осуществляется мониторинг в сфере размещения заказов, однако такому мониторингу подлежит преимущественно процесс исполнения контракта.

4.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

4.2.1. Законодательно закрепляется необходимость осуществления мониторинга всех стадий закупок: планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контракта (статья 97 Закона о контрактной системе). Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

4.2.2. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Такой мониторинг обеспечивается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы.

4.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

4.3.1. Разработать проект закона автономного округа о порядке осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд автономного округа.

4.3.2. Обеспечить проведение мониторинга закупок и проведение экономической и комплексной оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа.

4.3.3. Автоматизировать процесс мониторинга закупок для обеспечения нужд автономного округа.
5. Процесс контроля и аудита в сфере закупок
5.1. В настоящее время:

5.1.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая также осуществляет государственный финансовый контроль и контроль в сфере имущественных отношений.

5.1.2. Аудит в сфере закупок отдельно не урегулирован.

5.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

5.2.1. Предусмотрены новые виды контроля:

ведомственный контроль (статья 100 Закона о контрактной системе),

контроль, осуществляемый заказчиком (статья 101 Закона о контрактной системе),

общественный контроль (статья 102 Закона о контрактной системе),

контроль, осуществляемый финансовым органом (часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе),

внутренний государственный финансовый контроль (часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

5.2.2. Увеличилось число субъектов, имеющих право на обжалование действий (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций и т.д. Помимо участников закупок, жалобы могут подаваться общественными объединениями, объединениями юридических лиц (часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе).

5.2.3. Предусмотрено проведение аудита в сфере закупок (статья 98 Закона о контрактной системе).

5.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

5.3.1. Разработать и принять необходимые нормативные правовые акты в сфере контроля, полномочия по изданию которых в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа возложены на государственные органы (в том числе на органы государственной власти) автономного округа, а также разработать и издать необходимые методические рекомендации в сфере контроля.

5.3.2. Дать предложения о целесообразности/нецелесообразности передачи полномочий на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III. Централизация закупок в автономном округе
1.1. В настоящее время в автономном округе применен принцип централизации закупок. Функции уполномоченного органа выполняет Депгосзаказа Югры. Под уполномоченным органом в контрактной системе понимается орган, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные полномочия по осуществлению закупок для других заказчиков.

Согласно постановлению Губернатора автономного округа от 30 июня 2010 года N 114 и постановлению Правительства автономного округа от 20 апреля 2006 г. N 86-п Депгосзаказа Югры размещает заказы для всех государственных заказчиков и иных заказчиков за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников финансирования. В рамках сформированного плана государственного заказа автономного округа в 2012 году проведено 9546 процедур закупок на общую сумму 27,7 млрд. рублей, из них Депгосзаказа Югры было проведено 1907 процедур торгов на сумму 24 млрд. рублей. Аналогичная практика складывалась и в предыдущие годы с момента создания Депгосзаказа Югры (ранее - Управление государственного заказа автономного округа).

Это позволило освободить заказчиков от выполнения непрофильных для них функций в сфере закупок, а также сформировать в Депгосзаказа Югры высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий удовлетворение потребностей всех заказчиков автономного округа. При централизованном размещении заказа автономного округа в 2012 году экономия бюджетных средств составила 1,8 млрд. рублей, т.е. примерно 6% от суммы всего размещенного государственного заказа автономного округа, что является достаточно высоким показателем эффективности размещения заказа в условиях объективно сложившегося в автономном округе низкого уровня конкуренции поставщиков товаров, работ, услуг.

Профессионализм работы Депгосзаказа Югры также характеризуется незначительным объемом оспариваемых в судебных и контрольных органах действий заказчиков, уполномоченного органа и комиссий при размещении заказов. В 2012 году в рамках судопроизводства было подано 39 исковых заявлений, связанных с действиями государственных заказчиков автономного округа, конкурсной (аукционной) комиссии при размещении заказов, уполномоченным органом. По рассмотренным 35 исковым заявлениям в 33 случаях решения были приняты в пользу Депгосзаказа Югры и заказчиков автономного округа. Остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения. В рамках административного производства в территориальном управлении Федеральной антимонопольной службы по автономному округу на действия государственных заказчиков автономного округа, конкурсной (аукционной) комиссии, уполномоченного органа в 2012 году было подано 108 жалоб, из них только 2 жалобы признаны частично обоснованными и 2 жалобы признаны обоснованными.

С целью оптимизации закупочной деятельности заказчиков Закон о контрактной системе так же, как и действующее законодательство предусматривает возможность создать уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо наделить соответствующими полномочиями какой-либо из существующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе).

При этом в условиях перехода к контрактной системе появляются новые факторы, свидетельствующие о целесообразности внедрения большей степени централизации закупок в автономном округе:

1) установление в Законе о контрактной системе ограничений на применение упрощенных способов закупок (запрос котировок, запрос предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя));

2) изменение (усложнение) правил проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, а также появление новых способов закупок (запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс);

3) закрепление в Законе о контрактной системе требования об осуществлении закупок на профессиональной основе (статья 9 Закона о контрактной системе).

Учитывая изложенное, при формировании контрактной системы в автономном округе должен быть сохранен принцип централизации закупок для заказчиков автономного округа в уполномоченном органе автономного округа (Депгосзаказа Югры).

В этих целях с 1 января 2014 года в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе на Депгосзаказа Югры необходимо возложить функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех заказчиков автономного округа путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений, проводимых на основании пунктов 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Необходимость проведения Депгосзаказа Югры запросов предложений на основании пунктов 6 и 8 статьи 83 Закона о контрактной системе обусловлена положениями Закона о контрактной системе:

пункт 8 части 2 статьи 83 предусматривает возможность проведения запроса предложений вследствие несостоявшихся торгов;

пункт 6 части 2 статьи 83 дает возможность провести запрос предложений в случае, если заказчик отказался в одностороннем порядке от исполнения контракта, в том числе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения конкурса или аукциона.

Закупки путем проведения упрощенных способов, таких как запрос котировок, запрос предложений (кроме оснований, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе), у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики осуществляют самостоятельно.

При этом по решению исполнительного органа государственной власти автономного округа, принятому на основании части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, дополнительно может быть применена ведомственная централизация закупок: полномочия на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для его территориальных органов и подведомственных учреждений могут осуществляться самим исполнительным органом государственной власти автономного округа. Такое решение исполнительного органа государственной власти автономного округа не может распространяться на полномочия соответствующих заказчиков, осуществление которых передано Депгосзаказа Югры.

1.2. Согласно части 3 статьи 26 Закона о контрактной системе на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение по решению высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации можно возложить не только полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но и полномочия по планированию закупок, исполнению контрактов, в том числе на обеспечение приемки и оплаты по контрактам.

Данная схема централизации закупок представляет собой пример государственного централизованного снабжения и может являться альтернативой проведения совместных торгов в случае, когда у нескольких заказчиков существует потребность в одних и тех же товарах, работах, услугах.

Также данная схема может применяться в целях передачи несвойственных профильным государственным органам закупочных функций на аутсорсинг иному специально созданному государственному органу (уполномоченному органу) или казенному учреждению (уполномоченному учреждению), что позволит оптимизировать штатную численность государственных гражданских служащих в автономном округе.

Принимая во внимание:

1) основные принципы административной реформы;

2) необходимость повышения эффективности административно-управленческих процессов органов исполнительной власти путем выведения за рамки их полномочий избыточных и не свойственных обеспечивающих функций;

3) объективно существующую у органов исполнительной власти, казенных учреждений автономного округа потребность в одних и тех же типовых товарах, работах, услугах, например, по организации мероприятий, выставок, закупке канцелярских принадлежностей, компьютерной техники, мебели, горюче-смазочных материалов, страховых услуг и т.п., необходимо рассмотреть возможность создания подведомственного Депгосзаказу Югры казенного учреждения, обеспечивающего не позднее чем с 1 января 2015 года выполнение полномочий на планирование закупок, исполнение контрактов, в том числе обеспечение приемки и оплаты по контрактам в интересах отдельных исполнительных органов государственной власти автономного округа и (или) отдельных казенных учреждений автономного округа (далее - уполномоченное учреждение автономного округа).

Отнесение созданного уполномоченного учреждения автономного округа в соответствии с профилем его работы к подведомственности Депгосзаказа Югры, являющегося уполномоченным органом автономного округа, позволит уполномоченному учреждению автономного округа осуществлять закупочную деятельность в постоянном взаимодействии с Депгосзаказа Югры, в том числе во взаимодействии, осуществляемом в оперативном (рабочем) порядке. Также это создает условия для объединения управленческих и методологических усилий в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа. Кроме того, отнесение уполномоченного учреждения автономного округа к подведомственности Депгосзаказа Югры необходимо в целях исключения дублирования функций по централизации закупок у разных исполнительных органов государственной власти автономного округа.

К полномочиям, которые будут переданы уполномоченному учреждению автономного округа, относятся полномочия по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению контрактов, их исполнению, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких исполнительных органов государственной власти автономного округа и (или) нескольких казенных учреждений автономного округа при закупке отдельных видов товаров, работ, услуг. Перечень исполнительных органов государственной власти автономного округа и (или) казенных учреждений автономного округа, а также перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых уполномоченное учреждение автономного округа будет осуществлять вышеуказанные полномочия, устанавливаются Правительством автономного округа. Депгосзаказа Югры необходимо подготовить предложения об определении штатной численности уполномоченного учреждения автономного округа, исходя из объема закупок, полномочия на осуществление которых будут переданы такому учреждению.

Создание уполномоченного учреждения автономного округа повысит эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти автономного округа, позволит контролировать издержки их основной деятельности, повысит эффективность закупочной деятельности, сократит капитальные затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств автономного округа.

1.3. Закон о контрактной системе, помимо вышеуказанных схем централизации, предусматривает возможность централизовать в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации закупки муниципальных образований, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 26 Закона о контрактной системе), в том числе муниципальные закупки, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе).

Учитывая существенные изменения законодательства о закупках в связи с принятием Закона о контрактной системе и наличие кадрового дефицита в ряде муниципальных образований автономного округа, с 1 января 2014 года необходимо реализовать в автономном округе возможность передачи полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков отдельных муниципальных образований, находящихся на территории автономного округа, уполномоченному органу автономного округа (Депгосзаказа Югры) на основании соответствующих соглашений и при наличии объективных обстоятельств.

Кроме того, необходимо с 1 января 2014 года включать в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа, положение о централизации соответствующих закупок муниципальных образований в Депгосзаказа Югры на основании части 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.

Централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа, позволит осуществлять более эффективный контроль за своевременностью и полнотой расходования соответствующих средств автономного округа, соблюдением целевого назначения трансфертов, а также проводить мониторинг таких закупок.
IV. Ресурсное обеспечение перехода к контрактной системе

в автономном округе
1. Правовое и методическое обеспечение перехода

к контрактной системе в автономном округе
1.1. Согласно Закону о контрактной системе на уровне автономного округа должны быть приняты следующие нормативные правовые акты:

1) порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок (часть 9 статьи 4 Закона о контрактной системе);

2) порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, а также перечень дополнительной информации, включаемой в планы закупок (части 3, 5 статьи 17 Закона о контрактной системе);

3) правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (часть 4 статьи 19 Закона о контрактной системе);

4) требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты (часть 5 статьи 19 Закона о контрактной системе);

5) случаи и порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок (часть 2 статьи 20, пункт 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе);

6) порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, а также перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (части 5, 7 статьи 21 Закона о контрактной системе);

7) правовые акты о централизации закупок (части 1, 3 статьи 26 Закона о контрактной системе);

8) порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями (часть 10 статьи 26 Закона о контрактной системе);

9) дополнительные случаи осуществления банковского сопровождения контрактов (часть 2 статьи 35 Закона о контрактной системе);

10) дополнительный перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем электронного аукциона (часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе);

11) порядок размещения в региональной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (часть 12 статьи 94 Закона о контрактной системе);

12) порядок осуществления мониторинга закупок для обеспечения нужд автономного округа (части 8, 10 статьи 97 Закона о контрактной системе);

13) порядок осуществления государственного внутреннего финансового контроля (часть 11 статьи 99 Закона о контрактной системе);

14) порядок осуществления ведомственного контроля (статья 100 Закона о контрактной системе);

15) порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (часть 8 статьи 112 Закона о контрактной системе).

1.2. С целью методического обеспечения контрактной системы в автономном округе должны быть разработаны следующие акты:

1) типовая форма соглашения между субъектом Российской Федерации и находящимися на его территории муниципальными образованиями о передаче полномочий (части 4, 8 статьи 26 Закона о контрактной системе);

2) типовая форма решения исполнительного органа государственной власти об осуществлении полномочий по закупкам (часть 5 статьи 26, часть 4 статьи 112 Закона о контрактной системе);

3) типовая форма соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов с условием о централизации закупок муниципального образования (часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе);

4) типовые контракты, типовые условия контрактов (часть 7 статьи 112 Закона о контрактной системе);

5) типовая форма соглашения по организации и проведению совместных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (статья 25 Закона о контрактной системе);

6) Типовое положение о контрактной службе заказчика и типовая должностная инструкция контрактного управляющего (статья 38 Закона о контрактной системе);

7) Типовое положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (статья 39 Закона о контрактной системе);

8) сборник иных типовых форм документов, в том числе журнал регистрации поступивших заявок, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), решение заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке, решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора), уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, уведомление о наличии судебных актов либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, расписка в получении заявки на участие в запросе котировок, уведомление о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и другие.

1.3. Нормативные правовые акты и методические документы, перечисленные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего раздела Концепции, должны пересматриваться и актуализироваться в течение 2014 - 2016 годов в связи с:

различными сроками вступления в силу отдельных положений Закона о контрактной системе, в том числе положений, изменяющих объем полномочий субъектов Российской Федерации в сфере закупок;

необходимостью приведения первоначально разработанных и принятых в автономном округе актов и документов в соответствие с новыми нормативными правовыми актами, издаваемыми на федеральном уровне (мероприятия по подготовке и изданию нормативных правовых актов в сфере закупок предусмотрены для федеральных органов исполнительной власти на период 2013 - 2015 годы);

необходимостью внесения изменений в первоначально разработанные и принятые в автономном округе акты и документы в целях оптимизации системы закупок автономного округа на основе анализа практики их применения.

1.4. Разработка новых нормативных правовых актов и методических документов автономного округа в сфере закупок осуществляется Депгосзаказа Югры самостоятельно, а также с привлечением на основе заключаемых в установленном порядке государственных контрактов ведущих российских научных и экспертных центров в сфере закупок.
2. Кадровое обеспечение перехода к контрактной системе

в автономном округе
2.1. Закон о контрактной системе устанавливает новые обязанности заказчиков, уполномоченных и контрольных органов в сфере закупок, вводит новый вид контроля в сфере закупок - ведомственный контроль, а также усложняет порядок осуществления прежних обязанностей указанных субъектов.

2.2. В соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе в структуре заказчиков должны быть созданы контрактные службы (назначены контрактные управляющие), которые осуществляют следующие основные обязанности:

2.2.1. Разрабатывают планы закупок и планы-графики закупок, подготавливают изменения в такие планы, в том числе осуществляют:

сбор и обобщение потребностей заказчика в закупках товаров, работ, услуг;

обоснование закупок;

обеспечение соблюдения заказчиком требований законодательства о предоставлении преференций отдельным категориям участников закупок;

расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

проверку и (или) подготовку технического задания (спецификации) (при этом непосредственно подготовка технических заданий (спецификаций) осуществляется подразделением, инициировавшим соответствующую закупку, самостоятельно или с привлечением контрактной службы (контрактного управляющего));

проведение (при необходимости) переговоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

2.2.2. Обеспечивают осуществление закупок (в части полномочий, не переданных уполномоченному органу, уполномоченному учреждению), заключение контракта, в том числе осуществляют:

подготовку документации (извещения) для проведения закупки, ее согласование внутри организации-заказчика, а также с внешними организациями (при необходимости);

обеспечение работы комиссий по осуществлению закупок, в том числе подготовку проектов протоколов;

проверку представленного поставщиком, исполнителем, подрядчиком обеспечения исполнения контракта.

2.2.3. Размещают в единой информационной системе все документы о планировании и осуществлении закупки, в том числе информацию о заключении и исполнении контракта.

Размещению в единой информационной системе подлежат: планы закупок, планы-графики, изменения к ним, извещения, документации, протоколы, информация о заключении и исполнении контрактов, отчеты и другая информация, предусмотренная Законом о контрактной системе.

2.2.4. Выполняют иные обеспечивающие функции, такие как:

организация приемки товаров, работ, услуг по контрактам;

организация оплаты товаров, работ, услуг по контрактам.

2.2.5. Участвуют в обжаловании и ведут претензионную работу, в том числе:

ведут претензионную работу по контрактам, организуют подачу исковых заявлений в суд (при необходимости);

взаимодействуют с контрольными органами, представляют интересы заказчика в контрольных органах при рассмотрении жалоб о нарушении законодательства об осуществлении закупок, а также подготавливают обращения в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком (в случаях, предусмотренных законодательством).

2.2.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей работники контрактной службы (контрактные управляющие) несут административную, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.

2.3. Исходя из изложенного, в связи с расширением и усложнением функций заказчиков автономного округа в сфере закупок, заказчики автономного округа должны создать с 1 января 2014 года контрактные службы (должны назначить контрактных управляющих).

2.4. В соответствии со статьей 9 Закона о контрактной системе закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, а заказчики должны предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным в автономном округе необходимо провести серию образовательных мероприятий, которая обеспечит заказчиков автономного округа возможностью направить специалистов, занимающихся закупочной деятельностью, на повышение квалификации в сфере закупок.
3. Информационное обеспечение перехода к контрактной системе

в автономном округе
3.1. Информационное обеспечение перехода к контрактной системе в автономном округе осуществляется с использованием АИС "Госзаказ", а также автоматизированной информационной системы "Бюджет" и других интегрированных с ней автоматизированных информационных систем посредством ввода и использования информации через сайт www.ozhmao.ru. В рамках развития контрактной системы в автономном округе должна быть создана информационная система в сфере закупок на базе АИС "Госзаказ", интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок.

3.2. Функции по созданию, ведению, обслуживанию и развитию информационной системы в сфере закупок автономного округа, ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок осуществляет Депгосзаказа Югры с привлечением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе заключаемых в установленном порядке государственных контрактов.

3.3. Необходимо предусмотреть проведение в 2014 - 2016 годах значительных работ по доработке и модернизации АИС "Госзаказ" в целях создания предусмотренной Законом о контрактной системе региональной информационной системы в сфере закупок. Данные работы затронут изменение всех подсистем АИС "Госзаказ" в связи с необходимостью:

расширения состава данных, в том числе изменения прав пользователем системы, количества пользователей системы, интерфейса и др.;

размещения обоснования закупки в плане закупок и плане-графике закупок;

расширения перечня способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

изменения порядка проведения различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

размещения отчетов о результатах исполнения контрактов;

создания новой подсистемы "Мониторинг закупок";

изменения порядка контроля за размещением заказа.

3.4. В ходе создания информационной системы в сфере закупок автономного округа необходимо провести работы по ее интеграции с единой информационной системой в сфере закупок. Сложность прогнозирования сроков выполнения таких работ связана с отсутствием указания в Законе о контрактной системе сроков создания единой информационной системы в сфере закупок.
4. Финансовое обеспечение перехода к контрактной системе

в автономном округе
4.1. Финансовое обеспечение создания и развития контрактной системы в автономном округе осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Концепцией.

4.2. Финансовое обеспечение создания и развития контрактной системы в автономном округе осуществляется преимущественно путем выделения средств бюджета автономного округа Депгосзаказа Югры на выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией и другими нормативными правовыми актами автономного округа.

Предоставление средств бюджета автономного округа Депгосзаказа Югры осуществляется в соответствии с государственными и ведомственными целевыми программами автономного округа.
Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 12 июля 2013 года N 244-п
  1   2

Похожие:

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок закупка у единственного поставщика
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок обжалование действий заказчика участником
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок запрос котировок
Федерального закона от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconСтатья 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной...
Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок заказчики и участники закупок
Федеральный закон от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconКонкурсная документация
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconСогласовано
Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных iconРешение по делу № эа 601/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск