Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,


Скачать 318.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года,
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотация к рабочей программе по предмету «Немецкий язык»

(2-11 классы)

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г. и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, программы общеобразовательных учреждений Н.Д.Гальсковой «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. 2-11 классы..» (Москва, « Просвещение», 2010),
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 2класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2-го класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа учебного курса для нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.





Обучение немецкому языку учащихся призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

Реализация указанной цели предусматривает:

  • развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимание и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;

  • приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;

  • воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазий, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Личностное становление второклассника осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.


Решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной внеязыковой информации (т.е. не связанной непосредственно с языком) и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе имеет свои особенности:



  • новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие должно рассматриваться не как урок, а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает её;

  • учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приёма игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребёнок не может отмолчаться;

  • ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия со взрослыми, другом, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни;

  • в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности. Однако в изобразительной деятельности это должна быть тренировка детей в освоении лексического материала. Использованные песни являются учебными, т.е. содержат необходимый лексический и грамматический материал.

  • Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуру страны изучаемого языка. Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацмей, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всём её многообразии.


Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

  • коммуникативная направленность обучения иностранному языку;

  • личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;

  • сознательность и активность обучения;

  • учёт родного языка и родной культуры учащихся;

  • учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;

  • доступность и посильность.

Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне. Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д. Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств для реализации личных потребностей.

Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий, в правильном и постоянно меняющемся составе участников микродиалогов, игр и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы.



Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании 2 класса учащиеся должны:
знать/понимать

  • немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 лексических единиц за первый год обучения;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;

  • содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок, рифмовок);

  • небольшие сообщения учителя/ сверстников;

  • ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица: имя, возраст, что умеет делать/любит делать, что и как делает, день рождения;

  • отвечать на вопросы о себе;

  • ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета;

  • различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;

  • рассказывать на элементарном уровне (2 - 3 фраз) о себе, члене своей семьи животном, своём доме;

  • с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам уч-ся: найти что-либо на иллюстрации и показать, выбрать нужную картинку, расположить картинки в необходимой последовательности, разыграть пантомиму.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Примерной программы начального общего образования Министерства образования и науки рф, созданной на основе фгос

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе...
Минобразования РФ от 03 2004 г. №1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Умк «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012. Программа...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconПрограмма рассчитана на 2 учебных часа в неделю
Данная рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая учебная программа по иностранному языку (французский) Лицея...
«Иностранный язык (французский)» (профильный уровень), для учащихся 10 – 11классов составлена на основе Примерной программы среднего...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск