Скачать 0.66 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) ______________________________________________ Кафедра «Экономика строительного производства» М.В. Кокин, О.А. Оленина СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА Методические указания к курсовому и дипломному проектированию Москва - 2007 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) ______________________________________________ Кафедра «Экономика строительного производства» М.В. Кокин, О.А. Оленина Составление сводного сметного расчета стоимости строительства Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний Для специальностей: «Экономика и управление на предприятии (строительство)», «Экономика и управление на предприятии (транспорт)», «Строительство железных дорог. Путь и путевое хозяйство». Москва – 2007 УДК:69.003.12 К 59 Кокин М.В., Оленина О.А. Составление сводного сметного расчета стоимости строительства: Методические указания. - М.: МИИТ, 2007 г. – 39 с. В методических указаниях приведена последовательность разработки сводного сметного расчета стоимости строительства в соответствии с требованиями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Рострой), ОАО «РЖД» и ряд нормативной документации 2001-2007гг. В методических указаниях разобран пример составления сводного сметного расчета стоимости строительства участка железнодорожной линии. Методические указания могут быть использованы студентами в процессе выполнения курсовых работ, дипломных проектов, на практических занятиях по дисциплине «Сметное дело». © Московской государственный университет путей сообщения (МИИТ), 2007. ВведениеВ строительстве, как и в других отраслях материального производства, широко применяется обобщающий экономический показатель результатов производства – стоимость, принимаемая равнозначной цене созданной продукции. Этот показатель применяется для определения размера капитальных вложений, формирования договорных цен на строительную продукцию, финансирования строительства, расчетов за выполненные (строительно – монтажные, ремонтно – строительные и др.) работы. Технико – экономические особенности, присущие строительной продукции и ее производству, оказывают влияние на ценообразование в строительстве и обусловливают специфику методов определения цен на строительную продукцию. Эти особенности затрудняют широкое применение единых цен на конечную строительную продукцию (законченные здания и сооружения) и сказываются на специфике ценообразования в строительстве. В связи с особенностями строительной продукции и методами ее производства цена каждого отдельного здания и сооружения определяется сводным сметным расчетом, составленным на основе проекта организации строительства. Таким образом, сметная стоимость строительных и монтажных работ, утвержденная в установленном порядке, выполняет роль цены на строительную продукцию, производимую строительно-монтажными организациями. 1.Общие положения Для определения сметной стоимости строительства проектируемых предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др. Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССР) - это документ, определяющий сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке, сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства. Сводный сметный расчет стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей составляется по форме № 1, представленной в приложении 1. В сводный сметный расчет включаются отдельными строками итоги по всем локальным и объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам (сметам) на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость «строительных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат» и «общую сметную стоимость». Распределение объектов, работ и затрат внутри глав сводного сметного расчета производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли номенклатуре сводного сметного расчета стоимости строительства. В сводных сметных расчетах стоимости железнодорожного строительства средства рекомендуется распределять по следующим главам:
2. «Земляное полотно». 3. «Искусственные сооружения». 4. «Верхнее строение железнодорожного пути». 5. «Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки». 6. «Здания и сооружения производственные и служебные». 7. «Энергетическое хозяйство». 8. «Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение». 9. «Эксплуатационный инвентарь и инструмент общего назначения». 10. «Временные здания и сооружения». 11. «Прочие работы и затраты». 12. «Содержание службы заказчика - застройщика (технического надзора) строящегося предприятия». 13. «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор». В сводном сметном расчете стоимости железнодорожного строительства в графах 4-8 подсчитываются итоги: по каждой главе и далее по сумме глав 1-9, 1-10, 1-11, 1-12, 1-13. После начисляются суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 3 % – для объектов производственного назначение и 2 % - для объектов социальной сферы. За итогом глав сводного сметного расчета указываются возвратные суммы в размере 15 % от затрат на постройку временных зданий и сооружений. Они учитывают реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений. В конце сводного сметного расчета указывается величина налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18 %. 2. Определение средств, включаемых в главы сводного сметного расчета, для железнодорожного строительства. В главу 1 «Подготовка территории строительства» включаются средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. К этим работам относятся: 1. Затраты, связанные с отводом и оформлением земельного участка:
2. Строительно-монтажные работы по освоению территории строительства:
3. Работы, вязанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта:
Стоимость указанных работ показывается в графах 4-8 ССР. 4.Средства на возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства (включаются в графы 7, 8 ССР). В главу 2 «Земляное полотно» включаются затраты на сооружение земляного полотна главного пути и станционных путей. В главу 3 «Искусственные сооружения» включаются затраты на сооружение подпорных стенок, противообвальных, противооползневых, противоналедных сооружений, труб, лотков, дюкеров, железнодорожных тоннелей, мостов, путепроводов, эстакад и т.д. В главу 4 «Верхнее строение железнодорожного пути» включаются затраты на сооружение верхнего строения пути, на посадку лесонасаждений в полосах отвода. В главу 5 «Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки» включаются затраты на устройство линий связи: магистральной, радиорелейной и радиосвязи. Учитываются затраты на устройства связи на станциях и разъездах; на устройства полуавтоматической блокировки, высоковольтных линий автоблокировки, автоматической блокировки, диспетчерскую централизацию, централизацию стрелок и сигналов, сортировочные горки. В главу 6 «Здания и сооружения производственные и служебные» включаются затраты на: здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок (пассажирские здания, павильоны, платформы и пр.); здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок; здания и сооружения складского хозяйства железной дороги; здания и сооружения холодильного хозяйства; локомотивные депо; экипировочные устройства; вагоноремонтные депо; депо экипировки пассажирских составов; прочие здания и сооружения вагонного хозяйства; административно-конторские здания; вычислительные центры; служебно-технические здания служб движения и пути; отдельные здания мастерских всех служб и подразделений; зарядные аккумуляторные станции; пожарные депо и гаражи; культурно-бытовые здания, расположенные на производственной территории, служебные общежития; благоустройство и освещение территории раздельных пунктов. В главу 7 «Энергетическое хозяйство» включаются затраты на сооружение: электростанций; трансформаторных подстанций; технических зданий и сооружений энергетического хозяйства; линий электроснабжения; устройств электрификации. В главу 8 «Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение» включаются затраты на устройство систем: водоснабжения (насосные станции, водопроводы, водонапорные башни, водоумягчители, колонки обогрева воды и пр.); на канализацию (коллекторы, канализационная сеть, очистные сооружения и пр.); на теплофикацию (центральные котельные, теплофикационные сети и пр.); на газоснабжение. В главу 9 «Эксплуатационный инвентарь и инструмент общего назначения» включаются затраты на транспортные средства дистанций пути, на производственный инвентарь, инструмент и прочий инвентарь, не входящий в стоимость сооружений и зданий. Данные по главам 1-9 сводного сметного расчета заносятся в графы 4-8 сводного сметного расчета и суммируются. В главу 10 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений. К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства (стационарные растворные узлы, линии электропередач, шоссейные дороги). Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным и нетитульным временным зданиям и сооружениям приведен в приложениях 2 и 3. Сметные затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений регламентируются ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» и определяются в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогу глав 1-9 (графы 4, 5 и 8 сводного сметного расчета) Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений приводятся в приложении 4 данных методических указаний. Затраты на нетитульные временные здания и сооружения учитываются в составе норм накладных расходов на строительные и монтажные работы (Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, /Госстрой России/). Состав работ и затрат главы 11 «Прочие работы и затраты» может уточняться в зависимости от конкретных условий стройки. При этом необходимо руководствоваться следующим: 1.Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, если эти затраты не были учтены в объектных сметах. Данный вид затрат регламентирован ГСН 81-05-02-2001 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время». Нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время дифференцированы по температурным зонам в зависимости от температурных условий зимнего периода. Температурная зона и продолжительность зимнего периода для каждой стройки определяются в соответствии с территориальным делением. Нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, установлены в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогу глав 1-10 сводного сметного расчета (графы 4,5 и 8 сводного сметного расчета). 2. Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций допускается учитывать в том случае, если их местожительство (пункт сбора) находится на расстоянии более 3 км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозку и не представляется возможным организовать в установленном порядке специальные маршруты городского пассажирского транспорта. Размер указанных средств, включаемых в графы 7 и 8, определяются расчетом на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий и не должен превышать 2,5 % от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-10. 3. Средства на возмещение затрат, связанных с подвижным характером работ в строительстве предусматриваются а размере 3,74 % от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-10 (графы 7 и 8). 4.Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом определяются расчетом на основе ПОС. На основе отчетных данных по сводным сметным расчетам Корпорации «Трансстрой» и АО «Мосгипротранс» в учебных целях затраты на осуществление работ вахтовым методом приняты в размере 4,5 % от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-10 (графы 7 и 8). 5.Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, определяются в размере 1,95% от суммы строительно-монтажных работ по итогу глав 1-10 (графы 7,8). 6.Затраты на разработку и сопровождение отраслевой сметно-нормативной базы системы ценообразования в строительстве принимаются в размере 0,5 % от суммы строительно-монтажных работ по итогу глав 1-10 (графы 7 и 8). В главу 12 «Содержание дирекции строящегося предприятия» (графы 7 и 8) включаются средства на содержание служб заказчика-застройщика, дирекции строящегося предприятия и технический надзор. Затраты на содержание служб заказчика-застройщика и дирекции строящегося предприятия определяются в размере 0,6 % от сметной стоимости строительства по итогу глав 1-11. Расходы на технический надзор заказчика учитываются с уменьшением на 30 % лимита средств, установленных для содержания дирекции строящегося предприятия. В главу 13 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» (графы 7 и 8 сводного сметного расчета) включаются средства на: 1.Ввыполнение проектных работ. 2.Ввыполнениеизыскательских работ. Стоимость выполнения проектных и изыскательских работ определяется расчетами на основании сборников базовых цен на проектные работы с применением индексов изменения стоимости (графы 7 и 8 сводного сметного расчета). На основе отчетных данных по сводным сметным расчетам Корпорации «Трансстрой» и АО «Мосгипротранс» в учебных целях затраты на осуществление проектных работ составляют 7 % от строительно-монтажных работ по итогу глав 1-11; затраты на выполнение изыскательских работ составляет 0,7% от строительно-монтажных работ по итогу глав 1-11; 3.Авторский надзор. Данный вид затрат определяется в размере 0,2 % от итога по главам 1-11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8). 4.Экспертизу предпроектной и проектной документации. На основе отчетных данных по сводным сметным расчетам Корпорации «Трансстрой» и АО «Мосгипротранс» в учебных целях затраты экспертизу документации составляют 4 % от стоимости проектно-изыскательских работ. Методические указания к курсовой работе. Курсовая работа предусматривает разработку сводного сметного расчета на строительство участка железнодорожной линии на основании ранее разработанных локальных, объектных смет и укрупненных показателей сметной стоимости по некоторым главам сводного сметного расчета. Пример разработки сводного сметного расчета стоимости строительства участка железнодорожной линии приводится в таблице 1 В курсовой работе главы сводного сметного расчета распределяются согласно номенклатуре глав для объектов железнодорожного строительства. В учебных целях затраты по главам 1, 5, 6, 7, 8, 9 сводного сметного расчета определяются на основе укрупненных показателей стоимостей на 1 км железнодорожного пути, приведенных в таблице 2.
|
Порядок заполнения формы локального сметного расчета (сметы) (Образец №1) | В порядке приведены формы сметных документов, терминологический словарь понятий, используемых в системе ценообразования и сметного... | ||
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине (мдк, пм) | Целью практических занятий является ознакомление студентов с теоретическими положениями дисциплины, с признаками и методами кодирования... | ||
Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм. 04. Составление и использование... | К календарным планам строительства относятся все документы по планированию, в которых на основе смр и принятых организационных и... | ||
Пример расчета укрупненных показателей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов | Далее – Методические указания устанавливают единые требования к расчету стоимости услуг, оказываемых спецтехникой и автомобильным... | ||
Далее – Методические указания устанавливают единые требования к расчету стоимости услуг, оказываемых спецтехникой и автомобильным... | Настоящие указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство» для... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |