Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«УРАЛЬСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения»
2015г.
Одобрено цикловой комиссией
геодезии и землеустройства
| Составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине для специальности «Земельно-имущественные отношения»
| Председатель цикловой комиссии ______________ В.П.Куликова
28 августа 2015г.
| Директор
___________В.И. Овсянников 29 августа 2015г.
|
Организация-разработчик: АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
Разработчик: Вялкова Т.П., преподаватель АН ПОО «Уральский промышленно-экономический техникум»
|
|
|
|
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Бухгалтерский учет». Основная цель практических работ - закрепление знаний, полученных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений и навыков студентов в области организации и ведения бухгалтерского учета. Предусматривается углубленное изучение нормативных документов РФ по бухгалтерскому учету активов, обязательств и капитала, находящихся в собственности экономического субъекта.
В практической работе рассматривается порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций, требующих знаний бухгалтерского финансового учета, методики и техники составления финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, системного (производственного) и проблемного управленческого учета.
В ходе выполнения практических заданий в рамках бухгалтерского финансового учета решаются следующие основные задачи:
- оформление типовой первичной и бухгалтерской документации на хозяйственные операции с использованием унифицированных форм указанной документации, составление кассовой книги, книги учета покупок и продаж;
- систематизация финансово-экономической информации о хозяйственных операциях (с использованием различных видов оценок) в регистрах аналитического и синтетического бухгалтерского финансового учета в хронологическом порядке и по корреспондируемым бухгалтерским счетам;
- составление расчетов;
- составление оборотно-сальдовой ведомости, контроль за соответствием показателей аналитического учета данным соответствующих синтетических счетов;
- составление бухгалтерского баланса. По окончании изучения дисциплины:
Студент должен знать:
• нормативно-правовое обеспечение учета и отчетности в РФ.
Студент должен уметь:
• разрабатывать учетную политику предприятия;
• давать правовую оценку хозяйственных ситуаций;
• выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения;
• составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах;
• подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность;
• комментировать ее основные показатели.
В процессе обучения студентов возникает много проблем с точки зрения усвоения курса. За последнее время появилось много книг и учебных пособий по теоретическим основам бухгалтерского учета. Данные методические указания ознакомят студентов, как правильно разбираться в производственных ситуациях. Целью данных указаний является оказание помощи студентам при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет».
Раздел 1.
Тема 1.1 Предмет и метод бухгалтерского учета.
Студент должен:
знать:
- основные нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации. Методические указания к выполнению практической работы №1.
Изучая данную тему студент должен иметь представление о предмете и методе бухгалтерского учета.
Практическая работа № 1.
Изучение документов, регулирующих организацию ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации:
ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»;
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»;
ПБУ 5/12 «Учет запасов»;
ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»;
ПБУ 7/98 «События после отчётной даты»;
ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
ПБУ 9/99 «Доходы организации»;
ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»;
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи»;
ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов»;
ПБУ 15/2008 «Учёт расходов по займам и кредитам»;
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»;
ПБУ 17/02 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»;
ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций»;
ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений»;
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»;
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»;
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчетности»;
ПБУ 23/2011 «Отчёт о движении денежных средств»;
ПБУ 24/2011 «Учёт затрат на освоение природных ресурсов»;
«Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.12.2010)):
«Положение по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций» (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160).
Тема 1.2. Содержание бухгалтерского баланса. Типы хозяйственных операций.
Студент должен:
знать:
- структуру бухгалтерского баланса;
- содержание разделов бухгалтерского баланса;
- знать основное равенство актива и пассива.
уметь:
- разделять активы предприятия на оборотные и внеоборотные;
- различать собственные и заемные источники формирования организации;
- группировать счета бухгалтерского учета в статьи бухгалтерского баланса. Методические указания к выполнению практической работы № 2.
Работа выполняется письменно на отдельном тетрадном листе (в клетку), либо в печатном виде (шрифт Times New Roman, размер 14 кеглей, интервал полуторный). Задание практической работы переписывается в работу.
Для выполнения Практической работы № 2 необходимо составить начальный бухгалтерский баланс предприятия на 1 января 2013г. Составить журнал хозяйственных операций организации за январь 2013г. Вывести конечное сальдо по счетам. Составить бухгалтерский баланс на 31 января 2013г. Практическая работа № 2.
Задача 1. Составить баланс ОАО «Стрела» на 1 января 2013г. (в тыс. руб.), используя следующие данные:
№ п/п
| Хоз. средства и их источники
| № счета
| Сумма
| 1
| Основные материалы
|
| 2130
| 2
| Вспомогательные материалы
|
| 620
| 3
| Основные средства
|
| 16400
| 4
| Задолженность поставщикам за материалы
|
| 540
| 5
| Задолженность рабочим и служащим
|
| 400
| 6
| Остаток незавершенного производства
|
| 720
| 7
| Задолженность органам социального страхования
|
| 650
| 8
| Деньги, на расчетном счете в банке
|
| 4500
| 9
| Топливо
|
| 320
| 10
| Готовая продукция
|
| 620
| 11
| Убыток прошлого года
|
| 850
| 12
| Прибыль отчетного года
|
| -
| 13
| Дебиторская задолженность
|
| 382
| 14
| Краткосрочные ссуды банков
|
| 500
| 15
| Наличные деньги в кассе
|
| 43
| 16
| Уставный капитал
|
| 21668,5
| 17
| Товары
|
| 300
| 18
| Добавочный капитал
|
| 800
| 19
| Задолженность подотчетных лиц
|
| 1,5
| 20
| Нематериальные активы
|
| 6
| 21
| Прочие запасы
|
| 40
| 22
| Долгосрочные ссуды банков
|
| 2500
| 23
| Акции других организаций
|
| 120
| 24
| Облигации государственного займа
|
| 6
| Баланс
Актив
| Сумма
| Пассив
| Сумма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Баланс
|
| Баланс
|
| Задача 2. Исходные данные:
Остатки по счетам бух. учета на 1 января 2013г. (тыс. руб.)
- основные средства сч. 01 – 9600 т.р.
- затраты в незавершенном производстве сч. 20 – 1 т.р.
- амортизация основных средств сч. 02 – 700 т.р.
- материалы сч. 10 – 1300
- расчеты с поставщиками сч. 60 – 350
- расчеты с персоналом по оплате труда сч. 70 – 250
- готовая продукция сч. 43 – 3100
- прибыль сч. 99 – 600
- уставный капитал сч. 80 – 12900
- касса сч. 50 – 100
- расчеты по краткосрочным кредитам сч. 66 – 1600
- расчетный счет сч. 51 – 1300
Журнал хоз. операций за январь 2013г. (тыс. руб.)
№ п/п
| Содержание хоз. операции
| Сумма
| Корресп. сч.
| Тип изменения баланса
| Дт
| Кт
| А
| П
| № типа
| 1
| Акцептованы документы от поставщиков:
а)за приобретенные материалы
б) за расходы по доставке
|
5050 120
|
|
|
|
|
| 2
| Отпущены материалы со склада на нужды основного производства
|
5150
|
|
|
|
|
| 3
| Начислена з/п за тек. месяц:
а) производственным рабочим
б) рабочим, занятым на вспомогательном произ-ве
в) служащие и обслуж. персонал
|
3000
1000 1500
|
|
|
|
|
| 4
| Начислена амортизация ОС:
а) по объектам в основном производстве
б) по объектам общехоз. назначения
в) по объектам общепроизв-го назначения
|
800 400 700
|
|
|
|
|
| 5
| Общепроизводственные расходы включаются в себестоимость гот. продукции
|
1700
|
|
|
|
|
| 6
| Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость гот. продукции
|
1900
|
|
|
|
|
| 7
| Выпущена из производства и оприходована на складе гот. продукция
|
11800
|
|
|
|
|
| 8
| Перечислено в погашение задолженности поставщику
| 1300
|
|
|
|
|
| 9
| Платежное требование, приказ, накладная. Продана покупателям готовая продукция по фактической себестоимости
|
8000
|
|
|
|
|
| 10
| Поступила сумма выручки за проданную продукцию
| 9500
|
|
|
|
|
| 11
| Определена прибыль от продажи готовой продукции:
а) прибыль от продажи
б) себестоимость продажи
в) выручка
|
1500
8000
9500
|
|
|
|
|
| Необходимо:
Составить начальный баланс «брутто» (с амортизационными отчислениями) по остаткам счетов.
Открыть счета БУ.
Записать на счетах операции за месяц, и подсчитать итоги оборотов по Дт и Кт, вывести остатки на конец месяца.
Составить конечный баланс.
|