Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/30
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жуланихинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края


Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол № 10 от 15.08.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________ А.В.Дейлов
Приказ № 135 от 15.08.2014г.


Основная образовательная программа

основного общего образования





Оглавление

Стр.

  1. Целевой раздел

3

    1. Пояснительная записка

3 - 7

1.2. Требования к уровню подготовки выпускников

8

1.2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

8 - 9

1.2.2. Русский язык

9 - 10

1.2.3. Литература

10 - 11

1.2.4. Иностранный язык.

11 - 13

1.2.5. Математика.

13 - 16

1.2.6. Информатика

16 - 17

1.2.7. История

17 - 18

1.2.8. Обществознание

18

1.2.9. Природоведение

18 - 19

1.2.10. География

19 - 20

1.2.11. Биология

20 - 22

1.2.12. Физика

22 - 23

1.2.13. Химия

23 - 24

1.2.14. Музыка

24 - 25

1.2.15. Изобразительное искусство

25

1.2.16. Технология

25 - 30

1.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности

30

1.2.18. Физическая культура

30 - 31

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования


32 - 36

  1. Содержательный раздел

37

2.1 Программа проектной деятельности

37 - 41

2.2.2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования

42

2.2.1. Русский язык

42 - 50

2.2.2. Литература

50 - 69

2.2.3. Иностранный язык.

69 - 72

2.2.4. Математика

72 – 76

2.2.5. Информатика

76 - 83

2.2.6. История

83 - 99

2.2.7. Обществознание

99 - 103

2.2.8.Природоведение

103 - 106

2.2.9. География

106 - 115

2.2.10. Биология

115 - 122

2.2.11.Физика

122 - 128

2.2.12. Химия

128 - 132

2.2.13. Музыка

132 - 136

2.2. 14. Изобразительное искусство

136 - 139

2.2. 15. Технология

139 - 144

2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности

144 - 147

2.2.17. Физическая культура

147 - 152

2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

152 -175

2.4 Программа коррекционной работы

175 - 183

  1. Организационный раздел

188

3.1 Учебный план основного общего образования

188

3.2 План воспитательной работы

193

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы

207



1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Жуланихинская СОШ» Заринского района Алтайского края разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.    

Основное общее образование – вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.
Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ;

  • проектируемые результаты освоения программы.

  

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.

 

К этим условиям относятся:

  организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

  использование современных педагогических технологий;

  конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  разработка и реализация программ дополнительного образования;

  стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

 

Задачи, которые призвана решить данная образовательная программа

     -создать условия для саморазвития участников образовательного процесса

-формировать целостную коммуникативную среду

- ориентировать все образовательные проекты на формирование успешной личности

-подготовка образовательного пространства к переходу на ФГОС.
Основные механизмы реализации обозначенных целей и задач:

         развитие материальной базы школы;

         информатизация школьного пространства с целью оптимизации управления школой и использования ИКТ в образовательном процессе.

 

В области учебной деятельности

         осуществление интегративного подхода к образовательному процессу как на уровне целеполагания, так и на содержательном и методическом уровнях;

         оптимизация образовательного процесса на основе современных педагогических технологий;

         создание условий для постоянного роста квалификации педагогических кадров школы;

         организация образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий;

         создание  модели профильного обучения, обеспечение оптимального сочетания основного, профильного и дополнительного образования;

         использование взаимовыгодных форм сотрудничества школы с различными учреждения образования.

 

В области воспитательной деятельности

         реализация и дальнейшее развитие  созданной в школе воспитательной системы;

         развитие школьного самоуправления;

         постоянное  расширения образовательного пространства для учащихся школы;

         расширения поля социально значимой деятельности школьников;

         развитие форм социального партнерства школы с различными общественными структурами и учреждениями;

         расширение форм привлечение родителей к широкому сотрудничеству со школой.

 

Обозначенные в образовательной программе цели и задачи реализуются через все направления образовательной деятельности: учебную, развивающую, воспитательную. Содержание и формы этих направлений отражены в учебном плане, воспитательной системе, в принципах организации школьной среды, системе дополнительных образовательных услуг.
Образовательная программа направлена:

на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основная образовательная программа МКОУ «Жуланихинская СОШ» Заринского района Алтайского края формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевремен-ность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск