Скачать 422.99 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6 им. академика – кораблестроителя А.Н. Крылова» г. Алатырь Чувашской Республики
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей школы 11 класса естественно-научного профиля. Программу составил: учитель географии Чередниченко Н.Е. 2012- 2013 учебный год. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. на базовом уровне и Программы среднего (полного) общего образования по географии В.П. Максаковского на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, но связанных между собой этапов: 10 класс и 11 класс. Структура документа Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова» Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» в 11 классе на ступени среднего (полного) общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю одно полугодие. Основные задачи курса Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения. Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение уроков с использованием модульной технологии. Модульное построение программы: Программа обучения состоит из 6 модулей и учебных элементов. Учебные элементы представлены тремя видами учебной деятельности: 1.Лекция. Лекционное изложение содержания всего модуля или микромодуля в целом с использованием опорного конспекта, презентации. Учитель излагает и разъясняет общую структуру, значение содержания блока, наиболее существенные и трудные для восприятия моменты, логические и другие связи, обобщенные способы. Ученики либо следят за изложением по своему опорному конспекту, либо делают записи в рабочих тетрадях. 2.Практическое занятие. Самостоятельное детальное изучение материала по учебнику по частям, по плану «Программы». Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует. При необходимости вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого. Закрепление материала и взаимопроверка по карточкам или по заданиям «Проверочной работы». Используется методика работы в парах сменного состава, групповая, индивидуальная. 3.Самостоятельная работа учащихся. Самостоятельная работа учащихся осуществляется при работе над учебным проектом с привлечением рекомендованной литературы и Internet-ресурсов. 4.Зачет. Зачет-это письменная контрольная работа или тестирование. В программу были внесены изменения: Тема «Зарубежная Европа» рассчитана на 11 часов, содержит 10 часов. Тема «Зарубежная Азия. Австралия» рассчитана на 8 часов, содержит 7 часов. Тема «Африка» вместо 5 часов содержит 4 часа. Тема «Северная Америка» вместо 6 часов рассчитана на 5 часов. Тема «Латинская Америка» вместо 5 часов рассчитана на 4 часа. Количество часов уменьшено, т.к. авторская программа рассчитана на 37 часов. Тема «Глобальные проблемы человечества» вместо 2 часов содержит 4 часа за счет разницы в часах с целью более глубокого погружения в данную тему. ГЕОГРАФИЯ МИРА (XI класс) (34часа) Учебно-тематический план.
Содержание учебного курса. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. Зарубежная Европа. (10 часов). Мы даем общую характеристику зарубежной Европы. Мы изучаем географический рисунок расселения и хозяйства. Мы знакомимся с субрегионами и странами зарубежной Европы. Практические работы. Характеристика экономико-географического положения стран Европы. Определение типов государств, расположенных в Европе. Оценка природных предпосылок для развития промышленности стран Европы. Характеристика зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Определение «агломераций-миллионеров» зарубежной Европы. Определение стран с однонациональным, двунациональным и многонациональным составом населения. Характеристика сельского хозяйства европейской страны. Характеристика отрасли промышленности европейской страны. Комплексная характеристика европейской страны. Зарубежная Азия. Австралия. (7 часов.) Мы даем общую характеристику зарубежной Азии. Мы изучаем Китай. Мы познаем Японию. Мы «открываем» Индию. Мы знакомимся с Австралией. Практические работы. Определение типов государств, расположенных в Азии. Определение языкового состава населения Азии. Характеристика нефтяной промышленности в Юго-Западной Азии. Характеристика растениеводства в Азии. Определение минеральных ресурсов, расположенных в Азии. Характеристика структуры экспорта и импорта Японии. Характеристика сельского хозяйства Австралии. Африка. (4 часа). Мы даем общую характеристику Африки. Мы сопоставляем субрегионы Северной и Тропической Африки. ЮАР. Практические работы. Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми. Сравнение главных отраслей добывающей промышленности Северной и Южной Африки. Определение главных районов товарного земледелия и их специализации. Северная Америка. (5 часов). Мы даем общую характеристику Соединенных Штатов Америки. Мы рассматриваем макрорайоны США. Мы знакомимся с Канадой. Практические работы. Характеристика ЭГП США. Определение типологических черт населения и хозяйства США и Канады. Определение крупных городов, морских портов, трансконтинентальных железных дорог. Латинская Америка. (4 часа). Мы даем общую характеристику Латинской Америки. Мы знакомимся с Бразилией. Практические работы. Определение главных стран, специализирующихся на добыче и экспорте нефти, железной руды, медной руды, бокситов, оловянных руд, серы, селитры. Определение главных стран, специализирующихся на производстве кофе, какао-бобов, сахара, бананов, пшеницы, кукурузы, мяса. Характеристика распределения народов Латинской Америки. Глобальные проблемы человечества. (4 часа). Мы обосновываем глобальные проблемы человечества. Мы узнаем о глобальных прогнозах, гипотезах, проектах. Мы знакомимся с о стратегией устойчивого развития. Практические работы. Составление конспективно-справочной таблицы «Характеристика глобальных проблем человечества». Требования к уровню подготовки учащихся. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Средства контроля. Предполагается проведение тестирования; письменные проверочные работы (от 10 до 20 минут урока), рефераты, практические работы. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса. Система оценки достижений учащихся при устных ответах: Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися. Программа предусматривает самостоятельную урочную и внеурочную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: — умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами; — определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов; — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах; — обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов; — владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности; - участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ. |
Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской... | Начальник отдела обеспечения сохранности, комплектования и учета архивных документов бу «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры... | ||
Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики | Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | ||
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | Уставом муниципального образования города Чебоксары столицы Чувашской Республики, утвержденным решением Чебоксарского городского... | ||
Чувашской Республики «О внесении изменений в приложения 635 и 636 к закону Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года №37 «Об установлении... | Янтиковского района Чувашской Республики (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Янтиковского... | ||
Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», Законом Чувашской Республики от 12 апреля... | Законом Чувашской Республики от 5 декабря 2015 г. №65 «О внесении изменения в ст. 8 Закона Чувашской Республики «Об организации местного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |