Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В.


Скачать 266.74 Kb.
НазваниеКрюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В.
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«Армавирский юридический техникум»



НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

на тему:
«Культурно-развлекательные центры как альтернатива супермаркета»
Автор:

ПОРОШИНА А.Г, студентка 2 курса дневной формы обучения специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Научный руководитель:

МОТОРИНА Л.Н., преподаватель специальных дисциплин

Армавирского юридического техникума, кандидат педагогических наук

Армавир 2017

С О Д Е Р Ж А Н И Е


ВВЕДЕНИЕ 3

I ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СУПЕРМАРКЕТА И КУЛЬТУРНО-РАЗВЛИКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА 4

 Крюковских А.В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб.пособие /А.В. Крюковских. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 г. –237 с. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ


В результате проводимых в стране реформ появились развитый негосударственный сектор экономики, рынки товаров, услуг, с преобладанием Развлекательных центров. Цель их предпринимательской деятельности является получение прибыли, которая служит основным источником и предпосылкой расширенного воспроизводства, роста доходов его собственников.

Индустрия развлечений производит условия для развлечений. Виды и характер последних - чрезвычайно разнообразны. Основные функции отрасли – создание настроения, воспитание и развитие личности. Выполняя эти функции, индустрия развлечений участвует в воспроизводстве рабочей силы, способствует увеличению человеческого капитала. Кроме того, как и другие отрасли народного хозяйства, она выполняет производственную, доходную функции и функцию занятости. Индустрия развлечений является одной из самых молодых отраслей социально-культурной сферы.

Актуальность выбранной темы, в том что, малое предпринимательство способно достаточно быстро заполнить свободные рыночные ниши, не требуя, как правило, больших инвестиций и имеет короткие сроки окупаемости.

Целью данной работы является изучение эффективности деятельности супермаркетов и разработка проекта Культурно-развлекательный центр. Исходя из поставленных целей, в работе решаются следующие задачи:

  • установление места и роли Культурно-развлекательного центра как информационного носителя в общественной жизни;

  • установление источников получения данных;

  • исследование финансового механизма супермаркета;

  • определение возможности функционирования и эффективности деятельности Культурно-развлекательных центров в сети супермаркетов.

Объектом исследования данной работы выступает супермаркет «Кредо».

Предметом исследования являются ресурсы супермаркета.

При написании работы использовались как общие, так и специальные приемы и методы: сравнительный анализ, графический метод, элементы финансового и управленческого анализа. В процессе работы по данной теме использовались источники отечественной и зарубежной литературы по исследуемой теме.

Структура включает в себя введение, три главы, заключение, приложение, список используемых источников.

I ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СУПЕРМАРКЕТА И КУЛЬТУРНО-РАЗВЛИКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА



1.1 Индустрия развлечений: понятие и основные

категории



Управление финансами магазинов осуществляется с помощью финансового механизма. Рассмотрим понятие супермаркета и гипермаркета. Супермаркет - это крупный универсальный магазин самообслуживанияпо продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства: мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта) и т.п.

dsc00081
Из энциклопедии об истории возникновения супермаркета можно узнать, что он являются американским изобретением, которое принадлежит Майклу Каллэну- администратору бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс)1. В 1930г. Каллэн открыл первый супермаркет помещение бывшего гаража, при котором для удобства покупателей была бесплатная стоянка автомобилей. Через два года Каллэн владел восемью такими магазинами с выручкой 6 млн. долларов в год. Стимулом развития супермаркетов послужило изобретение в конце 30-х г. владельцем супермаркета в Оклахоме Сильвином Гольдманом металлической тележки на колесиках для продуктов вместо ручной корзинки.

Характерной чертой супермаркетов стало увеличение ассортимента товаров и торговой площади, появление гастрономического отдела, где можно купить готовые закуски, введение самообслуживания в некоторых отделах и др. Последним нововведением стали компьютеры. Счетную кассу начал заменять компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили расходы магазина, регистрируя продвижение продукта и проводя быструю инвентаризацию


Некоторые фирмы стали открывать супермаркеты с ограниченным ассортиментом товаров и упрощенным обслуживанием: ассортимент таких магазинов не превышает 500 видов непортящихся продуктов. Другие предприниматели, стремясь увеличить, сбыт, наоборот, предлагают клиентам еще большие удобства. Они увеличили размеры супермаркетов почти до 5000 кв.м. и обеспечили еще более широкий выбор продуктов питания, напитков и других товаров. Их цель - охватить большую территорию, чем это удавалось сделать обыкновенным продуктовым супермаркетам. Так появляются гипермаркеты.

Гипермаркет - тип магазина, объединяющий в себе принципы организации магазина самообслуживания и магазина, разделенного на торговые отделы. От традиционных магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью по всем параметрам. Это не только большие торговые площади, но еще и громадный ассортимент товаров, относящийся как к продовольственному, так и непродовольственному сегментам рынка розничной торговли, насчитывающий обычно от 40 до 150 тысяч позиций. На не пищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50% общего ассортимента. Непродовольственный сектор представлен самыми различными группами товаров: одежда и обувь, косметика, бытовая химия, электроника, крупногабаритная бытовая техника, мебель, стройматериалы и многое другое. Гипермаркеты ориентируются как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей.

Рассмотрев понятия и финансовое управление супермаркетов и гипермаркетов, можно сделать вывод, что данный тип магазинов популярен у населения. Следовательно, требует максимальной реализации своего потенциала. Рассмотрим данный вопрос на следующем примере.

В городе Армавире существует множество различных супермаркетов – «Кредо», «Эконом», «Магнит», «Слон» и т.п. Наиболее перспективными для развития являются двухэтажные магазины «Кредо», в которых на первом этаже находятся в ассортименте продукты питания, предметы санитарии и прочие товары. А второй этаж разделен на несколько помещений, (площадью около 30-40 кв. м.), в которых осуществляется торговля различных видов продукции. Но не все помещения задействованы в процессе торговли. Многие из них пустуют, сдаются в аренду.

В нашем городе Армавире существует множество различных супермаркетов – «Кредо», «Эконом», «Магнит», «Слон» и т.п. Они удобно расположены в жилых районах, рядом с учебными заведениями и детскими садами. Наиболее перспективными для развития досугового центра являются двухэтажные магазины «Кредо», «Слон» в которых на первом этаже находятся в ассортименте продукты питания, предметы санитарии и прочие товары. А второй этаж разделен на несколько помещений, (площадью около 30-40 кв. м.) и не все помещения задействованы. Многие из них пустуют и сдаются в аренду. В нашем городе большая часть студентов и учащихся, которые посещают эти магазины, так как они удобно расположены вблизи учебных заведений. Проанализировав запросы студенческой молодежи, детей и подростков, был выявлен растущий интерес к информационным технологиям. В настоящее время, при динамично меняющейся ситуации в стране, молодежи необходимо реализовывать свои способности наиболее рационально, удобно и быстро, несмотря на экономический кризис в стране. Наши граждане жаждут приобщиться к информатизации и компьютеризации. Таким образом, необходимо сделать вывод, что в наше время возникает потребность во внедрении компьютерных технологий с соответствующим качеством мест их реализации и использованием пустующих помещений супермаркетов. Выгодной альтернативой могут стать Культурно-развлекательные центры.
Индустрия развлечений: понятие и основные категории.
Развлечения — одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества — показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т. к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства. Практика создания специальных условий для организации процессов развлечений привела к появлению достаточно мощной индустрии развлечений, которая в ее современном виде сложилась к концу XX века.

Мировая индустрия развлечений аккумулирует миллиарды долларов и является значимой частью экономики большинства стран. Несмотря на масштабность индустрии развлечений, система экономических знаний в отношении данной сферы исследований имеет неопределенный и неоднозначный характер. Открытыми остаются вопросы не только менеджмента и маркетинга — не полностью сформирован понятийный аппарат и базовые теоретические положения исследуемой области.

Целью данной статьи является формирование основных категорий понятийного аппарата современной индустрии развлечений.

В индустрию развлечений, кроме концертных залов, казино, кинотеатров, входят парки, аттракционы, ночные клубы, интернет-кафе, аквапарки, картодромы и пр. Сюда могут быть отнесены и предприятия, организующие спортивно-зрелищные мероприятия, а также занятия физической культурой (например, бассейны, спортивные залы и пр.). С развлечениями могут быть связаны и некоторые предприятия культуры (библиотеки, музеи, выставки).

Разнообразие в индустрии развлечений признается всеми как достоинство, но в то же время является существенным фактором, затрудняющим менеджмент и маркетинг данных объектов. Наиболее точно действительность в отношении сформированности теоретической базы индустрии развлечений отражают высказывания специалистов и предпринимателей, оперирующих в данном секторе экономики, прозвучавшие на конференции «Индустрия развлечений и игорный бизнес» (март, 2004, Москва): «... Само понятие «индустрия развлечений» достаточно широко, и до настоящего времени, как у власти, так и у бизнеса нет его единого четкого определения. В индустрию развлечений входят кинотеатры, театры, гольф-клубы, парки, аквапарки, ночные клубы, спортивные и оздоровительные центры, роллердромы, катки и пр. С индустрией развлечений связаны многие направления предпринимательской деятельности: туристический, строительный бизнес, компании пищевой промышленности и т. д. Существует мнение, что игорный бизнес (игровые автоматы, тотализаторы и др.) также являются частью индустрии развлечений...»

Компания Pricewater house Coopers следующим образом определяет понятие «индустрия развлечений»: «...В понятие индустрии развлечений включена любая деятельность, защищенная авторскими правами и имеющая отношение к кинобизнесу, музыке, телевидению, литературе, производству компьютерных программ, видео- и аудиоматериалов, а также компаний, связанных с их доставкой и сбытом».

Как и приведенные выше, большинство существующих определений индустрии развлечений сводятся к перечислению видов деятельности или предприятий, отнесенных к развлечениям. Однако данный подход не выявляет специфику деятельности предприятий,занятых в развлечении людей и не отражает вид потребности, на который они ориентированы.

Определим содержание мотивов и потребностей, удовлетворяемых продуктами индустрии развлечений.

Общеизвестно, что развлечения непосредственно влияют на духовное состояние. Посредством развлечения человек удовлетворяет свои духовные, интеллектуальные или физиологические потребности, оценивает себя как личность, анализирует свою роль в различных ситуациях и социальных системах, получает заряд эмоций и острых ощущений. Рассмотрим ряд определений и попытаемся определить ключевые характеристики развлечения как такового.

Развлечение — вид поведения человека, помогающий ему расслабиться и получить удовольствие.

Развлечение — отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления2.

Развлечение — занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие, развлекающее.

Развлечение — вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере — физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.

Ключевым моментом и основным побуждающим мотивом развлечения являются впечатление и удовольствие. Согласно Энциклопедическому Словарю Ф. А. Брокгауза и И.А.Ефрона: «...впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». Удовольствие является следствием полученных впечатлений. Толковый словарь русского языка дает такое определение термину «удовольствие»: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Анализируя вышеприведенные определения, можно выделить общие характеристики развлечений — это удовольствие, комплекс положительных эмоций, впечатлений, которые сопровождают процесс развлечения или являются его результатом, не зависимо от того, в какой форме оно представлено. Форма или источник развлечения могут быть различными — будь то катание на роликах, игра в карты, домино, посещение ночного клуба или просмотр игры футбольной команды.

Таким образом, продукт индустрии развлечений в широком смысле — это впечатление, удовольствие, получаемые посредством потребления продуктов (услуг и товаров), достаточных для удовлетворения потребностей в процессе и в целях развлечения. В соответствии с методикой определения элементов потребления4, исследуемую систему удовлетворения потребности можно представить в виде следующей схемы (рис. 1).

http://www.cfin.ru/press/practical/2008-09/03-01.png

Рис. 1. Схема связей элементов потребления развлекательных услуг

В качестве факторов внешней среды, указанных в схеме, выступают факторы, влияющие на выбор средств удовлетворения указанной потребности:

Желание получить комплекс развлечений и т. д. (культурно-развлекательные комплексы, торгово-развлекательные центры).

Желание получить профессиональный результат (специализированные предприятия, спортивные центры).

Стремление к экономии времени (Интернет развлечения, пассивные, самодеятельные развлечения...).

Престижность в определенной среде (закрытые для массового посетителя развлекательные учреждения).

Рассуждая о многообразии способов удовлетворения указанной потребности, можно судить о наличии конкуренции в индустрии развлечений на межпродуктовом уровне. То есть существует альтернатива развлечения «между походом в театр, кинотеатром и вечером в аквапарке»5. Именно конкурентная альтернатива между потреблением ряда продуктов позволяет судить об их родственности по характеру удовлетворяемой потребности. Потребитель формирует запрос и платежеспособный спрос, выбирая способ удовлетворения таковой в рамках существующих альтернатив.

Принимая во внимание, отмеченное выше, а также существование в мировой теории и практике аналогичных и смежных понятий, возможно понимание термина «индустрия развлечений» как взаимоувязанной системы предприятий и предпринимателей, предоставляющих все необходимые для потребления в процессе развлечения и достаточные для осуществления собственно процесса развлечения людей услуги и товары.

Совокупность предприятий, предоставляющих развлекательные услуги и организующих досуг людей, образует инфраструктуру развлечений. Под инфраструктурным объектом, относящимся к сфере развлечений, следует понимать целостный функционирующий объект, представляющий собой здание, его часть или совокупность зданий нежилого назначения, сооружения и соответствующие объекты, предлагающие услугу или комплекс услуг развлекательного характера.

Современные развлекательные центры редко останавливаются на одном направлении, и, как правило, в основе их предложения лежит продукт, имеющий в своей основе комплекс развлечений и ряд сопутствующих услуг: питание, размещение, розничная торговля и прочее. Данное обстоятельство обусловливает сложную и многоуровневую структуру продукта индустрии развлечений (рис. 2). Сложная структура продукта объектов развлекательной инфраструктуры является особенностью индустрии развлечений, определяющей специфику маркетингового инструментария.

http://www.cfin.ru/press/practical/2008-09/03-02.png

Рис. 2. Структура продукта предприятий развлечений

Ядро (Coreproduct — базовый продукт) якорный вид деятельности, основное направление деятельности объекта развлекательной инфраструктуры, генерирующий поток целевой аудитории. Смысл существования объекта развлекательной инфраструктуры заключается в предоставлении базового набора услуг. В качестве якоря, как правило, выступают кинотеатры мультиплексы, детские развлекательные центры, боулинг, а также фитнес-центр, океанариумы и аквапарки.

Как было рассмотрено выше, развлечения могут играть дополнительную функцию в объектах смешанного формата. В таких случаях, развлекательной компоненте отводится место на периферии. А в качестве якоря задействованы крупные (от 1 000 кв. м) продуктовые магазины, супермаркеты бытовой техники, спорттоваров, детских товаров, монобрэндовые магазины модной одежды (в большей степени женской).

Периферия (Augementproduct — дополнительный продукт) — составляет комплекс сопутствующих услуг центра развлечений. Это могут быть многочисленные фуд-корты, магазины, салоны и проч. Перечень дополнительных услуг, их разновидность и сочетание являются индивидуальными для каждого развлекательного объекта, и определяется линией позиционирования, тематизацией объекта, объемом капиталовложений, наличием свободных площадей, сложностью объектов и техническими требованиями, наличием объектов, расположенных вблизи развлекательного комплекса. Создание особого комплекса дополнительных услуг вокруг якорного вида деятельности часто бывает единственным направлением дифференциации, позволяющим клиенту сделать выбор в пользу того или иного центра развлечений.

Завершенность понимания ключевых терминов индустрии развлечений, сущности, продуктовой направленности и специфики ее продукта позволяет рассуждать об инструментальных подходах менеджмента и маркетинга в управлении этими предприятиями.

1.2 Разработка бизнес проекта состоит из 3 этапов
Разработка бизнес проекта состоит из 3 этапов.

1 этап.

Данный этап включает в себя описание бизнес - модели будущей организации, проведение расчетов по первоначальным затратам с составлением бюджета затрат, История создания досугового центра и стандартна и необычна одновременно. Стандартность в том, что причина создания - это рекламный ход для того чтобы привлечь в этот центр тех, кто до сих пор обходил его стороной. Необычно то, досуговые центры – это единственные учреждения культуры в городах, которые вновь пробуют возродить старую добрую традицию – показ эксклюзивных фильмов на большом экране со спецэффектами. А также проводят акции «Пойдем в кино», «Подари другу улыбку» и т.д. Они носили и носят, так как общенациональный характер и проводятся во многих крупнейших городах России и СНГ. Главная и единственная их задача – чтобы зритель не ждал годами выхода отечественных фильмов на экран, чтобы фильмокопии не пылились на складах, а люди вернулись к старой доброй традиции семейных походов в кинотеатр.

Важно отметить, что в ближайшее годы по Краснодарскому краю планируют построить сеть торгово-развлекательных бизнес - центров для детей и подростков. В развлекательных центрах можно будет проводить дни рождения, новогодние праздники, можно совершать захватывающие путешествия по лабиринтам мягкого аттракциона, в сухих бассейнах и по канатной дороге, а также с детьми будут заниматься психологи, логопеды, воспитатели , учителя музыки, учителя физкультуры и т.д. Внедрение центра в сеть розничных супермаркетов будет актуальным и востребованным в наше время. (см. Приложение 2)

Разработанный нами бизнес план содержит: расчеты доходов, определение точек безубыточности и других финансовых и временных показателей. Результатом бизнес плана является выбор бизнес – модели и четкое представление необходимых финансовых и временных затрат. А также того, на что можно рассчитывать организации в будущем.


c:\users\1\desktop\1cee1fd1c58b381b44bb38d14fd429e1(1).jpg
Для того чтобы точно знать, как правильно составить концепцию ТРЦ необходимо тщательно продумать, какие из основных направлений вы будете в нем развивать. Это связано с тем, что существует несколько направлений, влияющих на концепцию и ваша задача — выбрать одно из них, как основное. Это связано с изменениями в законодательстве Российской федерации. Помимо ресторана и казино, как основную деятельность можно выделить создание клуба или же проведение различных культурных мероприятий — выставок и концертов

2 этап.

Непосредственная реализация проекта

Как правило, осуществление проекта начинается с ремонта помещения и его адаптации под специфику будущего досугового центра. Необходимы основные работы: аренда, ремонт, перепланировка и дизайн помещения. Адаптация к требованиям заказчика и специфики проекта.

Проведение работ по вентиляции или кондиционированию помещения.

Подготовка разрешительных документов, согласований, лицензий.

Организация рекламной кампании. Проектирование и монтаж электрической сети, установка и настройка телекоммуникационного оборудования.

Поставка специализированной или стандартной мебели.

Поиск, обучение и организация работы персонала.

Для эффективной работы предприятия необходим тщательный подбор персонала.

1.Общиедолжностные требования:

1.Генеральный директор - координирует работу всей фирмы, осуществляет текущее руководство фирмы. Финансовые и организационные вопросы решаются совместно со всеми учредителями фирмы.

2.Бухгалтер-ведение финансовой документации, занимается начислением налогов, заработной платы. Распределением прибыли.

3.Менеджер – занимается кадрами (набор, увольнение), координирует работу всего персонала, занимается решением текущих проблем.

4.Логопед - специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

5 .Психолог - умеющий хорошо и правильно взаимодействовать с людьми.
6.Хореограф - специалист в области хореографии, постановщик танцев.

7.Администратор - осуществляют работы по сопровождению баз данных в компьютерных системах. К их основным обязанностям относятся обеспечение сохранности информации; корректировка баз данных по заданиям пользователей; определение эффективности баз данных; консультирование пользователей.

8.Педагог организатор-руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивном

9.Охрана - обеспечивает безопасность и порядок работы досугового центра « Семь Я».

10.Тех. служащие - поддержание чистоты в помещении.

3 этап

Открытие досугового центра.

Перечень основных нормативных документов, используемых для проекта досугового центра:

строительные нормы и правила СанПин21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Положение о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации.

Санитарные правила и нормы СанПин 2.3.2. 560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

СанПин 2.2.11.1031-01 санитарно - эпидемиологические правила и нормативы.2.2.1. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно- защитные зоны и санитария классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Анализ финансового состояния сети магазинов «Кредо»
Благополучное финансовое состояние магазина - это важное условие непрерывного и эффективного функционирования досугового центра на территории супермаркета. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности магазина (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения.

Объектом финансового анализа в данной работе является анализ финансового состояния сети розничных магазинов «Кредо» и разработка идеи досугового центра на его территории.

В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность магазинов и его развитие осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счёт заёмных средств, важной аналитической характеристикой является финансовая устойчивость предприятия.
2.2Анализ деловой активности супермаркета
Деловую активность в условиях рыночной экономики принято характеризовать результативностью финансово-хозяйственной деятельности. Такой анализ заключается в оценке эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов предприятия, в определении показателей оборачиваемости. Результаты анализа показывают достигнутый уровень деловой активности и его влияние на финансовую устойчивость, конкурентоспособность супермаркета, эффективность труда работников и качество их жизни.

Используя основные технико-экономические характеристики супермаркета, проведем данный анализ деловой активности в таблице 3.

О неполном использовании мощностей магазинов (помещения под аренду) говорит снижение уровня фондоотдачи.

Сокращение оборота в днях с 95 до 76 говорит об увеличении эффективности использования оборотных средств организации.

Увеличение оборачиваемости дебиторской Од, следовательно, уменьшение продолжительности ее оборота в днях исключительно положительно характеризуют качество управления организацией, свидетельствуют о хорошем взаимодействии с дебиторами, четкой работе сбыта.

Важным показателем деловой активности является длительность ее финансового цикла. Он равен интервалу времени между оплатой счетов поставщиков и поступлением денег от покупателей. Длительность финансового цикла определяет время, в течение которого денежные средства

«отвлечены», из оборота. За отчетный период длительность финансового цикла снизилась на 19 дней.

Таблица 3.

Анализ деловой активности

Наименование показателя

Ед. изм.

Фактические данные

Темп роста, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

08г. к 09г.

09г. к 10г.

Производительность труда, ПТ

руб.

1123

684

679

60,8

99,3

Фондоотдача, Ф




21,17

4,35

5,68

20,6

130,5

Коэффициент оборачиваемости запасов, Оз




19,27

3,79

4,72

19,7

124,5

Продолжительность оборота запасов, ПОЗ

дни

19

95

76

508,8

80,3

Оборачиваемость дебитор.задолженности, Од




31,35

20,51

22,37

65,4

109,1

Продолжительность оборота дебитор. задолжен., ПОД

дни

11

18

16

152,8

91,7

Оборачиваемость кредиторской задолжен., Ок




0,003

0,009

0,007

289,2

71,1

Продолжительность оборота кредитор. задолжен., ПОК

дни

1

3

2

289,2

71,1

Длительность финансового цикла, ФЦ

дни

29

109

90

376,7

82,4

Оборачиваемость собств. капитала, ОКАП




8,73

3,71

4,18

42,5

112,7


Это достигалось за счет сокращения продолжительности оборотов запасов и дебиторской задолженности, что считается положительной тенденцией. Увеличение оборачиваемости собственного капитала, считается положительной тенденцией свидетельствующей об активности на рынке сбыта. Приведенные выше результаты показывают, что в отчетном году выручка от продаж увеличилась за счет роста цен и за счет увеличения количества реализованной продукции, несмотря на увеличение себестоимости в сопоставимых ценах базисного года, сумма прибыли от продаж увеличилась. Анализ деловой активности показал, что в супермаркете факторы, определяющие производственный процесс, обеспечивают стабильную прибыльную работу организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В завершении нашего исследования мы пришли к следующему выводу:

- досуговый центр может стать достаточно востребованным, перспективным и быстро окупаемым бизнесом.- В настоящее время посетители готовы платить не только и не столько за оказанные услуги, сколько за сервис и комфорт.- Развитие досугового центра и повышение уровня жизни населения во многом будет поспособствовать формированию новой культуры, отдыха и досуга.

В настоящее время досуговый центр - это прежде всего место для отдыха, встреч, развлечений детей и подросков, место для работы и получения информации. Досуговый центр способен объединить в себе целый ряд заведений, начиная с развития и развлечения детей. Залогом успеха современного досугового центра является ориентирование на потребности самой широкой аудитории: начиная с детей от 1 года и заканчивая их родителями. Например, посетителям будет интересно пообщатьсядруг с другом, пройти какие-либо обучающие и развивающие программы или сразиться на игровом турнире вместе с родителями. В то же время родителей и детей явно заинтересуют эксклюзивные видеофильмы, возможность организации праздников и др.. Разумеется, что досуговый центр, в перспективе развития должно состоять из нескольких разделенных между собой секций: комната по развитию и творчеству, игровой зал.

Итак, создание современного досугового центра является очень выгодным капиталовложением. Однако, как показывает практика, организовать успешное предприятие удается только профессионалу-энтузиасту, который готов постоянно следить за новыми тенденциями и внедрять в работу передовые разработки.

Основы развития супермаркетов и культурно-развлекательных центров состоят из финансового механизма, финансового анализа и финансового планирования как составляющей системы управления финансами.

Благополучное развитие супермаркетов и культурно-развлекательных центров основывается на правильном анализе финансовой деятельности.

Основные пути повышения эффективности культурно-развлекательных центров заложено в рекламе и обеспечении её организационно-экономических аспектов, а так же в совершенствовании организации торговли с целью повышения доходов.

  1   2

Похожие:

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconУчебное пособие по дисциплине «Геология и геохимия нефти и газа»
Геология и геохимия нефти и газа: Электронное Учебное пособие (для вузов) / Под ред. А. Н. Резникова. – Ростов-на-Дону: юфу, 2008....

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconЖеребило Татьяна Васильевна словарь лингвистических терминов издание...
Словарь включает 5270 терминов и понятий лингвистики. Он адресован широкому кругу пользователей: студентам, аспирантам, преподавателям,...

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconРоссии В. А. Стаханов Кошечкин В. А., Иванова З. А. К 76 Туберкулез: t uberculosis: Учеб пособие
К 76 Туберкулез: tuberculosis: Учеб пособие. – М.: Изд-во рудн, 2006. – 276 с.: ил

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconСловарь таможенных терминов
А][ б ][ в ] [ г ][ д ][ е ] [ ж ][ з ][ и ] [ к ][ л ][ м ] [ н ][ о ][ п ] [ р ][ с ][ т ] [ у ]

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconВыполнение
Выполнение рефератов, курсовых и бакалаврских работ: учеб метод пособие [Текст]/сост.: Н. В. Гонина. – Красноярск: Сиб. Федер ун-т,...

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconСловарь лингвистических терминов издательство «советская энциклопедия»...
Словарные статьи содержат толкования терминов, иллюстрации их употребления и лримеры. В приложении даны основ ные понятия теории...

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconСамоменеджмент и журналистика программа курса, представлен словарь...
Самоменеджмент и журналистика: Учебно-методическое пособие / А. Н. Гильманова. – Казань: Казанский университет, 2011. – 124 с

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconКраткий словарь издательских терминов 62
Министерство образования российской федерации новосибирский государственный университет

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconОбучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика):...
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений /...

Крюковских А. В. Словарь исторических терминов [Текст]: учеб пособие /А. В. iconПанфилова А. П. Гт167 Теория и практика общения : учеб, пособие для...
Института экономики и права кандидат юридических наук, профессор В. В. Домбровский

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск