Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение»


Скачать 251.92 Kb.
НазваниеЗакон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение»
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
Анализ нормативно-правовой документации в области энергосбережения.
03.04.1996г. Федеральный закон «Об энергосбережении» № 28 впервые внес понятия «энергосбережение» и «показатель энергоэффективности», установив с 10.04.1996г. регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области энергосбережения.

Изменения данного ФЗ в редакции от 30.12.2008г. внесли понятие «эффективное использование энергетических ресурсов» (ст.1 ФЗ-28).

Статья 8 данного Федерального закона, в качестве одного из принципов управления в области энергосбережения, определила реализацию государственных программ в этой области путем проведения энергетических обследований организаций.

Но данный ФЗ не установил, кто должен проводить эти обследования или кто имеет право их проводить, а также форму реализации результатов этих обследований, отразив лишь в статье 10 в редакции Федерального закона от 23.07.2008г. формулировку следующего содержания: «Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

30.11.1999г. Постановлением Госстандарта России № 471-ст принят и введен в действие с 01.09.2000г. ГОСТ Р 51379-99, который установил основные положения и типовые формы Энергетического паспорта промышленного потребителя топливно-энергетических ресурсов.

В Разделе 1 данного ГОСТа указано, что «обязательность разработки и ведения энергетического паспорта потребителя ТЭР определяется нормативными правовыми актами, принимаемыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Не поясняя, кто, непосредственно, должен составлять данный энергопаспорт, в этом же 1-ом Разделе указано, что настоящий Стандарт «используется органами государственного энергетического надзора при энергетических обследованиях потребителей энергоресурсов и оценке эффективности использования ТЭР».

29.12.1999г. Постановлением Госстандарта России № 882-ст принят и введен в действие с 01.07.2000г. ГОСТ Р 51541-99, который установил состав показателей энергетической эффективности.

В Разделе 1 данного ГОСТа указано, что настоящий Стандарт предназначен для использования «при разработке и проведении (энергетической) экспертизы проектной документации, при проведении энергетических обследований (энергетического аудита) и энергетической паспортизации потребителей ТЭР …», также, не поясняя, кто, непосредственно, должен составлять данный энергопаспорт.

26.06.2003г. Постановлением Госстроя России № 113 приняты и введены в действие с 01.10.2003г. строительные нормы и правила по тепловой защите зданий СНиП 23-02-2003, которые:

1. Ввели, в качестве нового показателя энергетической эффективности зданий, - удельный расход тепловой энергии на отопление за отопительный период с учетом воздухообмена, теплопоступлений и ориентации зданий.

2. Установили классификацию показателей энергетической эффективности зданий и правила оценки по ним, как при проектировании и строительстве, так и в дальнейшем при эксплуатации (п. 4.5. СНиП 23-02-2003).

3. Установили методики расчета и требования к показателям тепловой защиты зданий:

«- приведенному сопротивлению теплопередаче ограждающих конструкций зданий;

- ограничению температуры и недопущению конденсации влаги на внутренней поверхности ограждающей конструкции, за исключением окон с вертикальным остеклением;

- удельному показателю расхода тепловой энергии на отопление здания;

- теплоустойчивости ограждающих конструкций в теплый период года и помещений зданий в холодный период года;

- воздухопроницаемости ограждающих конструкций и помещений зданий;

- защите от переувлажнения ограждающих конструкций;

- теплоусвоению поверхности полов» (п.4.2. СНиП 23-02-2003).

4. Установили необходимость осуществления контроля «соответствия нормируемых данными нормами показателей на разных стадиях создания и эксплуатации здания» путем заполнения согласно указаниям Раздела 12 СНиП энергетического паспорта здания, форма которого была определена Приложением «Д» к СНиПу.
В соответствии с пунктом 12.1. СНиП 23-02-2003 Энергетический паспорт жилых и общественных зданий предназначен для «подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности и теплотехнических показателей здания показателям, установленным в настоящих нормах».

Далее по тексту:

«12.2. Энергетический паспорт следует заполнять при разработке проектов новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий, при приемке зданий в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации построенных зданий».

«12.4 Энергетический паспорт здания следует заполнять:

а) на стадии разработки проекта и на стадии привязки к условиям конкретной площадки - проектной организацией;

б) на стадии сдачи строительного объекта в эксплуатацию - проектной организацией на основе анализа отступлений от первоначального проекта, допущенных при строительстве здания. При этом учитываются:

- данные технической документации (исполнительные чертежи, акты на скрытые работы, паспорта, справки, предоставляемые приемочным комиссиям и прочее);

- изменения, вносившиеся в проект и санкционированные (согласованные) отступления от проекта в период строительства;

- итоги текущих и целевых проверок соблюдения теплотехнических характеристик объекта и инженерных систем техническим и авторским надзором.

В случае необходимости (несогласованное отступление от проекта, отсутствие необходимой технической документации, брак) заказчик и инспекция ГАСН вправе потребовать проведения испытания ограждающих конструкций;

в) на стадии эксплуатации строительного объекта - выборочно и после годичной эксплуатации здания. Включение эксплуатируемого здания в список на заполнение энергетического паспорта, анализ заполненного паспорта и принятие решения о необходимых мероприятиях производятся в порядке, определяемом решениями администраций субъектов Российской Федерации».

«12.6. Контроль эксплуатируемых зданий на соответствие настоящим нормам согласно 11.2. осуществляется путем экспериментального определения основных показателей энергоэффективности и теплотехнических показателей в соответствии с требованиями государственных стандартов и других норм, утвержденных в установленном порядке, на методы испытаний строительных материалов, конструкций и объектов в целом.

При этом на здания, исполнительная документация на строительство которых не сохранилась, энергетические паспорта здания составляются на основе материалов бюро технической инвентаризации, натурных технических обследований и измерений, выполняемых квалифицированными специалистами, имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ».

«12.7. Ответственность за достоверность данных энергетического паспорта здания несет организация, которая осуществляет его заполнение».

«11.1. Контроль нормируемых показателей при проектировании и экспертизе проектов тепловой защиты зданий и показателей их энергоэффективности на соответствие настоящим нормам следует выполнять в разделе проекта "Энергоэффективность", включая энергетический паспорт согласно разделу 12 и приложению Д».

«11.2 Контроль нормируемых показателей тепловой защиты и ее отдельных элементов эксплуатируемых зданий и оценку их энергетической эффективности следует выполнять путем натурных испытаний, и полученные результаты следует фиксировать в энергетическом паспорте. Теплотехнические и энергетические показатели здания определяют по ГОСТ 31166, ГОСТ 31167 и ГОСТ 31168».
«11.4. При приемке зданий в эксплуатацию следует осуществлять:

- выборочный контроль кратности воздухообмена в 2-3 помещениях (квартирах) или в здании при разности давлений 50 Па согласно разделу 8 и ГОСТ 31167 и при несоответствии данным нормам принимать меры по снижению воздухопроницаемости ограждающих конструкций по всему зданию;

- согласно ГОСТ 26629 тепловизионный контроль качества тепловой защиты здания с целью обнаружения скрытых дефектов и их устранения».

23.11.2009г. вышел Федеральный закон №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который:

1. Ввел понятия добровольного и обязательного энергетического обследования (ч.5 ст.15 и ст.16 ФЗ-261).

2. Определил цели энергетического обследования, которыми являются:

«1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

2) определение показателей энергетической эффективности;

3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (ч.2 ст.15 ФЗ-261);

«4) разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки» (ч.2 ст.15 в ред. ФЗ-261 от 28.12.2013г., вступившей в силу с 10.01.2014г.)

3. Определил право проведения энергетического обследования только лицами, являющимися «членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования» (ч.4 ст.15 ФЗ-261).

4. Установил перечень организаций, для которых энергетическое обследование является обязательным (ч.1 ст.16 ФЗ-261).

5. Определил документальную форму реализации результатов проведенного энергетического обследования в виде энергетического паспорта (п.7 ст.2, ч.ч.6,7 ст.15 ФЗ-261), требования к которому должны устанавливаться «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти» (ч.8 ст.15 ФЗ-261).

6. Предоставляет возможность составлять «энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, … на основании проектной документации» (ч.9 ст.15 ФЗ-261).

7. Не допускает «ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов» (ч.6 ст.11 ФЗ-261).

8. Обязывает застройщика «обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности … путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта» (ч.7 ст.11 ФЗ-261)

9. Уполномочивает органы государственного строительного надзора на проверку «соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности … при осуществлении государственного строительного надзора» (ч.8 ст.11 ФЗ-261).
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений прописаны в части 2 статьи 11 ФЗ-261, они «должны включать в себя:

1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;

2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;

3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации».
СПРАВОЧНО:

С 10.01.2014г. изменилась редакция п.5 части 1 Статьи 16 ФЗ-261, целиком часть 1 этой статьи выглядит следующим образом:

«Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.»
Данным ФЗ-261 (ст. 42) внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, которые существенно изменили как состав проектной документации, так пакет документов для оформления строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
Часть 12 статьи 48 (Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование) дополнена пунктом 11.1. и выглядит теперь так :

«12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка ……..

………………………………………………………………………………………….

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; …………………..»
Часть 18 статьи 51 (Статья 51. Выдача разрешений на строительство) дополнена словами «и 11.1» и выглядит теперь так:

«18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан … передать в …… орган ………, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, ………………. и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса ………..»
Пункт 1 части 2 статьи 54 (Статья 54. Государственный строительный надзор) дополнен и выглядит теперь так:

«2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов»
Статья 55 (Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) дополнена и выглядит теперь так :

- Часть 3.

«К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план ………..

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие ……..

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.»

- Часть 3.1.

«Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»
- Часть 5.

«Орган, выдавший разрешение на строительство ………обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.»

19.04.2010г. Приказом Минэнерго РФ №182 утверждены и введены в действие с 16.07.2010г. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и Правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования в Минэнерго РФ.

Данным Приказом введены формы составления энергетического паспорта по результатам проведения добровольного и обязательного энергетического обследования, в соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности …» от 23.11.2009г.

(Редакция данного Приказа от 08.12.2011г., введенная с 18.05.2012г., существенно его не изменила).

25.01.2011г. Постановлением Правительства РФ №18 утверждены и, с учетом изменений от 09.12.2013г., введены в действие с 18.12.2013г. Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и Требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Пункт 7 Правил установил, что к «показателям, характеризующим выполнение требований энергетической эффективности, относятся показатели, характеризующие годовые удельные величины расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, в том числе:

нормируемые показатели суммарных удельных годовых расходов тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение, включая расход тепловой энергии на отопление и вентиляцию (отдельной строкой), а также максимально допустимые величины отклонений от нормируемых показателей;

показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды», который предусмотрен Приложением №24 к Приказу Минэнерго РФ №182 нергетический паспорт, составленный на основании проектной документации), но не предусмотрен Приложением «Д» к СНиП 23-02-2003 (Энергетический паспорт здания).
Пункт 10 Правил установил, что «Показатели, указанные в пункте 7 настоящих Правил, включаются в энергетический паспорт здания, строения, сооружения, требования к составу, форме и содержанию которого определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Пункт 8 Правил установил, что к обязательным техническим требованиям, обеспечивающим достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности относятся:

- «требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям» (п.п. «а» п.8);

- «требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации» (п.п. «г» п.8).

30.06.2012г. Приказом Министерства регионального развития РФ № 265 введен в действие с 01.07.2013г. Свод правил СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», который был разработан с учетом Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …" и Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», с целью повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Данный СП, являясь актуализированной версией СНиП 23-02-2003, внес определенные корректировки в действовавший СНиП, одна из которых относится к энергетическому паспорту здания, который теперь называется «Энергетический паспорт проекта здания».

Далее по тексту Приложения «Д» СП:

«Д.1 Энергетический паспорт проекта здания разрабатывается в целях обеспечения системы мониторинга расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданием, что подразумевает установление соответствия теплозащитных и энергетических характеристик здания нормируемым показателям, определённым в настоящих нормах и (или) требованиям энергетической эффективности объектов капитального строительства, определяемых федеральным законодательством.

Д.2 Энергетический паспорт следует разрабатывать в ходе проектирования новых или реконструируемых зданий.

Для зданий производственного назначения с температурой внутреннего воздуха ниже +12°С энергетический паспорт не разрабатывается, а проводится расчет на соответствие ограждающих конструкций нормативным требованиям.

Д.3 Энергетический паспорт проекта здания разрабатывает проектная организация в составе раздела "Энергоэффективность"».

«Д.6 Проверку соответствия энергетического паспорта проекта здания, требованиям настоящих норм должны выполнять органы экспертизы.

Д.7 На стадии оформления ввода объекта строительства в эксплуатацию - проектная организация на основе анализа отступлений от проекта, допущенных при строительстве, обязана разработать перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности здания.

В случае необходимости (несогласованное отступление от проекта, отсутствие необходимой технической документации, брак) инспекция Государственного строительного надзора вправе потребовать у Заказчика подтверждения соответствия основных показателей энергоэффективности и теплозащитных параметров проекту, расчётно-экспериментальными методами, включая испытания конструкций и инженерных систем объекта».

Пункт «Д.8» определяет новую (немного измененную) форму Паспорта, но, как и в ранее действовавшем СНиПе, показатель удельного годового расхода электрической энергии на общедомовые нужды Энергетическим паспортом проекта здания не предусмотрен.

15.02.2013г. Министерством регионального развития РФ согласованы и введены в действие «Методические рекомендации по проведению энергетического обследования многоквартирных домов, участвующих в региональных адресных программах по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ», определившие необходимость проведения энергетического обследования многоквартирного дома (далее МКД) после его капитального ремонта, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта МКД предусмотрено проведение этого обследования.

«До проведения капитального ремонта требуется составление технического паспорта МКД (далее – технический паспорт) в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению технического паспорта многоквартирного дома, утвержденными Фондом по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации 14 февраля 2011 года, энергетические параметры которого формируются по данным экспресс-обследования дома.

При этом, в случае невозможности формирования энергетических параметров технического паспорта силами организаций, осуществляющих управление МКД, указанный документ рекомендуется составлять с привлечением к этому процессу лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций (далее – СРО) в области энергетического обследования.

Соответствие выполненных работ по капитальному ремонту МКД требованиям энергетической эффективности определяется по результатам проведения энергетического обследования дома в соответствии с Методическими рекомендациями» (абзацы 3-5 Раздела I).

Данными Методическими рекомендациями разработана еще форма энергетического паспорта – Энергетический паспорт здания жилого дома.

Резюме анализа нормативно-правовой документации в области энергосбережения на 01.03.2014г.
1. Градостроительный кодекс РФ:

- изменил требования к составу проектной документации, дополнив его перечнем мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности в виде тома «Энергоэффективность» (ст.48, ч.12);

- обязал для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставлять документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, в котором должна содержаться информация о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний (ст.55, ч.3).
2. Федеральный закон №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …»:

- определил цели энергетического обследования, одной из которых является определение показателей энергетической эффективности (ч.2 ст.15 ФЗ-261);

- определил право проведения энергетического обследования только лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч.4 ст.15 ФЗ-261).

- определил документальную форму реализации результатов проведенного энергетического обследования в виде энергетического паспорта (п.7 ст.2, ч.ч.6,7 ст.15 ФЗ-261;

- предоставил возможность составлять энергетические паспорта на здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, на основании проектной документации» (ч.9 ст.15 ФЗ-261).
3. Иные подзаконные акты в области энергосбережения утвердили три вида энергетических паспортов для построенного, реконструированного либо отремонтированного объекта капитального строительства:

- Энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации, форма которого утверждена 19.04.2010г. Приказом Минэнерго РФ №182 и введена в действие с 16.07.2010г. (Приложение №24 к Приказу);

- Энергетический паспорт проекта здания, форма которого определена Сводом правил СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», утвержденных 30.06.2012г. Приказом Минрегионразвития РФ № 265 и введенных в действие с 01.07.2013г. (Приложение Д.8 к СП);

- Энергетический паспорт здания жилого дома, форма которого определена Методическими рекомендациями по проведению энергетического обследования многоквартирных домов, согласованных и введенных в действие Минрегионразвития РФ 15.02.2013г. (Приложение Б к Методическим рекомендациям).
Первый вид паспорта составляется на объекты потребления топливно-энергетических ресурсов, которые подпадают под обязательное энергетическое обследование, предусмотренное Федеральным законом №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …».
Второй вид паспорта составляется только на проект здания, причем предусматривает отражение только теплотехнических характеристик проекта здания, а соответственно только теплотехнических показателей энергоэффективности. Особенностью данного вида Паспорта является наличие в нем графы с фактическими значениями показателей. Данные показатели могут быть определены только в результате проведенных исследований и замеров, о которых упоминается в части 3 статьи 55 Гражданского кодекса РФ, и, только в результате проведения работ, именуемых ФЗ-261 энергетическим обследованием, которое имеют право проводить только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (ч.4 ст.15 ФЗ-261).
Третий вид паспорта относится только к жилым многоквартирным домам, капитальный ремонт которых осуществляется за счет государственного софинансирования. Особенностью данного вида Паспорта является его назначение, - контроль за целесообразностью и оптимальностью затраченных государственных средств на проведение капремонта с учетом результатов внедрения энергосберегающих мероприятий в течении следующих пяти лет.

Пункт 6 части 1 Статьи 16 ФЗ-261 относит «организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов» к лицам, для которых проведение энергетического обследования является обязательным.

Таким образом, Управляющая компания, либо Товарищество собственников жилья, либо иная форма юридического лица, участвующего в реализации программы капремонта жилых зданий должно соблюдать требования по энергосбережению, а, с учетом государственного софинансирования работ, обязано будет, после окончания капремонта, составить сводный энергетический паспорт по форме Приложения 24 Приказа №182 Минэнерго РФ на все отремонтированные дома, участвующие в его управлении.

Вывод по результатам анализа нормативно-правовой документации в области энергосбережения на 01.03.2014г.

Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заказчик должен представить следующие документы, касающиеся энергосбережения и энергоэффективности:
1. Энергетический паспорт проекта здания, форма которого определена Сводом правил СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003», утвержденных 30.06.2012г. Приказом Минрегионразвития РФ № 265 и введенных в действие с 01.07.2013г. (Приложение Д.8 к СП).

В данном Паспорте информация о нормативных и проектных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, должна заполняться проектной организацией на основании разработанного Проекта и действующих СНиПов до проведения экспертизы Проекта в составе Раздела «Энергоэффективность». Информация о фактических значениях таких показателей, должна заполняться проектной организацией после окончания строительства (реконструкции, ремонта) на основании результатов исследований и замеров проведенного энергетического обследования энергоаудиторской организацией.
2. Энергетический паспорт, составленный на основании проектной документации, форма которого утверждена 19.04.2010г. Приказом Минэнерго РФ №182 и введена в действие с 16.07.2010г. (Приложение №24 к Приказу), если объект ввода в эксплуатацию подпадает под обязательное энергетическое обследование, предусмотренное Федеральным законом №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …».

Данный паспорт составляет энергоаудиторская организация на основании проведенного энергетического обследования. К данному Паспорту должен быть приложен Технический отчет о результатах проведенного энергетического обследования с информацией о нормативных, проектных и фактических значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства.

Похожие:

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconДоклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение...
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconНовости 7
Президент дмитрий медведев внёс в госдуму поправки в закон "о политических партиях" 7

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconЗакон города москвы об энергосбережении в городе москве
Настоящий Закон в целях создания правовых, экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconОб утверждении государственной программы "энергосбережение и повышение...
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года n 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconЗакон «Об энергосбережении»
Что за приборы учета электрической энергии ОАО «юэск» предлагает установить жителям многоквартирных домов в Усть-Камчатске?

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconСтатья Основные термины и понятия Основные термины и понятия, используемые...
Настоящий Закон устанавливает основания и процедуру отзыва Губернатора Ярославской области избирателями, зарегистрированными на территории...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconПредложения тпп РФ по организации услуг управления процессами предоставления...
...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconТехническое задание на проведение энергетического обследования (не...
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года №261-фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений...

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconСтатья Основные понятия
Федеральный закон об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации

Закон «Об энергосбережении» №28 впервые внес понятия «энергосбережение» iconТ. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам
Большая часть писем Е. П. Блаватской, включенных в книгу, публикуется на русском языке впервые, а письма из российских архивов вообще...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск