Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам


НазваниеТ. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам
страница1/45
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Елена Петровна Блаватская

ПИСЬМА

ДРУЗЬЯМ И СОТРУДНИКАМ

Перевод с английского Р. Ш.Ахунов

Примечания Т. В. Корженьянц

Письма друзьям и сотрудникам. Сборник.

Большая часть писем Е.П.Блаватской, включенных в книгу, публикуется на русском языке впервые, а письма из российских архивов вообще впервые выходят в свет.

Личная переписка этой великой русской женщины, основателя Теософского Общества, раскрывает все оттенки переживаний ее внутренней жизни. Написанные ярким, живым, эмоциональным языком, эти письма отражают весь ее жизненный путь, освещая события так, как их видела она сама, в отличие от разноречивых трактовок ее современников. В письмах отчетливо вырисовывается человеческое и философское кредо Е.П.Блаватской, прослеживается эволюция ее взглядов и становление «Тайной Доктрины».

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции

ИЗ ПИСЕМ 1875 г.

Два письма Г.С.Олькотту

Письмо 1. 1875

Письмо 2. 21.05.1875

Героические женщины

Открытка от графини Блаватской

ПИСЬМА ГЕНЕРАЛУ Ф. ЛИППИТТУ (1875-1881)

Письмо 1. [Февраль 1875].

Письмо 2. [Февраль 1875]

Письмо 3. [Март 1875]

Письмо 4. [1875]

Письмо 5. [3 апреля 1875]

Письмо 6. [Март 1875]

Письмо 7. Без даты

Письмо 8. [Апрель 1875]

Письмо 9. [ок.1-3.05.1875]

Письмо 10. [12.06.1875]

Письмо 11. [ок.19.06.1875]

Письмо 12.[30 июня 1875]

Письмо 13. [Июль 1875]

Письмо 14. [16.02.1881]

ПИСЬМА ПРОФЕССОРУ Х.КОРСОНУ (1875-1878)

Письмо 1.[9 февраля 1875]

Письмо 2. [Февраль 1875]

Письмо 3. 6 марта [1875]

Письмо 4. 20марта [1875]

Письмо 5. 20 мая[1875]

Письмо 6. Без даты

Письмо 7. Без даты

Письмо 8. Без даты

Письмо 9. Без даты

Письмо 10. Без даты

Письмо 11. Без даты

Письмо 12. Без даты

Письмо 13. 8 января 1876

Письмо 14. 22 марта 1876

Письмо 15. К.Р.Корсон. 12 марта 1876

Письмо 16. К.Р.Корсон. 28 августа 1878

Письмо 17. А.Аксакову. 28 августа 1878

ПИСЬМА Н.А. ФАДЕЕВОЙ (1877-1880)

Письмо 1.1877

Письмо 2. 3 июля 1877

Письмо 3. 28 октября 1877

Письмо 4. 29 октября 1877

Письмо 5. 21 февраля 1880

ПИСЬМА КНЯЗЮ А.М. ДОНДУКОВУ-КОРСАКОВУ (1881-1884)

Письмо 1. 28 августа 1881

Письмо 2. 5 декабря 1881

Письмо 3. 7 февраля 1882

Письмо 4. 1 марта 1882

Письмо 5. 17мая 1882

Письмо 6. 25 июня 1882

Письмо 7. 25 июня 1882

Письмо 8. 1 сентября 1882

Письмо 9. 1 октября 1882

Письмо 10. 15 декабря 1882

Письмо 11. 25 декабря 1882

Письмо 12. 7 августа 1883

Письмо 13. 7 ноября 1883

Письмо 14. 15 января 1884

Письмо 15. 16 февраля 1884

Письмо 16. 3 июня 1884

Госпожа Блаватская согласно описанию фрейлины г-жи Смирновой

Прошение Е.П.Блаватской

Письмо князю А. М.Дондукову-Корсакову от г-жи Глинки. 3/15 января 1884

ПИСЬМА ИЗ РУССКИХ АРХИВОВ

Письма издателям

Письмо 1. А.С.Суворину 1 октября 1879

Письмо 2. И.П.Минаеву 16 февраля 1880

Письмо 3. В.И.Прибыткову 7 апреля 1883

Письмо 4. Редактору «Times» 7 октября 1884

Письмо 5. В.И.Прибыткову. Февраль 1886

Письмо 6. М.Н.Каткову. Без даты

Письма О.А.Новиковой

Письмо 1. 1884

Письмо 2. 1884

Письмо 3. 7 июля 1884

Письмо 4. ок. 30 июля 1884

Письмо 5. 17сентября 1884

Письмо 6. 1884

Письмо 7. ок. 21 августа 1884

Письмо 8. 1887

Письмо 9.11887

Письмо 10. 1887

Письмо 11. 1889

Письмо 12. 21 октября 1890

Письмо 13. Без даты

Письмо 14. 1884

Письмо 15. Без даты

Письмо 16. 1884

Племяннице Наде. 6 ноября 1887

Н.А.Фадеевой. Без даты

В.С.Соловьеву. Без даты

ПИСЬМА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИМ ТЕОСОФАМ

Лукреции «Недремлющей». 28[ноября 1878]

Адельберту де Бурбону. 4 сентября 1881

Холлис Биллингс. 2 октября 1881

Письма К.Бильеру

Письмо 1. 3 августа 1880

Письмо 2. 17января [1883]

Письмо 3. Январь 1884

Письмо 4. Без даты

Письмо 5. Без даты

Письмо 6. Без даты

Письмо 7. Без даты

Письмо 8. 25 июня 1884

Францу Гартману. 5 декабря 1885

Уильяму Хюббе-Шляйдену

Письмо 1. 4 января 1886

Письмо 2. Без даты

Письма Камилле Лемэтр

Письмо 1. 18 ноября 1887

Письмо 2. 12 декабря 1888

Письмо 3. 31 декабря 1888

Письмо 4. Без даты

Письмо 5. Без даты

Письмо 6. 16 октября 1888

Письмо 7. 7января 1890

Письмо 8. 24 марта 1890

Письмо 9. Без даты

Письмо 10. Без даты

ПИСЬМА У.К.ДЖАДЖУ И ТЕОСОФАМ США (1885-1890)

У.К.Джаджу. 1мая 1885

У.К.Джаджу. 3 ноября 1886

У.К.Джаджу. 19 марта 1887

У.К.Джаджу. 12 августа 1887

У.К.Джаджу. 15 сентября 1887

У.К.Джаджу. 15 сентября 1887

У.К.Джаджу. Конец сентября 1887

Теософам Соединенных Штатов

Американскому Теософскому Совету. 27 сент. 1887

У.К.Джаджу. 5июня 1888

Джону Рэнсому Бриджу. 14 сентября 1888

У.К.Джаджу. 7 июля 1889

У.К.Джаджу. 5 августа 1889

У.К.Джаджу. [Конец октября 1889]

Эллиоту Коузу. 1889

У.К.Джаджу. 9 февраля 1890

У.К.Джаджу. Ок. марта 1890

У.К.Джаджу. Август 1890

У.К. Джаджу. 19 ноября 1890

ПИСЬМА СЪЕЗДАМ АМЕРИКАНСКИХ ТЕОСОФОВ (1888-1891)

Второму ежегодному съезду. 22-23 апреля 1888

Третьему ежегодному съезду. 28-29 апреля 1889

Четвертому ежегодному съезду. 27-28 апреля 1890

Пятому ежегодному съезду. 25-26 апреля 1891

Пятому ежегодному съезду. 26-27 апреля 1891

Приложение

ПИСЬМА РОДНЫМ

I Нью-Йорк, 1875-1876

II Нью-Йорк, 1877

III Нью-Йорк, 1875-1877

IV Индия, 1879-880

V Индия, 1881-1883

VI Европа, февраль-июнь 1884

VII Европа, июль-октябрь 1884

VIII Египет, ноябрь 1884 и Европа 1885

IX Европа, 1885

X Европа, 1886-1887

XI Англия, 1887

XII Англия, 1887-1889

XIII Англия, 1890

Примечания

Краткие биографические очерки



ОТ РЕДАКЦИИ

Предлагаемая читателям книга представляет собой новое собрание писем Е.П.Блаватской, большая часть которых публикуется на русском языке впервые, а письма из российских архивов вообще впервые выходят в свет.

Закончив свой земной путь 110 лет назад, Е.П.Блаватская до сих пор остается загадочным Сфинксом XIX столетия, как величали ее современники, непостижимым во всем, что связано с ее великой миссией и грандиозными трудами, и обескураживающим в своих импульсивных человеческих проявлениях.

Адресованные отдельным конкретным людям, письма отличаются особой непринужденностью и искренностью, ярким, живым языком. Они раскрывают внутреннюю жизнь Е.П.Блаватской во всем богатстве оттенков ее переживаний. Именно в личных письмах ее облик вырисовывается наиболее многогранно. Читатель, знакомый со страстно и безоглядно преданной своим Учителям и идеалам Упасикой, с основательницей Теософского Общества, призванного осуществить на земле Всемирное Братство человечества, с обладающим фантастическими знаниями автором «Разоблаченной Изиды» и «Тайной Доктрины», откроет для себя новые грани ее личности. Ему откроется чуть ли не детская доверчивость и незащищенность ее трепетного сердца, такого мудрого в своей сверхчеловеческой щедрости и такого человечного в своей нежности к близким и любимым. Это сердце умело любить и всю жизнь оставаться благодарным за крупицы душевного тепла и понимания, невзирая ни на какие внешние перемены, происходившие с людьми, и даже вопреки им.

Участь великой души, заключенной в теле смертного человека, всегда трагична. Окруженная толпами поклонников и гонителей, она обречена на одиночество и непонимание. Щемящая нотка одиночества и ностальгии по дому истинному в мире ином, веселый юмор, нежная забота о близких, ироничное отношение к самой себе, поэтические описания природы, блестящие эрудиция и остроумие, бойцовский полемический задор, несгибаемая воля и неиссякаемая преданность сливаются в симфонию, имя которой — Е.П.Блаватская.

Письма отражают весь жизненный путь Блаватской, освещая события так, как их видела и воспринимала она сама, в отличие от разноречивых трактовок ее современников. В них отчетливо вырисовывается ее человеческое и философское кредо, прослеживается эволюция ее взглядов и становление «Тайной Доктрины».

Т.В.Корженьянц

ИЗ ПИСЕМ 1875 г.

Два письма Г.С.Олькотту

Письмо 1[1]

1875 г.

Мой ответ на только что полученное от вас письмо.

Получила его буквально сейчас. Воспользовалась своим правом, осмелившись задержать на несколько часов письмо, которое прислал вам Туитит Бей, ибо только я отвечаю за последствия и результаты приказов моего Руководителя. Я — одна из тех, кто знает, когда и как; думаю, это длится уже долгие годы, а вы — вы всего лишь ребенок, склонный к капризам и упрямству.

Послание было отправлено из Луксора[2] в ночь, с понедельника на вторник, вскоре после полуночи, а переписано на рассвете в Эллоре[3] одним из секретарей, или неофитов, причем довольно поганым почерком. Мне захотелось выяснить у Туитит Бея, не пропало ли у него желание отправлять послания в виде человеческих каракулей, как это планируется по отношению к тем, кто получает такого рода послания впервые. Мое предложение сводилось к тому, чтобы переправить вам один из наших пергаментов, на котором написанные строки появляются (материализовавшись) всякий раз, когда вы устремите на него взор, пожелав прочесть послание, но, как только вы их прочтете, тут же исчезают. Ведь, как я почтительно намекнула, вас и так уже достаточно озадачивали фокусы Джона[4], и, вероятно, ваш ум, при всей искренности вашей веры, все же понадобится укрепить каким-то более существенным доказательством.

На это Туитит Бей, entre autres[5], ответил мне так ... (теперь вот опять схожу с ума и пишу на языке, вам непонятном). Перевожу дословно: «Ум, который ищет подтверждений Мудрости и Знания в таких сугубо внешних проявлениях, как материальные доказательства, недостоин быть посвященным в великие тайны "Книги святой Софии". Тот, кто отрицает Дух и подвергает его сомнению из-за материальной оболочки оного apriori[6], никогда не сумеет в эти тайны проникнуть. Дерзайте»[7]. Видите — опять упрек. Наверное, физические страдания, на которые я обречена из-за своей ноги[8], парализуют мою способность мыслить и рассуждать логически, однако мне еще хватает ума отвечать на ваши вопросы прямо.

Вы пишете: «Хочу, чтобы их послания мне передавали слово в слово». Вы хотите слишком многого сразу, мой дорогой. Всякий раз, когда они будут писать вам и я буду получать приказ передать письмо вам, я так и стану поступать, ибо вы будете первым, кто сумеет научить меня, как такие приказы выполнять. Но когда я получаю письменные или устные распоряжения от «Посланников», вы наверняка не ждете, что я сделаю, и тогда посмотрим, что же вы сумеете в них понять без моего перевода. Вот вам мой совет, Генри, дружеский совет: не слишком заноситесь и не суйте свой нос в запретные сферы Золотых Врат без опытного проводника, ибо не всегда в нужный момент рядом может оказаться Джон, дабы схватить вас за шиворот и благополучно возвратить назад, на грешную землю. Меня удивляет уже то немногое, что они для вас делают, так как я не припоминаю, чтобы они с самого начала могли так расщедриться.

Послание относительно Чайлда[9] адресовано мне, я же могу его лишь перевести; если вы не верите, что они хотят, чтобы этим занялись вы, — что ж, как вам будет угодно. Если вы не верите мне, то и им не поверите; кроме того, не думаю, что в правилах Туитит Б[ея] высказываться слишком определенно. Я, на свою беду, отношусь к числу посвященных и прекрасно помню, каким бичом, каким проклятием стало в моей жизни слово «старайся» и как часто меня захлестывал страх по поводу того, что я неправильно истолкую распоряжения Братьев и навлеку на себя кару за то, что либо перестараюсь, выполняя их указания, либо проявлю недостаточное рвение. Вы, видимо, принимаете все это за ребяческую забаву.

Остерегитесь, Генри, подумайте, прежде чем ринуться туда очертя голову. Вспомните, что вы мне писали на адрес Олдена — Джирард-стрит[10], когда на вас снизошло вдохновение свыше. Время еще есть, и вы пока можете отказаться от этих отношений. Но если вы сохраните письмо, которое я вам посылаю, и согласитесь со словом «неофит[11], тогда вы безнадежно влипли, приятель, и пути назад уже нет. На вас прежде всего обрушатся испытания и искушения вашей веры. (Вспомните мои 7 лет подготовки к посвящению, испытания, опасности и борьбу со всеми проявлениями воплощенного зла, с легионами демонов — и хорошенько подумайте, прежде чем принять это предложение.) В отправленном вам письме есть таинственные ужасные заклинания, которые вам могут показаться слишком отшлифованными и очень уж человеческими. С другой стороны, буде вы все-таки решитесь, помните мой совет, если хотите выйти победителем из этой борьбы. Терпение, вера, никаких сомнений, полное повиновение и Безмолвие.

Письмо 2[12]

21 мая 1875 г., пятница

Филадельфия

Дорогой Генри!

Паралич все-таки наступил[13]. У меня побывали хирург Пэнкоуст[14] и г-жа Миченер, ясновидящая. Один заявляет, что уже слишком поздно, другая же обещает мне исцеление, если я буду следовать всем ее предписаниям. Я еще раз приняла эту женщину.

Ложа[15] на неделе пришлет статью — первую из цикла статей, которые будут приходить из Луксора[16]. Она является чем-то вроде вводного обзора элементарных знаний, которые они собираются открыть миру. Речь в ней идет о том, чем же является человек на этой Земле, какой должна быть его земная жизнь и о ее предназначении.

Из статьи следует, что первые семь наших прошлых, нынешних и будущих существований в различных сферах — это всего лишь начальные незрелые опыты, заготовки Природы (из-за чего, собственно, ее так боялись розенкрейцеры[17]), набирающей силу для окончательного формирования истинного, завершенного человека, который лишь в седьмой сфере может стать совершенным микрокосмом, то есть взятым в миниатюре кладезем образцов всех элементов — от альфы до омеги — Макрокосма, совершенным представителем которого человек должен стать, прежде чем шагнет за пределы седьмой сферы. Человек, который не сумел достичь окончательного совершенства к моменту перехода в седьмую сферу, не сможет стать микрокосмом, и к концу его естественного существования в последней сфере его ожидает наказание. Приговор, который ему будет вынесен, окончателен и обжалованию не подлежит.

Бессмертный дух человека теряет свою индивидуальность и на веки вечные (как это представляется нашему ограниченному человеческому уму) погружается в океан Духовного Света и космической материи для того, чтобы, еще раз вернувшись к своему изначальному источнику, смешаться с ним подобно тому, как капля воды, снова брошенная в океан, теряет свою целостность (которая распыляется, ибо больше нет сцепления между частицами капли), но все же продолжает существовать в виде рассеянных частиц, которые, возможно, будут вновь задействованы в грядущие века, дабы возродиться в качестве новой (не той же самой) индивидуальности и снова начать человеческую жизнь в первой сфере. Однако теперь его шансы на это зависят уже не от разумного выбора мудрых Сефирот[18], а от слепой деятельности материального (не Божественного) света, который является творцом, божеством материальных миров, хотя сам происходит от Бога — Духовного Света, Просветляющего Света, Эйн Софа[19], ибо Он есть все сущее.

Поэтому статьи эти имеют целью показать следующее: подобно тому, как будущие качества человека: красивая или невзрачная внешность, порочность или добродетель, которые должны развиться из зародыша, — зависят целиком от того, как мать вынашивает его и заботится о нем в течение девяти месяцев его внутриутробного развития (девять месяцев соответствуют девяти десятилетиям, букве — шин, естественному, природному сроку жизни), поскольку умственное и физическое формирование ее ребенка зависит от того, что она делает для него, а не от отца, который является не чем иным, кроме как мужской производящей силой, — так и развитие любого из нас, смертных, в нашей будущей жизни (в первой сфере) в том, что мы именуем жизнью Духа, зависит от того, как мы творили нашу зачаточную ментальную жизнь здесь, на земле, и как далеко мы продвинулись в своем развитии на этом этапе нашего существования. Ибо, если ваша мать должна отвечать и нести наказание (в той мере, в какой она по своему легкомыслию грешила охотно и сознательно) за то, каким она сделала вас, пока вы находились в ее утробе на эмбриональной стадии своего физического существования, будучи ее плодом и ее творением, то и вы обязаны держать ответ за ваш плод — ваше сознание, поскольку оно остается с вами, дабы вы его развивали, задавали ему нужное направление и использовали намеки вашей души, которые суть совесть, во время вашего пребывания здесь, на земле, оказавшись по отношению к Духовной Жизни на эмбриональной стадии жизни сознательной, ибо сознательное развитие человека здесь находится в той же пропорции по отношению к сознательной духовной жизни человека там (за первой смертной чертой), в какой сознательный человек здесь — по отношению к зародышу в утробе.

Все семь сфер одна за другой представляют человека в состоянии более или менее развитого эмбриона, сообразно его собственным усилиям. Рассудите сами, вспомнив, сколько степеней развития представляют различные духи из одной и той же сферы. Вы это знаете. Мне поручили сложную и опасную задачу, Генри, «постараться» научить вас, полагаясь лишь на мой бедный, хромающий английский. Возлагаются огромные надежды на ваши интуитивные способности, ибо, честное слово, я очень мало надеюсь на свое красноречие и умение давать ясные и точные объяснения. Вы меня понимаете, дружище? Что ж, продолжу, как могу, хромать в своем английском так же, как хромаю на одну ногу. Хочется, чтобы ответственность за вас взял на себя Мор[20], хочется, чтобы его назначили вместо меня, несчастной.

Но вернемся к нашей задаче. Подобно тому, как очень трудно, а порой и почти невозможно, выправить слишком короткую ногу или искривленную руку, так как тот или иной физический недостаток или уродство, существующие с самого рождения, были заложены еще в период эмбрионального развития, точно так же трудно и почти невозможно сразу исправить в духовной жизни уродства нашего сознания, и дефекты нашей морали и рассудка мы уносим с собой «наверх», причем именно такими, какими они бывают в момент, когда мы расстаемся со своей смертной оболочкой. Так что человеку первой сферы все дефекты, которые он сам себе обеспечил, лучше исправлять на своей эмбриональной стадии здесь, «внизу», а человеку второй (третьей, четвертой и следующих вплоть до седьмой) сферы — расхлебывать то, что он мог натворить, гораздо легче в его нынешнем существовании.

Возьмем, к примеру, Джона[21]. Если он не решит перестраховаться, то, пробудившись ото сна, он не должен будет расплачиваться тяжким трудом и отчаянием за то, что он вовсе мог и не совершить в той сфере, где он находится сейчас. Это не помешает ему перейти в более высокую сферу, потому что закон есть закон, законы создаются для всех, хороших и плохих, и вообще не зависят от состояния индивида. Сколько людей умирают неподготовленными! Тем хуже для них, ибо смерть не станет ждать, пока они исправятся. Эти люди создают себе двойную работу на будущее, вот и все.

Я вольна сообщить вам, что эти спорные статьи поручено написать всего лишь детям науки, неофитам (конечно, статьи будут тщательно проверены и исправлены), однако Туитит[22] считает, что и в своем нынешнем виде эти статьи слишком хороши для «незрелых» американцев; он говорит, что мало кто их поймет и что многие из всеведущих спирит[ов], набросившись на них, будут шокированы.

Теперь поговорим о пяти цветах звезды и о красном. Как вам известно, существует семь сфер, семь гласных и, как будет объяснено далее, семь (?) цветов спектра, семь нот, или хроматических ступеней, в музыке (Музыке сфер).

Каждый человек, то есть каждая личность, живущая на этой земле, живет, собственно говоря, в четвертой сфере. Обычно мы отсчитываем семь сфер, принимая за первую сферу ту, в которой мы находимся, однако это не совсем верно. Ибо каждая сфера в свою очередь подразделяется на семь частей, то есть зон, или областей. И когда мы говорим, что «дух перешел во вторую или третью сферу», то правильнее было бы сказать, что он перешел во вторую или третью область пятой сферы (наша земля находится в последней области четвертой сферы). Вы понимаете? Ну и звезда была символом вашего разума, подразумевавшим благотворное влияние на вас. У нее было лишь пять цветов, ибо вы только начинаете постигать пятую сферу, которые означают:

1. Красно-фиолетово-голубоватый (оттенки): материя (ваша), одухотворенная Светом.

2. Голубой: чистая материя, принадлежащая стихиям (крещение для очищения вашей чувственности).

3. Пурпурно-аметистовый меркурианский цвет (оттенок индиго) и красный в сочетании с более темными оттенками синего означали главный женский принцип, женское начало. Преобладание синего индиго, цвета моря, подразумевало Афродиту, а если к нему примешивался красный, то это придавало значение отсутствия пола. Перед вами проявился духовный материальный мир. «Терпение» — это также нота хроматической гаммы, звучащая продолжительнее всех, нота «до», соответствующая пурпурному цвету, высокая трепетная вибрация, для которой необходимо 679 триллионов колебаний в одну секунду и которая означает необходимость быть терпеливым, деятельным и выносливым (вышесказанное вы можете проверить у химиков, а по части музыки проконсультироваться у г-на Боумана).

4. Зеленый (взаимодействие желтого и синего) означал, что вам будут показаны различные формы жизни и их духи, так как они будут раскрыты благодаря видимому цвету растительных продуктов материальной природы. Цвет «волшебного народа», элементальной царицы джиннов[23] «Смарагды». Ваше физическое зрение прояснится, и посредством крещения дух(овным) Светом «вы узрите».

5. Желтый, Elementum Ignis[24]. Первые результаты крещения красным, ибо желтый огонь, разгораясь все ярче, расцветая, будет постепенно превращаться в Производящую Духовную Силу, в красный — цвет Духовного Солнца (цвет нашего материального солнца — желтый), бесполого, в Триумф Духа над материей. «Дерзай», и от красного цвета царства стихий, сферы херувимов, продвигайся к Озирису — высшей эфирной Сущности, в «Эмпиреи» — сферу серафимов.

Полагаю, для первого урока этого достаточно. Посылаю вам письмо бедолаги Брауна[25], этого обиженного судьбой. Что мне с ним делать? Какой совет я могу ему дать? Напишите мне, пожалуйста, что, по-вашему, ему лучше всего предпринять, потому что я, убей меня бог, не знаю. Джон исчез — ни слуху, ни духу. Боюсь, что если для Брауна ничего нельзя будет сделать, то он провалится ко всем чертям. Вы не сумеете найти ему подписчиков? Ради Бога, сделайте это, если сможете. Надо же, говорят, что клуб «Лотос» и все ваши бесчисленные знакомые могут пожертвовать многие сотни! Не могли бы мы заняться этим на паях и наскрести нужную сумму, как вы думаете? Я и шагу не ступлю без вашего совета. Чайлда уволили с поста секретаря Международного комитета спиритуалистов на сто лет. Он порезал себе руку при посмертном вскрытии полуразложившегося трупа и теперь сам начинает гнить, но он не умрет, ибо его еще должны покарать те, кому он причинил зло.

До свидания, благослови вас Бог. Больше писать не могу, слишком устала. Посылаю вам первую часть статьи Вагнера[26]. Вторую вы получите на следующей неделе. Еще посылаю вам один памфлет на немецком, статьи профессора Бутлерова[27] в поддержку спиритуализма и газету Аксакова[28]. Не могли бы вы ее перевести сами или кого-нибудь попросить об этом?

Искренне ваша

Е. П. Блаватская

Утверждаю Туитит Бей

Героические женщины[29]

Штабной офицер в юбке на службе у Гарибальди. Диковинная, захватывающая карьера. Бывший наемник, чья история читается как роман.

Нечасто случается, чтобы в одно и то же время перед публикой появлялись сразу две героические женщины, однако Елена Блаватская и Клементина Жеребко вышли на поле судебной брани, чтобы Верховный суд Бруклина в лице судьи Прэтта помог им уладить небольшое деловое недоразумение. За плечами обеих дам замечательное, исполненное романтики прошлое.

Елена П. Блаватская, которой сейчас около сорока лет в семнадцатилетнем возрасте вышла замуж за русского дворянина, которому тогда было семьдесят три года. Долгие годы супруги прожили вместе в Одессе[30], и в итоге их совместной жизни был положен конец законным путем[31]. Недавно муж умер на девяносто восьмом году жизни. Вдова проживает сейчас в Нью-Йорке, это весьма высокообразованная женщина. Она свободно говорит и пишет на русском, польском, новогреческом, нижненемецком, немецком, французском, испанском, итальянском, португальском и английском языках. Она перевела на русский язык труды Дарвина и трактат Бакла о развитии цивилизации в Англии. Госпожа Блаватская прекрасно разбирается в дарвиновской теории, является убежденной последовательницей научного спиритуализма Уоллеса и состоит в ордене розенкрейцеров.

На своем веку она испытала немало ударов судьбы, а ее жизненному опыту, ее познаниям тесно в рамках нашего мира. Рассказывают, что она уже посещала нашу страну вместе с группой туристов. По возвращении в Европу госпожа Блаватская снова вышла замуж и отправилась сражаться за свободу под победоносным знаменем Гарибальди. Эта женщина прославилась невиданной отвагой в кровопролитных сражениях и достигла видного положения при штабе великого генерала[32]. На ее теле остались многочисленные шрамы, полученные в боях. Дважды под ней была убита лошадь, и лишь хладнокровие и непревзойденная ловкость помогали воительнице избежать безвременной гибели.

Совершенно очевидно, что г-жа Блаватская была и остается удивительной женщиной.

Открытка от графини[33] Блаватской[34]
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconТематический план курса «Деловое письмо»
Эпистолярный жанр (Письма великих людей. Письма А. П. Чехова брату, жене, друзьям)

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconУрок развития речи в 5 классе по теме "Как писать письма"
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconУрок русского языка в 5 классе тема «как писать письма»
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconПоложение о порядке заполнения документов государственного образца...
Мо РФ от 19. 02. 04 г. №14-51-38/13, приказа мо РФ от 17. 11. 05 г. №281, письма мо РФ от 31. 03. 05 г. №03-404, письма мо РФ от...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconРуководство удаленного пользователя
Документ предназначен сотрудникам тфомс и их филиалов, сотрудникам смо и мо, ведущим заполнение и отправку отчетных форм в усои-м...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconДокументы необходимые для работы в web-интерфейсах Документы, предоставляемые...
Сопроводительное письмо о выдаче эп сотрудникам учреждения, назначенных приказом пользователями веб-интерфейсов (образец письма представлен...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconПисьма в америку
Американским корреспондентам (главным образом сотрудникам Музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке и в первую очередь, З. Г. Лихтман-Фосдик),...

Т. В. Корженьянц Письма друзьям и сотрудникам iconПисьма в америку
Американским корреспондентам (главным образом сотрудникам Музея Н. К. Рериха в Нью-Йорке и в первую очередь, З. Г. Лихтман-Фосдик),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск