О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков


НазваниеО территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2013 г. N 56-П
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ

НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 26.11.2013 N 975-П)
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2013 года N 681 "О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года N 53-ЗАО "Об охране окружающей среды в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления, населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацией о состоянии окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в целях реализации приоритетных направлений региональной политики в области охраны окружающей среды и решения основных задач, направленных на стабилизацию экологической обстановки в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 26.11.2013 N 975-П)

1. Сформировать территориальную систему наблюдений за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, состоящую из организации локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Положением о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению.

2. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Чеботарева Ю.П.):

2.1. обеспечить сбор, обработку, анализ и подготовку информации о результатах наблюдений за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

2.2. осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, научно-исследовательскими организациями по вопросам накопления, ведения, обновления и хранения информации о состоянии окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимирова В.В.
Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение

к постановлению Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 14 февраля 2013 года N 56-П
ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРАНИЦАХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УЧАСТКОВ

НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА

НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа является формой организации системы наблюдений за состоянием окружающей среды, составляющей частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

1.2. Настоящее Положение о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет порядок организации и ведения локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.3. Локальный экологический мониторинг проводится пользователями недр, осуществляющими деятельность на территории лицензионных участков, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Организация и ведение локального экологического мониторинга осуществляется отдельно по каждому лицензионному участку на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории автономного округа.

1.5. Локальный экологический мониторинг является комплексной системой регулярных наблюдений, сбора информации, оценки и прогнозирования пространственно-временных изменений состояния компонентов окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов в границах лицензионного участка недр в период разработки, освоения, эксплуатации и ликвидации (пробная или опытно-промышленная эксплуатация) месторождений нефти и газа.
II. Цели и задачи системы локального экологического

мониторинга на территории автономного округа
2.1. Целями организуемой системы локального экологического мониторинга являются:

- обеспечение процедур управления в области охраны окружающей среды на территории автономного округа необходимой, достоверной и своевременной информацией о состоянии окружающей среды и уровне антропогенной нагрузки в границах лицензионных участков по добыче нефти и газа;

- обеспечение соответствия проводимых наблюдений требованиям и условиям действующих нормативных правовых актов в части организации и проведения наблюдений, в том числе при определении контролируемых параметров, устройства пунктов наблюдения, применении методик и инструментария при определении качественного состояния окружающей среды;

- обеспечение соответствия формируемых информационных ресурсов требованиям, установленным положениями Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 года N 1410 "О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении".

2.2. Информация, полученная при осуществлении наблюдений за состоянием окружающей среды, используется для:

- подготовки ежегодного доклада об экологической ситуации в автономном округе;

- разработки региональных нормативов в области охраны окружающей среды;

- организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;

- прогнозирования изменений состояния окружающей среды и проведения мероприятий по их предупреждению.

2.3. Формируемая система локального экологического мониторинга направлена на обеспечение решения следующих задач:

- оценка естественного фонового состояния окружающей среды в границах лицензионного участка вне зоны возможного антропогенного воздействия, определение факторов и условий его формирования;

- оценка сложившегося антропогенного фона в зоне потенциального воздействия контролируемых технологических и хозяйственных объектов, определение степени его влияния на качество компонентов окружающей среды, в том числе возможности трансграничного загрязнения прилегающих территорий;

- выявление локальных участков загрязнения компонентов окружающей среды, определение степени опасности его распространения и возможных источников негативного воздействия;

- определение соответствия антропогенной нагрузки утвержденным нормативам, в том числе на границах установленных санитарно-защитных зон;

- оценка динамики изменения состояния окружающей среды в границах лицензионных участков;

- своевременная подготовка предложений по предупреждению ухудшения экологической ситуации и развитию системы локального экологического мониторинга;

- оценка эффективности проводимых недропользователями природоохранных мероприятий;

- организация сбора, передачи, обработки, систематизации и хранения информации о состоянии окружающей природной среды, источниках негативного воздействия;

- организация информационного обеспечения населения и органов власти на территории автономного округа по вопросам состояния, изменения и охраны окружающей среды;

- обеспечение информационной поддержки реализуемой на территории автономного округа региональной экологической политики.
III. Организационная структура системы

локального экологического мониторинга
3.1. Система локального экологического мониторинга формируется на основе организационного, методологического, метрологического объединения информационно-измерительных систем и других средств наблюдения и контроля природных сред, природных ресурсов, природных объектов, природно-антропогенных объектов, природных комплексов и источников антропогенного и природного воздействия на них, принадлежащих предприятиям-недропользователям.

3.2. Участниками системы локального экологического мониторинга являются следующие предприятия и организации:

- департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - департамент);

- предприятия, пользователи лицензионными участками недр, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- специализированные организации и лаборатории в сфере проведения экологического мониторинга и лабораторно-аналитических исследований.

3.3. В соответствии с целями и задачами системы локального экологического мониторинга на ее участников возложены следующие функции:

3.3.1. Департамент:

- обеспечение организационного и методологического объединения проводимых наблюдений в рамках локального экологического мониторинга;

- согласование в пределах своей компетенции программ локального экологического мониторинга, в том числе в случае организации наблюдений в границах сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- обеспечение процедур сбора, хранения и обработки информации по результатам локального экологического мониторинга, в том числе функционирования и развития территориальной информационно-аналитической системы "Территориальная система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ИАС "ТСЭМ ЯНАО");

- обеспечение контроля соответствия проводимых наблюдений установленным требованиям и объективности получаемых результатов локального экологического мониторинга;

- обеспечение доступа к данным ИАС "ТСЭМ ЯНАО" заинтересованных лиц в соответствии с их компетенцией и обеспечение защиты конфиденциальных сведений в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иных нормативных правовых актов и ведомственных документов в сфере использования и защиты информационных ресурсов;

- анализ и прогноз развития экологической ситуации на территории автономного округа и эффективности проводимых природоохранных мероприятий, выявление и оценка возможных экологических угроз и рисков;

- разработка предложений и рекомендаций по обеспечению экологической безопасности при освоении лицензионных участков, развитию системы локального экологического мониторинга.

3.3.2. Предприятия, пользователи лицензионными участкам недр, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности:

- разработка и согласование в установленном порядке программ локального экологического мониторинга;

- организация и обеспечение проведения наблюдений и функционирования территориальной системы локального экологического мониторинга в границах лицензионных участков в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением, иными действующими методическими и нормативными документами;

- формирование информационных ресурсов, отчетных материалов и предоставление результатов локального экологического мониторинга в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- рассмотрение полученных результатов, предложений и рекомендаций, принятие необходимых решений и выполнение соответствующих природоохранных мероприятий.

3.3.3. Специализированные организации и лаборатории в сфере проведения экологического мониторинга и лабораторно-аналитических исследований:

- проведение отдельных специализированных наблюдений в рамках сформированной сети локального экологического мониторинга;

- обеспечение установленных методологических и метрологических требований выполнения наблюдений.

3.4. Организационное и методологическое объединение наблюдений в рамках системы локального экологического мониторинга обеспечивается за счет:

- программ локального экологического мониторинга, разрабатываемых для каждого лицензионного участка в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящего Положения;

- выполнения наблюдений по утвержденным методикам в соответствии с действующими руководящими и методическими документами;

- соблюдения требований и рекомендаций по организации системы локального экологического мониторинга, установленных разделом VII настоящего Положения;

- унифицированных форм отчетных материалов и аналитической и картографической информации, представляемой по результатам ведения локального экологического мониторинга в соответствии с требованиями, указанными в разделе IX настоящего Положения.

3.5. Порядок взаимодействия между участниками системы определяется настоящим Положением, а также отдельными соглашениями, договорами, заключаемыми в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
IV. Порядок разработки программ

локального экологического мониторинга
4.1. Локальный экологический мониторинг организуется и осуществляется пользователями недр на основе соответствующих программ, разрабатываемых для различных этапов освоения лицензионного участка.

4.2. Разработка программ локального экологического мониторинга лицензионных участков должно основываться на результатах материалов оценки фонового состояния (исходной загрязненности компонентов природной среды), инженерно-экологических исследований, проектной и разрешительной документации, результатов мониторинга за предыдущий период, результатов научно-исследовательских работ и др.

4.3. Программа локального экологического мониторинга в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:

- период, на который разрабатывается программа;

- сведения о предприятии и лицензионном участке по форме в соответствии с таблицей 1 приложения к настоящему Положению;

- описание границ территории наблюдений, ее природно-климатические характеристики;

- существующие ограничения на ведение хозяйственной деятельности на территории наблюдений (наличие особо охраняемых природных территорий, территорий традиционного природопользования, водоохранных зон, объектов историко-культурного назначения и т.п.);

- сводные результаты исследования исходной загрязненности по форме в соответствии с таблицей 2 приложения к настоящему Положению;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков icon2. Исследование методов оценки загрязнения окружающей среды
Анализ системы управления состоянием окружающей среды в Юго-Западном районе г. Москва

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconРуководство разработано Комитетом по природопользованию, охране окружающей...
Исполнители проекта благодарны Программе малых проектов в сфере охраны окружающей среды

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconОдин из основополагающих принципов охраны окружающей среды платность...
Один из основополагающих принципов охраны окружающей среды платность природопользования и обязанность по возмещению вреда, причиненного...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconИнструкция по заполнению формы федерального государственного статистического...
Утвердить прилагаемые Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconОкружающей среды костромской области
Директор департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconТема охрана окружающей среды при эксплуатации предприятия
«Экологической доктриной Российской Федерации», разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными...

О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков iconДоклад о состоянии и об охране окружающей среды Саратовской области в 2014 году
Целью настоящего издания является обеспечение населения Саратовской области объективной и достоверной информацией о качестве окружающей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск