Методические рекомендации для подготовки к выпускным проверочным работам.
1.
| Название
| Примеры тестовых и диагностических заданий по окружающему миру для Всероссийской проверочной работы НИКО (часть 1 и 2)
| 2.
| Вид.
| Тест, мини сочинение.
| 3.
| Предмет, УМК
| Окружающий мир
| 4.
| Цель и задачи ресурса
| Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе.
| 5.
| Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс.
| 4 класс
| 6.
| Темы, основные понятия и умения, необходимые для успешного выполнения работы.
| - представление о планете Земля: о странах и континентах, Мировом океане; формах рельефа местности, масштабных природных явлениях;
- освоение средств и способов упорядочения, группировки и выразительного предъявления фактических данных :
-умение строить и читать маршруты, планы, простейшие графики и диаграммы, таблицы;
-знание 3-4 географических названий России, показывать их на карте, показывать границу России на политической и физической картах;
- знание названий форм рельефа местности (гора, холм, русло реки, озеро, глубоководная впадина и т.д.), умение показывать их на картах.
- представление общекультурной картины природного мира: мир как развивающаяся Вселенная, в которой есть наша Галактика с Солнечной системой и планетой жизни – Землей; знание названий других планет Солнечной системы, умение характеризовать существенные условия жизни на Земле ( вода, воздух, тепло и свет солнца, почва);
- представление общекультурной картины социального мира
(исторически развивающееся общество с его нормами и законами, человек как член общества с его правами и обязанностями);
начальные представления об истории страны, умение назвать и кратко описать 3–4 события истории России, назвать Основной закон нашей страны,
перечислить государственные праздники, умение различать государственную символику России;
• опыт анализа причинных взаимосвязей, процессов в живой и неживой природе (в частности, опыт анализа и описания взаимосвязей в природном сообществе), анализа общественных и исторических явлений;
• начальные представления о человеческом теле, его строении и работе.
| 8.
| Примерные темы мини сочинений
(из 7–8 предложений). Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
| 1. 23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?
2. 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?
3. 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.
4. 12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?
5. 22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?
6. 18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.
7. 1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?
8. 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?
9. 21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.
10. 9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.
11. 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?
12. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?
13. Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?
14. «Спасибо» нередко называют «волшебным» словом. Какие «волшебные» возможности оно даёт каждому человеку?
15. Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь окружающих общительный человек?
16. Какого человека можно назвать весёлым? Почему у весёлого человека обычно много друзей и приятелей?
17. Какого человека можно назвать культурным? В чём проявляется культура человека?
18. Какого человека можно назвать весёлым? Какую роль смех, юмор играют в жизни людей?
19. Какого человека можно назвать честным? Почему важно, чтобы люди были честными?
20. Какого человека можно назвать любознательным? В чём, по твоему мнению, проявляется любознательность человека?
21. Расскажи о населённом пункте, в котором ты живёшь (например, какие в нём дома, достопримечательности, традиции, какая природа).
22. Какого человека можно назвать смелым? Приведи пример смелого поступка.
23. Какого человека называют воспитанным? Какие правила воспитанного человека ты соблюдаешь?
| 9
| Примеры тестовых заданий.
Какая функция несвойственна коже человека?
1) выделение пота и кожного сала
2) реакция на холод и тепло
3) защита от солнечных лучей
4) маскировка в окружающей среде Ответ:________________________________________________________
2.Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Природные зоны Зона
| Животное
| Растение
| Природные условия
| Тундра
|
|
|
| Пустыня
|
|
|
| Список названий и описаний природных условий:
1) жаркий климат, небольшое количество осадков
2) саксаул
3) тушканчик
4) полярная сова
5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
6) карликовая берёза
3.Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?
1) азот
2) кислород
3) водород
4) углекислый газ
Ответ:________________________________________________________
4.Что обозначается в таблице значком ?
1) южный ветер
2) юго-западный ветер
3) северный ветер
4) северо-западный ветер
Ответ:________________________________________________________
Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.
Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?
1) Для прорастания семян нужен свет.
2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.
3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.
4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.
Ответ:________________________________________________________
Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:___________________________________________________________________
Алёша решил выяснить, как быстро растворится чайная ложка поваренной соли в стакане с водой определённой температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить мальчик при проведении опыта.
Запиши номера действий в правильном порядке.
1) заметить время начала опыта
2) зафиксировать время, когда соль растворится в стакане с водой
3) измерить температуру воды
4) налить в мерный стакан 200 мл воды
5) положить в стакан с водой ложку поваренной соли
| |