Исследование взаимодействия прав человека и государства


НазваниеИсследование взаимодействия прав человека и государства
страница1/8
ТипИсследование
filling-form.ru > Туризм > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8





1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ГОС)

Цели изучения дисциплины:

  • формирование у студентов правильных представлений о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства;

  • овладение знаниями о роли прав человека в обеспечении нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, в нравственном совершенствовании общества;

  • воспитание в духе подлинного уважения к человеку и его правам;

  • формирование культуры прав человека и практических навыков в их защите;

  • развитию умений эффективно использовать полученные знания в юридической практике, а также в процессе создания правового государства.


Задачи дисциплины:

- изучение природы и сущности прав человека, их генезиса, социальных, политических, философских, этических, религиозных предпосылок;

- исследование взаимодействия прав человека и государства;

- выявление причин появления новых «поколений» прав человека, их развития и обогащения;

- раскрытие структуры прав человека, определяемой спецификой сферы его деятельности;

- анализ правового статуса человека, особенностей взаимосвязи прав и обязанностей;

- формирование целостного представления о механизмах и процедурах защиты прав человека;

- характеристика конституционных, судебных, административно-правовых способов обеспечения прав человека;

- анализ особенностей правоохранительных механизмов в зарубежных странах;

- изучение системы международно-правовой защиты прав человека и ее взаимосвязи с региональными механизмами защиты прав человека.

- выработка навыков применения на практике норм международно-правовых актов, Конституции РФ, других нормативно-правовых актов, регулирующих механизм соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Права человека» студент должен:

1) Знать:

-совокупность правовых норм, закрепляющих правовой статус участников правоотношений;

-правовой механизм обеспечения законности в сфере реализации основных прав и свобод человека и гражданина в различных сферах общественных отношений, в том числе в случае наличия правового спора (конфликта), а также при совершении правонарушений;

- предусмотренный законом порядок оформления, осуществления или защиты прав и свобод участников правоотношений;

- основные способы защиты прав и свобод участников правоотношений;

- правовые формы контроля, осуществляемые органами государственного управления за соблюдением законодательства субъектами различных видов деятельности (предпринимательской, производственной, банковской, страховой и т.д.);

- социальную и правовую сущность юридических запретов;

- понятие и признаки правомерного поведения участников общественных отношений;

- значение юридических санкций и мер правового принуждения в обеспечении реализации правовых норм;

- систему органов государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения правовых предписаний и запретов

- понятие и признаки правовой дисциплины в различных сферах общественных отношений (финансовая дисциплина, договорная дисциплина, трудовая дисциплина и т.д.), характеризующая правомерное поведение участников правоотношений;

- юридическое понятие и содержание чести и достоинства личности, способы и приемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- способы и приемы соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- нормы международно-правовых актов, Конституции РФ, других нормативно-правовых актов, регулирующих механизм соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- основные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий правовых дисциплин и правовых актов основополагающих отраслей и институтов права;

- основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов.


2) Уметь:

- анализировать действующие правовые нормы в зависимости от характера содержащегося в них правового предписания (запрет, дозволение, обязывание и т.п.);

- устанавливать форму реализации правовой нормы в исследуемом правоотношении (соблюдение, исполнение, использование);

- анализировать действующее законодательство с целью выявления обязательных правовых предписаний и механизмов, их обеспечивающих (юридическая ответственность, процессуальная форма реализации материальной нормы, меры пресечения и т.п.);

- характеризовать комплекс юридических средств воздействия на нарушителей правовых предписаний;

- определять компетенцию органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих юрисдикционными полномочиями в сфере выявленного правонарушающего поведения субъекта правоотношения, а также при наличии правового спора (конфликта)

- определять признаки недобросовестного поведения участников правоотношений, разграничивать правомерное поведение и злоупотребление правом в сложившейся социальной ситуации;

разграничивать понятия прав и свобод человека и гражданина,

- применять в практической профессиональной деятельности законодательство, регламентирующее права и свобод личности;

-работать с различными источниками, в том числе регламентирующими права и свободы человека и гражданина;

- составлять суждения по правовым вопросам с позиции уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с действующим законодательством;

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, а также выявлять в них положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;

-составлять суждение по результатам проведенной экспертизы с целью выявления положений законодательства, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


3) Владеть:

- навыком выявления правовых предписаний и запретов в действующем законодательстве;

- умением квалифицировать противоправное поведение субъектов правоотношений;

- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов участников правоотношений с помощью средств правового воздействия;

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений;

- навыками профессионального общения и развития;

- навыками работы с нормативно-правовыми актами,

- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, принятия необходимых мер с целью обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- информацией о тенденциях мирового, регионального и внутригосударственного развития различных процессов, оказывающих влияние на становление и развитие правозащитного механизма;

- навыками аналитического исследования международных правовых актов и иных документов в области защиты прав человека;

-навыками работы с международными и российскими нормативно-правовыми актами, устанавливающими механизм защиты прав и свобод человека и гражданина;

- навыками анализа нормативно-правовых актов с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- навыками проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- способностью мобильно повышать свой профессиональный уровень для решения поставленной задачи.


У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра юриспруденции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека (ПК-9);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).





    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Теория государства и права. Тема: Право и личность.

История политических и правовых учений. Разделы: Политическая и правовая мысль в России в Х1Х-ХХ вв. Политические и правовые учения в Западной Европе в Х1Х- ХХ вв.

Конституционное право. Темы: Конституционные основы правового статуса личности. Конституционные права человека и гражданина, обязанности и гарантии реализации. Механизмы защиты прав человека в конституционном праве.

Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Темы: Основы правового положения личности. Высшие представительные, исполнительные и судебные органы государственной власти в зарубежных государствах.

Международное право. Темы: Право международных организаций. Организация Объединенных Наций. Права человека в международном праве.

Адвокатура – организация и практика деятельности. Темы: Конституционная основа адвокатуры и ее роль в становлении правового государства и укреплении гражданского общества в России. Деятельность адвоката в Конституционном Суде.

Парламентское право. Темы: Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. Взаимодействие Федерального Собрания РФ и его палат с другими органами государственной власти. Парламентский контроль.

Исполнительная власть. Тема:

Способы защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти.

Парламентское право. Темы:

Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. Взаимодействие Федерального Собрания РФ и его палат с другими органами государственной власти. Парламентский контроль.

Исполнительная власть. Тема:

Способы защиты прав и свобод граждан в сфере исполнительной власти.

Актуальные проблемы конституционного права РФ. Тема: Права и свободы человека в России.




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

«Сократовский диалог» (состоит в последовательной постановке вопросов, подводящих студента к определенному правильному утверждению, что позволяет научить студента грамотно задавать вопросы и составлять алгоритм диалога; вопросы могут задавать студенты в рамках работы малых групп.

СД

Творческие задания (используются для активизации познавательной деятельности студентов на семинарских занятиях. Они могут применяться как в индивидуальном порядке, так и при работе в малых группах. Данный метод требует от участников творческого воспроизведения информации, здесь никогда не бывает одного правильного ответа).

ТЗ

Мозговой штурм (задача интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, который отличается поливариантностью ответов. Преимущества этого метода состоят в вовлечении в работу всех студентов группы с различным уровнем подготовки и активности, а также в структуризации изученного материала)

МШ

Работа в малых группах (Работа в малых группах предполагает решение определенных образовательных задач в рамках небольших групп с последующим обсуждением полученных результатов. Этот метод развивает навыки сотрудничества, достижения компромиссного решения, аналитические способности. Он предусматривает распределение в рамках группы ролей: ведущего (организатор работы группы), секретаря (записывает результаты обсуждения), докладчика (представляет результаты коллективного анализа проблемы). Смысл работы в малых группах заключается не только в том, чтобы сформулировать решение какой-либо задачи, но и объективно оценить как свою работу, так и результаты работы других групп. Результаты работы групп можно оценивать по выработанной заранее шкале баллов).

Рмг

Деловая игра – это имитационное моделирование профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем. Основная цель проведения игры - дать студентам практику принятия решений в условиях, максимально приближенным к реальным. Игра позволяет моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

ДИ

Реферативное задание – письменная исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников

РЗ

Доклад по теме НИР - исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников с последующим представлением ее на практическом задании

Д НИР

Опрос – ответы на поставленные по теме практического занятия вопросы

УО

Презентация – представление студентом в мультимедийной форме ответа на поставленный вопрос

П

Эссе – индивидуальная письменная исследовательская работа, направленная на изучение определенной темы, при использовании научных источников с авторской позицией

ЭС

Компетентностно-ориентированные задания – индивидуальные задания, направленные на освоение определенной компетенции

КОЗ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) в 2008 году
Возникающие между ними противоречия должны решаться в пользу интересов человека в целях осуществления его прав и свобод. Защита прав...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconВ соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном...
Ь двадцать лет. Конституция закрепила в качестве высшей ценности самого человека, установив, что «признание, соблюдение и защита...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconМероприятие «Права человека», посвящённое 60-летию со дня подписания...
Оборудование: Всеобщая Декларация прав человека; Правила обращения с жалобами в Европейскую комиссию и Европейский суд по правам...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconНа нарушение соответствующих статей Конвенции о защите прав человека
Совета Европы в конце 1990-х гг. 12 лет прошло с тех пор, как Россия ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconДоклад о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина...
«О ситуации с нарушениями прав человека на территории Челябинской области. Преодоление социальной несправедливости»

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconРабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская...
Европейского Суда по правам человека, иностранных судебных решений и анализ допустимости восприятия изложенных в них правовых позиций...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconВнесудебные методы защиты прав человека
Институты внесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина призваны дополнить существующие механизмы судебной защиты

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconДоклад о ситуации с обеспечением прав человека в соединенных штатах...
Ситуация с соблюдением прав человека в США вызывает серьезную озабоченность у международного сообщества, неправительственных организаций...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconМеры социальной поддержки работников педагогической сферы
Социальная поддержка работников – это одно из основных конституционно-социальных прав человека, подразумевающее оказание поддержки...

Исследование взаимодействия прав человека и государства iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
Целью настоящего доклада является информирование органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск