Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования


Скачать 330.9 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3
Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"Стандарты прав человека и российская правоприменительная практика»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

«Юриспруденция»

Язык обучения - русский

Трудоемкость - 4 зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины







Санкт-Петербург

2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: с опорой на имеющиеся у студентов знания основных положений и системы понятий современной теории прав человека углубленное проблемное усвоение вопросов теории прав человека; на основе решения предложенных казусов оценка отдельных институтов и норм российского права в контексте прав человека; изучение отдельных решений Европейского Суда по правам человека, иностранных судебных решений и анализ допустимости восприятия изложенных в них правовых позиций в российской правоприменительной практике; знание дискуссионных проблем теории прав человека, связанных с развитием представлений об их универсальности.

Результаты изучения дисциплины: знание дискуссионных вопросов теории прав человека в современном мире, умение исследовать отдельные правовые институты в контексте прав человека (правовых позиций ЕСПЧ, подходов, изложенных в иностранных судебных решениях), приобретение навыков аргументации собственной позиции, отстаивания своей точки зрения при решении предложенных казусов по дискуссионным проблемам теории прав человека.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
не требуются
1.3. Перечень формируемых компетенций
1.3.1. Общие компетенции

Выпускник Университета с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими общими компетенциями:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОКМ-1

способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень

ОКМ-2

готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

ОКМ-3

способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4

готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях

ОКМ-5

готов работать с текстами профессиональной направленности на русском и английском языках


1.3.2. Требования к результатам освоения образовательной программы, предъявляемые в зависимости от особенностей направления подготовки

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения образовательной программы магистратуры по направлению подготовки:


Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ПК-1

знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере

ПК-2

знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе

ПК-3

знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и её значение в механизме (системе) правового регулирования

ПК-4

знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере

ПК-5

знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов

ПК-6

знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности

ПК-7

знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по профилю подготовки

ПК-8

умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики

ПК-9

умеет аргументировать принятие решения, в том числе с учётом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений

ПК-10

умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений

ПК-14

владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися:

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

- методологию получения юридических знаний;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности;

- основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра.

1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками:

- составления письменных документов юридического содержания;

- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, объем интерактивных занятий – 26 часов; в-третьих, всего аудиторных часов – 32 часа; в четвертых, – контроль за самостоятельной учебной работой студентов - 62 часа.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация







Очная форма обучения


 С 3

6

часов

26

часов

2 часа

26

часов

часов

часов

часов

часов

2 часов

62

Часа

часов

часов

часов

часа

26часов

4

зачётных
единицы


25

студентов

25

студентов

25 студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

Студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

ИТОГО:

6

часов

26

часов

2

часа

26

часов

часов

часов

часов

часов

2

Часа

62

Часа

часов

часов

часов


часа

26часов

4

зачётных
единицы



Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:


Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения:


 С 3

Экзамен 

до 29 января

 Аттестация

 25 декабря






  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по практике Название дисциплины 2242 Учебная практика
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики уп. 01. Учебная практика для специальностей...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы фбоу впо «вгавт» по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconОтчет по практике Название дисциплины
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconРабочая программа Налоги и налогообложение (наименование учебной...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании при наличии среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01 «Основы философии» является частью основной профессиональной образовательной программы...

Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская правоприменительная практика основной образовательной программы высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 03 Организация хранения и контроль запасов и сырья
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск