В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности


НазваниеВ соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности
страница1/6
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5   6


Ежегодный доклад

Уполномоченного по правам человека

в Забайкальском крае за 2013 год
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае и его аппарата (далее по тексту – Уполномоченного) за 2013 г.

В 2013 г. Конституции РФ исполнилось двадцать лет. Конституция закрепила в качестве высшей ценности самого человека, установив, что «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».Таким образом, Россия объявила защиту прав и свобод человека задачей первоочередной государственной важности.

По количеству прав и свобод человека, закрепленных в Конституции РФ, она не уступает Конституциям передовых демократических стран. Наше законодательство претерпевает постоянные изменения, а Конституция служит гарантом стабильности и устойчивости правовых основ государства. Конституция РФ провозглашает, что «права граждан не отменяются и не умаляются».

Гарантом Конституции в нашей стране является Президент Российской Федерации. На страже законности стоят многие государственные органы. В вопросах защиты прав человека немаловажную роль играет институт Уполномоченного по правам человека в РФ, а также в регионах страны.

В нашем регионе первый Уполномоченный по правам человека был назначен четыре года назад. На него же была возложена функция защиты прав детей. Однако в связи с большим объемом работы по защите прав детей законом Забайкальского края от 09.07.2013 г. № 835-ЗЗКвнесены изменения в Устав Забайкальского края, в соответствии с которыми в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, их соблюдения и уважения органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами в Забайкальском крае учреждена государственная должность Уполномоченный по правам ребенка в Забайкальском крае, который назначается и действует на основании Устава и закона края.В 2013 г. принят новый региональный закон «Об Уполномоченном по правам ребенка в Забайкальском крае», согласнокоторому с 2014 г. институт Уполномоченного по правам ребенка в Забайкальском крае будет функционировать самостоятельно.

С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством Законом края «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» внесен ряд изменений в действующий региональный закон. В частности, прописан порядок рассмотрения жалоб, поступивших по электронной почте и от объединений граждан (в том числе юридических лиц), расширены полномочия Уполномоченного при рассмотрении устных жалоб, возложена обязанность по оказанию бесплатной юридической помощи, урегулирован порядок посещения Уполномоченным органов федеральной власти.

Действующий на территории края институт Уполномоченного играет важную роль в процессе взаимодействия общества и власти, в становлении гражданского общества, в контроле за исполнением законов в области защиты прав человека органами государственной власти и местного самоуправления. Не вторгаясь в порядок организации и деятельности властных структур, Уполномоченный своими рекомендациями, заключениями дает оценку правомерности их действий, побуждая тем самым к неукоснительному соблюдению требований Конституции РФ в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Большую помощь в решении вопросов защиты прав человека играют законодательные и исполнительные органы власти края, федеральные органы, муниципалитеты.

Так, по итогам отчетного доклада Уполномоченного за 2012 г. все предложения омбудсмена были рассмотрены на заседании Совета Законодательного Собрания 1 апреля 2013 г. Пять предложений было взято на контроль депутатов, а шесть – направлено на рассмотрение Правительству края. Часть предложений реализована в деятельности комитетов Законодательного Собрания, органов исполнительной власти края.

Подготовленный Уполномоченным специальный доклад «Проблемы защиты прав инвалидов, проживающих на территории Забайкальского края», объективно отражает существующие проблемы и содержитрекомендации по устранению нарушений и обеспечению прав людей с ограниченными возможностями. Об актуальности поднятых в докладе проблем говорит тот факт, что специальный доклад был рассмотрен Уполномоченным по правам человека в РФ В.П. Лукиным и направлен для реализации предложений по решению проблем трудоустройства инвалидов в крае министру труда и социальной защиты РФ М.А. Топилину. Кроме этого, специальный доклад Уполномоченного был опубликован в 2013 г. в седьмом номере российского журнала «Социальная защита».

В 2013г. Правительство Забайкальского края внесло изменения в краевую долгосрочную целевую программу«Доступная среда»,согласно которым финансирование программы в 2014 г. увеличится на 59,9 млн руб. (до 203,066 млн руб.).

В рамках программы предусмотрены мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями. Планируется увеличение доли инвалидов, трудоустроенных на специальные рабочие места. Запланировано приобретение оборудования для приема скрытого субтитрования общероссийских телеканалов, приобретение индукционных систем для слабослышащих людей.

Дополнительные средства направлены на создание условий, позволяющих обучаться совместно детям-инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития, в профессиональных образовательных организациях. Образовательные учреждения Забайкалья активно включаются в решение вопросов обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями, апробируют вариативные модели интеграции и инклюзии, решают вопросы предоставления возможностей и условий образования детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях,занимаются разработкой и реализацией муниципальных программ, направленных на решение проблем инклюзивного образования.

Законом Забайкальского края «О внесении изменения в часть 1 статьи 6 Закона Забайкальского края «О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае» установлена обязанность работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в размере 3 % среднесписочной численности работников.

С целью организации стабильной работы уникального для края предприятия ООО «Читинский Центр социально-трудовой реабилитации инвалидов ВОС» и организации новых рабочих мест для незрячих, рассматривается вопрос об оказании данному предприятию помощи в модернизации и расширении производства.

Отдельно выделялась проблема инвалидов, нуждающихся в проведении процедур гемодиализа, вынужденных в силу заболевания постоянно выезжать в центры гемодиализа. Законодательным собранием края принят проект закона о дополнительной поддержке инвалидов Забайкальского края, согласно которому больные, страдающие заболеванием почек и нуждающиеся в процедурах гемодиализа, смогут получить компенсацию за проезд на лечение железнодорожным и автомобильным транспортом внутри региона.

Одним из приоритетов в деятельности Уполномоченного является содействие совершенствованию законодательства о правах и свободах человека. Мониторинг правового пространства и правоприменительной практики, осуществляемый Уполномоченным, позволяет выявлять недостатки в правовом регулировании и обращаться с предложениями по их устранению.

В 2013 г. аппарат омбудсмена принял участие в подготовке законов, а также внесении изменений, в ранее принятые. Среди них следующие законы:«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края отдельным государственным полномочием по финансовому обеспечению исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству вотношении отдельных категорий совершеннолетних граждан», «О внесении изменения в часть 12 статьи 2 Закона Забайкальского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае», «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», «О внесении изменения в часть 1 статьи 7 Закона Забайкальского края «О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Забайкальском крае», «О социальной помощи в Забайкальском крае», «О внесении изменения в пункт 2 части 1 статьи 5 Закона Забайкальского края «О защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов в Забайкальском крае», «О регулировании земельных отношений на территории края» и др.

В своих ежегодных докладах и выступлениях Уполномоченный констатировал низкий уровень правовой культуры забайкальцев, что является благоприятной средой для нарушения прав человека. Характер обращений в адрес Уполномоченного показывает востребованность населения края в получении бесплатной квалифицированной юридической помощи по вопросам защиты прав человека. В крае был принят закон«Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Забайкальского края». Однако, несмотря на прогрессивные идеи закона и его явную социальную направленность, отдельные положения закона оставались декларативными либо создавали дополнительные барьеры для лиц, нуждающихся в получении юридической помощи. С целью изучения ситуации, сложившейся в Забайкальском крае с оказанием бесплатной юридической помощи, оценки ее доступности, качества и достаточности, а также готовности субъекта к оказанию бесплатной юридической помощи в новом формате, установленном законом о бесплатной юридической помощи, в2013 г. было проведено заседание Экспертного совета при Уполномоченном. Обсуждение проблем реализации закона было продолжено в рамках научно-практической конференции «Правовое просвещение как предпосылка становления правового государства и основа развития гражданского общества» и рабочей встречи, организованной Управлением Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю, «Практическая реализация законодательства в сфере оказания бесплатной юридической помощи. Проблемы, пути их решения». Рекомендации Уполномоченного по внесению изменений в региональный закон, в части расширения перечня категорий граждан, которым может быть оказана бесплатная юридическая помощь, и повышения уровня оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, были учтены.

Уполномоченный обращал внимание на необходимость повышения качества жизни пожилых людей и инвалидов, создание новых организационных форм, которые могли бы эффективно решать насущные проблемы социальной сферы данных категорий граждан и сократить очереди в дома-интернаты. Законодательным собранием краяпринят закон «О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Забайкальском крае». С целью изучения соблюдения прав пожилых людей и инвалидов, устроенных в приемные семьи, в 2013 г. состоялось заседание Экспертного совета при Уполномоченном, по материалам которого подготовлен специальный доклад: «Приемная семья как форма жизнеустройства и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов».

Уделяя значительное внимание проблемам соблюдения прав несовершеннолетних ряд мероприятий аппарата Уполномоченного был посвящен вопросам защиты прав детей. С целью привлечения внимания к проблемам приемных семей для детей-сирот, а также предложения мер по развитию института приемной семьи на территории края, в 2013 г. состоялось заседание Экспертного совета при Уполномоченном. В октябре 2013 г. аппаратом Уполномоченного проведен социологический опрос, целью которого являлось изучение основных проблем приемных семей для детей-сирот в аспекте реализации их прав, а также прав приемных родителей. В опросе приняли участие приемные родители, проживающие в Чите и районах края. Материалы социологического опроса и решение Экспертного совета положено в основу специального доклада Уполномоченного «Приемная семья как реализация конституционного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание».

Согласно п.3 ст. 1 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод. Задача Уполномоченного донести информацию о пробелах в правовой защите граждан, о нарушениях прав человека до государственных органов и должностных лиц, а также защитить эти права. Осуществлять эти задачи Уполномоченному помогает конструктивное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления.

Участие Уполномоченного в работе сессий Законодательного Собрания, его комиссий и комитетов, а также на заседаниях Правительства края дает возможность оперативного реагирования на проблемы, связанные с защитой прав и законных интересов граждан.

Так, например, решались проблемы передачи военных городков, объектов социальной сферы, утилизации боеприпасов на территории края, соблюдения прав граждан при банкротстве предприятий, обманутых дольщиков и др.

Взаимодействие Уполномоченного с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, прокуратурой построено в рамках заключенных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в сфере защиты прав и свобод человека.Поскольку правовой статус данных соглашений законодательно не определен, они не порождают у сторон прав и обязанностей. Однако практика их применения вполне успешна. Наиболее эффективно проявляет себя соглашение, заключенное Уполномоченным с прокуратурой Забайкальского края. При рассмотрении значительного количества жалоб имелась необходимость обращаться в прокуратуру как в орган контроля и надзора за законностью, облеченный правом императивного реагирования на нарушения закона. В большинстве случаев, при обращении в органы прокуратуры с изложением своей правовой позиции по той или иной жалобе, Уполномоченному удавалось найти понимание со стороны прокурорских работников, а гражданам получить действенную помощь в восстановлении нарушенного права. К примеру, совместно с прокуратурой были защищены права инвалида, обманутого застройщиком ООО «Березка»; права дочери, погибшего на войне командира, на доплату к пенсии; права инвалида на доступную среду, в части оборудования поликлиники №5 г. Чита соответствующими пандусами и лифтом для инвалидов и др.

В рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае по обращению Уполномоченного в инспекцию труда в защиту прав работников ООО МК «Рассвет» проведена проверка, в результате которой генеральному директору ООО МК «Рассвет» выдано предписание о ликвидации задолженности по заработной плате и отпускным работникам своего предприятия.

Налажено плодотворное сотрудничество с краевыми министерствами. Совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края решен вопрос об изменении оплаты за стационарное обслуживание жителей Атамановского дома-интерната для престарелых и инвалидовза период их временного отсутствия, разработан ряд рекомендаций по дальнейшему развитию института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих на территории Забайкальского края.

При участии Министра территориального развития Забайкальского края решена проблема организации пассажирских перевозок до районного центра жителей села Ново-АкатуйАлександрово-Заводского района.

В 2013 г. была продолжена практика проведения совместных приемов с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления края. Практика совместных приемов позволяет более оперативно решать вопросы, поднимаемые жителями края.

Уполномоченный провел прием граждан совместно с прокурором края В.А. Фалилеевым, начальником УМВД России по Забайкальскому краю Р.В. Деевым, начальником УФСИН России по Забайкальскому краю В.И. Никитеевым. Шесть приемов Уполномоченным проведено совместно с руководителями муниципальных органов власти.

Сотрудники аппарата Уполномоченного совместно со специалистами Федерации профсоюзов Забайкалья, Государственной инспекции труда, Отделения пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Государственной службы занятости Забайкальского края провели консультативный прием граждан. Всего правозащитники вместе со специалистами ведомств проконсультировали более 100 человек.

В процессе формирования и становления института Уполномоченного сложились деловые отношения Уполномоченного и его аппарата с Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю (далее – УФСИН) и учреждениями исполнения наказания. В 2013 г. Уполномоченный не оставлял без внимания соблюдение законности и необходимых норм в отношении граждан, содержащихся под стражей и находящихся в местах лишения свободы. Совместно с руководством УФСИН России по Забайкальскому краю проводилась активная работа по мониторингу прав осужденных и принятию мер по выявленным нарушениям.

Значительное количество обращений Уполномоченного направлялось в адрес органов местного самоуправления. За время деятельности наработаны определенные контакты с администрациями муниципальных образований. Благодаря установившимся конструктивным отношениям с главами муниципальных образований удалось решить многие проблемы на местном уровне. Особенно плодотворно складывалось сотрудничество Уполномоченного с органами власти муниципальных образований Оловяннинского, Карымского, Газимуро-Заводского районов. Все это позволило устранить многочисленные случаи нарушений прав граждан в различных сферах.

Повышению эффективности взаимодействия Уполномоченного с органами местного самоуправления во многом способствует деятельность его общественных представителей. В 2013 г. 26 общественных представителей Уполномоченного продолжили активную работу по реализации своих полномочий. В первую очередь это проведение личного приема и рассмотрение обращений граждан, оказание помощи в подготовке жалоб Уполномоченному, информирование населения о соблюдении прав человека в муниципальных образованиях через средства массовой информации, взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам защиты прав и свобод человека. В целом за истекший год общественными представителями рассмотрено 239 письменных и устных жалоб и обращений, более 30 разрешено положительно, по 158 даны консультации, оказана помощь в составлении документов. Так, общественный представитель Уполномоченного по Краснокаменскому району за полгода принял на личном приеме 16 человек. По 8 жалобам, прямо на месте, совместно с компетентными органами, были приняты положительные решения. При непосредственном содействии общественного представителя Уполномоченного в Шелопугинском районе, жителю села Шивия, ветерану труда, инвалиду II группы был установлен стационарный телефон.

Роль и значение общественных представителей Уполномоченного неоценимы, так как помимо официальных полномочий они выполняют функцию гражданских контролеров, вмешательство которых в ситуацию имеет иногда больший результат, чем вмешательство представителей государственных органов. В 2013 г. за активную и плодотворную работу по защите прав и законных интересов жителей Забайкальского края Губернатор наградил «Благодарственным письмом» общественных представителей Уполномоченного Борзинского, Краснокаменского, Могочинского, Дульдургинкого и Акшинского районов края.

Одной из важнейших задач Уполномоченный считает построение конструктивного взаимодействия с гражданским обществом, с его представителями: общественными организациями, инициативными группами, активными гражданами и др. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина важным представляется сотрудничество Уполномоченного с Общественной палатой Забайкальского края.Основными направлениями этого взаимодействия являются: подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в области прав и свобод гражданина; рассмотрение законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина; проведение проверок при получении сведений о нарушениях прав и свобод человека; координация деятельности по осуществлению мероприятий, направленных на выявление и устранение нарушений прав и свобод человека и гражданина; обращения с совместными заявлениями в средства массовой информации о нарушениях основных прав и свобод человека и гражданина, проведение по этим вопросам научно-практических конференций с привлечением широкой общественности; выступления с инициативами по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, внесение соответствующих предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления; информирование граждан о результатах совместной деятельности через средства массовой информации.

В рамках Гражданского форума – 2013 «Забайкалье: от точек роста к пространству развития» Уполномоченным совместно с Общественной палатой края организована и проведена дискуссионная площадка Школа гражданина России: «20 лет реализации конституционных прав человека и гражданина в Забайкальском крае: теория и практика». Итогом площадки стала резолюция с рекомендациями Губернатору, Законодательному Собранию, Правительству края, а также руководителям правоохранительных органов, органам исполнительной власти края, общественным объединениям. В ней предлагается регулярно рассматривать вопросы защиты прав и законных интересов граждан, не оставлять без внимания ни одного случая их нарушения.

Совместными усилиями Уполномоченного и Общественной палаты края удалось помочь девочке, страдающей редким заболеванием,– «несовершенныйостеогенез» (хрустальная болезнь). В 2013 г. Правительство края приняло решение выделить семьеквартиру из краевого жилищного фонда.

Международное и межрегиональное сотрудничество играет большую роль в развитии аппарата Уполномоченного, в расширении и укреплении связей с коллегами по правозащитной деятельности, в повышении эффективности деятельности Уполномоченного по защите прав и свобод человека и гражданина.

Основными формами взаимодействия стали обмен информацией, участие Уполномоченного и сотрудников его аппарата в межрегиональных, российских и международных форумах, съездах, семинарах и научно-практических конференциях.

Уполномоченный принял участие в заседаниях Координационного совета российских уполномоченных по правам человека, прошедших в Москве, ипосвященных обсуждению проблем внутренней и внешней миграции; вопросам взаимодействия российских уполномоченных по правам человека с органами внутренних дел.

При участии Советника отдела по взаимодействию с региональными общественными палатами, общественными наблюдательными комиссиями НКО Аппарата общественной палаты РФ Виталия Полознюка на территории края Уполномоченный принял участие в работе круглого стола, посвященного обеспечению прав граждан, находящихся в местах принудительного содержания.

Уполномоченный по правам ребенка принял участие в III Российско-американском форуме по защите детства на тему «Защита детей от насилия и жестокости: возможности семьи, общества и государства» (г. Ханты-Мансийск), в VII съезде Уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ при поддержке Президента Республике Башкортостан (г. Уфа), во Всероссийской конференции «Современные механизмы защиты прав семей с несовершеннолетними детьми: лучший российский опыт» (г. Якутск), во Всероссийском семинаре «Охрана психического здоровья детей и защита прав несовершеннолетних пациентов» (г. Улан-Удэ), в семинаре «Информационная безопасность несовершеннолетних: диалог и ответственность государства и гражданского общества» (г. Иркутск).

Сотрудники аппарата активно участвовали в работемежрегиональных семинаров: «Коренные народы в контексте бизнеса и прав человека» (г. Ханты-Мансийск), «Вопросы методологии подготовки ежегодных докладов уполномоченных по правам человек» (г. Ханты-Мансийск), «Актуальные проблемы соблюдения прав человека в местах принудительного содержания: обеспечение прав лиц, содержащихся под стражей, на медицинское обслуживание и страхование» (г. Красноярск).

Важной формой работы, позволяющей получать информацию о ситуации с соблюдение прав человека на местах, является организация работы выездных приемов. Уполномоченный по правам человека посетил г. Сретенск, с. Шелопугино, с. Нерчинский Завод, с. Александровский Завод, с. Калга, Ононский район, Уполномоченный по правам ребенка – г. Могоча, г. Шилка, г. Борзя, с. Урульга, пос. Забайкальск. Во время выездов от граждан принято более 75 заявлений.

Сотрудники аппарата посетили: ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шерловогорский детский дом-школа», «Урульгинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ФКУ ИК-5, ЛИУ-4, , ИК-10, ИК-3, СИЗО-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, ИВС МО МВД России «Акшинский», специальный приемник УМВД по г. Чите для содержания лиц, арестованных в административном порядке и др.

Подводя итоги прошедшего года, необходимо сказать, что несмотря на некоторые позитивныесдвиги, ситуация в области прав, свобод и конкретных гарантий человека в краепродолжала по многим параметрам оставаться неудовлетворительной.

С одной стороны, Конституция РФ закрепляет основные права и свободы человека и гражданина, а с другой – реализация этих прав очень сложна из-за несовершенства законодательства, недостатка времени и средств, бюрократической волокиты, непонимания должностных лиц, в прямую обязанность которых входит воплощение прав и свобод человека и гражданина и контроль за их соблюдением. Нельзя не учитывать и правовой нигилизм, и правовую безграмотность населения.

К сожалению, приходится констатировать, что реально значительного улучшения жизни многих категорий граждан не произошло.Как и в прежние годы, имелись многочисленные проблемы и факты несоблюдения основных прав, свобод и социальных гарантий граждан.

Проведенный анализ почты Уполномоченного позволяет утверждать, что в настоящее время сформировалась тенденция увеличения количества обращений граждан, в частности: в 2010 г. в аппарат Уполномоченного поступило 988 обращений, в 2011 г. – 1 332, в 2012 г. –1 460. В отчетном году к Уполномоченному обратилось 1 642 человека.

Поступающие к Уполномоченному заявления, обращения и жалобы граждан являются основным источником получения информации о нарушениях прав и свобод человека и гражданина.

Наибольшее количество обращений, поступивших в адрес Уполномоченного, по-прежнему, приходится на нарушения социальных прав граждан (397 обращений), в том числе: в сфере жилищного законодательства и ЖКХ – 285, трудовых прав граждан – 64, пенсионного обеспечения – 48.По вопросам защиты прав несовершеннолетних в адрес Уполномоченного поступило 557 обращений. Количество жалоб, связанных с соблюдением прав подследственных, подозреваемых, обвиняемых и осуждённых составило 245. Поступили обращения о нарушении прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (28), о нарушении земельных отношений (19), о не исполнении судебных решений (29) и др.

Все эти проблемы свидетельствуют о значительном несоответствии между провозглашенными Конституцией РФ гарантиями и свободами человека и гражданина и фактическим положением.

Представленный доклад Уполномоченного основан на анализе фактов, изложенных в жалобах и обращениях граждан. В документе содержатся количественные и качественные характеристики обращений граждан в аппарат Уполномоченного, информация о негативных социально-экономических факторах, которые влекут нарушение прав, а также о мерах, предпринятых Уполномоченным по их восстановлению. Использованы материалы конференций, Гражданского форума, коллегий, итоговых совещаний, публикации в центральной и местной печати, электронных СМИ, материалы социологических исследований, проведенных аппаратом Уполномоченного, заседаний Экспертного совета при Уполномоченном, а также информация, полученная из других источников, в том числе государственных и муниципальных органов, общественных организаций. При написании настоящего доклада были использованы сведения, полученные Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в ходе проведения личного приёма, поездок в районы края, посещения организаций, учреждений.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconЗаконодательного Собрания А. П. Романов
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьей 8 Закона Забайкальского края "Об Уполномоченном по правам человека...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconЗаконодательное собрание забайкальского края постановление
В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, статьей 11 Закона Забайкальского края "Об Уполномоченном по правам ребенка...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconДоклад разработан в соответствии со статьей 13 Закона Хабаровского...
«Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае». Этот документ необходим для информирования органов государственной власти...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconО некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «Об отдельных...
Ном Забайкальского края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае»,...

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconЗакона Алтайского края от 11. 11. 2002 №70-зс «Об Уполномоченном...
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона Забайкальского края «Об Уполномоченном по правам человека в Забайкальском крае» представляю доклад о деятельности iconПриказ
В соответствии со статьей 18 Закона Хабаровского края от 31. 07. 2006 n 44 "Об уполномоченном по правам человека в Хабаровском крае"...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск