Рабочая программа производственной практики


НазваниеРабочая программа производственной практики
страница1/12
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии, проф.
___________________Макарова В.И.



«УТВЕРЖДАЮ»

Декан педиатрического факультета, д.м.н.
______________________Турабов И.А.



«___»_______________2014 г.




«____»_________________2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование производственной практики

помощник врача детской поликлиники
Направление подготовки

31.05.02 - Педиатрия (квалификация "специалист")
Курс ___5________Семестр___ 10________________________________

Продолжительность – 216 часов (из них самостоятельная работа – 72 часа)

24 рабочих дней

Трудоемкость – 6 зачетных единиц

Кафедры: ПДБ и ПП

Архангельск, 2014 г.


  1. Цели и задачи производственной практики


Производственная практика студентов является важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров и составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Основная задача производственной практики после 5 курса – совершенствование будущими врачами практических знаний и отработка навыков по уходу за больными, диагностике и оказанию лечебно-профилактической помощи пациентам детского возраста как на территории педиатрического участка, так в детских учреждениях.

Практики проводятся в сторонних организациях - медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данному направлению подготовки (специальности), или на кафедрах и в клиниках вуза.

Производственная практика является неотъемлемой частью обучения студентов. Она готовит студентов к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной; психолого-педагогической; организационно-управленческой; научно-исследовательской.

По окончании практики студент должен быть подготовлен к решению следующих задач: проведению первичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семьи и коллективов), оказанию первой помощи при неотложных состояниях в педиатрической практике; проведению лечебных и диагностических мероприятий по оказанию помощи детскому населению, гигиеническому воспитанию больных и членов их семей; организации труда в медицинских учреждениях и ведению медицинской документации, самостоятельной работе с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

Практика проводится только в ЛПУ педиатрического профиля, работа осуществляется с детьми, подростками и их родственниками или представителями. Студенты, поступившие по целевому направлению, проходят практику в районе, направивших их на обучение при возможности обеспечения прохождения практики в условиях педиатрических поликлинических отделений, а также в организованных детских коллективах (ДДУ, школы, санатории и т.п.).

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва руководителя практики от ЛПУ и личного собеседования с преподавателем СГМУ, ответственного за практику. По итогам аттестации выставляется оценка. Письменный отчет предоставляется в отдел практики в рукописном варианте.

Методическое руководство производственной практикой на педиатрическом факультете осуществляет кафедра пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии.

1.1 Цели практики: Освоение и закрепление знаний, полученных во время прохождения учебной практики, практических клинических дисциплин в течение всего времени обучения, выполнение функциональных обязанностей врача педиатра участкового, овладение навыками самостоятельного назначения лечения, профилактических и реабилитационных мероприятий, связанных с оказанием помощи детям, находящихся под наблюдением, выполнения всего комплекса врачебных манипуляций, включая ведение учетно-отчетной документации, выписки больничных листов, рецептов.

1.2 Задачи практики:

  1. Ознакомиться с организацией работы подразделений ЛПУ;

  2. Знать основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении

  3. Знать функциональные обязанности медицинского персонала различных лечебных отделений ЛПУ, врача школ и ДДУ;

  4. Уметь оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники;

  5. Владеть правилами оформления медицинской документации.

  6. Выполнять манипуляции по уходу за больными детьми

  7. Формировать клиническое мышление по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности;

  8. Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях.




  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Производственная практика студентов V курса проводится после весенней экзаменационной сессии в качестве помощника врача детской поликлиники областных городских, районных, участковых больниц. Практика проводится на базе ЛПУ всех форм собственности при наличии договора о сотрудничестве.

В результате производственной практики студент должен овладеть следующими компетенциями:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

  • способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК-3

  • способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

ОК-4

  • способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики

ОК-5

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-6

  • способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ОК-7

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-8

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-4

  • способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-5

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК-7

  • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками;

ПК-9

  • способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

ПК-11

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК-12

  • способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками

ПК-13

  • способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты;

ПК-16

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

ПК-18

  • способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности;

ПК-19

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

ПК-20

  • способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-22

  • способностью и готовностью назначать и использовать основные принципы при организации лечебного питания у детей и подростков, страдающих различной патологией;

ПК-24

  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков;




ПК-25

  • способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях

ПК-26

  • способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни;

ПК-27

  • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

ПК-29

  • способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций педиатрического профиля; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в медицинских организациях педиатрического профиля

ПК-31

  • способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.


В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

  • основы медицины катастроф;

  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

  • медицинскую этику; психологию профессионального общения;

  • основы трудового законодательства;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • Уст­рой­ст­во и ор­га­ни­за­цию ра­бо­ты дет­ских ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ских уч­ре­ж­де­ний,

  • Лич­ную ги­гие­ну пер­со­на­ла

  • Особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.

  • Принципы оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях.

  • Наиболее часто используемые лабораторные и инструментальные методы исследования, их диагностическую значимость.

  • Критерии оценки тяжести состояния больного ребенка.

  • Принципы рационального питания здоровых детей раннего возраста.

  • содержание работы врача неотложной и скорой помощи;

  • содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники;

  • содержание работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

  • содержание работы врача-педиатра дневного стационара поликлиники;

  • принципы питания здоровых детей раннего возраста;

  • принципы питания больных детей различных возрастов и групп здоровья;

  • назначение и проведение комплексов массажа и гимнастики у детей раннего возраста;

  • методику проведения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапевтических методов лечения у детей с различными заболеваниями;

  • методику проведения закаливания детей раннего возраста;

  • принципы назначения режима у детей раннего возраста;

  • противоэпидемические мероприятия в очагах инфекции;

  • принципы неотложной помощи на догоспитальном этапе в случаях острой дыхательной недостаточности; остановке дыхания и сердца; отравлениях; ожогах пищевода; при ожогах и отморожениях; различных видах шока; острой сердечной недостаточности; острой сосудистой недостаточности; приступе пароксизмальной тахикардии; отеке мозга; судорожном синдроме; нейротоксикозе; гипертермии; менингококцемии; при стенозе гортани.


Уметь:

  • собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

  • оценить физическое развития ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов;

  • оценить нервно-психическое развитие ребенка с определением группы;

  • определить физкультурную группу;

  • определить степень готовности детей к поступлению в школу;

  • определить группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья;

  • провести клиническое обследование здорового и больного ребенка;

  • оценить результаты клинических и биохимических исследований при соматических и инфекционных заболеваниях;

  • провести расчет и коррекцию питания детей первого года жизни;

  • провести расчет и коррекцию питания больных детей;

  • составить режим дня для здоровых детей и больных детей различных возрастов;

  • оценить степень тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям;

  • составить индивидуальный календарь профилактических прививок;

- определить группы риска по поствакцинальным осложнениям;

  • организовать транспортировку детей в критических состояниях;

  • оформить медицинскую документацию: историю развития ребенка (ф-112); карту профилактических прививок (ф-063); контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30); экстренное извещение в СЭС (ф-058); журнал учета инфекционных заболеваний (ф-060); медицинскую карту ребенка (ф-026); санаторно-курортную карту для детей и подростков (ф-076); направление на МСЭК (ф-088), медицинскую справку на ребенка – инвалида детства; этапный эпикриз на ребенка первого года жизни; дородовый патронаж к беременной; первичный патронаж к новорожденному; эпикриз на подростков; документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу; больничные листы и справки; рецепты на молочную кухню;

  • провести анализ показателей работы поликлиники;

  • провести анализ показателей работы участкового педиатра;

  • провести анализ показателей работы врача школьно-дошкольного отделения;

  • выписывания рецептов на лекарственные препараты ребенку различных возрастных групп;

  • методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), расчета доз и разведения лекарственных средств;



  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

144

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

216




  1. Содержание производственной практики

Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Знакомство со структурой и организацией лечебно-профилактической работы детской поликлиники, с работой зав. поликлиническим отделением, документацией, регламентирующей работу поликлинике в целом, и участковой службы

6/1

Работа со здоровыми детьми: приемы, патронажи

48/8

Работа с больными детьми: приемы, обслуживание на дому, заполнение учетно-отчетной документации

48/8

Работа по неотложной, скорой помощи

12/2

Работа в ДДУ

6/1

Работа в кабинете здорового ребенка

6/1

Работа в кабинете иммунопрофилактики

6/1

Работа в кабинете инфекционных заболеваний

6/1

Работа в кабинете функциональной диагностики

6/1

Всего:

144/24




  1. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа осуществляется под руководством закрепленного ассистента-руководителя практики и базового руководителя практики. Самостоятельная работа включает:

  • Подготовка к практической работе (работа над нормативными документами);

  • Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по практической работе в поликлинике (лекционного материала, учебников, пособий, монографий, периодической медицинской литературы);

  • Проведение учебно-исследовательского поиска или анализа разделов работы участкового врача-педиатра при выполнении обязательной курсовой работы,

  • Участие в научно-практических конференциях.

  • Подготовка к итоговому зачету;

  • Проведение бесед, выпуска санбюллютеней в рамках санитарно-просветительной работы студента;

  • Подготовка докладов на врачебных конференциях;

  • Подготовка информационных бюллетеней для ЛПУ по профилю;

  • Подготовка наглядных материалов (презентаций, фото, видеоматериалов) по наиболее востребованным и актуальным темам для ЛПУ или СГМУ;

Все виды самостоятельной работы студента ее содержание, место и время проведения должны быть отражены в дневнике и заверены подписью непосредственного руководителя практики.

Индивидуальная работа заключается в проведении учебно-исследовательского поиска и написания реферата на интересующую тему.


Содержание работы

Трудоемкость (часы)

Подготовка к работе, изучение нормативных документов

6

Сбор материала, анализ и написание курсовой работы

36

Написание реферата, санбюллетеня, обработка литературы по теме

6

Подготовка информационных материалов, докладов на врачебную конференцию по профилю отделения

12

Подготовка презентаций на темы (2 шт) (с фото- и видео материалами):

График профпрививок в педиатрии.

Показания и противопоказания для профпрививок в РФ.

Методика проведения основных прививок в РФ.

Осложнения прививок

ФГДС, подготовка, методика проведения, результаты.

Колоноскопия, показания, противопоказания, осложнения.

УЗИ, подготовка, методика проведения, результаты.

ЭхоКС, подготовка, методика проведения, результаты.

Промывание желудка. Дуоденальное зондирование.

и др. (по согласованию с руководителем практики на базе)

12

Всего:

72

6. Перечень практических навыков и умений, формируемых

после прохождения практики в ЛПУ



Вид выполненной работы

Уровень усвоения

1

Прием здорового ребенка раннего возраста в поликлинике:

2-3

2

Оценка физического развития.

3

3

Оценка нервно-психического развития.

3

4

Определение группы здоровья.

3

5

Определение группы риска у детей первого года жизни.

3

6

Составление эпикризов и планов наблюдения за здоровыми детьми.

2-3

7

Профилактика рахита, анемии, трофических расстройств.

3

8

Патронаж к новорожденному ребенку с комплексной оценкой здоровья.

2-3

9

Дородовой патронаж с определение предполагаемого риска.

3

10

Прием больного ребенка в поликлинике:

2-3

11

Постановка диагноза, составление плана обследования и лечения.

2-3

12

Оформление листка нетрудоспособности.

2-3

13

Выписка рецептов (уч. ф. № 107/У, № 148/у).

2-3

14

Составление эпикризов на детей, состоящих на учете по признаку болезни и планов наблюдения, обследования и лечебно-профилактических мероприятий.

3

15

Порядок оформления документов для определения инвалидности на МСЭК

2-3

16

Заполнение медицинской документации: уч. ф. № 112/у, № 026/у, № 063/у, № 030/у, №025/у, 058/у, 076/у, 070/у, 088.

3

17

Составление эпикризов на подростков.

3

18

Проведение вакцинации против туберкулеза, коклюша, столбняка, дифтерии, полиомиелита, гепатита В, кори, краснухи, эпидемического паротита, наблюдение за привитым ребенком.

2-3

19

Оформление ребенка в дошкольное учреждение и школу.

2-3

20

Оказание неотложной помощи на дому при острых заболеваниях.

2-3

21

Ведение инфекционных больных на дому и наблюдение за контактными в очаге инфекции.

2-3

  1. – участие в выполнении манипуляции

  2. – практическое выполнение манипуляции под контролем

  3. – самостоятельное выполнение манипуляции


Перечень основных тем учебно-исследовательской работы на 5 курсе




Сравнительный анализ показателей физического развития детей грудного возраста, находящихся на естественном и искусственном вскармливании.



Анализ эффективности диспансерного наблюдения на участке (поликлинике)



Дневной стационар – как форма оказания помощи больным



Основные показатели работы дневного стационара поликлиники



Базисная терапия бронхиальной астмы



Показатели вакцинопрофилактики на участке (поликлинике) за 6-12 мес. (3 года)



Частота грудного вскармливания у детей до 1 года



Национальный проект «Здоровье» и его реализация на уровне поликлиники



Показатели физического развития детей раннего возраста в зависимости от условий проживания



Группы диспансерного наблюдения в поликлинике



Подходы к оздоровления детей в ДДУ (школе, детском доме и т.п.)



Подходы к оздоровлению детей с заболеваниями органов дыхания (ССС, ЖКТ, МВС и т.д.),



Эффективность противорецидивного лечения хронических гастритов (язвенной болезни и т.п.)



Показатели работы врача по наблюдению за детьми до 1 года.



Состояние здоровья детей раннего возраста на участке (поликлинике)



Состояние здоровья детей перед поступлением в школу



Организация диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек (ЖКТ, ДС, ССС и др.)



Структура соматической заболеваемости на участке



Удельных вес аллергопатологии на участке (поликлинике)



Частота встречаемости рахита и подходы к его профилактике на современном этапе.



Комплексная оценка здоровья детей на участке, анализ групп здоровья детей.



Анализ групп риска новорожденных



Причины перехода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание



Анализ фактического питания детей в ДДУ (детском доме)



Фактическое питание детей 1-го года жизни.



Компьютерные технологии в работе врача-педиатра



Охват дородовыми патронажами на участке (поликлинике)



Эффективность работы нового плана наблюдения детей до 1 года



Состояние здоровья детей 1-го года жизни на участке.



Состояние здоровья детей 2-го (3-го) года жизни на участке.


Перечень основных вопросов на собеседование по окончании практики на 5 курсе педиатрического факультета

  1. Структура врачебно-педиатрического участка.

  2. Принципы оформления ребенка в детский дошкольный коллектив, школу.

  3. Правила допуска в коллектив больных, перенесших кишечные инфекции.

  4. Правила допуска в коллектив больных, перенесших воздушно-капельные инфекции.

  5. Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с инфекционными больными в семье и детском учреждении.

  6. Как и когда оформляются экстренные извещения.

  7. Оформление и передача подростков во взрослую поликлинику.

  8. Показания и правила организации стационара на дому.

  9. Принципы сан-просвет. работы.

  10. Медицинские аспекты воспитания детей.

  11. Организация диспансерного наблюдения за детьми.

  12. Принципы работы врача детского дошкольного учреждения.

  13. Принципы дородового и послеродового патронажа.

  14. Принципы грудного вскармливания. Признаки правильного прикладывания ребенка к груди, расположение ребенка при кормлении.

  15. Рациональное питание кормящей женщины.

  16. Помощь женщине при лактостазе.

  17. Консультирование кормящей женщины.

  18. Психологические особенности диады «мать-ребенок». Особенности общения с мамой больного ребенка.

  19. Организация прикорма при естественном вскармливании.

  20. Смешанное и искусственное вскармливание, правила введения прикорма.

  21. Определение групп здоровья и нервно-психического развития детей.

  22. Факторы риска по тугоухости и глухоте, наблюдение за детьми 1 года жизни.

  23. Контроль за динамикой физического и нервно-психического развития детей раннего возраста.

  24. Рахит. Профилактика, лечение.

  25. Неотложные действия в случае: приступа бронхиальной астмы, болей в животе, асфиксии, пищевом отравлении.

  26. Назначения при остром бронхите, отите, пневмонии, остром гастрите, анемии, ангине.

  27. Проведение профилактических прививок. Календарь профилактических прививок. Работа прививочного кабинета.

  28. Вакцинальные реакции в зависимости от вида вакцин и сроков вакцинации.

  29. Дифференциальная диагностика поствакцинальных осложнений.

  30. Абсолютные и относительные противопоказания к проведению прививок. Группы риска по поствакцинальным осложнениям.


В дневнике производственной практики индивидуальный график работы в поликлинике и на станции скорой помощи визируется базо­вым руководителем. Далее следует описание лечебного учреждения и участка. При работе в кабинетах "узких" специалистов указываются приказы, в соответствии с которыми они работают, основные разделы работы и для примера оформляются 2-3 больных с приема, как при ра­боте с участковым педиатром, так и на клинико-экспертной комис­сии, указывая Ф.И.О., возраст, диагноз, обследование, лечение с выпиской рецентов, реше­ние экспертного вопроса.

Участие в конференциях, тема выполнения УИРС, проведение сан-просветработы оформляются в соответствующих разделах дневника.

При работе на станции скорой медицинской помощи в дневнике даются краткая характеристика подстанции (отделения), основные по­казатели работы, оснащение линейной бригады, законодательные до­кументы, регламентирующие работу скорой помощи, ежедневный от­чет о работе с указанием количества обслуженных вызовов и оказан­ной медицинской помощи.

Результаты работы на производственной практике поликлини­ке и на скорой помощи суммируются в сводном отчете.

Характеристика работы студента в поликлинике и на скорой по­мощи оформляется заведующим отделением поликлиники (участковым врачом) с внесе­нием рекомендуемой оценки.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

в период прохождения летней производственной практики
Методические рекомендации по оформлению результатов УИРС.
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной мыследеятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.

Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Примерный перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.

Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.

На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).

Оглавление – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте (приложение 3)

Введение – эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и возможны другие моменты), не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.

Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.

Задачи: сравнительно самостоятельные, частные вопросы в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Они логически вытекают из цели, но меньшие по объему. Формулировки задач обычно делаются перечислением и начинаются словами «изучить, выявить, разработать, экспериментально проверить…». Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку их решения должны составить содержание глав работы и отразиться в выводах и практических рекомендациях.
Основная часть УИРС:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа производственной практики пм. 07 Выполнение работ...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности профессионального модуля 06
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа производственной практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа Практики и научно-исследовательская работа (нир) по направлению подготовки
...

Рабочая программа производственной практики iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая учебная программа по производственной практике по контролю...
В рабочей программе отражены основные цели и направления производственной практики, порядок ее прохождения, требования к уровню освоения...

Рабочая программа производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по...
Рабочая программа предназначена для студентов агрономического отделения, а также для руководителей практики (преподавателей) и должна...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск