Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления


Скачать 111.75 Kb.
НазваниеРасписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления
ТипРасписание
filling-form.ru > Туризм > Расписание
Приложение №2

к методическим рекомендациям
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА,

СОДЕРЖАНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛЯЖАМИ И МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ)


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЯЖАМ


Все зоны рекреации водных объектов (пляжи и места массового отдыха людей на воде) подлежат обязательному учету в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Смоленской области.

Учет зон рекреации водных объектов включает в себя:

- заполнение владельцем учетной карточки водного объекта, с предоставлением схемы объекта, указанием основных технических характеристик (длины, ширины, площади, вместимости), количества бытовых, торговых и медицинских помещений, ведомственных спасательных постов;

- внесение сведений об объекте в журнал учета зоны рекреации водного объекта;

- присвоение зоне рекреации водного объекта номера, соответствующего номеру в журнале;

- заключение договора, на основании которого Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Смоленской области берет на себя обязательство проводить техническое освидетельствование зоны рекреации водного объекта.

До начала купального сезона каждая зона рекреации (пляж и др место массового отдыха населения на воде) должно быть:

- осмотрено государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности поверхностных вод для купания (санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 42-128-4690-88);

- проведено водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа от водных растений, коряг, камней, стекла и др. до глубины 2 м в границах заплыва, при ширине полосы от берега не менее 15 метров.

- проведено ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации ГИМС МЧС России по Смоленской области. Открытие и эксплуатация пляжа без положительного заключения о его годности, выданного уполномоченным должностным лицом ГИМС МЧС России по Смоленской области, запрещается.
Открытие и эксплуатация пляжа без положительного заключения о его годности, выданного уполномоченным должностным лицом ГИМС Смоленской области, запрещается.

На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый органами ГИМС Смоленской области по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде.

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления.

Контроль за работой спасательных постов возлагаются на владельцев пляжей органы местного самоуправления и органы ГИМС Смоленской области.

У владельца пляжа (директора) или старшины спасательного поста должны быть заведены:

  • вахтенный журнал спасательного поста для учета профилактической и оперативной работы;

  • амбулаторный журнал;

  • книга жалоб и предложений;


Пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней,

причалов, пирсов, дебаркадеров.

В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещается стирка белья и купание животных.

Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от берега не менее 15 метров и

очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов.

Площадь водного зеркала в месте купания на проточном водоеме должны обеспечивать не менее 5 кв. метров на одного купающегося, а на непроточном водоеме не менее 10 кв. метров. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. метров площади береговой части пляжа, в купальнях не менее 3 кв. метров.

В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь

перила.

Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра. Границы не должны выходить в зоны судового хода.

На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков или ограждаются штакетным забором.

Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду, как правило, должны находиться в естественных участках акватории с приглубными берегами. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при выполнении прыжков.

Мостки, трапы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.

Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха.

Обеспечиваются в достаточном количестве тентами или зонтами для защиты от солнечных лучей. Пляжи оборудуются малыми формами по согласованию с местной администрацией раздельными санитарными узлами, контейнерными площадками для мусора, помещением для дежурного персонала, спортивными площадками.

На выступающей за береговую черту в сторону судового хода части купальни с наступлением темноты должен зажигаться белый огонь кругового освещения на высоте не менее 2 метров, ясно видимый со стороны судового хода.

На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и концами Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".

На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8-10 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70х100 см (или 50х70 см), обозначающий "купание разрешено" и черный шар диаметром 1 метр,

обозначающий "купание запрещено".

Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания пострадавшим первой

Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается.
2. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЛЯЖАХ И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ
Работники спасательных станций и постов, водопользователи, дружинники и общественные активисты проводят на пляжах и в других местах массового отдыха разъяснительную работу по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде с использованием радиотрансляционных установок, магнитофонов, мегафонов, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом и др.

Указания работников ГИМС, спасателей, сотрудников милиции и дружинников в части обеспечения безопасности людей и поддержания правопорядка на пляжах и в других местах массового отдыха являются

обязательными для водопользователей (владельцев пляжей) и граждан.

Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.

На пляжах и других местах массового отдыха запрещается:

- купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

- заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

- подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;

- загрязнять и засорять водоемы и берега;

- купаться в состоянии алкогольного опьянения;

- приводить с собой и выпускать в воду собак и других животных;

- играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся и др., подавать сигналы ложной тревоги;

  • плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.


3. МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.

Взрослые обязаны не допускать купания детей в не установленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил безопасности на воде.

В лагерях отдыха и других детских учреждениях, расположенных у водоемов, участок для купания детей должен выбираться по возможности у пологого песчаного берега.

Дно участка должно иметь постепенный уклон до глубины двух метров, без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, камней, стекла и других предметов.

Перед открытием купального сезона в пионерском лагере дно акватории должно быть обследовано водолазами и очищено от опасных предметов.

На пляжах пионерского лагеря, другого детского учреждения оборудуются участки для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра. Участки ограждаются забором или обносятся линией поплавков, закрепленных на тросах. В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться детям в возрасте 12 лет и более и только хорошо умеющим плавать. Эти места ограждаются буйками, расположенными на расстоянии 25 - 30 метров один от другого.

Пляж пионерского лагеря, другого детского учреждения должен отвечать установленным санитарным требованиям, благоустроен, огражден штакетным забором со стороны суши.

На расстоянии трех метров от уреза воды через каждые 25 метров устанавливаются стойки с вывешенными на них спасательными кругами и "концом Александрова".

На территории пионерского лагеря оборудуется стенд с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.

Во время купания детей на территории пляжа оборудуется медицинский пункт, устанавливаются грибки и навесы для защиты от солнца.

Купание детей разрешается только группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.

Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство возлагается на инструктора по плаванию. Эксплуатация пляжей пионерских лагерей или других детских учреждений запрещается без наличия в их штатах инструкторов по плаванию.

Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.

Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа:

- границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначаются вдоль береговой черты флажками.

- на щитах развешиваются спасательные круги, "концы Александрова" и другой спасательный инвентарь.

- спасательная лодка со спасателем выходит на внешнюю сторону границы плавания и удерживается в двух метрах от нее.

- по окончании подготовки пляжа дети группами выводятся на свои участки купания, инструктируются по правилам поведения на воде, выстраиваются в линейку и складывают перед собой одежду.

За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостков, заплывать за границу плавания.

Во время купания детей на участке запрещается:

- купание и нахождение посторонних лиц.

- катание на лодках и катерах.

- игры и спортивные мероприятия.

Для проведения уроков по плаванию ограждается и соответствующим образом оборудуется на берегу площадка, примыкающая к воде.

На площадке должны быть:

    • плавательные доски по числу детей;

    • резиновые круги по числу детей;

    • 2 - 3 шеста, применяемые для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса;

    • 3 - 4 ватерпольных мяча;

    • 2 - 3 электромегафона;

    • доска расписания занятий с учебными плакатами по методике обучения и технике плавания.

Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном. Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.

4. ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО, СЕЗОННОГО И ДР.

СПАСАТЕЛЬНОГО ПОСТА


Водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание в местах рекреации (пляжах и других местах массового отдыха людей на воде) спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый органами ГИМС Смоленской области по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде.

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления.

Контроль за работой спасательных постов возлагаются на владельцев пляжей органы местного самоуправления и органы ГИМС Смоленской области.

У владельца пляжа (директора) или старшины спасательного поста должны быть заведены:

  • вахтенный журнал спасательного поста для учета профилактической и оперативной работы;

  • амбулаторный журнал;

  • книга жалоб и предложений;



ТИПОВОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ


СПАСАТЕЛЬНОГО ПОСТА


  1. Начальник поста –1 чел. (5-6 разряд ЕТО);

  2. Матрос-спасатель – 3 чел. (2 разряд ЕТО).



ОБОРУДОВАНИЕ


СПАСАТЕЛЬНОГО ПОСТА


  1. Лодка с надписями на борту «Спасательная» - 2 шт.

  2. Круг спасательный –1 шт.

  3. Спасательные жилеты или нагрудники – 3 шт.

  4. Конец Александрова –2 шт.

  5. Громкоговоритель – 1 шт.

  6. Трал с кошками – 1 шт.

  7. Флаг белый с красным крестом – 1 шт.

  8. Спасательные доски – 2 шт. (на зимний период)

  9. Шесты – 2 шт. (на зимний период)

  10. Багор – 2 шт. (на зимний период)

  11. Санитарная сумка или аптечка с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помащи при несчастном случаи с людьми на воде – 1 шт.


ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ




Начальник спасательного поста


5-6 разряд
Должностные обязанности. Руководит деятельностью спасательного поста. Несет дежурство, проводит мероприятия на водоеме по охране жизни людей, выявляет и пресекает нарушение установленных правил в зонах оперативного действия. Обеспечивает готовность матросов-спасателей и спасательных средств к оказанию немедленной помощи терпящим бедствие на воде. Проводит разъяснительную работу среди населения по предупреждению несчастных случаев на воде. Обеспечивает сохранность оборудования и имущества, противопожарную безопасность и санитарное состояние поста, соблюдение дисциплины труда и правил техники безопасности, ведение установленной документации. Проводит обучение матросов-спасателей и дружинников спасателей приемам спасания терпящих бедствие на воде и оказания им доврачебной помощи.

Должен знать: приемы спасания людей на воде и оказания им доврачебной помощи; технические характеристики, принцип действия и правила пользования спасательными средствами; особенности водоемов в зоне оперативного действия спасательного поста: рельеф дна, глубины, места водоворотов, родники, ямы, направление и скорость течения и др.

Матроса-спасателя


2-й разряд

Должностные обязанности. Дежурство на спасательном посту, оказание немедленной помощи людям, терпящим бедствие на воде. Содержание плавсредств и спасательного инвентаря в готовности к действию. Прием и сдача дежурства, ведение вахтенного журнала и книги актов несчастных случаев.

Должен знать: приемы подхода к утопающему, извлечение его из воды, освобождение от захватов, способы буксировки и оказания доврачебной помощи; правила пользования спасательными средствами, управления спасательной шлюпкой, принцип действия акваланга.

Похожие:

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconАдминистративный регламент
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия муниципальных образовательных учреждений с заявителями,...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconАдминистрация сельского поселения султанбековский сельсовет муниципального...
На основании ст. 50 Уголовного кодекса РФ исправительные работы отбываются в местах определяемых органами местного самоуправления...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconРозничной продажи алкогольной продукции органами местного самоуправления в республике алтай
Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами местного самоуправления в Республике Алтай (далее лицензирующий...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconМуниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления...
Реестр муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Чапаевск и подведомственными им муниципальными...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconПорядок обжалования нормативных правовых актов, принятых органами...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconМатериалы
Управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconСтатистические данные
Рассмотренных совместно с другими органами власти и органами и органами местного самоуправления – 37

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
«Ухта», порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconВ действие приказа
Окументов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного...

Расписание работы спасательного поста (дежурство спасателей) устанавливается владельцем по согласованию с органами местного самоуправления iconУслуг и территориальными органами федеральных органов исполнительной...
Омской области, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск