«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма


Название«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
СТРАНОВЕДЕНИЕ


Направление подготовки

100400 – ТУРИЗМ

Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от ____________ 201__г.)

Одобрена кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 201_ г.)

Зав. кафедрой _________________________



Москва

2012
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения факультета Экономики, менеджмента и международного туризма. Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 «Туризм», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 489.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Включает структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, её учебно-методическое и информационное обеспечение, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса. Кроме этого, приводятся электронные системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам вариативной части Профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки 100400 – Туризм.

Программа разработана к.г.н., доцентом Лебедевой Тамарой Васильевной
Рецензент – к.э.н., доцент Шмидт Валерий Рудольфович

1. Цели освоения дисциплины
В современном мире в целом, и в России в частности, туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей хозяйства. Развитие туризма на территории конкретной страны зависит от ряда факторов: природно-географических, социально-демографических, культурно-исторических, экономических, политико-правовых и других, которые обязательно должны быть учтены при организации туристской деятельности. Поэтому значение страноведческих знаний в подготовке будущего профессионала различных сфер туриндустрии переоценить трудно.

Курс "Страноведение" включает теоретическую и практическую части. Цель теоретической части - дать студентам общую методологию и методику анализа страны как комплексного единства физико- и экономико-географических, социально-политических, культурных и исторических характеристик. Практическая часть курса имеет прикладной характер, цель которой - дать представление о социально-экономических ресурсах и специфике развития конкретных регионов и стран, научить давать оценку возможностей развития туризма в той или стране (регионе).

Задачи курса:

  1. Сформировать у студентов систему основных понятий общего и туристического страноведения.

  2. Осветить историю страноведческой мысли, различные подходы к страноведению.

  3. Привить умения и навыки изучения природных и социально-экономических предпосылок развития туризма, в том числе природных ресурсов и населения, а также особенностей отраслей хозяйства регионов и отдельных стран.

  4. Подготовить студентов к оценке социально-экономических ресурсов развития туризма в регионах и странах мира.

  5. Осветить актуальные политические, социально-экономические, этнические, межконфессиональные, экологические проблемы регионов и отдельных стран зарубежного мира.

  6. Изучить основные туристские центры и показать, чем они отличаются от аналогичных центров других стран.

  7. Научить ориентироваться в источниках информации, давать развёрнутую страноведческую характеристику.

  8. Дать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

  9. Научить использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Курс дает широкое представление о современной картине мира. Основными принципами отбора содержания и организации преподавания учебного материала являются научность, логичность, целостность. Особое значение имеет организация и проведение практических занятий, в течение которых студенты учатся анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, овладевать современными методами географических исследований (при выполнении практических и самостоятельных работ, при подготовке рефератов, докладов и пр.).

Заключением многоплановой работы является проведение двух видов аттестации – зачёта после изучения теоретической части страноведения и промежуточной аттестации в виде экзамена, где проверяется глубина усвоения полученных знаний по предмету.

2. Место дисциплины «Страноведение» в структуре ООП бакалавриата

«Страноведение» является дисциплиной вариативной части Профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 100400 «Туризм».

Курс опирается на знания, умения и навыки, полученные студентами в области дисциплин естественного и общественного цикла, в первую очередь, таких, как география, экономическая география, культурология, история религий, политология, экономика и других. В свою очередь, «Страноведение» обеспечивает подготовку к изучению таких дисциплин, как: «Организация туристской деятельности», «Культурно-досуговая деятельность», «Туристическое регионоведение», «Краеведение» и др.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Страноведение»

В совокупности с другими дисциплинами направления подготовки «Туризм», таких как «География», «Мировая культура и искусство», «Экономическая география», «Туристическое регионоведение», «Профессиональная этика и этикет» и др., дисциплина «Страноведение» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавра туризма:

Общекультурные компетенции (ОК):

  • владеть способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

  • готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

  • стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8).

По окончании изучения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • проектная деятельность

  • способен самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

  • производственно-технологическая деятельность

  • способен к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

  • научно-исследовательская деятельность

  • способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия и категории страноведения;

  • закономерности размещения основных природных и исторических туристских ресурсов;

  • особенности социально-экономических туристских ресурсов разных стран мира;


  • состояние, динамику, достижения и перспективы развития современной страноведческой школы для поиска новых управленческих решений в области туризма и рекреации;

  • методы экономико-географического анализа;

  • основные источники страноведческой информации;

  • план туристской характеристики страны.

Уметь :

  • свободно ориентироваться по политическим и социально-экономическим картам;

  • использовать основные положения страноведения в профессиональной деятельности: давать туристскую характеристику отдельных регионов и стран;

  • устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристской индустрии;

  • использовать теории системного, процессного, ситуационного подходов к исследованию экономического пространства;

  • систематизировать и классифицировать социально-экономические ресурсы;

  • проводить анализ и моделировать развитие туристских центров, регионов, дестинаций и кластеров в зависимости от уровня социально-экономического развития;

  • выделять и систематизировать социально-экономические регионы разного уровня;

  • прогнозировать развитие туристской деятельности с учетом анализа социально-экономического развития конкретных стран и регионов мира.

Владеть:

  • теоретическими основами страноведения;

  • навыками туристского анализа природных, социальных и экономических ресурсов;

  • методами оценки природно-ресурсного, культурно-исторического и социально-экономического потенциала для целей развития туризма;

  • умениями использования разнообразного картографического материала;

  • навыками экономико-географического исследования в процессе разработки целевых программ развития туризма на региональном уровне;

  • способностями выделять районы и страны, перспективные для развития туризма и рекреации.


4. Структура и содержание дисциплины «Страноведение»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Изучается по очной форме обучения два семестра (4 и 5), по очно-заочной и заочным формам обучения – один семестр.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточ-ной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

ЧАСТЬ 1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА СТРАНЫ

1

Теоретические   основы страноведения


4

12

2







4

6










2

Политические условия развития туризма в стране


4

15

2




2

4

7







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

3

Оценка   природно-ресурсного потенциала страны

4

10

2




2




6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ, заслушивание докладов

4

Характеристика населения страны и его расселения

4

11

2




2




7







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ, заслушивание докладов

5

Туристский анализ истории страны

4

8

2










6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ

6

Страноведческий подход к изучению культуры страны

4

12

2




4




6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ, заслушивание докладов

7

Страноведческий   анализ экономики и инфраструктуры страны

4

8

2










6







Устная беседа по пройденной теме, проверка практических работ, заслушивание докладов

8

Изучение экологической ситуации в стране

4

8

2










6







Промежу-точное тестирование



  1   2   3   4   5

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconКонтрольная работа по дисциплине: «Математика»
Филиал ноу впо «Московский психолого-социальный университет» в г. Электростали Московской обл

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconОбразец резюме администратора ресторана
Российский государственный университет туризма и сервиса, факультет туризма и гостеприимства, диплом специалиста

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconМосковский государственный психолого-педагогический университет
Сборник тестов предназначены руководителям и специалистам психолого-медико-педагогических комиссий, специалистам суву открытого и...

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconОоо «Центр международного туризма Волга» (тз балкан экспресс), именуемое...
Набиевой Ларисы Анатольевны, действующего на основании Устава и Агентского договора №1399/09012014 от 09. 01. 2014 г., заключенного...

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет «Мировой экономики и мировой политики» Отделение «Мировой экономики» Кафедра «Международного бизнеса»

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Факультет «Мировой экономики и мировой политики» Отделение «Мировой экономики» Кафедра «Международного бизнеса»

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconПравила приема на обучение по дополнительным профессиональным программам...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconВысшего профессионального образования «российский новый университет»...
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconВысшего профессионального образования «российский новый университет»...
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма iconСтенограмма выступления руководства ниу вшэ на Дне открытых дверей
Вшэ. У нас сейчас 22 факультета и отделения, и все они построены на принципах, по которым создавалось в свое время ядро Вышки — это...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск