Согласовано


НазваниеСогласовано
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________С.В. Цурикова

«____»__________________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ СОШ №3

____________Е.П. Кирильчик

«____»______________2016 г.

Дорожная карта подготовки выпускников 9-ых классов

к сдаче ОГЭ по биологии

Выполнила Моргачева Е.А.

Рассмотрен на заседании МО учителей

естественного цикла

Протокол № ____ от «____»____________2016 г.

Руководитель МО: ____________Моргачева Е.А.

Киреевка, 2016

Пояснительная записка

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2017 году основного государственного экзамена

по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной под-

готовки по биологии выпускников IX классов общеобразовательных органи-

заций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты

экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные

классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской

Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный

компонент государственного стандарта основного общего образования по

биологии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об

утверждении Федерального компонента государственных стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего

образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариант-

ное ядро содержания биологического образования основной школы, которое

находит отражение в Федеральном компоненте государственного образова-

тельного стандарта и в учебниках по биологии, рекомендуемых Министерст-

вом образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих го-

сударственную аккредитацию образовательных программ основного общего

образования.

Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни», предметных умений и видов познавательной деятельности. Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. Проверяемое в экзаменационных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта 2004 г. и не зависит от рабочих программ и учебников, по которым ведется преподавание биологии в конкретных образовательных организациях.

В экзаменационных материалах высока доля заданий по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нем рассматриваются актуальные для обучающихся вопросы сохранения и укрепления физического и психического здоровья человека.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Проявляется в отборе контролируемого содержания и построе-

нии структуры контрольных измерительных материалов. Содержание

экзаменационной работы в IX классе проверяет знания, умения и виды

деятельности по блокам, аналогичным блокам курса биологии в основной

школе. Структура экзаменационной работы представлена одинаковым коли-

чеством частей и используемыми типами заданий.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового

уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру

правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2

с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соот-

ветствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на

включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение мор-

фологических признаков организма или его отдельных органов с предложен-

ными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последователь-

ности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повы-

шенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использо-

вание информации из текста контекстных знаний для ответа на поставлен-

ные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статисти-

ческих данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биоло-

гических знаний для решения практических задач.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям

и способам деятельности

Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных

блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государст-

венного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, кон-

тролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естест-

веннонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах

изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями,

проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток,

тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследст-

венности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания

растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных

признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы,

Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип),

класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биораз-

нообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выяв-

ляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе,

высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека;

строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндок-

ринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения,

половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах

чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; сани-

тарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» со-

держит задания, проверяющие_знания: о системной организации живой при-

роды, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе;

об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них

компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии

на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окру-

жающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов ус-

воения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспро-

изводить знания; применять знания и умения в знакомой, измененной и но-

вой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими

учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы,

явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться

биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обес-

печивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом

уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более

сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать,

распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и яв-

ления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление

уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта ос-

новной школы по биологии.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает опериро-

вание учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование

биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных

связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контроли-

рующие степень овладения данными умениями представлены в части 2 рабо-

ты.

Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование уме-

ниями использовать приобретенные знания в практической деятельности,

систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать био-

логические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания по-

добного типа проверяют сформированность у школьников естественнонауч-

ного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого

уровней сложности. Задания базового уровня составляют 75% от общего ко-

личества заданий экзаменационного теста; повышенного – 22%; высокого – 3%.

8. Продолжительность ОГЭ по биологии

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

9. Дополнительные материалы и оборудование

На экзамене по биологии нужно иметь линейку, карандаш и непро-

граммируемый калькулятор.

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменаци-

онной работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл.

В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий 23–27 выставляется 2 балла.

За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указа-

ны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех

других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов,

чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до

0 баллов включительно).

За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошиб-

ка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной

позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне отве-

та, и 0 баллов во всех других случаях.

За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла,

если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который пред-

ставлен в эталоне ответа; выставляется 1 балл, если на любых двух позициях

ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа,

и 0 баллов во всех других случаях.

Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности

ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой ат-

тестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюс-

том России 03.02.2014 № 31206)

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По ре-

зультатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за

каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного

расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья

проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оце-

нивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из

числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставлен-

ных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающе-

гося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из

заданий 29 – 32, то третий эксперт проверяет только те задания, которые

вызвали столь существенное расхождение.

11. Изменения в КИМ 2017 года по сравнению с 2016 годом

Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по биологии в форме ГИА выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ГИА следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим три направления:

  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят: директор, заместители директора, руководители методических объединений.

  1. Информирование учителей на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ГИА

  2. О ходе подготовки к ГИА в школе, районе и области.

  1. Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ГИА (на методическом совещании в школе)

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

  4. Психологические особенности девятиклассников.

  1. Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов».

  2. Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.

5) У заместителя директора по УВР:

- папка с материалами по ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к ГИА.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ГИА;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МОиН РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

  • Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

  • Включение в планы работы деятельности ШМО вопросов по подготовке к ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.

  • Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ГИА.

  • Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

  • Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА.

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования. Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Работа проводится заместителем директора по УВР, руководителем ШМО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УВР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки параллели 9 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Работа ШМО учителей естественных дисциплин по подготовке к ГИА

Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа ШМО направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию.

- Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ГИА и разработке плана работы в новом учебном году.

- Обобщается опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации.

- Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9 классов к ГИА.

- В ходе подготовки к ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов.

- Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА.

- Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации, районных и областных семинаров по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.

- Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО РФ, МО РО, методические рекомендации разработчиков КИМ ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений.

- Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:

  • Свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА.

  • Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

  • Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

  • Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку учащихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА. Все педагоги, работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

План подготовки к ОГЭ

Месяц

Мероприятие

сентябрь

  1. Участие в работе заседания МО «Участие в работе по подготовке к ГИА»

  2. Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ГИА.

  3. Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена.

  4. Изучение итогов экзамена по биологии в формате ГИА в прошлом учебном году.

  5. Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класса на диагностических работах в прошлом учебном году.

октябрь

  1. Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении.

  2. Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  3. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Структура и функции клетки».

  4. Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке по теме «Размножение организмов».

Ноябрь

  1. Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации.

  2. Отработка на уроках тем «Химический состав клетки» и «Основы генетики». Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке»

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Развитие эволюционных идей».

Декабрь

  1. Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А).

  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В.

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Биосфера. Охрана биосферы».

  4. Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами.

Январь

  1. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Онтогенез».

  2. Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С.

  3. Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В.

  4. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Февраль

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.

  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С.

  3. Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С.

  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Март

  1. Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.

  2. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В.

  3. Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В.

  4. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.

  5. Выполнение диагностических работ.

апрель

  1. Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе.

  2. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Возникновение жизни на Земле»

  3. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

  4. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

май

  1. Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов.

  2. Участие в работе родительского собрания.

  3. Индивидуальные консультации родителей учащихся.

  4. Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности.

  5. Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В.

  6. Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.

Июнь

  1. Участие в работе Методического совета. Результаты ГИА по биологии.

  2. Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 

Список литературы для учителя

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2015/ФИПИ. – М.: Интеллект – Центр, 2016.

  2. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Никишова Е.А., Резникова В.З. Биология: 6-9 классы: тематические и итоговые контрольные работы: дидактические материалы – М.: Вентана- Граф, 2009. – 288с.: ил. – (Аттестация: школа, учитель, ученик).

  3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н., Резникова В.З. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/под ред. Г.С. Ковалева, – М.: Просвещение, 2008.

  4. Кириленко А.А. Биология. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011: учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И. Колесников, Е.В. Даденко. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 348с.

  5. Кириленко А.А. Биология. 9-й класс. Подготовка к ГИА-9: учебно-методическое пособие / А.А.

  6. Кириленко, С.И. Колесников. – Ростов н/Д: Легион, 2010. – 262с.

  7. Кузнецова В.Н., Прилежаева М.Г. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа – М.: Интеллект – Центр, 2006 г.

  8. Петросова Р.А. Биология. 9 класс. Тематические тестовые задания / Р.А. Петросова, Н.А. Богданов. – М.: Дрофа, 2011 – 253с.

  9. Рохлов В.С., Лернер Г.И., Теремов А.В. Трофимов., С.В. ГИА – 2009. Экзамен в новой форме. Биология. 9 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме – М.: АСТ; Астрель, 2009 г.

  10. Солодова Е.А. Биология. Тестовые задания: 7 класс: дидактические материалы / Солодова Е.А. – М.: Вентана - Граф, 2010. – 160с.

  11. Фросин, В.Н. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс. Тематические тестовые задания / Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. – М.: Дрофа, 2010. – 187, [5]с. – (ЕГЭ: шаг за шагом

Интернет-ресурсы

  1. http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки

  2. http://www.fipi.ru - Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

  3. http://www.ege.edu.ru - Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

  4. http://www.probaege.edu.ru - Портал Единый экзамен

  5. http://edu.ru/index.php - Федеральный портал «Российское образование»

  6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

  7. http://www.pedsovet.org - Всероссийский Интернет-Педсовет

Список литературы для учащихся

  1. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. «Многообразие живых организмов». М.: Дрофа, 2006.

  2. Захарова В. Б., Мамонтов С. Г., Сонина Н. И. «Общие закономерности». М.: Дрофа, 2006.

  3. Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009: учебно-методическое пособие – Ростов н /Д: Легион, 2008.

  4. Кузнецова Н.М. Обобщение и проверка знаний учащихся при подготовке к ЕГЭ. // Биология в школе, 2008, №1

  5. Лернер Г.И., Рохлов В.С., Теремов А.В. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011/ ФИПИ.

  6. Лернер Г.И. ГИА-2013. Биология. 9 класс. Сборник заданий. Биология. 2013/ ФИПИ.

  7. Рохлов В. С., Бобряшова П. А. ГИА-2012. Биология. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов.

  8. Рохлов В.С., Лернер Г.И., Теремов А.В., Трофимов С.Б. ГИА-2011. Экзамен в новой форме. Биология. 9 класс/ ФИПИ - М. Астрель, 2010.

  9. Рохлов В.С., Теремов А.В., Лернер Г.И., Трофимов С.Б. Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Биология/ ФИПИ– М.: Эксмо, 2010.

  10. Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. «Человек». 8 класс. М.: Дрофа, 2006.Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Животные. М.: Дрофа, 2006


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________С.В. Цурикова

«____»__________________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МБОУ СОШ №3

____________Е.П. Кирильчик

«____»______________2016 г.

Дорожная карта подготовки выпускников 11-го класса

к сдаче ЕГЭ по биологии

Выполнила Моргачева Е.А.

Рассмотрен на заседании МО учителей

естественного цикла

Протокол № ____ от «____»____________2016 г.

Руководитель МО: ____________Моргачева Е.А.
Киреевка, 2016

Пояснительная записка

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов

единого государственного экзамена 2017 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой

форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших

образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень

освоения выпускниками Федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый

и профильный уровни.

Результаты ЕГЭ по биологии признаются образовательными

организациями высшего профессионального образования как результаты

вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы по биологии определяет

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного)

общего образования, базовый и профильный уровни (приказ

Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015 «Об

утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) ЕГЭ по

биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, исторически

сложившуюся структуру биологического образования. Каждый вариант КИМ ЕГЭ проверяет инвариантное ядро содержания курса биологии, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию.

КИМ конструируются исходя из необходимости оценки уровня

овладения выпускниками всех основных групп планируемых результатов по биологии за основное общее и среднее общее образование на базовом

и профильном уровнях. Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями курса и проверяют сформированность у выпускников биологической компетентности.

Объектами контроля служат знания и умения выпускников,сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Такой подход позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность КИМ.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая

биология», поскольку в нём интегрируются и обобщаются фактические

знания, полученные на уровне основного общего образования,

рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на

разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести:

клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

В содержание проверки включены и прикладные знания из области

биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа

жизни человека и др.

Приоритетным при конструировании КИМ является необходимость

проверки у выпускников сформированности способов деятельности:

усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение

методологическими умениями; применение знаний при объяснении

биологических процессов, явлений, а также решении количественных

и качественных биологических задач. Овладение умениями по работе

с информацией биологического содержания проверяется опосредованно

через представления её различными способами (в виде рисунков, схем,

таблиц, графиков, диаграмм).

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 заданий

и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск