Законодательные акты по объектам


Скачать 183.49 Kb.
НазваниеЗаконодательные акты по объектам
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон
Рекомендация главам сельских поселений, руководителям мест массового пребывания людей, общеобразовательных учреждений и объектов жизнеобеспечения для методического использования при разработке паспорта антитеррористической защищенности объектов.

Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей | Разработка и согласование

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) - документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.паспорт антитеррористической безопасности
Место массового пребывания людей - это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней

Согласования паспорта антитеррора: от 40 дней

Срок действия паспорта антитеррора:  максимальный 3 года
ВАЖНО: 10 апреля 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке Паспорта АТЗ. 

Кому необходимо разрабатывать ПАЗ?

Порядок разработки, согласования и актуализации.

Структура и содержание ПАЗ.

С какой целью разрабатывается ПАЗ?

Категорирование объектов по степени опасности.

Законодательные акты по объектам.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:


Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности

Наличие

Административные здания

+

Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения

+

ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования

+

Учреждения социального обслуживания населения

+

Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта

+

Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры

+

Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха

+

Рынки, ярмарки

+

Предприятиям

+

Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли

от 1000 кв.м. вкл.

Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания

от 50 мест вкл.

Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более

по Московской обл.

Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше

по Московской обл.

Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме

по Московской обл.

Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше

по Московской обл.

Канализационные насосные станции производительностью  менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме

по Московской обл.

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

10 апреля 2015 г. принято Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272, согласно данного постановления всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления теперь возложен на МВД.
Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; 

  • место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; 

  • место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек. 

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей. 
В связи с тем, что не было ясности в некоторых вопросах, мы подготовили запрос в МВД и получили следующий ответ: 

1) категорирование будет осуществляться комиссией, которая будет создана в каждом муниципальном образовании и которая самостоятельно (или по запросам от самих организаций) составит график проведения;

2) перерабатывать паспорт АТЗ потребуется не всем объектам, а только по указанию государственного органа;

3) объектам, которым не потребовалось перерабатывать паспорт, следует руководствоваться пунктом 19 данного ПП РФ .

Смотреть ответ МВД на наше обращение.
Так же советуем прочитать статью посвященную изменениям. Читать статью.

 Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:
Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.
Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.
Пример: Допустим случилось ЧП и работникам ФСБ необходимо проникнуть в здание. Согласно паспорта антитеррора они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени.
Согласно законодательства:
Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму". Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности. 

Ответственность за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

Если в случае проверок объекта (кроме розничных рынков) выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики административный штраф выписывается по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в размере:

  • на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;

  • на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 и 7 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" могут: должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа МЧС. 

Розничные рынки по вышеназванной статье штрафоваться не могут, так как согласно законодательства на них накладывается административный штраф согласно части 5 статьи 14.34. КоАП РФ "Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" в размере:

  • на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей;

  • на юридических лиц - от 250 до 500 тысяч рублей.

Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" могут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:


Разделы

Содержание

Аннотация

Описаны задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности

Сведения об изменениях паспорта антитеррористической защищенности

Заполняется по мере необходимости

Общие сведения

Указываются реквизиты организации, профиль объекта, режим работы объекта, наличие арендаторов и краткие сведения о них, средняя и максимальная посещаемость объекта, характеристика района размещения объекта.

Сведения о персонале

Указываются общая численность сотрудников объекта и численность арендаторов, списки арендаторов с указанием адресов местожительства и телефонов организаций, максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).

Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций

Содержит сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях и информация о возможных ЧС.

Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта

Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций; 
Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте; 
Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 
Порядок оповещения должностных лиц объекта.

Силы и средства охраны; 

Содержит параметры охраняемой территории, наличие инженерные заграждений, силы и средства охраны, организация связи.

Ситуационные планы и схемы; 

Содержит ситуационный и поэтажный план, схемы подходящих к объекту инженерных коммуникаций. 

Системы жизнеобеспечения; 

Описывается система энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а так же защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц.

Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; 

Содержит рекомендации по взаимодействию, а так же телефонные номера служб.

Перечень использованных источников информации; 

Какая литература была использована при разработке паспорта антитеррористической защищенности.

Выводы 

Содержит выводы о степени риска на объекте, а так же перечень рекомендуемых мероприятий.

Приложения.

Схема расположения, поэтажные планы, схемы подходящих инженерных коммуникаций, лицензия ЧОП, рекомендации по обеспечению безопасности от проявления терроризма, алгоритм действий руководящего состава при возникновении ЧС; памяткаи посетителям и сотрудникам по действиям в условиях возможного биологического заражения, памятки действия граждан при возникновении ЧС, инструкции по предупреждению проведения теракта и меры защиты рабочих, служащих и посетителей при угрозе проведения и осуществлений теракта, инструкции по действиям дежурного охранника при возникновении чс, связанных с угрозой и проведением террористических актов, фотографии объекта.

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.
Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:
1. Название документа

Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.
2. Где взять шаблон паспорта

Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.
3. С кем согласовывать

Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией. 
4. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти.  Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.
4. Порядок разработки паспорта АТЗ

Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования. 
Наиболее часто встречающийся порядок разработки:

  • Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;

  • Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;

  • Проводится обследования;

  • Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности.

  • Разрабатывается паспорт антитеррора;

  • Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.

6. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

  • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;

  • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;

  • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;

  • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования ,  управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения  Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;

  • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;

  • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;

  • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;

  • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;

  • не реже одного раза в пять лет.

Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

Санитарно-курортные учреждения - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. N 693н/604/403 "Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений";

Объекты уголовно-исполнительной системы - ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы";

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций- ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации - Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Объекты гостиничного комплекса в г. Москве - Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 г. N 2335-РП "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы";

Объекты здравоохранения в г. Москве -  Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2011 г. N 938 "Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы" ; 

Объекты Министерства спорта - а) ПП РФ от 06.03.2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"; б)  <Письмо> Минспорта России № ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 "Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта"; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта"; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта"

Объекты таможенных органов - ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов";

Объекты министерства связи - ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)";

Субъекты РФ и муниципальные образования - Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

Объекты министерства регионального развития РФ - ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";

Розничные рынки - ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";

Объекты массового пребывания людей - ПП РФ №272 от 25.03.2015 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Нормативные правовые акты:

1. ФЗ №35-ФЗ от 06.03.06 г.  "О противодействии терроризму"; 

2. ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)";
Региональные:

7.  Распоряжение Правительства Москвы №2196-РП от 03.11.04 г. "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве";  
8.  Распоряжение Правительства Москвы №2335-РП от 15.11.06 г. "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы"; 

9.  Распоряжение Правительства Москвы №1347-РП от 01.07.10 г. "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП";

10.ПП Московской области №1438/47 от 21.10.11 г.;  
11.ПП Московской области №703/37 от 27.08.10 г. 

Похожие:

Законодательные акты по объектам iconЗаконодательные акты Российской Федерации. Денежная выплата или направление на ремонт
Осаго, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года №223-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном...

Законодательные акты по объектам iconРекомендации Национального объединения застройщиков жилья
Фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...

Законодательные акты по объектам iconВо исполнение Федерального закона от 04. 06. 2011г. №123-фз о внесении...
Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 23....

Законодательные акты по объектам iconФедеральный закон
«О внесении изменений в Федеральный закон Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в...

Законодательные акты по объектам iconФедеральный закон
«О внесении изменений в Федеральный закон Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в...

Законодательные акты по объектам iconПостановление от 28 июня 2011 г. N 278-пп о мерах по реализации федерального...
Фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О...

Законодательные акты по объектам iconI. Общие положения, Правовые и организационные основы деятельности дорожно-патрульной службы1
Российской' Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты мвд россии, а также законодательные и иные нормативные...

Законодательные акты по объектам iconЗакон от 05. 05. 2014 №105-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные...
Федеральный закон от 05. 05. 2014 №105-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законодательные акты по объектам iconЗаконодательные и нормативные акты по социальному и пенсионному обеспечению,...
Ативные правовые акты Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 мая...

Законодательные акты по объектам iconФедерального закона от 19. 07. 2011 №245-фз "О внесении изменений...
Настоящим направляем Обзор наиболее важных положений Федерального закона от 19. 07. 2011 №245-фз "О внесении изменений в части первую...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск