Федеральный закон


НазваниеФедеральный закон
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3





Вносится депутатами Государственной Думы

Ю.А. Липатовым,

С.Я. Есяковым,

В.М. Тарасюком,

Членом Совета Федерации В.Е. Межевичем


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711, 2010, № 31, ст. 4160, ст. 4206, 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 51, ст. 7447) следующие изменения:

  1. в статье 2:

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) первичный энергетический ресурс – природный ресурс, используемый в качестве топлива (нефть, газ, уголь и т.д.), атомная энергия, энергия, полученная с использованием возобновляемых источников энергии;»;

Есть укоренившиеся термины:

«топливно-энергетические ресурсы», которые как раз и объединяют энергетические ресурсы и все виды топлива без какой бы то расшифровки. А если перечислять ресурсы, то не ограничиваться «…нефтью газом, углем и Т.Д.», а это самое «и Т.Д.» расшифровывать полностью, а не предоставлять возможность домысливать каждому по своему усмотрению. Например: атомная энергия входит в первичный энергетический ресурс, а ядерное топливо, используемое на атомных электростанциях?
«первичное топливо» - природный ресурс, ископаемое, которое обладает теплотворной способностью, поэтому используется для преобразования его в энергию.

«Энергия или энергетический ресурс» («действие, деятельность, сила, мощь») – это скалярная физическая величина, определяющая способность выполнять различные виды работы. В энергетике к энергии относится, в том числе тепловая и электрическая энергия.

«Возобновляемая или регенеративная энергия» — энергия из источников, которые по человеческим масштабам являются неисчерпаемыми. Основной принцип использования возобновляемой энергии заключается в её извлечении из постоянно происходящих в окружающей среде процессов и предоставлении для технического применения.

Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов — таких как солнечный свет, ветер, дождь, приливы и геотермальная теплота, которые являются возобновляемыми (пополняются естественным путем).

Фраза «…энергия, полученная с использованием возобновляемых источников энергии», по сути это ВЭР, означает, что самостоятельный термин ВЭР отменяется и ВЭР становится первичным энергетическим ресурсом. Трудно с этим согласиться. Или под ВЭР следует подразумевать исключительно энергию ветра, солнца, приливов и геотермальной теплоты и утверждать такую трактовку ВЭР, а то, что из всего этого вырабатывается называть первичным энергетическим ресурсом, хотя по логике это все-таки первичным ресурсом назвать трудно.

«Вторичный энергетический ресурс» - энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса (термин из действующего Закона 261-ФЗ). Общепринятый термин вторичных энергетических ресурсов - источники энергии, получаемые из побочных продуктов или отходов основного производства, включающие горючие газы технологических процессов (нефтезаводские, доменные, попутные нефтедобычи и др.), отработанный пар, а также часть электрических потерь, получающихся в технологическом процессе, которые могут быть повторно использованы для получения энергии (в том числе тепловой) за пределами данного процесса.

Есть еще термин «нетрадиционные виды энергии, которые чаще всего отождествляются с возобновляемыми или с вторичными.

К какому виду энергии в таком случае следует относить тепловую и электрическую энергию, если они не попали в первичный энергетический ресурс и никогда не относились к другим видам энергетических ресурсов?

Энергия, полученная с использованием возобновляемых источников энергии относится к первичному энергетическому ресурсу, а та же энергия, полученная за счет вторичных энергетических ресурсов в такой трактовке уже к первичному энергетическому ресурсу не относится.

Резюме: новый термин, необходимость которого вызывает большое сомнение, создает массу вопросов, которых раньше не было.

б) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) энергоемкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации – показатель, отражающий отношение объема потребляемых на территории субъекта Российской Федерации первичных энергетических ресурсов и вторичных энергетических ресурсов, полученных за пределами субъекта Российской Федерации, к значению валового регионального продукта субъекта Российской Федерации;»;

Некорректная формулировка. Не знаю, что авторы поправок подразумевают под термином «вторичные энергетические ресурсы», но из-за пределов субъекта РФ скорее всего можно получить первичные энергоресурсы и под большим сомнением ВТОРИЧНЫЕ. Электрическая энергия, поступающая в субъект РФ из других регионов при такой формулировке и трактовке первичных энергетических ресурсов в расчет приниматься не будет.

Почему нельзя применить более простую формулировку: «…потребляемых на территории субъекта Российской Федерации всех топливно- энергетических ресурсов…».

в) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) энергосервисная компания – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые оказывают услуги по энергосервисным договорам (контрактам) или иным договорам (контрактам), включающим в себя условия энергосервисных договоров (контрактов);»;

К индивидуальному предпринимателю термин «энергосервисная компания» никак не подходит. Зачем вообще раскрывать этот термин? А если раскрывать, то надо перечислять все признаки принадлежности к энергосервисным компаниям: способность (возможность) использовать собственные или привлекать внешние источники финансирования к реализации проектов, направленных на экономию энергоресурсов, покрывать собственные издержки при реализации этих проектов за счет стоимости сэкономленных энергоресурсов и т.п. Ссылка на энергосервисные договоры некорректна, тем более что термин «энергосервисный договор» в действующем законе не раскрывает сути самой услуги энергосервиса.

г) в пункте 10 после слов «организациями коммунального комплекса» дополнить словами «и иными организациями»;

д) дополнить пунктами 13-14 следующего содержания:

«13) энергоаудитор – физическое лицо, сведения о котором внесены в государственный реестр энергоаудиторов, получившее квалификационный аттестат энергоаудитора;

Учитель, каким-то образом внесенный в государственный реестр энергоаудиторов и получивший квалификационный аттестат энергоаудитора (практика показывает, что у нас вполне такое может произойти), но продолжающий преподавать, энергоаудитором не является. Признаки принадлежности к профессии энергоаудитора в другом.

14) топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между производителями, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.»;

Топливно-энергетический баланс может составляться не только для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, но и для энергосистемы, для предприятия или комплекса предприятий, для установки или агрегата, использующего топливно-энергетический ресурс.

Топливно-энергетический баланс имеет приходную и расходную части и определяет соотношение поступающего и расходуемого топлива и энергоресурса. С помощью ТЭБ определить эффективность использования энергоресурсов НЕЛЬЗЯ, это очевидная глупость. Можно оценить размер дефицита того или иного вида энергоресурса и определить, каким образом этот дефицит покрывается в данный момент и каким образом покрыть текущие и перспективные нагрузки.

  1. в статье 6:

а) дополнить пунктами 71 - 75 следующего содержания:

«71) утверждение требований к проведению энергетического обследования;

Каким образом будет осуществляться контроль за соблюдением этих требований?

72) утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

73) утверждение Правительством Российской Федерации порядка составления топливно-энергетических балансов Российской Федерации;

74) утверждение порядка проведения квалификационного экзамена энергоаудиторов и требований к квалификационным категориям энергоаудиторов;

75) составление топливно-энергетического баланса Российской Федерации;»;

б) в пункте 13 после слова «методов» дополнить словом «федеральной»;

  1. в статье 7:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) составление топливно-энергетического баланса субъекта Российской Федерации;»;

Отдавать на откуп субъектам РФ составление ТЭБ даже при наличии утвержденного порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации опрометчиво. Это должно выполняться централизованно, квалифицированными организациями или органами государственной статистики по тщательно проработанному единому алгоритму. Тогда будет толк от этого и этим можно будет воспользоваться при составлении ТЭБ России.

б) дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61) определение форм и методов региональной государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;»;

  1. в статье 8:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) составление топливно-энергетического баланса муниципального образования;»;

Это тем более нельзя отдавать на откуп муниципалитетов.

б) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) определение форм и методов муниципальной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее осуществление;

6) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.»;

  1. в статье 12:

а) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Присвоение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, в отношении которого был составлен энергетический паспорт в соответствии с градостроительным законодательством лицами, имеющими право на выполнение работ по подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, производится на основании данных такого энергетического паспорта.»;

«….энергетический паспорт проекта». Надо разделять энергетический паспорт проекта, входящий в состав проектной документации, раздел «Энергоэффективность», разработанный проектировщиком и энергетический паспорт объекта, разработанный по результатам энергетического обследования членом СРО.

Требуются четкие комментарии на основании каких данных присваивать класс энергетической эффективности: на основании принятых проектных решений; на основании проверки по поводу соблюдения и выполнения всех принятых проектных решений или на основании фактического потребления энергоресурсов.

В проекте могут быть заложены технические решения, которые обеспечивают высокий класс энергетической эффективности, но при строительстве внесены конструктивные изменения ограждающих конструкций или работы выполнены некачественно, в результате которого ухудшились теплофизические характеристики ограждений, не позволяющие достичь заложенного в проекте класса энергоэффективности.

В процессе строительства были соблюдены все технические решения, заложенные в проекте, но в процессе эксплуатации, вследствие безграмотного обслуживания систем инженерного обеспечения, энергопотребление становится выше расчетного и запланированному классу энергетической эффективности не соответствует.

По каким параметрам давать оценку, все-таки по проектным решениям?

Класс энергоэффективности присваивается только по показателям расхода тепловой энергии на отопление. Объем потребления ГВС и электроэнергии не учитывается. Насколько это правильно?

б) в части 3 после слов «и иной информации о многоквартирном доме» дополнить словами «, а также информации, полученной в соответствии с частью 31 настоящей статьи.»

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, в отношении которого было проведено энергетическое обследование в соответствии с настоящим Федеральным законом, может быть определен на основании результатов такого энергетического обследования при условии, что с момента его проведения прошло не более трех лет.»;

  1. в статье 14:

а) в части 2 слова «Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» заменить словами «Региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности городских округов и муниципальных районов»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Правительство Российской Федерации обеспечивает соответствие целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации федеральных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, целевым показателям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных в требованиях к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;

в) в части 4:

в пунктах 2 и 3 после слов «коммунальной инфраструктуры» дополнить словами «и системах теплоснабжения»;

Разве системы теплоснабжения не являются частью коммунальной инфраструктуры, зачем это дополнять?

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в организациях с участием государства или муниципального образования;»;

в пункте 5 слова «объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или)» исключить;

Было: увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

Предлагается: увеличение количества случаев использования объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;

В действующем законе предлагалось в перечне целевых показателей отражать количество объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность и объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности. В новой редакции это предлагается исключить и оставить только объекты, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии. С чем это связано? Видимо до сих пор не определили критерии, по которым объект можно отнести объекту высокой энергетической эффективности

в пункте 7 после слов «коммунального комплекса» дополнить словами «, теплоснабжающим организациям и теплосетевым организациями»;

Разве теплоснабжающие организации и теплосетевые организации не являются частью коммунальной инфраструктуры, зачем это дополнять? Или в используемых терминах добавить термин «коммунальный комплекс» и дать ему определение.

дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«91) снижение негативного воздействия на окружающую среду, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, передаче и использовании энергетических ресурсов;»;

г) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок расчета энергоемкости валового регионального продукта субъекта Российской Федерации, а также иных интегральных (обобщенных) целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, значения которых подлежат включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Значения иных целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые подлежат включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, рассчитываются в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

д) в части 5 после слов «органом местного самоуправления» дополнить словами «на основе официальной статистической информации. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за прошедший календарный год осуществляется в течение трех месяцев с момента опубликования официальной статистической информации, необходимой для их расчета. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления до опубликования официальной статистической информации, необходимой для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, вправе использовать для расчета соответствующих целевых показателей данные из иных источников при условии их обязательного указания в региональной, муниципальной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;
е) в части 6:

в пункте 2 после слов «коммунальной инфраструктуры» дополнить словами «и системах теплоснабжения»;

Разве системы теплоснабжения не являются частью коммунальной инфраструктуры, зачем это дополнять?

в пункте 8 после слов «природным газом» дополнить словами «с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения»;

дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по информированию потребителей о возможных типовых решениях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;»;

  1. в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства, иного объекта недвижимого имущества, энергопотребляющего оборудования, транспортного средства, объекта электроэнергетики, в том числе объекта электросетевого хозяйства, источника тепловой энергии, тепловой сети, объекта систем коммунальной инфраструктуры, иных объектов, технологического процесса, а также юридического лица и индивидуального предпринимателя, при условии, что строительство или эксплуатация указанных объектов, осуществление технологического процесса, деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя связаны с использованием энергетических ресурсов.»;

Закон должен указывать «кто должен», а не «кто может». Как можно проводить энергообследование в отношении объекта незавершенного строительства и индивидуального предпринимателя?

б) в пункте 4 части 2 исключить слова «типовых, общедоступных»;

в) в части 3 слова «отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» заменить словами «программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Отчет всегда был, есть и будет основным документом по результатам энергетического обследования, а энергетический паспорт выжимкой из отчета. С чьей-то «легкой» руки главным документом стал энергетический паспорт, а отчет стал необязательным. Часть 3 – единственный раздел, где упоминается термин «отчет», и тут его хотят исключить и заменить программой.

Этот пункт и все остальные формулировки закона, которые не устанавливают четкие требования, а носят рекомендательный характер, следует переформулировать или исключить за ненадобностью.

г) дополнить частями 41 - 44 следующего содержания:

«41. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований устанавливаются требования к проведению энергетического обследования, которые должны включать в себя:

  1. требования к порядку проведения инструментального (полного) энергетического обследования;

  2. требования к порядку проведения энергетического экспресс-обследования;

  3. требования к программе в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, разрабатываемой по результатам энергетического обследования;

  4. требования к отчету о проведении энергетического обследования;

  5. требования к порядку проверки качества проведения энергетического обследования саморегулируемой организацией в области энергетического обследования.

42. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований дает лицам, проводящим энергетическое обследование, заказчикам проведения энергетического обследования, саморегулируемым организациям в области энергетического обследования, их объединениям письменные разъяснения и осуществляет информационно-методическую поддержку по вопросам применения настоящей главы.

В какой форме планируется давать письменные разъяснения? Судя по форме изложения, это будет происходить индивидуально с каждым заказчиком. Если так, то Минэнерго с этой задачей физически не справится.

43. Лицо, проводящее энергетическое обследование, обязано соблюдать требования к проведению энергетического обследования, стандарты и правила саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является. Лицо, заказавшее энергетическое обследование, вправе предъявить требование об устранении недостатков, вызванных несоблюдением указанных требований к проведению энергетического обследования и (или) стандартов и правил саморегулируемой организации.

Соблюдение правил и стандартов СРО узаконенные требования для их членов.

Энергетическое обследование является предметом договорных отношений между заказчиком и исполнителем и все обязательства закреплены гражданским законодательством и конкретизированы заключенным договором.

Что нового дает этот пункт дополнений к закону и для чего он необходим?

44. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом, проводящим энергетическое обследование, обязательств, предусмотренных законом или соглашением, в том числе вследствие несоблюдения требований к проведению энергетического обследования, правил и стандартов саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является, лицо, заказавшее энергетическое обследование, вправе назначить разумный срок для устранения недостатков. При неисполнении лицом, проводящим энергетическое обследование, в назначенный срок этого требования лицо, заказавшее энергетическое обследование, вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения обязательств в соответствии с гражданским законодательством и потребовать возмещения убытков, если иное не установлено соглашением сторон. Лицо, проводящее энергетического обследование и саморегулируемая организация в области энергетического обследования, членом которой оно является, с момента проставления саморегулируемой организацией в области энергетического обследования отметки о надлежащем качестве результатов энергетического обследования несут солидарную ответственность перед лицом, заказавшим энергетического обследование, за убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением лицом, проводящим энергетическое обследование, обязательств, предусмотренных законом или соглашением. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования несет ответственность в пределах средств компенсационного фонда.».

Лучше бы расшифровать и изложить четко в законе, когда наступает момент причинения убытков в результате ненадлежащего исполнения и форма компенсации этих убытков. Одно дело, когда убытки возникли при получении результатов обследования, которые не прошли регистрацию, другое убытки, которые возникли при внедрении мероприятий по результатам обследования, которые не дали ожидаемый результат или вообще оказались непригодными.

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет отчет о проведении энергетического обследования и энергетический паспорт, основанный на данном отчете, и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки качества результатов проведения энергетического обследования. Саморегулируемая организация в области энергетического обследования обязана обеспечить проверку качества результатов проведения энергетического обследования в течение десяти рабочих дней с момента получения энергетического паспорта и отчета о проведении энергетического обследования и передать указанные документы с отметкой о проверке качества результатов проведения энергетического обследования лицу, проводившему энергетическое обследование. Энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования, подписанные энергоаудиторами, участвовавшими в проведении энергетического обследования, с отметкой саморегулируемой организации в области энергетического обследования о проверке качества результатов проведения энергетического обследования передаются лицом, проводившим энергетическое обследование лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома, вместе с отчетом о проведении энергетического обследования. Копии энергетического паспорта и отчета о проведении энергетического обследования, принятые лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, передаются лицом, проводившим энергетическое обследование, в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является.»;

Если энергетическое обследование проходила организация на добровольной основе, она вправе включить в договор условия конфиденциальности, запрещающие энергоаудиторской организации передавать сведения куда-либо. Поэтому эта поправка должна касаться только результатов обязательного энергетического обследования, либо закон должен обязывать любого заказчика передавать результаты энергоаудита. Обязывать это делать энергоаудиторскую компанию может поставить ее в безвыходное положение.

Нигде не говорится об обязательности энергетического обследования многоквартирных домов, поэтому упоминание о них в этой поправке безосновательно.

е) пункт 6 части 7 изложить в следующей редакции:

«6) о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности либо программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.»;

Перечень мероприятий в паспорте прописать можно без проблем, а что в паспорте писать о программе энергосбережения?

ж) в части 8 слова «, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации» исключить, после слов «федеральный орган исполнительной власти» дополнить словами
«, порядок ведения государственного реестра энергоаудиторов»;

з) в пункте 9 слова «, могут составляться на основании проектной документации» заменить словами «составляются в соответствии с градостроительным законодательством лицами, имеющими право на выполнение работ по подготовке проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям»;

А если эти лица не являются членами СРО и не включены в реестр энергоаудиторов?

  1. в статье 16:

а) часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) организации, ответственные за содержание многоквартирных домов.»;

Организации, ответственные за содержание многоквартирных домов, могут вообще не потреблять энергетические ресурсы, а всего лишь временно арендовать чужие помещения. Включение этих организаций в список, не обязывает автоматически МКД проходить энергетические обследования, так как МКД не находятся на балансе у управляющих компаний.

б) дополнить частями 11 – 14 следующего содержания:

«11. Лица, указанные в пунктах 1-6 части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести энергетические обследования как в отношении находящихся на их балансе зданий, строений, сооружений, находящихся на территории Российской Федерации, так и в отношении иных находящихся на их балансе объектов, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе объектов производственной инфраструктуры и транспортных средств, в процессе эксплуатации которых энергетические ресурсы используются на основании договоров купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов. Организации, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, организуют и проводят энергетическое обследование в отношении многоквартирных домов, ответственными за содержание которых они являются.

Это дополнение обязывает организации, ответственные за содержание многоквартирных домов организовывать и проводить энергетическое обследование недвижимого имущества, которое им не принадлежит. Это не вписывается ни в какие нормы закона. В лучшем случае это может быть по решению общего собрания собственников помещений МКД. Устанавливать законом требований к собственнику МКД тоже нельзя, поскольку собственника самого многоквартирного дома, как юридического лица, в большинстве случаев нет.

По прежнему очень много вопросов: кто должен, а кто не должен проходить энергетическое обследование.

Некоторые объекты, по которым должны быть разъяснения:
  1   2   3

Похожие:

Федеральный закон iconПеречень
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. №34-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон...

Федеральный закон iconОсобенности формирования отчета об изменениях капитала
Исходные данные к работе: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. Федеральный закон «Об акционерных обществах»...

Федеральный закон iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Федеральный закон iconДоклад с 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный...
С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24. 11. 2014 №357-фз (далее по тексту Федеральный закон), внесший...

Федеральный закон iconФедеральные законы
Федеральный закон от 07. 06. 2013 n 112-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и...

Федеральный закон iconФедеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон iconИ программа курса
Федеральный закон от 05. 02. 2007 г. №12 фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской...

Федеральный закон iconОсновы государственного управления
Федеральный закон от 28. 12. 2013 №444-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных...

Федеральный закон iconПодготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 41-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках...

Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск