«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона


Скачать 353.36 Kb.
Название«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНЫ

Общим собранием членов

НП строителей «Передовые строительные технологии»

Протокол № 3

от «18» сентября 2012 г.

Стандарты

Некоммерческого партнерства строителей

«Передовые строительные технологии»
Автомобильные дороги
УСТРОЙСТВО ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ

УСТРОЙСТВО ПАРАПЕТНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

ИЗ МОНОЛИТНОГО ЦЕМЕНТОБЕТОНА

СТ-СРО-ПСТ-2/2012


Москва 2012

  1. Область применения


1.1 Настоящий стандарт организации устанавливает правила производства работ установки дорожных парапетных ограждений, устраиваемых из монолитного цементобетона.

Стандарт не распространяется на мостовые парапетные ограждения из монолитного цементобетона, устройство которых зависит от конструктивных особенностей мостовых сооружений.

Стандарт предназначен для применения на автомобильных дорогах общего пользования.


  1. Термины и определения


В настоящем стандарте организации применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 дорожное ограждение: Устройство, используемое для предотвра-щений вынужденных съездов транспортных средств с дороги, падений с мостовых сооружений, встречных столкновений транспортных средств, наездов на опасные препятствия, организации движения пешеходов.

2.2 дорожное ограждение парапетного типа: Устройство из железобетона или монолитного цементобетона, имеющее специальный профиль.

2.3 монолитное парапетное ограждение: Дорожное ограждение парапетного типа, изготавливаемое из цементобетона и сооружаемое непосредственно на месте укладки бетонной смеси с использованием неподвижной опалубки или бетоноукладчиков со скользящими формами.

2.4 лицевая поверхность парапетного ограждения: Поверхность парапетного ограждения, обращенная в сторону проезжей части дороги.

2.5 профиль лицевой поверхности парапетного ограждения:Форма профиля лицевой поверхности парапетного ограждения, образованная несколькими гранями, пересекающимися под разными углами.

2.6 высота парапетного ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от поверхности обочины или разделительной полосы до уровня верхней горизонтальной грани ограждения.

2.7 формование ограждения: Процесс устройства ограждения из монолитного цементобетона с укладкой бетонной смеси в неподвижную опалубку или с применением бетоноукладчика со скользящей опалубкой.

2.8 скользящая форма (опалубка): Перемещающаяся вместе с бетоноукладчиком и являющаяся его составной частью опалубка, в пределах которой из цементобетонной смеси формуется конструкция монолитного парапетного ограждения.


  1. Основные положения


3.1 Дорожные удерживающие ограждения парапетного типа, устраиваемые из монолитного цементобетона (далее монолитные ограждения), предназначены для предотвращения вынужденных съездов автомобилей с дороги, падений с мостов, путепроводов, эстакад, переездов автомобилями разделительной полосы и наездов на массивные препятствия (опоры путепроводов, стойки дорожных знаков, опоры наружного освещения и т.п.).

3.2 Проектирование монолитных парапетных ограждений и их размещение на автомобильной дороге следует выполнять с учетом требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52721-2007, а также ОДМ 218.6-2011 [1], [2].

3.3 Монолитные парапетные ограждения предназначены для длительного использования на одном участке или элементе дороги по меньшей мере в течение двух расчетных сроков службы дороги с учетом ее перспективной реконструкции и поэтому они должны устраиваться на таких участках или элементах автомобильных дорог, где не потребуется их быстрая разборка при очередном капитальном ремонте или реконструкции дороги, а именно на разделительной полосе и только в особых случаях – на обочине.

3.4 Установка монолитных парапетных ограждений на обочине рекомендуется в следующих случаях:

- при отсутствии перспективы перевода автомобильной дороги в более высокую техническую категорию из-за невозможности изменения размеров геометрических элементов дороги, когда единственно правильным решением является строительство новой дороги;

- при невозможности расширения проезжей части дороги и земляного полотна в сторону той обочины, на которой предполагается установка монолитного парапетного ограждения, из-за наличия ущелий в горной местности, крутых косогоров в холмистой местности, а также расположения вдоль автомобильной дороги на близком расстоянии от нее глубоких оврагов, железнодорожных путей, капитальных строений.

3.5 До устройства монолитного парапетного ограждения на него должен быть оформлен сертификат соответствия.

3.6 Преимущества технологии строительства монолитных парапетных ограждений в скользящей опалубке по сравнению с технологиями устройства ограждений, состоящих из сборных железобетонных секций, заключается в следующем:

- продолжительность их строительства оказывается более короткой;

- отсутствует необходимость долговременного ограничения движения на участках дорог, на которых осуществляется строительство ограждений;

- при устройстве ограждений на автомобильной дороге за пределами мостовых сооружений требуется меньше металла для формования ограждений и отсутствует потребность создания сложных арматурных каркасов, что уменьшает единовременные затраты на строительство ограждений;

- общая численность рабочих, занятых устройством ограждений, меньше, но их квалификация должна быть более высокая.

3.7 Высокая производительность труда и хорошее качество работ по строительству монолитных парапетных ограждений обеспечивается при соблюдении следующих условий:

- наличия хорошо обученного персонала строителей;

- четкой организации поставок бетонной смеси с завода на строительную площадку;

- контролем качества бетонной смеси на заводе и на строительной площадке.


  1. Материалы и способы приготовления бетонной смеси


4.1 На стадии подготовки к устройству монолитных ограждений должны быть определены заводы-поставщики цемента, химических добавок, песка и щебня, произведен подбор состава бетонной смеси, составлена и утверждена в установленном порядке карта подбора состава бетонной смеси.

При заключении договоров на поставку бетонной смеси должны быть оговорены условия поставки материалов для бетона (цемент, заполнители, добавки). При изменении заводов-поставщиков цемента, добавок, карьеров песка и щебня подбор состава бетонной смеси должен быть произведен повторно.

4.2 Предприятием – поставщиком бетонной смеси должны быть обязательно соблюдены установленные нормативные требования к вяжущему, крупному и мелкому заполнителям, воде и используемым химическим добавкам.

4.3 Для приготовления бетонной смеси в качестве вяжущего следует использовать портландцемент марки не ниже 500 с нормированным минералогическим составом (п.1.14.ГОСТ 10178-85*) при содержании С3Ф не более 8% бездобавочный или содержащий не более 5% минеральных добавок.

4.4 В качестве мелкого заполнителя следует использовать песок, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 10268 и ГОСТ 26633. При содержании в песке гравелистых фракций (крупнее 5 мм) более 10%, песок также должен быть обработан на узле стабилизации с отделением гравелистых фракций. Оптимальное соотношение песка к щебню составляет 0,65≤r ≤ 0,75.

4.5 При приготовлении бетонных смесей для устройства дорожных удерживающих ограждений из монолитного цементобетона в качестве крупного заполнителя следует использовать щебень из изверженных горных пород с наибольшей крупностью 20 мм.

4.6 Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-79.

4.7 Химические добавки должны иметь гигиенические сертификаты и удовлетворять требованиям ГОСТ 24211-2003.

При приготовлении бетонной смеси рекомендуется вводить пластифицирующие добавки (например ЛСТ – лигносульфонаты технические (по ОСТ 13-183-83) и их модификации ЛСТ-Е или «Лингопан Б»), суперпластификатор С-3, а также комплексные добавки (например ЛСТ+С3).

Для повышения морозостойкости бетона следует использовать воздухововлекающие добавки, например СНВ(ТУ 13-00281074-75-98).

4.8 Состав бетонной смеси должен обеспечивать приобретение бетоном установленных проектом физико-механических свойств в установленные сроки.

4.9 С целью улучшения физико-механических свойств бетона рекомендуется применять полипропиленовую, стальную и другие виды фибры. Количество фибры определяется на основании проведения лабораторных исследований.

4.10 Бетонная смесь должна иметь на месте укладки следующие параметры:

- подвижность (осадка конуса) – 2,5÷3,5;

- воздухосодержание – 5-6%;

- температура – 10-25ºС.

4.11 Бетон для устройства дорожных удерживающих ограждений должен иметь следующие показатели:

- класс бетона по прочности – не ниже В-35;

- марка бетона по морозостойкости – не ниже F300 (по ГОСТ 10060.2-95);

- марка бетона по водонепроницаемости – не ниже W8.

4.12 Приготавливать бетонную смесь следует механизированным спо-собом с принудительным перемешиванием ее составляющих. Не допускается применение смесителей, реализующих гравитационный принцип перемешивания составляющих бетонной смеси.

4.13 Приготавливать бетонную смесь для бетоноукладчика со скользя-щими формами допускается на основе карты подбора ее состава, разработанного в соответствии с требованиями ГОСТ 27006-86.

4.14 Приготовленная на бетоносмесительной заводе смесь должна соответствовать установленным требованиям по удобоукладываемости, воздухововлечению, расслаиваемости и температуре.

4.15 Значения показателей бетонной смеси и допустимые пределы их изменения определяются проектными требованиями, объемом загрузки в автобетоносмеситель и дальностью ее предстоящего транспортирования к месту укладки.

4.16 Основные требования к бетонным смесям на месте их приготовления:

Подвижность бетонной смеси (осадка конуса) – 4-8 см, в зависимости от времени ее доставки до места укладки (корректируется лабораторией подрядчика);

воздухосодержание – 5-7%;

температура смеси – 10-20ºС.

Перечисленные параметры бетонной смеси на месте ее приготовления должны оперативно корректироваться по результатам измерений на месте приемки на объекте строительства, в зависимости от погодных условий, объемов загрузочных партий, дорожных условий на маршруте ее транспортирования.

4.17 Готовые бетонные смеси доставляют потребителю специализированным транспортом, предназначенным для доставки смеси.

4.18 Время доставки бетонной смеси на строительный объект не должно превышать 1 ч, для предотвращения значительных изменений ее параметров в период транспортирования смеси.

4.19 Транспортирование бетонной смеси на место укладки должно осуществляться на основе графика доставки, согласованного с изготовителем смеси. При разработке графика доставки бетонной смеси учитывают дорожную обстановку на маршруте следования в период производства бетонных работ. На случай непредвиденных задержек персонал, осуществляющий транспортировку смеси, должен быть проинструктирован о порядке проведения необходимых мероприятий и обеспечен соответствующими материалами. Не допускается при транспортировании использовать воду для повышения подвижности бетонной смеси.

4.20 На весь период проведения бетонных работ устанавливается надежная связь между строительной площадкой и бетоносмесительным заводом. Руководитель бетоноукладочных работ должен располагать информацией о возникновении любых затруднений и задержекв технологической цепи для принятия своевременных решений.

4.21 Для повышения стабильности состава бетонной смеси, улуч-шения качества бетонных работ рекомендуется использовать передвижные мини-заводы, расположенные непосредственно на месте производства работ. Аттестация этих мини-заводов производится в установленном порядке.

4.22 В зависимости от выбранного Заказчиком уровня армирования ограждений в качестве арматуры следует использовать объемные стальные каркасы, арматурные стержни или стальные канаты [2].

4.23 Требования к арматурным сталям и закладным деталям должны соответствовать требованиям для армирования монолитных железобетонных конструкций транспортных сооружений в соответствии с СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

4.24 Арматурная сталь для армирования дорожных парапетных ограждений должна соответствовать ГОСТ 10884-94, ГОСТ 5781-82*.

4.25 В случае применения для армирования арматурных канатов К-7, они должны соответствовать ГОСТ 13840-68*, или EN 10138-98 для импортных канатов. Канаты должны поставляться без смазки.

4.26 Применение стальных канатов общего пользования должно быть подтверждено расчетом проектной организации. При этом используют только канаты со стальным сердечником и без заводской смазки.

4.27 При непрерывном горизонтальном армировании монолитных ограждений арматура поставляется на объект отдельными стержнями. На месте работ арматурные стержни свариваются в плеть передвижной машиной контактной сварки.

5.28 Стыки стержней в плети должны быть обработаны шлифовальной машинкой до номинального диаметра стержня для беспрепятственного прохождения через входные фильтры слип-формы (скользящей опалубки) бетоноукладчика.

4.29 В случае применения высокопрочных канатов, последние должны поставляться в бухтах, или намотанные на барабаны. На месте работ должны быть предусмотрены специальные устройства для размотки канатов. Сварка стальных прядей не допускается. Возможно механическое скрепление прядей.

4.30 Если монолитные ограждения рассчитаны на возникновение повреждений, относящихся к группе Б, допускается применять непрерывное армирование ограждения стальными канатами [2].

4.31 При непрерывном армировании бетонных конструкций высоко-прочными канатами в местах устройства деформационных швов разрезать канаты не следует. При защитном слое 70-100 мм и разрезке бетона на глубину 30-50 мм неорганизованные трещины не появляются.


  1. Технология устройства монолитного ограждения


5.1 Общие указания

5.1.1 Монолитные ограждения устраивают с использованием либо неподвижной, либо подвижной (скользящей) опалубки.

Неподвижную опалубку применяют на узких стесненных участках дороги, где нет условий для применения бетоноукладчиков со скользящей опалубкой, а также при восстановлении разрушившихся ограждений.

Бетоноукладочные машины (далее бетоноукладчики) со скользящей опалубкой применяют для устройства монолитных ограждений только тогда, когда длина сооружаемого ограждения на одном участке дороги составляет не менее 500 м.

5.1.2 Для устройства ограждения на участке дороги или улицы необходимо разработать проект, в котором должно быть предусмотрено проведение подготовительных работ, связанных с очисткой территории от деревьев и кустарников, переносом или защитой подземных коммуникаций, удалением массивных опор и стоек дорожных знаков, разборкой водосборных лотков на обочине или разделительной полосе с последующим устройством новых лотков или заменой их на другие водоотводные сооружения.

5.1.3 Помимо подготовительных работ, в состав проекта могут быть включены работы по уширению земляного полотна в необходимых местах с уплотнением грунта, работы по планировке грунта на разделительной полосе и обочине с засыпкой грунтом ям и срезкой возвышенных участков, а также с подвозкой, разравниванием и уплотнением грунта, привозимого для обеспечения требуемого поперечного уклона обочины или разделительной полосы.

5.1.4 Вычисление потребных объемов грунта, необходимых для придания обочине и разделительной полосе проектного поперечного уклона, следует выполнять с учетом конструкции основания монолитного ограждения и объема грунта, выкапываемого при устройстве корыта для основания.
  1   2   3

Похожие:

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconКарта контроля
Сто нострой 25. 99 – 2013 «Автомобильные дороги. Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть Трубы...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconСтроительные нормы и правила сниП 06. 03-85 "Автомобильные дороги"...
Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих и капилляропрерывающих)

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconУстройство обстановки дороги
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «союздорстрой»

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconСтандарты Ассоциации саморегулируемой организации строителей
Настоящий стандарт организации устанавливает правила производства работ установки дорожных парапетных ограждений, устраиваемых из...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconКарта контроля
Сто нострой 25. 103 – 2013 «Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconКарта контроля
Сто нострой 29. 109 – 2013 «Мостовые сооружения. Устройство фундаментов мостов. Часть Устройство ограждений»

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconКарта контроля
Сто нострой 25. 102 – 2013 «Автомобильные дороги. Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть Капитальный...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconУстановившейся практики автомобильные дороги
Ключевые слова: земляное полотно, грунты, дорожная одежда, технология и механизация работ, элементы обустройства дороги, контроль...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconМетодические указания к выполнению курсового проекта для студентов...
Изыскание и основы проектирования автомобильных дорог. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности...

«Передовые строительные технологии» Автомобильные дороги устройство обстановки дороги устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона iconСоблюдения требований сто нострой 25. 28 2011 Автомобильные дороги....
Сто нострой 25. 28 – 2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть Возведение земляного полотна...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск