Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334


НазваниеОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334
страница1/13
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Образовательная программа

государственного бюджетного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 2334

ЦОУО ДО города Москвы

С 14.01.2014 г. СП № 6 ( Фурманный пер. д. 8)

ГБОУ СОШ № 2095

ОГЛАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка

Часть 1:

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ:

1.1 Организация режимных моментов в ДОУ

1.2 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей

1.3 Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

1.4.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Перечень комплексных программ

2.1 «Социально – коммуникативное развитие»

2.2 «Познавательное развитие»

2.3 «Речевое развитие»

2.4 «Художественно – эстетическое развитие»

2.5 «Физическое развитие»

3. Содержание коррекционной работы

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

5. Система мониторинга

Часть II

Особенности организации педагогического процесса в младшем дошкольном возрасте

Особенности организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте

Условия реализации образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа ДОУ № 2334 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального образования.

В детском саду работают высококвалифицированные специалисты: 59% имеют высшее педагогическое образование, 29 % среднее специальное. За последние три года отмечается рост профессионального мастерства педагогов – 6 % педагогов обучаются в высших учебных учреждениях, 20% имеют высшую квалификационную категорию, 20% первую. Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства («Воспитатель года», «Сердце отданное детям»).

С 2010 года дошкольное учреждение включилось в проекты «Классическая музыка в детском саду»; с 2012 года «Детский сад и спорт»; «Московские дети умеют плавать». С 2007 года функционирует группа кратковременного пребывания «Играя, обучаясь»; в 2011 года открывается группа кратковременного пребывания «Учусь плавать»; 01 октября 2012года начинает функционировать ЦИПР.

В дошкольном учреждении воспитывается 204 ребенка.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.

Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждениями являются: здоровье и физическое развитие детей; интеллектуальное развитие; эстетика и культура.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

В учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

Целью работы учреждения (согласно уставу) является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основными задачами учреждения является:

  • Развитие навыков безопасности жизнедеятельности детей через изучение правил поведения в социуме.

  • Формирование личности юного Россиянина посредством нравственного и патриотического воспитания, путём ознакомления с историческим прошлым, культурой и традициями нашей Родины.

  • Совершенствовать и развивать речь дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой.

  • Экспериментальная работа в условиях ДОУ.

  • Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

При организации образовательного процесса в ДОУ учтены принципы интеграции образовательных областей(физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

I часть.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ:

1.1 Организация режимных моментов в ДОУ


Режим дня


Первая младшая группа

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

Самостоятельная деятельность, игры

8.20-9.00

Организованная самостоятельная деятельность (по подгруппам)

8.30-8.38; 8.48-8.56

Подготовка к прогулке

9.00-9.20

Прогулка

9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.15

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.45-55; 16.05-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

17.30 – 18.00

Чтение художественной литературы

18.00-18.30

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30-19.00





Режим дня




Группы


2ая младшая гр.

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

Прием, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.20

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность




8.55-9.20

8.55-9.15

8.50-9.05

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

9.20-9.35

9.45-10.00

9.15-9.35

9.45-10.05

10.15-10.35

9.05-9.30

9.40-10.05

10.15-10.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.00

10.00-12.10

10.35-12.25

10.40-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

12.10-12.30

12.25-12.40

12.35-12.45

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

12.30-13.00

12.40-13.10

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

13.00-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50- 16.20

15.50-16.15

15.40-16.20

15.40-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

16.15-16.30

16.20-16.40

16.20-16.40

Подготовка е прогулке, прогулка

16.35-17.50

16.30-17.50

16.40-18.00

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.30

17.50-18.30

18.00-18.45

18.00-18.45

Уход детей домой

18.30-19.00

18.30-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00


Организация непосредственно образовательной деятельности

на 2012 – 2013 учебный год


День недели / группа

1-я мл.гр.

(от 2 – 3 лет)

2-я мл.гр.

(от 3 – 4 лет)

Средняя гр.

(от 4 – 5 лет)

Старшая гр.

(от 5 – 6 лет)


Подготовительная гр.

(от 6 – 7 лет)

Понедельник

Рисование 8.30 - 8.38

8.48 – 8.56

Физическая культура 15.45-15.55

6.05 – 16.15

Физическая культура 9.00 – 9.10

Рисование 9.20 – 9.30

Физическая культура 9.20 – 9.35

Рисование 9.45 – 10.00

Форм. целостной картины мира 9.15 – 9.35

Физическая культура 9.45 – 10.05

Форм. целостной картины мира 9.05 – 9.30

Рисование 9.40 – 10.05

Физическая культура 10.15 – 10.40

Вторник

Коммуникация

8.30 - 8.38

8.48 – 8.56

Музыкальная дея-ть 15.45-15.55

16.05 – 16.15

Музыкальная дея-ть 9.00 – 9.10

Познание 9.20 – 9.30

Бассейн 11.45 – 12.00

Музыкальная дея-ть 9.20 – 9.35

Познание 9.45 – 10.00

Бассейн 12.00 – 12.20

Коммуникация 9.15 – 9.35

Музыкальная дея-ть 9.45 – 10.05

Рисование 10.15 – 10.35

Бассейн 12.20 – 12.45

Бассейн 8.15 – 8.45

ФЭМП 9.05 – 9.30

Чт.худ.лит. 9.40 – 10.05

Музыкальная дея-ть 10.15 – 10.40


Среда

Чт.худ. лит 8.30 - 8.38

8.48 – 8.56 Физическая культура 15.45-15.55

1 6.05 – 16.15

Физическая культура 9.00 – 9.10

Коммуникация.

Чт.Худ.лит 9.20 – 9.30

Физическая культура 9.20 – 9.35

Коммуникация. Чт.худ.лит 9.45 – 10.00

ФЭМП 9.15 – 9.35

Физическая культура 9.45 – 10.05

Познавательно исследоват. и продукт деятельность10.15 – 10.35

Коммуникация 9.05 – 9.30

Познавательно

исследоват. и продукт деятельность 9.40 – 10.05

Физическая культура 10.15 – 10.45

Четверг

Познание 8.30 - 8.38

8.48 – 8.56

Музыкальная дея-ть 15.45-15.55

16.05 – 16.15

Музыкальная дея-ть 9.00 – 9.10

Познание 9.20 – 9.30

Бассейн 11.45 – 12.00

Музыкальная дея-ть 9.20 – 9.35

Познание 9.45 – 10.00

Бассейн 12.00 – 12.20

Чт.худ.лит. 9.15 – 9.35

Музыкальная дея-ть 9.45 – 10.05

Рисование 10.1 5 – 10.35

Бассейн 12.20 – 12.45

Бассейн 8.15 – 8.45

ФЭМП 9.05 – 9.30

Рисование 9.40 – 10.05

Музыкальная дея-ть 10.15 – 10.45

Пятница

Лепка 8.30 - 8.38

8.48 – 8.56

Физическая культура 15.45-15.55

16.05 – 16.15

Физическая культура 9.00 – 9.10

Лепка/аппл. 9.20 – 9.30

Физическая культура 9.20 – 9.35

Лепка/аппл.9.45 – 10.00

Лепка/аппл. 9.15 – 9.35

Физическая культура на улице 12.00-12.20

Лепка/ аппл. 9.05 – 9.30

Физическая культура на воздухе 12.20 – 12.45


Организация непосредственно образовательной деятельности

на 2012 – 2013 учебный год

День недели / группа

ГКП «Учусь плавать»

ГКП «Играя. обучаясь»

Старшая гр.

(от 5 – 6 лет)

Логопедическая гр.

Разновозрастная гр.

(от 4 – 6 лет)

Понедельник

10.00– 10.20 Рисование

11.00 – 11.20 Бассейн

15.30-15.50 Чт.худ.лит

16.00-16.20 МУЗО (слушание муз.)

910-9.30 Формирование целостной картины мира

9.40-10.00 Рисование

10.10 – 10.30 МУЗО

16.25 -16.50 Бассейн

9.10-9.25 МУЗО

9.35 – 9.50 Рисование

15.40 – 16.00 Бассейн

Вторник

15.30–15.50 ФИЗО

15.00 – 15.20 Занятие с психологом

10.00-10.20 Рисование

11.00-11.20 Занятие с психологом

9.10-9.30 Логоп.з.

9.40-10.00 Чт.худ.лит

10.10 – 10.30 ФИЗО

9.10 – 9.25 ФИЗО

9.35 – 9.50 Познания (ФЭМП+ Поз. исл. и прод. деят)

Среда

10.00 – 10.20 Бассейн

11.00 – 11.20 Музо

15.15-15.35 ФИЗО

9.10-9.30 Познание (ФЕМП+Поз. исл. и прод. деят)

9.40-10.00 Лепка\аппликация

10.10-10.30 МУЗО

16.25-16.50 Бассейн

9.10 – 9.25 МУЗО

9.35 – 9.50 Коммуникация. Чт.худ.лит.
15.40 – 16.00 Бассейн

Четверг

15.30–15.50 Лепка\аппликация

15.00-15.20 Чт.худ.лит.

10.00-10.20 Лепка\аппликация

9.10-9.30 Логоп.з.

9.40-10.00 Рисование

10.10-10.30 ФИЗО

9.10 – 9.25 ФИЗО

9.35 – 9.50 Познания (Фор. целостной картины мира)

Пятница



15.30-15.50 МУЗО

16.00-16.20 Занятие с психологом

9.10-9.30 Логоп.з.

12.20-12.40 Раз. игры на воздухе

9.10–9.25 лепка\аппликация

12.00 – 12.20 Раз. игры на воздухе


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



Месяц



Мероприятия с детьми



Мероприятия с педагогами



Мероприятия с родителями


Сентябрь



День знаний, день города, День дошкольного работника

Обследование детей специалистами (диагностика уровня развития)

Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Знаний

Спортивный досуг «В гостях у светофора»

Выставка рисунков «Как я провёл лето»

Заявки на аттестацию

Групповые родительские собрания

Консультации

Педсовет № 1

Консультации

Анкетирование

Профилактические беседы



Октябрь

Осенний праздник

Медицинское обследование (антропометрия, врач-ортопед)

Экскурсия в детскую библиотеку № 6

Досуг, беседы

Целевые прогулки: «Пешеходный переход»



Круглый стол

Консультации

Открытый просмотр

Профилактические беседы

Оперативный контроль

Консультации

Круглый стол

Совместное изготовление коллажа

Родительские собрания по группам

Ноябрь



Неделя игры и игрушки, День юного любителя спорта, День матери

Изготовление семейного альбома

Фотовыставка

Музыкально – игровой досуг

Беседы

Педсовет № 2

Консультации

Семинар – практикум

Круглый стол

Конкурс

Оперативный контроль

Тематическая проверка

Открытый просмотр

Общее родительское собрание

Тестирование

Семинар – практикум

Консультация



Декабрь

Новогодний праздник

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

Досуг

Создание альбома

Проект для мл. и ст. дошкольного возраста

Консультации

Выставка мет. литературы

Оперативный контроль

Круглый стол

Семинар – практикум

Деловая игра

Анкетирование


Выставка елочных украшений

Оформление папки – передвижки

Фотовыставка

Консультация

Анкетирование

Создание альбомов








Январь

Неделя зимних игр и забав, Спортивный праздник, Праздник Рождества

Досуг

Изготовление панно

Проект

Беседу

Консультация

Открытый просмотр

Круглый стол

Оперативный контроль


Оформление мини альбома

Консультация

Фотовыставка

Круглый стол

Февраль



Масленица, День защитника отечества

Выставка рисунков

Муз. Развлечение

Досуг

Беседы

Педсовет № 3

Смотр – конкурс

Консультация

Круглый стол

Дискуссия

Открытый просмотр

Семинар – практикум

Выставка

Тематическая проверка

Консультация

Выставка рисунка

Папка – передвижка

Выпуск газеты


Март

Праздник 8 марта, День театра, Международный день книги

Кроссворд

Спортивный досуг

Цикл – игр

Выставка рисунка

Круглый стол

Консультация

Беседы

Оперативный контроль

Анкетирование

Проект

Оформление папки – передвижки

Игровой тренинг для всей семьи


Апрель


Весенний праздник, Международный день Здоровья – Спортивные развлечения, День Земли

Спортивный досуг

Проект

Организации фито и аромы терапии

Цикл – игр «Вредно – полезно»

Семинар – деловая игра

Взаимопросмотр

Консультация

Круглый стол

Выставки

Фотовыставка

Оперативный контроль

Субботник по благоустройству

Консультации

Фотовыставка

Проект



Май

Выпускной бал, День Победы, День семьи

Спортивный досуг

Игры – аттракционы

Муз. игровые игры

Педсовет 4

Оперативный контроль

Тематическая проверка

Выставка

Собрание вновь поступающих детей



Модель воспитательно-образовательной  деятельности на день.

Линии развития ребенка

Первая половина дня

Вторая половина дня

Физическое развитие

и оздоровление

Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты), гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)

Сон с доступом воздуха (индивидуальное пробуждение)

Закаливание (облегченная форма одежды, полоскание горла, контрастный душ, прогулка со стимуляцией двигательной активности)

Гимнастика пробуждения

Физкультурное занятие и физкультминутки на занятиях

Закаливание (ходьба босиком по спальне, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика)

Физкультурный досуг (игры и развлечения)

Самостоятельная двигательная активность

Познавательное развитие

Занятия

Занятия

Беседы

Индивидуальная работа

Игры с дидактическим материалом

Досуг познавательного характера

Экскурсии 

 Социально-нравственное развитие

Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день

Индивидуальная работа

Формирование навыков культуры поведения за столом

Трудовые поручения, работа в книжном уголке

Формирование навыков культуры общения

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры

Свободные игры с детьми

Занятия по дополнительному образованию

Общение младших и старших

Художественно-эстетическое развитие

Занятия

Занятия

Работа над эстетикой быта

Индивидуальная работа

Индивидуальная творческая деятельность детей

Музыкально-художественный досуг

Экскурсии 

Модель воспитательно-образовательной  деятельности на  неделю.

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Физическое развитие и оздоровление

Дети

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада (утренняя гимнастика, физкультминутки, игры и упражнения на прогулке, закаливание, дыхательная гимнастика)

Корригирующая гимнастика

Витаминотерапия, фитотерапия, массаж

Учебные занятия по физической культуре (совместные)

Занятия на свежем воздухе

Учебные занятия по физической культуре (совместные)

 

Учебные занятия по физической культуре (раздельные для мальчиков и девочек)

Педагоги

 

 

 

Оздоровительная гимнастика

 

 

Оздоровительная гимнастика

Родители

 

 

Открытые просмотры

 

Индивидуальные консультации

 

Открытые просмотры

2. Познавательное развитие

Дети

Занятия и совместная деятельность согласно сетки занятий на неделю

Досуг познавательного характера

 

Экскурсии

 

День интересных гостей

 

Педагоги

 

 

Оперативные совещания

Программа «Образование как услуга»

Методические семинары по технологии М.Монтессори и гендерным технологиям

Индивидуальные консультации

 

Родители

 

 

Информационный лист «Жизнь Замка рыцарей и принцесс: вести недели»

 

Индивидуальные консультации со специалистами

 

3. Социально-нравственное развитие

Дети

День радостных встреч

 

 

День интересных гостей

 

 

 

 

 

Герои недели

Занятия воспитателей и педагога-психолога согласно сетки занятий

Педагоги

 

 

Оперативные совещания

Программа «Образование как услуга»

 

Индивидуальные консультации

 

Родители

 

 

Информационный лист «Жизнь Замка рыцарей и принцесс: вести недели»

 

Индивидуальные консультации со специалистами

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Дети

 

 

 

 

 

День интересных гостей

 

Занятия воспитателей и педагога художественно-эстетических дисциплин согласно сетки занятий

Календарь  творческих и знаменательных  дат

Педагоги

 

 

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)

Родители

 

 

Галерея красоты

(выставки, стендовые презентации творческих увлечений и достижений)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №59 комбинированного вида

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconСанкт-петербурга
Между администрацией государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №16 комбинированного вида василеостровского...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconМетодические рекомендации из опыта работы Филиала Муниципального...
...

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconДокументация по запросу котировок в электронной форме на право заключения...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconОбразовательное учреждение
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52»

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconОсновная образовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №2334 iconПрограмма производственного контроля с применением принципов хассп
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск