ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.Ф. ГОГОЛЕВА»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
44.02.01 Дошкольное образование
Заочная форма
Методическое пособие
ЯКУТСК
2016
УДК 377.5:37
ББК 74.57
Утверждено Учебно-методическим советом ГБПОУ РС (Я) ЯПК Составители:
К.Е.Данилова, Л.В.Дианова, Т.В.Платонова, А.А. Скрябина
Рецензенты:
Т.В. Калашникова, к. пед. наук., преподаватель ГБПОУ РС (Я) ЯПК;
И.И.Козырева,инструктор по физической культуре МДБОУ ЦРР №105 «Умка».
Самостоятельная работа студента ПМ.01. организация
С17 мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития : 44.02.01 дошкольное образование, заочная форма : методическое пособие / Гос. бюджет. проф. образоват. учреждение Респ. Саха (Якутия) «Якут. пед. колледж им. С.Ф. Гоголева» ; [сост.: К.Е.Данилова. Л.В.Дианова, Т.В.Платонова, А.А.Скрябина]. – Якутск : Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева, 2016. - 56 с
Агентство CIP НБР Саха
Методический комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период является одной из важных составляющих учебно-методического обеспечения профессионального модуля, частью учебного процесса, обеспечивающая высокий уровень подготовки будущих специалистов. В методических рекомендациях составлены задания по изучаемым темам, дается алгоритм выполнения заданий (домашней) внеаудиторной самостоятельной работы студента, критерии оценивания заданий по междисциплинарным курсам профессионального модуля, а также тематика обязательной домашней контрольной работы по профессиональному модулю ПМ 01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
УДК 377.5:37
ББК 74.57
СОДЕРЖАНИЕ
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| 4
| I.
| МДК 01.01. МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
|
| 1.1.
| Самостоятельная работа №1. Конспект по теме «Физическая культура для детей раннего и дошкольного возраста»
| 5
| 1.2
| Самостоятельная работа № 2. Составление тезисного плана «Подготовка детей к школе»
| 6
| 1.3
| Самостоятельная работа № 3. Анализ воздушного и светового режима в ДУ
| 7
| 1.4
| Самостоятельная работа № 4. Разработка режима дня
| 8
| 1.5
| Самостоятельная работа № 5. Составление опорного конспекта
| 10
| 1.6
| Самостоятельная работа № 6. Составление конспекта по теме в форме опорного сигнала
| 12
| 1.7
| Самостоятельная работа № 7. Разработка алгоритма оказания доврачебной помощи при гипертермических реакциях
| 13
| 1.8
| Самостоятельная работа № 8. Составление опорной схемы при оказании первой помощи при переохлаждении у детей
| 14
| 1.9
| Самостоятельная работа № 9. Обоснование выбора приёмов оказания доврачебной помощи
| 15
| 1.10
| Самостоятельная работа № 10. Обоснование этапов проведения реанимационных мероприятий
| 15
| 1.11
| Самостоятельная работа № 11. Составление опорного конспекта по организации безопасной среды для воспитания детей в дошкольном учреждении
| 17
| 1.12
| Самостоятельная работа № 12. Разработка рекомендаций для родителей по организации безопасной среды для воспитания ребёнка в семье
| 18
| 1.13
| Самостоятельная работа № 13. Подготовка презентации на тему «Отравление лекарственными препаратами, ядовитыми грибами и ягодами, угарным газом, табаком»
| 19
| 1.14
| Самостоятельная работа № 14. Разработка алгоритма оказания первой помощи при различных видах кровотечений
| 20
| 1.15
| Самостоятельная работа № 15. Семинар по теме: «Аллергические реакции у детей»
| 21
| II
| МДК 01.02. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
| 2.1
| Самостоятельная работа 1. Анализ структуры и содержания ОО «Физическое развитие» программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
| 23
| 2.2
| Самостоятельная работа 2. Разработка режима дня дошкольника
| 24
| 2.3
| Самостоятельная работа 3. Анализ программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
| 26
| 2.4
| Самостоятельная работа 4. Изготовление альбома малых художественных форм
| 28
| 2.5
| Самостоятельная работа 5. Составление картотеки подвижных игр
| 29
| 2.6
| Самостоятельная работа 6. Изготовление альбома физкультминуток и считалок
| 31
| 2.7
| Самостоятельная работа 7. Разработка конспекта форм активного отдыха в детском саду
| 33
| 2.9
| Самостоятельная работа 8. Составление картотеки игр и упражнений для детей с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии
| 35
| 2.10
| Домашняя контрольная работа
| 39
| III
| МДК 01.0.3 ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
|
| 3.1
| Самостоятельная работа 1. Техника выполнения физических упражнений
| 44
| 3.2
| Самостоятельная работа 2. Техника выполнения основных видов движений
| 45
| 3.3
| Самостоятельная работа 3. Разработка картотеки физических упражнений для детей раннего и младшего дошкольного возраста
| 47
| 3.4
| Самостоятельная работа 4. Разработка музыкально-профессиональной фонотеки
| 48
| 3.5
| Самостоятельная работа 5. Анализ предметно - развивающей среды для обеспечения двигательной активности детей
| 50
|
| ГЛОССАРИЙ
| 52
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – ведущие задачи дошкольного воспитания. Компетентность в области физического развития и организации педагогических условий, направленных на укрепления здоровья ребенка-дошкольника является одним из главных требований профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Методический комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников в межсессионный период является одной из важных составляющих учебно-методического обеспечения профессионального модуля, частью учебного процесса, обеспечивающая высокий уровень подготовки будущих специалистов.
В соответствии с учебным планом на изучение ПМ 01. отводится 332 часа, из них 40 часов – обязательная аудиторная нагрузка, в том числе 28 часов - лабораторные и практические занятия; 292 часа отводится самостоятельной работе студента - заочника.
Задания составлены в соответствии с:
ФГОС по специальности СПО 44.02.01Дошкольное образование (углубленной подготовки), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»;
соответствующими профессиональными компетенциями (ПК) по ПМ.
В методических рекомендациях составлены задания по изучаемым темам, дается алгоритм выполнения заданий (домашней) внеаудиторной самостоятельной работы студента, критерии оценивания заданий по междисциплинарным курсам профессионального модуля, а также тематика обязательной домашней контрольной работы. Прежде чем приступить к выполнению заданий, студенту необходимо внимательно прочитать инструкцию и рекомендации к выполнению, познакомиться с критериями оценки заданий.
Все подобранные задания ориентированы на реализацию профессиональных компетенций и соответствующих дидактических единиц.Выполнение данных видов работ является обязательным и необходимым условием при выставлении оценки при промежуточной аттестации. При отсутствии выполненного задания студент не допускается к зачету, а в случае нарушения сроков представления задания преподаватель имеет право снизить оценку по соответствующему курсу.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМАМ КУРСА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 01.01 (МДК 01.01) МЕДИКО – БИОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ
Тема: Физическая культура для детей раннего и дошкольного возраста Самостоятельная работа №1 Конспект по теме «Физическая культура для детей раннего и дошкольного возраста» Задание. Составить конспект по теме: «Физическая культура для детей раннего и дошкольного возраста» Изучение данной темы способствует закреплению знаний студентов о значении физиологического действия различного вида движений на организм ребёнка, о гигиенических условиях проведения разных форм работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Приступая к выполнению задания, необходимо знать анатомо-физиологические особенности детей, учесть особенности детей раннего возраста.
При составлении конспекта необходимо обратить внимание на:
какие физиологические воздействия оказывают физические упражнения на организм ребёнка;
какие моменты необходимо обязательно учитывать у детей раннего возраста;
ознакомиться с требованиями составления гимнастических комплексов для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста;
с учётом чего строится подбор упражнений;
в связи с тем, что на первом году жизни у ребёнка мало активных движений, безусловные рефлексы постепенно угасают, большое значение в этом возрасте уделяется массажу;
рассмотреть приёмы массажа и его влияние на организм ребёнка;
остановиться на роли воспитателя в осуществлении физического воспитания в дошкольном учреждении, создании оптимальных гигиенических условий для проведения разных форм работы с детьми по физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста.
Критерии оценивания
ОПОР
| Критерии
| Наличие выходных данных статьи (название, автор, из какого источника взята, страницы)
| Выходные данные статьи выполнены полностью
| Выходные данные статьи выполнены, но есть неточности
| Грамотное составление плана конспекта
| План составлен грамотно
| План составлен, но есть некоторые неточности
| Соответствие содержания конспекта составленному плану
| Соответствует полностью
| Соответствует, но есть неточности
| Содержательность конспекта, выделение главных положений
| Конспект раскрывает основное содержание материала полностью, выделены главные положения
| Конспект не полностью раскрывает содержание, недостаточно полно выделены главные положения
| Использование различных способов конспектирования (сокращение слов, таблица, схема, выделение цветом основных понятий)
| Использованы различные способы конспектирования
| Использован только один способ конспектирования
|
Рекомендуемая литература:
Брошенков Д.Г. «Гигиенические аспекты основы здоровья детей и подростков».- М.: Издательский центр «Академия», 2009
БабенковаЕ.А.Растим здоровых детей. Игры, которые лечат М., 2008
Тополев И.М. «Воспитание здорового дошкольника».-М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 220с.
Тонкова – Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. и др. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для студентов педагогических училищ. М., 2007
Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста – учебное пособие для студентов пед.институтов.-М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 310с.
|