Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05.


Скачать 488.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05.
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»
Принято: Согласовано:

На заседании ШМО

учителей иностранного языка (подпись зам. директора по УВР)

(название ШМО)

Топоева З.К.

От25.08.2016. протокол №1 (расшифровка подписи)

(дата, № протокола ШМО)

Утверждено приказом по школе от 31.08 .2016г. №

Рабочая программа
По английскому языку

Уровень обучения - основное общее

Класс- 9 Г класс

Количество часов - 101

Уровень_- базовый

(базовый, профильный)


Учитель – Речкова Оксана Александровна,1 квалификационная категория.

(Фамилия, имя, отчество, квалификационная категория)


Программа разработана на основе авторской учебной программы «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. к учебнику английского языка «EnjoyEnglish» для 9 класса М.З. Биболетова-Обнинск: Титул, 2013

с. Белый Яр

2016г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089) и авторской программы курса английского языка для учащихся 2-11 классов М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой общеобразовательных учреждений, Обнинск, Титул, 2010, с учётом учебного плана МБОУ «Белоярская СШ». Программа предназначена для учащихся 9г класса.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, требует повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки и это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Общая характеристика курса

Целью данного курса является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);

  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке.

  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.);

  • осознавать важность английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

Курс обучения в 9 классе ставит своей целью развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, грамматике, аудировании и письме на английском языке, сформированных при обучении в предыдущих классах; развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми. В 9 классе большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых форм работы. В области чтения более отчетливыми становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой конструкции или лексической единицы в новом значении), прогнозирования (например, догадка о значении незнакомых слов по контексту, прогнозирование содержания читаемого текста и пр.), выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, утверждений и т. д.), определения темы и основной идеи текста.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся 9г класса. Уровень мотивации, способностей и образовательных потребностей учащихся средний, но есть учащиеся, чей уровень обученности ниже среднего это учащиеся, которые характеризуются низкой учебной мотивацией, снижением внимания, они легко отвлекаются, быстро устают. Для закрепления материала таким детям будет предоставлено более длительное время и больший объем выполненных упражнений. Для детей с высокой мотивацией предусмотрен подбор материала соответствующий их образовательным потребностям. Дифференцированный подход к обучению предусматривает различные варианты организации процесса обучения с учетом уровня обученности учащихся класса. Учитывая специфику класса, учителем подбираются индивидуальные задания и формы работы, соответствующие их образовательным потребностям.

Обучение иностранному языку в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в предыдущих классах, продолжает формирование знаний о правилах речевого поведения на родном и английском языках, самостоятельности, самоутверждения, избирательного познавательного интереса. Одна из важных составляющих данной программы это логическая связь с другими предметами. При изучении темы ««Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» и «Можем ли мы научиться жить в мире»? « Проблема выбора профессии» привлекаются знания учащимися из предмета обществознание, тема «Путешествия» перекликается с предметом география. В формировании грамматических знаний опираемся на знания по русскому языку.

Для развития личности и осуществления научно-практических принципов, в связи с особенностями класса, планируется использование современных образовательных технологий. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения. В ходе реализации программы применяются игровые технологии, элементы технологии критического мышления, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, в том числе информационные. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности, умение пользоваться двуязычными словарями.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).


Общая характеристика курса

Курс рассчитан на три часа в неделю. Весь материал для 9 класса объединен в 4 цикла, каждый из которых, имеет свое название. На изучение 1 цикла отводится 25 часов,

2 цикла – 24 час, 3 цикла 30 часов, 4 цикла – 22 часа.

Итого 101 час в год.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного курса осуществляется на основе принципов: единства содержания на разных уровнях; отражения в содержании обучения задач развития личности; научности и практической значимости содержания обучения; доступности обучения. Обучение иностранному языку в основной школе обеспечивает соблюдение преемственности обучения предыдущих классов, ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать уже приобретённые учащимися знания и получить новые.

Отбор содержания тем учебного курса обоснован, отвечает опыту, интересам, соответствующим возрастным психологическим особенностям учащихся данной ступени обучения, соблюдена общая логика последовательности его изучения. В содержательном плане циклов каждый последующий урок будет расширять и углублять содержание изучаемого цикла.

При изучение тем разделов отмечается реализация этнопедагогических традиций социума, этнокультурных образовательных потребностей учащихся, идет постоянное сравнение со своей страной, с родным краем.

Одна из важных составляющих данной программы это межпредметная и внутрипредметная связи. В обучении иностранному языку тесная логическая связь прослеживается со многими предметами: привлекаются знания по географии, ОБЖ ,тесная связь с предметом литература, привлекаются знания по обществознанию, истории, в формировании грамматических знаний опираемся на знания по русскому языку.

Unit 1.Families and Friends: Are We Happy Together? «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» I четверть 25 часов

Unit 2. It is a big world. Start travelling now. «Путешествия» II четверть 24 час

Unit 3 CAN WE LEARN TO LIVE IN PEACE? «Можем ли мы научиться жить в мире»? (Глобальные проблемы современности)

3 четверть 30 часов.

Unit 4 MAKE YOUR CHOICE, MAKE YOUR LIFE « Проблема выбора профессии» IV четверть 22 часа.
Цикл 1 «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» можно отнести к социально-культурной и социально – бытовой сферам

Основная функция раздела – обобщение и повторение материала, изученного в предыдущих классах. Общая тематика раздел а- взаимоотношения подростков с друзьями и членами семьи.

Секции 1-3

Каникулы- время приключений и открытий. Где и как подросток может провести каникулы.. Причины недопонимания между детьми и родителями. Трудный выбор подростка:семья или друзья. Как стать идеальным другом. Дружба. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений. Разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

Грамматика: Видовременные формы действительного залога. Модальный глагол should. Использование Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция look/feel/be+ прилагательное. Типы вопросительных предложений. Разделительные вопросы.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Видовременные формы действительного залога;

  • Разделительные вопросы;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки модальных глаголов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Расспрашивать собеседника по темам раздела;

  • Высказывать свое мнение по ситуациям общения («Мой лучший друг», «Дружба», «Причины недопонимания в семье», «Каникулы»);

  • Приводить аргументы в пользу своей позиции по темам;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты разных жанров, оценивая полученную информацию;

  • Дописывать конец рассказа с опорой на план;

  • Составлять диалог побудительного характера;

  • Писать эссе с опорой на план («Мой лучший друг», об одном из членов своей семьи);

  • Составлять диалог-обмен мнениями «Размещение в гостинице»; диалог-расспрос;

  • Заполнять таблицу полученной в ходе аудирования информацией.

Секции 4-6«Досуг и увлечения»

Организация досуга. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы. Места проведения досуга. Заказ билетов в кино. Молодежь и искусство. Как создать интересный фильм.

Грамматика: Видовременные формы страдательного залога.

Ученик должен знать:

  • Значение новых лексических единиц по темам раздела;

  • Признаки видовременных форм страдательного залога;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Восстанавливать тексты путем добавления выпущенных фрагментов;

  • Высказывать свое мнение как провести свободное время, о достопримечательностях Москвы;

  • Писать эссе;

  • Читать тексты с извлечением нужной информации;

  • Составлять путеводитель для зарубежного гостя об интересных местах своего города;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать рассказ о фильме по предложенному плану;

  • Отвечать на вопросы по прочитанному диалогу;


В рамках реализации этнокультурных образовательных потребностей учащихся тема «Межличностные взаимоотношения с друзьями и в семье» предполагает обсуждение традиции и взаимоотношения британских и российских семей и предусмотрено творческое задание: монолог по теме «Я и моя семья»
Цикл 2 «Путешествия» можно отнести к социально-культурной сфере.

Логика построения раздела разворачивается от разговора с учащимися о причинах, условиях, возможностях путешествия к разговору о « глобальной деревне»

Секции 1-3

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: трагедия «Титаника». Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В.Беринга. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Сборы в дорогу. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете. Заполнение деклараций и других дорожных документов. Агенства, отлеты. Готовность к неожиданностям. Присутствие духа. Возможности отдыха молодых людей. Впечатления.

Грамматика: распознавание и употребление в речи видовременных форм Past Simple, Present Perfect/ Present Perfect Continuous. Определенный и нулевой артикли с географическими названиями. Отрицательный аффикс Un-. Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion, -ment, -ive, -able. Возвратные местоимения. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need. Конструкции I would rather…, I would prefer to…

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Способы словообразования прилагательных и существительных;

  • Признаки видо-временных форм глагола;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Особенности структуры вопросительных предложений;

  • Правила употребления определенного и нулевого артикля с географическими названиями;

Ученик должен уметь:

  • Распознавать и употреблять в речи видовременные формы глагола;

  • Высказываться по ситуациям «Почему люди путешествуют», «Может ли путешествие быть сегодня опасным?»;

  • Делать сообщение о любой стране, об одном из известных путешественников

  • Читать тексты, выбирая нужную информацию;

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Писать биографию великого путешественника;

  • Заполнять таблицу модальными глаголами;

  • Определять значение вывесок и объявлений в аэропорту;

  • Составлять диалог-расспрос «В аэропорту»; диалог-обмен мнениями;

  • Составлять диалоги по картинкам, инсценировать их;

  • Писать рассказ и эссе о своем путешествии;

  • Высказывать свое мнение о героях рассказа;

Секция 4 «Родная страна и страны изучаемого языка»

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные. Государственная символика: флаг, герб. Гербы регионов России. Знание других народов- ключ к взаимопониманию.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран и родной страны;

  • Государственную символику англоговорящих стран и России;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты о странах, отвечать на вопросы по тексту;

  • Составлять социокультурный портрет одной из стран;

  • Писать эссе по теме «Великая Россия», «Местная эмблема»;

  • Рассказывать о флагах и гербах с опорой на заданные вопросы;

  • Читать текст с пониманием основного содержания;

В рамках реализации этнокультурных образовательных потребностей учащихся тема «Путешествия» предполагает обсуждение путешествий по интересным местам родного края и предусмотрено творческое задание: монолог по теме «Я и моя семья путешествуют»
Цикл 3 « Можем ли мы научиться жить в мире?» можно отнести к социально-культурной и учебно-трудовой сферам. В разделе обсуждаются важнейшие общечеловеческие ценности, которые определяют воспитание человека в духе культуры мира: демократия, ненасилие, уважение к правам человека.

Секции1-2

Что такое конфликт. Конфликты между родителями и детьми. Конфликты между родителями и детьми: их причины. Конфликты между родителями и детьми: возможные последствия. Причины семейных конфликтов. Экологические конфликты. Изречения великих людей на тему «Конфликт». Правда и ложь: может ли это стать причиной конфликта? Конфликт и пути его разрешения. Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами. Нахождение взаимопонимания между детьми и родителями. Пути предотвращения конфликтов. Пути решения конфликтов. Письмо в молодежный журнал. Советы сверстников. Советы психолога.

Грамматика: Функции инфинитива в предложении. Правила согласования времен в косвенной речи. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия. Употребление инфинитива с частицей to и без частицы to; модальные глаголы can, must, may, should. Конструкция с инфинитивом типа I asked him to do it. Просьбы и приказания в косвенной речи. Специальные вопросы в косвенной речи. Образование наречий при помощи суффикса –ly.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Функции инфинитива в предложении;

  • Правила согласования времен в косвенной речи;

  • Основные способы словообразования наречий;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Составлять диалоги по картинкам; диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера;

  • Высказывать свое мнение по темам раздела;

  • Читать тексты с извлечением информации, отвечать на вопросы по тексту;

  • Делать сообщение о личном опыте разрешения конфликта;

  • Писать эссе по теме раздела;

  • Соблюдать интонацию различных типов предложений;

Секция3 «Будь толерантным»

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Земля без войн. Права человека. Военные конфликты 20 века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Примеры толерантности. Урок толерантности из личного опыта.

Грамматика: Притяжательные местоимения. Значения слов с формами на – ing. Употребление сложноподчиненных предложений с придаточным предложением реального условия.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Употребление притяжательных местоимений;

  • Признаки сложноподчиненных предложений с условием 1,3;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Составлять диалог побудительного характера по заданным параметрам; диалог-обмен мнениями;

  • Вести дискуссию по теме, используя речевые клише;

  • Заполнять таблицу данными, полученными в результате интервьюирования одноклассников;

  • Читать текст с пониманием основного содержания, восстанавливать текст из разрозненных абзацев;


В рамках реализации этнокультурных образовательных потребностей учащихся тема «Можем ли мы научиться жить в мире?» предполагает обсуждение проблемы сохранения мира на Земле предусмотрено творческое задание: монолог по теме «Пресса о проблеме сохранения мира»

Цикл 4 «Проблема выбора профессии» можно отнести к социально-бытовой и учебно- трудовой сферам. Раздел вносит вклад в предпрофильную подготовку, показывая возможности выбора.

Секции1-2

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками России. Проблемы выбора профессии подростками Великобритании. Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Моя будущая профессия. Стереотипы, которые мешают жить. Религиозные и расовые стереотипы. Возрастные и половые стереотипы. Политическая корректность в отношениях людей старшего возраста. Политическая корректность в отношениях людей разных национальностей. Политическая корректнсть в отношениях людей с людьми- инвалидами.

Грамматика: Модальные глаголы: must, may, can, can’t в функции выражения предположения.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Признаки модальных глаголов и их эквивалентов;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Читать тексты с пониманием основного содержания, выбирая необходимую информацию (о школах Великобритании и России);

  • Вести дискуссию, используя речевые клише;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела;

  • Составлять диалог-обмен мнениями по образцу о своих планах после окончания школы;

  • Писать письмо-заявление по заданной форме;

  • Писать автобиографию по образцу;

  • Читать рекламные объявления с извлечением интересующей информации;

  • Составлять диалоги этикетного характера- разговор по телефону;

  • Высказывать свое мнение о различиях между фактами и стереотипами;

  • Делать сообщения по темам «Стереотипы»;

Секция 3 «Мир моих увлечений»

Экстремальные виды спорта. Экстремальные виды спорта: удовольствие и последствия. Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежная культура, музыка, мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

Грамматика: Конструкция: nothing can compare to… +noun or + ing form.

Ученик должен знать:

  • Основные значения изученных лексических единиц раздела;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Основные нормы речевого этикета;

  • Интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений;

Ученик должен уметь:

  • Воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов;

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

  • Читать с пониманием основного содержания, обобщая информацию; с полным пониманием содержания;

  • Высказывать свое мнение по теме раздела, по предложенным ситуациям;

  • Написать эссе «Что я думаю об экстремальном спорте»;

  • Составлять диалог-расспрос о том, какая музыка популярна среди подростков;

  • Вести дискуссию на тему раздела, используя речевые клише;

В рамках реализации этнокультурных образовательных потребностей учащихся тема «Проблема выбора профессии» предполагает обсуждение проблемы выбора профессии и предусмотрено творческое задание: монолог по теме «Куда пойти учиться» или «Как составить резюме?»

Тематическое планирование

темы

часы

1.Каникулы

2.Трудный выбор подростка: семья или друзья.

3.Самостоятельность и независимость в принятии решений.

4.Организация досуга (3 часа)

5.Родная страна.

6.Молодежь и искусство.

7.Путешествие как способ познать мир.

8.Организованный и самостоятельный туризм.

9.Мы в глобальной деревне..

10.Конфликты между родителями и детьми.

11.Письмо в молодежный журнал.

12.Декларация прав человека.

13.Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками.

14.Стереотипы, которые мешают жить.

15.Мир моих увлечений.

16.Быть непохожими и жить в гармонии.


4

9

5

3

5

9

8

5

9

8

9

10

4

4

4

5



Итого: 101 час






Практические навыки отрабатываются при выполнении творческих работ в форме мини-проектов



Тема

Цель работы

Цикл 1

монолог по теме «Я и моя семья»


Развивать навыки монологической речи, учить работать с дополнительной информацией, прививать гордость за свою семью

Цикл 2

Родная страна и англоязычные страны (Я и моя семья путешествуют)

Развивать навыки монологической речи и умение работать в группе

Цикл 3

««Пресса о проблеме сохранения мира»

Организовать поисковую деятельность: изучение необходимых лексических средств

Цикл 4

«Куда пойти учиться» или «Как составить резюме?»

Уметь заполнять анкеты, знать правила заполнения деловых бумаг


Особенности обучения английскому языку в 9 классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. Учащиеся стоят перед выбором: продолжать образование в старших классах школы или за пределами школы. У школьников активно проявляются их личностные качества, познавательные способности, потенциальные профессиональные интересы и склонности. Все сказанное находит отражение в содержании обучения: тематике и ситуациях общения, упражнениях, проектных заданиях и др.

В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер: речевое действие совершается с опорой на образец, по аналогии, инициативно. Значительное развитие получают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, перифраза. В 9 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические диалогические высказывания учащихся; увеличивается объем парных и групповых и коллективных форм работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия в процессе решения коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет.

Обучение коммуникативным умениям

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями: выразить точку зрения и согласиться  /не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст ;делать сообщение в связи с прочитанным текстом. выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания – не менее 10 фраз по предложенной теме

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – до 5 минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.  Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста: заполнять анкету, опросный лист, написать биографию, личное письмо или открытку, письмо в молодежный журнал, составить краткое письменное сообщение, вопросы для интервью, составить план рассказа, написать аннотацию прочитанной книги, составить эссе с опорой на план.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Предусматривается также овладение умениями: представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Общий прирост обязательного словаря составит около 150 новых лексических единиц, 1200 ЛЕ вместе со словарным запасом первых лет и около 1700 ЛЕ для рецептивного овладения.

Грамматическая сторона речи

В 9 классе происходит обобщение уже известных школьникам глагольных форм действительного залога, ознакомление с Present/ Past Future/ Perfect Continuous, знакомятся с формами пассивного залога в разных временах, систематизация случаев употребления артиклей с геграфическими названиями, с различными способами выражения будущего времени, с употреблением инфинитива в различных функциях косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени, с условными предложениями разной степени реальности, с фразовыми глаголами, распознавание по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 6...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебно-методическому...
Е. Бабушис соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Рабочая программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образовании (Приказ Минобразования России от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 8...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск